a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

консультации для педагогов и проекты

Автор: Козел Галина Александровна Опубликовано: 2020-03-22 13:39:03

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреж де ние г. Нижневартовска детский сад № 29 «Ёлочка» А вторы: дети и родители подготовительной группы № 3. Руководитель исследования: Козел Г. А. - воспитатель подготовительной группы № 3. Проект «Деревья нашего участка» Нижневартовск 2013 г. Актуальность: Сумеем ли мы защитить окружающую нас природу? Задачи: Формировать у дошкольников элементарные представления о жизни деревьев, их взаимосвязях в природе. Изучать взаимодействия дерева с окружающим миром, выявление пользы и вреда флоры и фауны экосистемы в ходе наблюдений и бесед. Исследовать функциональные особенности систем жизнеобеспечения дерева, их зависимости от времени года. Развивать воображение, творчество, познавательный интерес, мышление, умение анализировать, сравнивать, обобщать. Отражать знания, полученные опытным путем, в различных видах деятельности( изобразительной, умственной, игровой) . Изучать влияния деятельности человека на жизнь дерева. Возраст детей: 7- й год жизни. Участники проекта: дети, родители, воспитатели Форма проведения: совместная деятельность воспитателя с детьми в форме бесед, наблюдений; настольно- печатные игры; чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций; работа с родителями, специально организованная деятельность. Продолжительность: краткосрочный. Тип проекта: Информационн о- практико- ориентированный, групповой, творческий. Цель проекта:   Формировать представления о потребности деревьев в свете, воздухе, месте обитания, благоприятной температуре, защите от врагов; бережное и заботливое отношение к природе, активное участие родителей и детей в природоохранной деятельности. Задачи: Формировать у дошкольников элементарные представления о жизни деревьев, их взаимосвязях в природе. Изучать взаимодействия дерева с окружающим миром, выявление пользы и вреда флоры и фауны экосистемы в ходе наблюдений и бесед. Исследовать функциональные особенности систем жизнеобеспечения дерева, их зависимости от времени года. Развивать воображение, творчество, познавательный интерес, мышление, умение анализировать, сравнивать, обобщать. Отражать знания, полученные опытным путем, в различных видах деятельности( изобразительной, умственной, игровой) . Изучать влияния деятельности человека на жизнь дерева. Этапы проекта:   1. Подготовительный:   Перед началом работы по проекту «Деревья нашего участка» мы провели с детьми беседу о деревьях. Выяснили их представления о деревьях, их отношение к ним. Предложили детям схему знакомства: Как зовут тебя дерево? Какого ты роста? Какого ты роста будешь, когда станешь взрослым? Есть ли У тебя цветы? Какие семена созреют на месте твоих цветов? Можно ли увидеть твои семена, или они будут спрятаны в плод? Какая у тебя кора( цвет, гладкая или морщинистая) ? 2. Исследовательский:   Поиск ответов на поставленные вопросы. Работа с детьми: беседа о деревьях.   Цель: заинтересовать проблемой, выяснить представления детей об этих растениях, их отношением к ним.   региональному компоненту. формированию экологически грамотного и безопасного для природы и здоровья человека поведения. Проект способствует развитию кругозора детей, воспитанию любви, уважения к природе ХМАО. 3. Заключительный:   В основе заключительного этапа лежит итоговое занятие: Итогом проекта «Деревья нашего участка» стало обобщение результатов нашей работы. Проект позволил детям расширить знания о природе родного края, о пользе деревьев. Дети получили ответы на интересующие вопросы и составили рекомендации: Всем людям необходимо бережно относиться к деревьям. Они, очень нужны всем. Таким образом, взаимодействие и связь всех участников проекта: педагогов, детей и родителей, объеди ненных одной проблемой, позволило добиться высоких результатов: развитие у детей поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.   Занятие « Деревья- наши друзья» Программное содержание: формировать элементарные представления о жизни деревьев, их взаимосвязь в природе; учить исследовать функциональные особенности систем жизнеобеспечения дерева, их зависимости от времен года; развивать воображение, творчество, познавательный интерес, мышление, умение анализировать, обобщать. Воспитывать бережное отношение к природе, желание беречь и защищать природу. Словарная работа: на макушке, шершавая, хвоинки, размножается, листопад, окраска, приспособление, березовая роща, дубовая роща, осиновая роща, липовая роща. Предварительная работа: беседа о деревьях, исследование дерева, заучивание стихов о деревьях, экскурсия в осенний сад, использование дидактических игр; наблюдения, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, картин, прослушивание грамзаписи. Ход занятия: Ребята! Сегодня мы с вами пойдем на наш участок в гости к друзьям. Наши друзья- это деревья! Посмотрите, на нашем участке много старых, высоких деревьев. Кто мне скажет: - «Какие деревья растут на нашем участке? »( Дети: тополь, береза, ель, рябина, клен. ) Выходит первый ребенок( читает стихотворение «Строение дерева» С. А. Васильева) : «Дерево могуче, дерево сильно, Ведь в земле корнями оно закреплено. Рассмотри подробнее его, смотри не поленись: Ствол- дереву опора, убегает ввысь. Ты потрогай твердую древесную коруНадежно защищает она дерево в бору. Создают прохладу под деревом листочки, Они весною ранней выросли из почки. К листочкам на ветках тихонько прикоснись, Но елочной иголкой, смотри, не уколись! »- А кто сможет перечислить части дерева, о которых говорится в стихотворении? ( Ребенок- у дерева есть корни, ствол, ветки, листья) - Чем покрыт ствол дерева? ( Ребенок- ствол покрыт корой) Для чего нужны дереву корни, кора? ( Ребенок- через корни дерево получает пищу из земли, кора защищает ствол дерева) . - Молодцы! Правильно назвали строение дерева. Посмотрите! А что это за дерево? Второй ребенок: рябина. «Осень в город к нам пришла, Огоньки вокруг зажгла. Ярко- красный шарик- Это вовсе не фонарик. Прилетай скорее, птица, На рябине покормиться! »( С. А. Васильева) - Ребята! А кому и какую пользу она приносит? ( Дети: ягоды рябины остаются на деревьях даже зимой. Синички и воробьи клюют эти ягоды, когда другого корма не остается. ) - А это что за дерево? Выходит третий ребенок: «Листву рассыпает метель золотая, Я в парке сижу и о чем- то мечтаю. Над лавочкой старой лист клена кружится И медленно мне на ладошку ложится. Осенние клены- ц ветов хороводы, И желтый, и красный среди непогоды. Найду я зеленого капельку цвета Как отблеск последний ушедшего лета». ( С. А. Васильева) - Ребята! Обратите внимание на форму и размер кленовых листьев. Какие они? ( Дети- это большие, напоминающие звезду листья, летом зеленые, а осенью. . . ) Какого цвета бывают кленовые листья осенью? ( Дети- желтые, красные) А если лист двух цветов, то какой он может быть? ( Дети- желто- красный, желто- зеленый лист) А теперь к какому дереву мы подошли? Выходит четвертый ребенок: «Под окошком вырос тополь вековой, Летом он зеленой шелестит листвой. По городу гуляя, встретишь его пух. Над улицей несутся сотни белых мух». ( С. А. Васильева. ) - Тополь, это дерево, которое растет в городе. Как мы о нем можем сказать, какое это дерево? ( Дети: топол ь- это городское дерево) Для чего в городе нужны деревья? ( Дети: листья деревьев поглощают углекислый газ и вырабатывают кислород. Таким образом они очищают городской воздух) Как называются деревья, на которых растут иголки? ( Дети: хвойные деревья. ) Какие хвойные деревья, вы знаете? ( ель, сосна, пихта, кедр) Выходит пятый ребенок: Стоят дома высокие, Этажи несчетные, Шпили колючие, Под тучами могучими. - А что говорят в народе о сосне? 1 ребенок: «Сосна там красна, где взросла», 2 ребенок « Всякая сосна своему бору шумит» Как выглядит сосна? ( Дети: Сосна- высокое дерево, ствол у нее прямой, веточки только на макушке. Внизу сосновая кора грубая и шершавая, а наверху тонкая. У сосны длинные и узкие хвоинки, поэтому сосну называют хвойным деревом. Хвоинки располагаются парами. Сосна, размножается шишками. ) Молодцы! Очень много рассказали о сосне. - А сейчас, давайте соберем красивый букет из осенних листьев. ( Дети собирают листья) Как много красивых листьев собрали! А теперь украсим осенними листьями нашу тропинку. ( Орнаментом) Какая красивая тропинка получил ась! Вам нравится ребята? ( ответы детей) Ну, а эту красавицу, вы узнаете? ( воспитатель показывает на березку) ПЯтый ребенок: В белых платьицах подружки И з русской выросли земли. На лесной стоят опушке, Листья в косы заплели. ( С. А. Васильева) - Какого цвета листья на березе? ( Дети: золотисто- желтые) у какого дерева раньше других меняется окраска листьев? ( Дети: у березы) у каких деревьев дольше всех сохраняются листья во время листопада? ( Дети: у березы) Какое значение имеет- листопад? ( Дети: приспособление к зимнему холоду, защита деревьев от поломок, выброс ненужных веществ с листьями. ) - А сейчас, отгадайте загадки: В тишине осенних рощ Золотистый льется дождь. ( Листопад) Весной вырастают, А осенью опадают. ( Листья) 5. Падают с ветки Золотые монетки. ( Листочки) Если в роще растут березы, как называется эта роща? ( Дети: березовая роща. ) А если в роще, растут дубы? ( Дети: дубовая роща) Какие еще бывают рощи? ( Осиновая роща, липовая роща) Предложить детям поводить хоровод «Во поле березонька стояла». Вот и закончил ось наше занятие. Березка говорит нам: «Не грустите, друзья! Пришла пора сна и отдыха. Скоро зима укроет нас белым снежком, и мы уснем до весны. А весной на ветвях появятся новые листочки! »

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреж де ние г. Нижневартовска детский сад № 29 «Ёлочка» А вторы: дети и родители подготовительной группы № 3. Руководитель исследования: Козел Г. А. - воспитатель подготовительной группы № 3. Проект «Деревья нашего участка» Нижневартовск 2013 г. Актуальность: Сумеем ли мы защитить окружающую нас природу? Задачи: Формировать у дошкольников элементарные представления о жизни деревьев, их взаимосвязях в природе. Изучать взаимодействия дерева с окружающим миром, выявление пользы и вреда флоры и фауны экосистемы в ходе наблюдений и бесед. Исследовать функциональные особенности систем жизнеобеспечения дерева, их зависимости от времени года. Развивать воображение, творчество, познавательный интерес, мышление, умение анализировать, сравнивать, обобщать. Отражать знания, полученные опытным путем, в различных видах деятельности( изобразительной, умственной, игровой) . Изучать влияния деятельности человека на жизнь дерева. Возраст детей: 7- й год жизни. Участники проекта: дети, родители, воспитатели Форма проведения: совместная деятельность воспитателя с детьми в форме бесед, наблюдений; настольно- печатные игры; чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций; работа с родителями, специально организованная деятельность. Продолжительность: краткосрочный. Тип проекта: Информационн о- практико- ориентированный, групповой, творческий. Цель проекта:   Формировать представления о потребности деревьев в свете, воздухе, месте обитания, благоприятной температуре, защите от врагов; бережное и заботливое отношение к природе, активное участие родителей и детей в природоохранной деятельности. Задачи: Формировать у дошкольников элементарные представления о жизни деревьев, их взаимосвязях в природе. Изучать взаимодействия дерева с окружающим миром, выявление пользы и вреда флоры и фауны экосистемы в ходе наблюдений и бесед. Исследовать функциональные особенности систем жизнеобеспечения дерева, их зависимости от времени года. Развивать воображение, творчество, познавательный интерес, мышление, умение анализировать, сравнивать, обобщать. Отражать знания, полученные опытным путем, в различных видах деятельности( изобразительной, умственной, игровой) . Изучать влияния деятельности человека на жизнь дерева. Этапы проекта:   1. Подготовительный:   Перед началом работы по проекту «Деревья нашего участка» мы провели с детьми беседу о деревьях. Выяснили их представления о деревьях, их отношение к ним. Предложили детям схему знакомства: Как зовут тебя дерево? Какого ты роста? Какого ты роста будешь, когда станешь взрослым? Есть ли У тебя цветы? Какие семена созреют на месте твоих цветов? Можно ли увидеть твои семена, или они будут спрятаны в плод? Какая у тебя кора( цвет, гладкая или морщинистая) ? 2. Исследовательский:   Поиск ответов на поставленные вопросы. Работа с детьми: беседа о деревьях.   Цель: заинтересовать проблемой, выяснить представления детей об этих растениях, их отношением к ним.   региональному компоненту. формированию экологически грамотного и безопасного для природы и здоровья человека поведения. Проект способствует развитию кругозора детей, воспитанию любви, уважения к природе ХМАО. 3. Заключительный:   В основе заключительного этапа лежит итоговое занятие: Итогом проекта «Деревья нашего участка» стало обобщение результатов нашей работы. Проект позволил детям расширить знания о природе родного края, о пользе деревьев. Дети получили ответы на интересующие вопросы и составили рекомендации: Всем людям необходимо бережно относиться к деревьям. Они, очень нужны всем. Таким образом, взаимодействие и связь всех участников проекта: педагогов, детей и родителей, объеди ненных одной проблемой, позволило добиться высоких результатов: развитие у детей поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.   Занятие « Деревья- наши друзья» Программное содержание: формировать элементарные представления о жизни деревьев, их взаимосвязь в природе; учить исследовать функциональные особенности систем жизнеобеспечения дерева, их зависимости от времен года; развивать воображение, творчество, познавательный интерес, мышление, умение анализировать, обобщать. Воспитывать бережное отношение к природе, желание беречь и защищать природу. Словарная работа: на макушке, шершавая, хвоинки, размножается, листопад, окраска, приспособление, березовая роща, дубовая роща, осиновая роща, липовая роща. Предварительная работа: беседа о деревьях, исследование дерева, заучивание стихов о деревьях, экскурсия в осенний сад, использование дидактических игр; наблюдения, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, картин, прослушивание грамзаписи. Ход занятия: Ребята! Сегодня мы с вами пойдем на наш участок в гости к друзьям. Наши друзья- это деревья! Посмотрите, на нашем участке много старых, высоких деревьев. Кто мне скажет: - «Какие деревья растут на нашем участке? »( Дети: тополь, береза, ель, рябина, клен. ) Выходит первый ребенок( читает стихотворение «Строение дерева» С. А. Васильева) : «Дерево могуче, дерево сильно, Ведь в земле корнями оно закреплено. Рассмотри подробнее его, смотри не поленись: Ствол- дереву опора, убегает ввысь. Ты потрогай твердую древесную коруНадежно защищает она дерево в бору. Создают прохладу под деревом листочки, Они весною ранней выросли из почки. К листочкам на ветках тихонько прикоснись, Но елочной иголкой, смотри, не уколись! »- А кто сможет перечислить части дерева, о которых говорится в стихотворении? ( Ребенок- у дерева есть корни, ствол, ветки, листья) - Чем покрыт ствол дерева? ( Ребенок- ствол покрыт корой) Для чего нужны дереву корни, кора? ( Ребенок- через корни дерево получает пищу из земли, кора защищает ствол дерева) . - Молодцы! Правильно назвали строение дерева. Посмотрите! А что это за дерево? Второй ребенок: рябина. «Осень в город к нам пришла, Огоньки вокруг зажгла. Ярко- красный шарик- Это вовсе не фонарик. Прилетай скорее, птица, На рябине покормиться! »( С. А. Васильева) - Ребята! А кому и какую пользу она приносит? ( Дети: ягоды рябины остаются на деревьях даже зимой. Синички и воробьи клюют эти ягоды, когда другого корма не остается. ) - А это что за дерево? Выходит третий ребенок: «Листву рассыпает метель золотая, Я в парке сижу и о чем- то мечтаю. Над лавочкой старой лист клена кружится И медленно мне на ладошку ложится. Осенние клены- ц ветов хороводы, И желтый, и красный среди непогоды. Найду я зеленого капельку цвета Как отблеск последний ушедшего лета». ( С. А. Васильева) - Ребята! Обратите внимание на форму и размер кленовых листьев. Какие они? ( Дети- это большие, напоминающие звезду листья, летом зеленые, а осенью. . . ) Какого цвета бывают кленовые листья осенью? ( Дети- желтые, красные) А если лист двух цветов, то какой он может быть? ( Дети- желто- красный, желто- зеленый лист) А теперь к какому дереву мы подошли? Выходит четвертый ребенок: «Под окошком вырос тополь вековой, Летом он зеленой шелестит листвой. По городу гуляя, встретишь его пух. Над улицей несутся сотни белых мух». ( С. А. Васильева. ) - Тополь, это дерево, которое растет в городе. Как мы о нем можем сказать, какое это дерево? ( Дети: топол ь- это городское дерево) Для чего в городе нужны деревья? ( Дети: листья деревьев поглощают углекислый газ и вырабатывают кислород. Таким образом они очищают городской воздух) Как называются деревья, на которых растут иголки? ( Дети: хвойные деревья. ) Какие хвойные деревья, вы знаете? ( ель, сосна, пихта, кедр) Выходит пятый ребенок: Стоят дома высокие, Этажи несчетные, Шпили колючие, Под тучами могучими. - А что говорят в народе о сосне? 1 ребенок: «Сосна там красна, где взросла», 2 ребенок « Всякая сосна своему бору шумит» Как выглядит сосна? ( Дети: Сосна- высокое дерево, ствол у нее прямой, веточки только на макушке. Внизу сосновая кора грубая и шершавая, а наверху тонкая. У сосны длинные и узкие хвоинки, поэтому сосну называют хвойным деревом. Хвоинки располагаются парами. Сосна, размножается шишками. ) Молодцы! Очень много рассказали о сосне. - А сейчас, давайте соберем красивый букет из осенних листьев. ( Дети собирают листья) Как много красивых листьев собрали! А теперь украсим осенними листьями нашу тропинку. ( Орнаментом) Какая красивая тропинка получил ась! Вам нравится ребята? ( ответы детей) Ну, а эту красавицу, вы узнаете? ( воспитатель показывает на березку) ПЯтый ребенок: В белых платьицах подружки И з русской выросли земли. На лесной стоят опушке, Листья в косы заплели. ( С. А. Васильева) - Какого цвета листья на березе? ( Дети: золотисто- желтые) у какого дерева раньше других меняется окраска листьев? ( Дети: у березы) у каких деревьев дольше всех сохраняются листья во время листопада? ( Дети: у березы) Какое значение имеет- листопад? ( Дети: приспособление к зимнему холоду, защита деревьев от поломок, выброс ненужных веществ с листьями. ) - А сейчас, отгадайте загадки: В тишине осенних рощ Золотистый льется дождь. ( Листопад) Весной вырастают, А осенью опадают. ( Листья) 5. Падают с ветки Золотые монетки. ( Листочки) Если в роще растут березы, как называется эта роща? ( Дети: березовая роща. ) А если в роще, растут дубы? ( Дети: дубовая роща) Какие еще бывают рощи? ( Осиновая роща, липовая роща) Предложить детям поводить хоровод «Во поле березонька стояла». Вот и закончил ось наше занятие. Березка говорит нам: «Не грустите, друзья! Пришла пора сна и отдыха. Скоро зима укроет нас белым снежком, и мы уснем до весны. А весной на ветвях появятся новые листочки! »

Оставить комментарий: