оздоровительные мероприятия для дошкольников
Документы для скачивания
38614351841500 Комплексы игровой оздоровительной гимнастики после дневного сна Комплекс №1 1. Гимнастика в постели( 2- 3 мин. ) - Потягивание. И. п. - лёжа на спине. Руки поднять вверх и опустить на постель за головой, глаза закрыты. Поочередно тянуть от себя правую и левую руку, правую и левую ногу( тоноском, то пяткой) , можно потянуться одновременно руками, ногами, растягивая позвоночник. ( 3- 4 раза) - Игра « Зима и лето» ( напряжение и расслабление мышц) . И. п. - лёжа на спине, на сигнал « Зима » дети должны свернуться в клубок, изображая, что им холодно. На сигнал « Лето »! дети раскрываются, расслабляют мышцы тела, показывая, что им тепло. ( 3- 4раз) - Самомассаж ладоней ( «Зимой очень холодно, поэтому мы добудем огонь, чтобы согреться ») И. п. - сидя в постели, ноги скрестно. Быстро растирать свои ладоши до появления тепла, затем тёплыми ладонями «умыть» лицо. ( 3- 4раз) 2. Профилактика плоскостопия( 2- 3 мин. ) - Ходьба босиком по корригирующим дорожкам. Ходьба на носках, пятках, на внешней стороне стопы. - И. п. - сидя на стульчиках. «Согреем наши ножки ». Ноги вытянуть вперёд, сжимать и разжимать пальцы на ногах. ( 6- 8раз) - И. п. - сидя на стульчиках. Ноги вытянуть вперёд, тянуть ноги то носками, то пятками. ( 6- 8раз) - И. п. - сидя на стульчиках. Ноги вытянуть вперёд и соединить, рисовать ногами в воздухе различные геометрические фигуры( круг, квадрат, треугольник) . ( 6- 8 раз) - И. п. - то же, ноги- ступнями на полу. Поднимать вверх пальцы ног, не отрывая ступни от пола( 6- 8 раз) . 3. Профилактика нарушений осанки( 2- 3 мин. ) «У меня спина прямая» И. п. - узкая стойка, руки за спину, сцеплены в замок. «У меня спина прямая, я наклонов не боюсь»( наклоны вперед) « Выпрямляюсь, прогибаюсь, поворачиваюсь»( действия в соответствии с текстом) « Раз, два. т ри, четыре, три, четыре, раз, два! »( повороты туловища- руки на поясе) . « Я хожу с осанкой гордой, прямо голову держу»( ходьба на месте) « Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два»( повороты туловища) « Я могу присесть и встать, снова сесть и снова встать»( действия в соответствии с текстом) « Наклонюсь туда- сюда! Ох, прямешенька спина! »( наклоны туловища, руки скользят по бёдрам) . 4. Водные процедуры ( умывание, обливание рук прохладной водой) Комплекс №2 1. Гимнастика в постели( 2- 3- мин. ) - И. п. : - лёжа на спине, руки вдоль туловища. 1- Прижать подбородок к груди( не поднимая головы) , носки потянуть на себя; 2- и. п. ( 3- 4 раз) - И. п. - лёжа на животе, руки- вверх, голова опирается лбом, пятки вместе, носки оттянуты. 1- потянуться головой и руками в одну сторону, ногами в противоположную; 2- И. п. ( 3- 4 раз) - Игра «Зима и лето» И. п. : лёжа на спине. На сигнал « Зима »- дети должны свернуться в клубок, изображая, что им холодно. На сигнал « Лето! »- раскрываются, расслабляются. 2. Профилактика плоскостопия( 2- 3- мин. ) - Ходьба друг за другом( босиком) «На огород мы наш пойдём. Овощей там наберём». - ( Ходьба на носках) «Дорога коротка, узка. Идём, ступая мы с носка! - ( Приставной шаг боком с « пружинкой) «По бордюру мы идём Приседаем мы на нём»- ( Ходьба с перекатом с пятки на носок, держа туловище прямо и глядя вперед) «Усталые ножки Шли по дорожке». - ( Сидя на стуле, поднимать и опускать носки ног, не отрывая пяток от пола. ( 6- 8- раз) «На камушек мы сели, Сели, посидели». ( Погладить мышцы ног и ступни) «Ножки отдыхают, Мышцы расслабляют» 3. Профилактика нарушений осанки( 2- 3 мин. ) «Подсолнух»- Посреди двора золотая голова. И. п. - о. с. 1- поднять руки через стороны вверх, встать на носки; 2- вернуться в исходное положение. «Морковь» - За кудрявую косу Ее из норки я тащу. И. п. - стоя на коленях. 1- наклон вперёд, руки впере д- вниз; 2- вернуться в и. п. «Репка»- « Круглый бок, желтый бок, Сидит на грядке колобок». И. п. - с прямыми ногами, руки впереди, внизу, 1- поднять руки через стороны вверх, 2- вернуться в и. п. «Картошка» - И зелён, и густ на грядке вырос куст. Покопай немножко- под кустом картошка. И. п. - лёжа на спине. I- поднять руки и ноги под углом 45° вверх; 2- вернуться в и. п. «Капуста»- Лоскуток на лоскуто к- зелёная заплатка, 1- согнуть ноги в коленях вверх, руки перевести на спину; 2- вернуться в и. п. «Пугало» «Кто стоит на палке С бородою из мочалки Ветер дуе т- он шумит, Ногами дёргает, скрипит» Прыжки на двух ногах, рук и- в стороны, вниз, в чередовании с ходьбой. 5. Водные процедуры ( умывание, обливание прохладной водой) . Комплекс №3 1. Гимнастика в постели( 2- 3- мин. ) - ( Дети ложатся на кровати, «свернувшись клубочком») А у нас котята спят. Му р- мур, мур- мур! Просыпаться не хотят. Му р- мур, мур- мур! Тихо спят спина к спине и мурлыкают во сне: Му р- мур, мур- мур! . мур- мур- мур! - ( Поворачиваются на спину и делают вращательные упражнения руками и ногами) Вот на спинку все легли. Му р- мур, мур- мур! Расшалились все они. Му р- мур, мур- мур! Лапки вверх, и все подряд, все мурлыкают, шалят. Му р- мур, мур- мур! . мур- мур- мур! 2. Профилактика плоскостопия( 2- 3 мин. ) - ( Бесшумная ходьба на цыпочках) «Вам покажем мы немножко, Как ступает мягко кошка Еле слышн о- топ- топ- топ, Хвостик снизу: оп- оп- оп» –( Высокие, легкие прыжки с ноги на ногу по кругу) «Но, подняв свой хвост пушистый, Кошка может быть и быстрой»- ( Прыжки на двух ногах на месте, как можно выше) . «Ввысь бросается отважно. Скок да скок, еще подскок». - ( Громко мяукают и убегают на стульчики) «А потом мяукает «Мяу»! Я в свой домик убегаю! » Самомассаж стоп И. п. - сидя на стульчиках, положить ногу на ногу. На правой руке сгибают пальцы, делая « щепоточку», и проводят энергично ими по ступне левой ноги; повторяют всё с правой ноги. 3. Профилактика нарушений осанки( 2- 3 мин. ) «Поза сердитой кошки» И. п, - встать на колени, затем руки и бедра поставить перпендикулярно на пол и параллельно друг другу. Голову опустить, а спину плавно выгнуть вверх. Сосредоточивать внимание на позвоночник. ( 10- 15 секунд) «Поза доброй кошки» И. п. - то же. Голову поднять, плавно максимально прогнуться в пояснице( 10- 15 секунд) « Хвостик» И. п. - то же. Двигать бёдрами вправо- влево, как « кошечка» вертит своим хвостом», сначала в медленном темпе, потом постепенно ускоряя. «Кошк а- царапушка ». И. п. - стоя, руки вытянуты вперёд. Вдох через нос- кисти к плечам, отводя локти назад и сжимая пальцы в кулачки; лопатки должны сойтись вместе. Резкий выдох через рот( ф- ф- ф- . . ) . - выбросить вперёд руки с широко расставленными пальцами, совершая энергичные движения, как бы царапая пространство перед собой. Массаж спины «Дождик» Дождик бегает по крыше- Бом- бом, бом- бом! По весёлой звонкой крыше- Бом- бом, бом- бом! ( встать друг за другом паровозиком и похлопывать друг друга по спине) - Дома, дома посидите- Бом- бом, бом- бом! Никуда не выходите- Бом- бом, бом- бом! ( постукивание пальчиками) - Почитайте, поиграйте- Бом- бом, бом- бом! А уйду, тогда гуляйте. . . Бом- бом, бом- бом! ( поколачивание кулачками) - Повторение 1 куплета ( поглаживание ладошками) 4. Водные процедуры ( умывание, обливание прохладной водой) Комплекс №4 1. Гимнастика в постели ( 2- 3 мин. ) - Потягивание ( «Снежная королева произнесла волшебные слова, и дети стали расти во сне») И. п. - лёжа на спине, руки поднять вверх и опустить на постель за головой, глаза закрыты. Поочередно тянуть от себя правую и левую руку, правую и левую ногу( то носком, то пяткой) , можно потянуться одновременно руками, ногами. - Игра « Зима и лето». ( н апряжение и расслабление мышц») И. п. - лёжа на спине. На сигнал « Зима! » дети должны свернуться в клубок, дрожать всем телом, изображая, что им холодно. На сигнал « Лето! » дети раскрываются, расслабляют мышцы тела, показывая, что им тепло. 2. Профилактика плоскостопия ( 2- 3 мин. ) - Игра на внимание « Тропинка». По команде воспитателя « тропинка», дети становятся друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящего, приседают, опуская голову чуть- чуть вниз. По команде « Кочка», дети направляются к центру круга, подняв соединённые руки вверх. На слово « Кочки», дети приседают, положив руки на голову. Поднять ноги, согнутые в коленях, держать их на весу несколько секунд, затем опустить( 4- 5 раз) « Весёлые ножки»: выставить одну ногу вперед на пятку, затем на носок и убрать под стул( 4- 5- раз) 3. Профилактика нарушений осанки ( 2- 3 мин. ) - Прыжки на месте на двух ногах, руки слегка согнуты( «лапки») . «Скачут, скачут во лесочке Зайц ы- серые клубочки». – Прыжки вперед- назад «Прыг- скок, прыг- ско к- - Встать прямо, руки опустить. «Встал зайчонок на пенёк В сех построил по порядку Стал показывать зарядку- Шаг на месте «раз, шагают все на месте. - Руками перед собой выполняют движение «ножницы» «Два! » Руками машут вместе. Присесть. Встать. «Три! » Присели, дружно встали! - Почесать за ухом. «Все за ушком почесали»- Выпрямиться. «На четыре потянулись»- Прогнуться, наклониться вперед «Пять! Прогнулись и нагнулись» «Шесть! Все встали снова в ряд»- Маршируют по кругу. «Зашагали как отряд» 4. Водные процедуры ( умывание, обливание рук прохладной водой) Комплекс №5 1. Гимнастика в постели ( 2- 3- мин. ) - Потягивание. И. п. - лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поочередно поднимать правую, левую руку вверх, тянуться, отпустить. ( т оже самое поочередно левой рукой, правой и левой ногой) - «Отдыхаем» И. п. - лёжа на животе с опорой на локти, ладошками аккуратно поддерживаем подбородок. Поочерёдно сгибать и разгибать ноги в коленях. 2. Профилактика плоскостопия( 2- 3 мин. ) Упражнение с обручами. Дети встают в круг. Каждый держится за свой обруч и за обруч другого ребёнка. Получается замкнутый круг- « карусель». На слова « Еле- еле еле- еле завертелись карусели»- все начинают двигаться приставным шагом. Затем на слова « А потом, потом, потом, все бегом, бегом, бегом! - все бегут, на слова « Тише! , тише, не спешите, карусель остановите! »- дети переходят на ходьбу. Педагог предлагает разобрать карусель, а с обручем выполнить упражнения. 3. Профилактика нарушений осанки( 2- 3 мин. ) - дети весело идут, они обручи несут. ( и дти друг за другом, держа на плече обруч) - Стали обруч поднимать, стали обруч опускать ( поднять обруч вверх и опустить вниз) - Вот в окошко посмотрели, И все дружненько присели ( присесть, вытягивая руки с обручем вперёд) - Дружно сделаем наклон, И все спиночку прогнём ( наклоны вперёд, вытягивая руки с обручем перед собой) - Вправо обруч повернём, влево обруч повернём( повороты вправо, влево обручем) - Обруч мы не отпускаем, через обруч проползаем ( продеть обруч сверху вниз) - Ручками его возьмём, ножками перешагнём ( держа руки рядом, взять обруч двумя руками и перешагнуть через него вперёд и назад, высоко поднимая ноги) - Обруч на пол опускаем, и прыжки мы начинаем ( прыжки на двух ногах в обруче и перешагивая через него) 4. Массаж спины Дождик бегает по крыш е- Встать друг за другом « паровозиком», Бом! Бом! Бом! и похлопывать друг друга по спине весёлой звонкой крыше Бом! Бом! Бром! Дома, дома, посидите- Постукивание пальчиками Бом! Бом! Бом! Никуда не выходит е- Бом! Бом! Бом! Почитайте, поиграйте- Поколачивание кулачками Бом! Бом! Бом! А уйду- тогда гуляйт е- Бом! Бом! Бом! Дождик бегает по крыше- Поглаживание ладошками Б ом! Бом! Бом! По весёлой звонкой крыше Б ом! Бом! Бом! 5. Водные процедуры ( умывание, обливание рук прохладной водой) Комплекс №6 1. Гимнастика в постели. И. п. - ребенок лежит на спине, руки вдоль туловища: прижать подбородок к груди( не поднимая голову) , носки потянуть на себя; потянуться, стремясь макушкой в одну сторону, пятками в противоположную сторону, вернуться в исходное положение. - И. п. - лёжа на животе, руки вверх, голова опирается лбом, пятки вместе, носки оттянуты: потянуться головой и руками в одну сторону, ногами в противоположную, расслабиться. 2. Самомассаж, предотвращающий простуду( 2- 3 мин. ) Воспитатель: Выпал снег, но вот досада- Не готовы мы к зиме П ростужаться нам не надо Сделаем массаж себе! ( Дети делают себе точечный массаж биологически активных зон, предотвращающий простуду) : - Утка крякает, зовёт всех утят с собою, ( Поглаживать шею ладонями сверху вниз) - А за ними кот идёт, словно к водопою. ( Указательными пальцами растирать крылья носа) - У кота хитрющий вид, их поймать мечтает! ( Пальцами поглаживает лоб от середины к вискам) - Не смотри ты на утят- Не умеешь плавать! ( Раздвинув указательный и средний пальцы, сделать «вилочку» и массировать точки около уха) 3. Профилактика нарушений осанки ( 2- 3 мин. ) «Лыжник»: имитация ходьбы на лыжах в течени и 1, 5 минут «Дерево»: ноги и туловище стоят неподвижно, а руки и пальцы имитируют колебание ветвей на ветру. Стоят деревья в инее- То белые, то синие. « Птица»: рука выводится вперед на 45 от туловища, большим пальцем вниз. Затем отводится вверх и в сторону. На деревья посмотри- Прилетели снегири. « Будут на зиму дрова»: встать в пары, взявшись за правые руки, левую руку спрятать за спину и имитировать движения пальчиков. Приговаривая: Мы сейчас бревно распилим, Пилим- пилим, пилим- пилим Раз- два, Раз- два! Будут на зиму дрова' 4. Пальчиковая игра «Снеговик»- Давай дружок, смелей дружок, - Кати по снегу свой снежок( Показать, как летят снежки) - Он превратится в толстый ком. ( Показать руками перед собой большой ком) - И станет ком Снеговиком. ( Поставить руки на пояс, покачать головой и улыбнуться) - Его улыбка так светла ( улыбаться) - Два глаза. , шляпа. , нос. . . метла. . . ( Руками показать на глаза, голову, нос, поднять одну руку вверх, раздвинув пальцы( « метла») - Но солнце припечёт слегка- Увы, и нет Снеговика. ( Развести руки в стороны) 5. Водные процедуры. ( у мывание, обливание рук прохладной водой) Комплекс №7 1. Гимнастика в постели ( 2- Змин. ) - И. п. - лёжа на спине, голова, туловище, ноги- на одной прямой линии, руки вдоль туловища, прижать подбородок к груди. Носки на себя; потянуться сначала одной пяткой, затем другой; макушка стремиться в противоположную сторону; вернуться в исходное положение. - И. п. - лёжа на животе, руки вверх. Голова опирается лбом: потянуться, макушкой стремясь в одну сторону, а руками давить таз, оттягивая его в противоположную, вернуться в и. п. 2. Коррекционная физминутка. « Прогулка в зимнем л есу» для улучшения зрения( 2- 3 мин. ) - Мы пришли в зимний лес. ( Ходьба по кругу) - Сколько здесь вокруг чудес! ( Развести руки в стороны) - Справа берёзка в шубке стоит ( Руки отвести вправо и посмотреть на неё) . - Слева ёлка на нас глядит ( Отвести руку влево и проследить за ней взглядом) - Снежинки в небе кружатся, ( Дважды « фонарики» и посмотреть вверх - На землю красиво ложатся. ( Кружась, присесть) . - Вот и зайка поскакал, от лисы он убежал( Прыжки на 2- х ногах на месте) . - Это серый волк рыщет, он себе добычу ищет! ( Руки на поясе, наклоны в стороны) - Все мы спрячемся сейчас, не найдёт тогда он нас! ( Медленно присесть, прячась) - Лишь медведь в берлоге спит, так всю зиму он проспит ( Имитировать сон) - Прилетают снегири, ух, красивые, они! ( Имитировать полёт птиц) - В лесу красота и покой ( Развести руки в стороны) - Вот только холодно зимой ( Обхватить руками плечи) 3. Оздоровительный массаж всего тела ( 2- 3 мин. ) ( делать быстрые, частые хлопки на соответствующие слова) : - Чтобы не зевать от скуки, Встали и потёрли руки, А потом ладошкой в лоб- Хлоп- хлоп- хлоп. - Щёки заскучали тоже? Мы и их похлопать можем. Ну- ка дружно, не зевать: Раз- дв а- три- четыре- пять. - Вот и шея. Ну- ка, живо Переходим на загривок. - А теперь уже, гляди, Добрались и до груди. Постучим по ней на славу: Сверху, снизу, слева, справа. - Постучим и тут и там, И немного по бокам. Не скучать и не лениться! Перешли на поясницу. Чуть нагнулись, ровно дышим. Хлопаем, как можно выше. 4. Профилактика плоскостопия ( 2- 3 мин. ) Выполнять круговые движения в одну и другую сторону большими пальцами ног. Дети должны взять платочек от воспитателя пальцами ног и удержать на весу. Дети расстилают платочек на полу и пальцами сначала правой ноги собирают его и поднимают, удерживая пальцами ноги; затем, то же самое делают пальцами левой ноги. 5. Водные процедуры ( умывание, обливание рук прохладной водой) Комплекс №8 1. Гимнастика в постели( 2- 3 мин. ) - Потягивание. - И. п. - лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поочередно поднимать правую( левую) руку вверх, тянуться, отпустить, ( то же самое поочередно левой рукой, правой и левой ногой) . - Отдыхаем! - И. п. - лежа на животе с опорой на локти, ладонями аккуратноподдерживать подбородок. Поочередно сгибать и разгибать ноги в коленях. Детям загадывается загадка: Он пасётся на лугу, Ест зелёную траву. Только скажешь ему: «Но! » Понесётся он легко. ( Конь) 2. Физминутка « Цок- цок- цок» ( 2- 3мин) Громко цокают копытца ( Ходьба на месте) По мосту лошадка мчится ( Прямой галоп) Цок –ц ок- цок! За ней вприпрыжку Жеребёнок и мальчишка ( Поскоки друг за другом) Цок- копытца жеребёнка( Топнуть правой ногой) Цок- каблук о доски звонко ( Топнуть левой ногой) Понеслись, лишь пол клубится( « Моталочка » руками) Всем пришлось посторониться ( Попятиться на пятках назад) 3. Профилактика нарушений осанки( 2- 3 мин. ) «Почки- листочки» И. п. - поднять руки вперёд. Пальцы сжать в кулак- « почки» разжать кулаками- « распустились листочки». П однять руки вверх и повторить то же самое; Наклоны в стороны; «Кустик дерево» И. п. - стоя, руки в стороны; на 1- присесть, руки вперед; 2- вернуться в и. п. ; 3- встать на носки, руки вверх; 4- вернуться в и. п; « Где берёзка, где рябина? » И. п. - ноги расставлены на ширине плеч, руки внизу повороты в стороны, руки отвести в ту же сторону; «Достань веточку»: высокие прыжки с хлопками над головой, чередуя с ходьбой. 4. Профилактика плоскостопия ( 2- 3 мин. ) Ходьба на носках, сохраняя хорошую осанку. Ходьба с разными положениями стоп- на внешней стороне стопы, со сведёнными носками ног, пятки раздвинуты, с сильно раздвинутыми носками ног. Ходьба боком по толстому шнуру. Ходьба на месте, не отрывая носки от пола. 5. Водные процедуры( умывание, обливание рук прохладной водой) Комплекс №9 1. Гимнастика в постели ( 2- 3 мин. ) - Потягивание. И. п. - лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поочередно поднимать правую( левую) руку вверх, тянуться, опустить. ( то же самое- поочередно левой рукой, правой и левой ногой) . - «Отдыхаем» И. п. - лежа на животе с опорой на локти, ладошками аккуратно поддерживаем подбородок. Поочередно сгибать и разгибать ноги в коленях. 2. Профилактика нарушений осанки ( 2- 3 мин. ) Отправляемся в поход, Сколько нас открытий ждет! ( Ходьба по кругу) Мы шагаем друг за другом, Летом и весенним лугом. Мы походим на носках. ( Ходьба на носках, подняв руки вверх) Мы идем на пятках, вот проверили осанку, и свели лопатки. ( Ходьба на пятках, спрятав руки за спину) Крылья пёстрые мелькают, в поле бабочки летают. ( Лёгкий бег на носках, делая плавные махи руками) Раз, два, три, четыре, полетели, закружились. ( Кружение на носках на месте) . Тишина стоит вокруг, Вышли мы сейчас на луг. ( х одьба с высоким подъёмом колена) Мы растём, растём, мы цветём, цветём. ( Берут по цветку в каждую руку, поднимают их вверх и опускают до уровня груди) Взмах цветком туда- сюда, делай раз и делай два. ( Повороты вправо- влево с отведением цветка в сторону) Аккуратно нужно сесть, чтоб цветочки не задеть. ( Глубокое приседание, вытягивая руки с цветками вперед, ставят цветы в вазу) К речке быстро мы спустились, наклонились и умылись. ( Наклоны вниз) А теперь легли все дружно, делать так руками нужно. ( Лёжа на животе, поднимают верхнюю часть туловища, и делают руками круговые движения, как при плавании) Видим, скачут на опушке Д ве весёлые лягушки. Прыг- скок, прыг- скок, Прыгать нужно на носок. ( Прыжки на носках) Как солдаты на параде Мы шагаем ряд за рядом. Левой- раз, левой- раз, Посмотрите все на нас. ( Шаг марша) 3. Профилактика плоскостопия ( 2- 3 мин. ) Поднять ноги, согнутые в коленях, держать их на весу несколько секунд, затем опустить( 4- 5 раз) «Весёлые ножки»: выставить одну ногу вперёд на пятку, затем на носок и убрать под стул( 4- 5 раз) 4. Водные процедуры ( умывание, обливание рук прохладной водой)