a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Работа с родителями

Автор: Козел Галина Александровна Опубликовано: 2020-03-22 11:52:53

null

Рекомендации для родителей. Как научить ребенка не попадать в типичные дорожные «ловушки». Главная опасность — стоящая машина! Стоящая машина опасна: она может закрывать собой другой автомобиль, который движется с большой скоростью, мешает вовремя заметить опасность. Нельзя выходить на дорогу из- за стоящих машин. В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из- за стоящего автомобиля, убедиться, что опасность не угрожает и только тогда переходить дорогу. Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади! Стоящий автобус закрывает собою участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль. Кроме того, люди около остановки обычно спешат и забывают о безопасности. От остановки надо двигаться в сторону ближайшего пешеходного перехода. - 249555- 1905 На улице крепко держите ребенка за руку! Находясь рядом с взрослым, ребенок полагается на него и либо вовсе не наблюдает за дорогой, либо наблюдает плохо. Взрослый этого не учитывает. На улице дети отвлекаются на всевозможные предметы, звуки, не заметив идущую машину, и думая, что путь свободен, вырываются из рук взрослого и бегут через дорогу. Возле перехода дороги вы должны крепко держать ребенка за руку. И у светофора можно встретить опасность. Сегодня на дорогах города мы постоянно сталкиваемся с тем, что водители автомобилей нарушают Правила дорожного движения: мчатся на высокой скорости, игнорируя сигналы светофора и знаки перехода. Поэтому недостаточно научить детей ориентироваться на зеленый сигнал светофора, необходимо убедиться, что опасность не угрожает. Дети часто рассуждают так: «Машины еще стоят, водители меня видят и пропустят». Они ошибаются. Помните! Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас, родителей, других взрослых. Пусть Ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только Вашего ребенка, но и других детей. Переходите дорогу, соблюдая Правила дорожного движения. Для детей- пешеходов. left0 Для того, чтобы перейти на другую сторону улицы, имеются определенные места. Они обозначены дорожными знаками «Пешеходный переход» и белыми линиями разметки «зебра». Если нет обозначенного пешеходного перехода, ты можешь переходить улицу на перекрестках по линиям тротуаров или обочин. Прежде чем перейти дорогу, о становись у края проезжей части, прислушайся, посмотри налево и, если нет машин, дойди до середины проезжей части. Еще раз посмотри направо, и при отсутствии транспорта закончи переход. Дорогу нужно переходить под прямым углом и в местах, где дорога хорошо просматривается в обе стороны. right0 Если на пешеходном переходе или перекрестке есть светофор, он покажет тебе, когда идти, а когда стоять и ждать. Красный свет для пешеходов — стой, желтый — жди, зеленый — left1713865 иди. Никогда не переходи улицу на красный свет, даже если машин поблизости нет. Как только загорелся зеленый свет, не «бросайся» с тротуара на дорогу. Бывает, что у машины неисправны тормоза, и она может неожиданно выехать на пешеходный переход. Поэтому переходить дорогу надо спокойно. Переходи, а не перебегай! Умный пешеход никогда не выбежет на дорогу, даже если это место для перехода. Он пойдет спокойно, потому что для водителя выскочивший на дорогу человек — всегда неожиданность, и неизвестно, сумеет ли водитель с этой неожиданностью справиться. Опасно играть рядом с дорогой: кататься на велосипеде летом или зимой на санках. Знай правила безопасности пешеходов, не нарушай их, научись применять в жизни! Три друга пешехода в любое время года. lefttop Этот знак заметишь сразу: Три Цветных огромных глаза. Цвет у глаз определенный: Красный, желтый и зеленый. Загорелся красный- Двигаться опасно. Для кого зеленый свет- Проезжай, запрета нет. Начинаем разговор про трехглазый светофор. Он не зря горит над нами разноцветными огнями. Учите ребенка смотреть. У ребенка  должен быть выработан твердый навык: прежде, чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма. Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину или мотоцикл, находящиеся вдалеке. Научите его всматриваться вдаль. Главная опасность — стоящая машина! Стоящая машина опасна: она может закрывать собой другой автомобиль, который движется с большой скоростью, мешает вовремя заметить опасность. Нельзя выходить на дорогу из- за стоящих машин. В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из- за стоящего автомобиля, убедиться, что опасность не угрожает и только тогда переходить дорогу.

Деловая игра: РОДИТЕЛИ ОБЯЗАНЫ, ПЕДАГОГИ ДОЛЖНЫ Занятие в детском саду для родителей проводится в форме деловой игры. Цель занятия в детском саду:   уточнить представления родителей и педагогов детского сада о правах ребенка, их ответственности и обязанностях. Задачи занятия в детском саду: определить представления родителей об ответственности педагогов детского сада; закрепить представления родителей о собственных обязанностях; систематизировать представления педагогов детского сада и семьи о правах ребенка. Материал для занятия в детском саду: планшет с тремя столбцами( «Родители обязаны», «Детский сад и родители беспрекословно выполняют», «Педагоги должны») и передвигающимися по строкам карточками с обозначением обязанностей субъектов дошкольного воспитания( на обратной стороне карточек подписать носителя данной обязанности – детский сад, семья либо детский сад и семья) . Ход занятия в детском саду: Первая часть занятия в детском саду: РАЗМИНКА — Наша деловая игра будет состоять из четырех частей. Первая часть нашего занятия — «Разминка». Уважаемые родители и коллеги, мы для вас подготовили вопросы, на которые мы с вами попробуем ответить. I вопрос родителям:   — Кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребенка? ( Семье. ) I вопрос педагогам:  — В каких областях знаний должен быть компетентен( силен) педагог для полноценного общения с родителями? ( Медицина, педиатрия, физиология, психология, педагогика, риторика. ) II вопрос родителям:  — Назовите законодательные документы, в которых обозначена приоритетная роль семьи в воспитании ребенка. ( Конституция РФ, Закон об образовании, Конвенция о правах ребенка, Семейный кодекс. ) II вопрос педагогам:  — Назовите методы изучения семьи. ( Анкетирование, тестирование, беседы, патронаж, наблюдения за игровой деятельностью малыша, «Родительское сочинение». ) III вопрос родителям:  — Что такое анкетирование? Назовите положительные стороны анкетирования. III вопрос педагогам:  — Назовите условия, при которых может снизиться компетентность педагога. ( Ограничения со стороны организма: снижение работоспособности, в силу возрастных причин, заболеваний; недостаточная мотивация для деятельности; недостаточность информированности. ) Вторая часть занятия в детском саду: РЕШЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ — Ну вот и закончилась первая часть нашей игры, переходим ко второй: « Решение педагогической ситуации ». Нам нужно будет разобрать типичные ситуации общения педагогов с родителями воспитанников. Мы зачитаем проблемные ситуации и вместе с вами попробуем их разрешить. — Воспитатель обратился к маме одного из воспитанников с рассказом о том, что нового дети узнали на занятиях, и предложил закрепить изученный материал дома. В ответ мама резко ответила, что ей некогда заниматься с ребенком дома, что это обязанность воспитателя – он «получает за это деньги». — Забирая вечером ребенка из детского сада, родители возмущаются, что его одежда очень грязная, и обвиняют педагога, что он плохо следит за детьми. Воспитатель предлагает родителям всю прогулку держать их ребенка за руку. — Одну из воспитанниц родители приводят в группу после завтрака, из- за чего девочка постоянно пропускает утренние индивидуальные занятия, игры, зарядку. На утверждение воспитателя о необходимости соблюдения режима дня детского сада родители отвечают, что имеют право приводить своего ребенка тогда, когда им удобно. — Папа, приводя сына в группу детского сада, все время дает ему сладости, жевательную резинку. На просьбу воспитателя не делать этого, грубо отвечает, что это его личное дело. Третья часть занятия в детском саду: КОПИЛКА ИДЕЙ — В «Копилке идей» поставлены вопросы, касающиеся двух сторон: родителей и дошкольного учреждения. Вы должны определить, что обязаны родители и что должны педагоги. Являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте( ст. 18 закона «Об образовании») . Несут обязанности и ответственность за воспитание и развитие ребенка( СК РФ, ст. 61) . Обязаны обеспечивать и защищать права и интересы своих детей, не причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию( СК РФ, ст. 65) . Обязаны воспитывать детей, исключая пренебрежительное, жестокое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или их эксплуатацию( СК РФ, ст. 65) . Обеспечивают охрану жизни и укрепление здоровья детей. Обеспечивают интеллектуальное, личностное и физическое развитие ребенка. Осуществляют необходимую коррекцию отклонения в развитии ребенка. Приобщают ребенка к общечеловеческим ценностям. Четвертая часть занятия в детском саду: ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ — Одной из главных функций семьи является воспитание детей. В Конституции РФ говорится, что граждане Российской Федерации обязаны заботится о воспитании детей, готовить их к труду, чтобы они стали достойными членами общества. Как видим, воспитание детей – важнейшая правовая обязанность, возложенная на родителей Основным законом. Выполнять эту обязанность семье помогает общественность, школа, дошкольные учреждения. Семья – первая общественная ступень в жизни человека. Она с раннего возраста направляет сознание, волю, чувства детей. В семье закладываются основы физического развития человека, его здоровья. Велика роль семьи в формировании основ мировоззрения, усвоении нравственных норм поведения. В семье, в общении с родителями дети получают первые уроки гражданственности. Родители воспитывают в детях любовь к родной природе, Родине, традициям, обычаям. Основы трудового воспитания закладываются в семье. Умственное воспитание ребенка во многом определяется влиянием, которое повседневно оказывают на него родители. — Макаренко А. С. подчеркивал: «Воспитывает все: вещи, люди, явления, но больше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги…». Итак, сегодня мы поговорили о том, за что отвечают родители и педагоги учреждения. Мы думаем, что совместная работа педагогов и родителей принесет положительный результат в воспитании детей. Между детским садом и семьей должна быть тесная связь, потому что родители обязаны, а педагоги должны. А сейчас мы раздадим для вас памятки- высказывания великих людей. Всем спасибо. Используемая литература для занятия в детском саду: «Энциклопедия педагогических ситуаций» под редакцией Н. В. Микляевой, Москва 2011г. «555 идей для вовлечения родителей в жизнь детского сада», А. А. Майер, О. И. Давыдова, Н. В. Воронина, Москва 2011г.

Оставить комментарий: