a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Квест -игра " По дорогам русских сказок"

Автор: Жукова Наталия Александровна Опубликовано: 2020-03-25 13:13:08

Документы для скачивания

Мастер- класс по квест –игре « Путешествие в сказку. ». Здравствуйте уважаемые коллеги! О, как прекрасен мир игры! Сюжеты, роли, продолжения И как приятно, что мы педагоги, можем все это применить у себя в деятельности. - На нашем мастер- кла ссе мы с вами окунёмся в мир квест- игры и опред елим, для чего и когда мы можем использовать квест, чтобы наши дети получили от нас прекрасное образование и воспитание. Цель: Показать педагогам эффективность применени я в образовательно й деятельности Квест- игры в условиях реализации ФГОС ДО Задачи: Содействовать практическому освоению навыков проектирования с применением Квест- игры Создать условия для профессионального взаимодействия педагогов в рамках участия в Квест- игре. Квест – это игра- приключение, в которой участники должны решать определённые задачи для продвижения по сюжету и для достижения конкретной цели. В игре участники обязательно взаимодействуют, каждая игра обязательно несёт в себе соревновательный момент. По типам игры квесты тоже могут быть очень разнообразными: квесты- бродилки, квесты- проекты, квесты- головоломки и другие. И ещё в квестах есть, на мой взгляд, очень важное   свойство   – они обеспечивают участникам релаксацию, снимают нервную нагрузку, способствуют переключению внимания и помогают решать конфликты. Проводиться квесты могут в самых разных местах: в замкнутом помещении- в группе, в зале, в музее на выезде, квесты на природе – на участке, на экскурсии. Для того, чтобы квест действительно был увлекательным и в тоже время, обучающим, чтобы задействовать всех участников и дать возможность каждому проявить себя, от педагога требуется высокий профессионализм как в плане подготовки такой игры, так и в ходе ее проведения.   Как и любая технология образовательный квест имеет свою структуру, которая представлена слайде При планировании и подготовки квеста немаловажную роль играет сам сюжет и то образовательное пространство где будет проходить игра. Будет ли это закрытое пространство или более широкое поле деятельности, сколько будет участников и организаторов, откуда будут стартовать участники, будут двигаться в определенной последовательности или самостоятельно выбирать маршрут. В зависимости от этого квесты можно условно разделить на три группы с которыми можно ознакомиться на слайде 4 Чаще всего использую в своей работе линейные квесты, где участники идут от одной точки по определенному маршруту и встречаются в другой точке, на конечной станции. Для м аршрута квест –игры могут использоваться разные варианты:  Маршрутный лист( на нем могут быть просто написаны последовательно станции и где они расположены; а могут быть загадки, ребусы, зашифрованное слово, ответ на которые и будет то место, куда надо последовать) ;  «Волшебный клубок»( на клубке ниток последовательно прикреплены записки с названием того места, куда надо отправиться. Постепенно разматывая клубок, дети перемещаются от станции к станции) ;  Карта( схематическое изображение маршрута) ;  «Волшебный экран»( планшет или ноутбук, где последовательно расположены фотографии тех мест, куда должны последовать участники) . Т. д Для подготовке и организации квес т- игры определяються цели и задачи, учитывая возрастную категорию детей, то пространство, где буду проводить игру и пишется сценарий. Ко всем сценариям для квестов в реальности предъявляются общие требования:  первая задача не должна быть сложной, ее цель – вовлечь игрока в процесс, показать, что у него все получается;  используемые артефакты и предметы должны строго соответствовать тематике игры и ее сюжету;  задачи по сценарию для квеста должны быть понятными, не вызывать ощущение скуки и утомления;  также необходимо продумать все риски, устранить повторы, позаботиться о безопасности игроков, учесть, что все ДЕТИ разные Самое главное и, наверное, самое трудное, это заинтересовать участников. Так как заинтересовать ребенка или группу детей в том, чтобы они выполнили то или иное задание, решили головоломку или нашли наиболее простое решение в достижении конечного результата? Все просто. На финише должен быть приз. В процессе игры игроки последовательно движутся поэтапам, решая различные задания( активные, логические, поисковые, творческие и пр. ) Прохождение каждого этапа позволяет команде игроков перейти на следующий этап. Команда получает недостающую информацию, подсказку, снаряжение и т. п. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию. Д ля проведения квест- игры составляется план игры. ПЛАН ПОДГОТОВКИ ИГРЫ: 1. Разрабатывается сценарий 2. Создается антураж для каждой зоны проведения действий 3. Подготовка музыкального сопровождения 4. Оформляются наглядные материалы 6. Продумывается методика и организация проведения игровых Заданий. 7. Подготавливается необходимый реквизит для прохождения каждого испытания. Самое главное, это то, чт о в квес т- игре участники научились договариваться друг с другом, распределяли обязанности, действовали вместе, переживали друг за друга, Все это сп особствовала с плочению детского коллектива. Представьте себе, что вы дети. И мы сейчас поиграем с вами в квес т- игру. Ход развлечения: Звучит музыка «В гостях у сказки». Бабушка Рассказушка – в русском народном костюме встречает детей. Бабушка Рассказушка. Здравствуйте, детушки! В гости ко мне пришли? Заходите, заходите в мой дом, я гостям всегда рада. Зовут Меня Бабушка Рассказушка. Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними. Здравствуйте, гости дорогие! Бабушка Рассказушка: Ребята, а какое у нас настроение? Как без слов, подарить свое хорошее настроение другим людям? Дети: Нужно улыбнуться. Бабушка Рассказушка: Собрались все дети в круг Ты мой друг и я твой друг Крепче за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Бабушка Рассказушка. Ребята, а вы любите сказки? Вот послушайте. В давние, давние времена не умели люди ни писать, ни читать. И чтобы повеселить своих деток малых, взрослые стали для них придумывать сказки, потешки, прибаутки. Детки подрастали, своим детям их рассказывали, передавали “из уст в уста”. А эти детки – своим детям. – А знаете, почему сказки волшебные? Дети: сказки волшебные, потому, что в них животные умеют разговаривать, есть несуществующие герои: Баба- Яга, леший, лягушка превращается в царевну, братец Иванушка в козленочка, ведра сами ходят. Бабушка Рассказушка: Ребята, я предлагаю вам, отправиться в путь- дороженьку: белый свет повидать, людей посмотреть, встретиться с русскими народными сказками. Дороженька нам предстоит дальняя. А поможет нам волшебная дудочка, она и покажет дорогу к русским народным сказкам. У меня есть дудочка, дудочка- погудочка. Мы на ней играть начнём, на полянку попадём, Встретим там своих друзей, дорога будет веселей! Бабушка Рассказушка: Скажите, а кто сочинил русские народные сказки? Дети: Эти сказки сочинил русский народ. Бабушка Рассказушка: Ребята, скажите, с каких слов начинаются сказки? Дети: Жили- были, в некотором царстве, в некотором государстве. Бабушка Рассказушка: А какие вы знаете сказки, в которых герои попадают в лес? Дети: «Маша и медведь», «Три медведя», «Колобок», «Волк и семеро козлят» Бабушка Рассказушка: Молодцы! А теперь в путь! В страну сказок, чудес и волшебства! Ой, смотрите, проход закрыт, тропинка завалена большой кипой книг! Как же нам пройти дальше? Дети: Нужно книги сложить в стопочку. Бабушка Рассказушка: Давайте. Книги ведь не могут лежать на земле в лесу? Где у них домик? Дети: На полке. ( Дети расставляют книги на полке и находят конверт) Бабушка Рассказушка: Смотрите, дети, конверт! А что кладут в конверты? Дети: Письма, открытки. Бабушка Рассказушка: А для чего нужны письма? Дети: Чтобы поздравить кого- нибудь, пригласить в гости, сообщить что- нибудь важное. Бабушка Рассказушка: Правильно, молодцы! Вот и нам, наверное, кто- то хочет сказать что- то важное! Давайте прочитаем. ( о ткрывают конверт, читают письмо) Письмо: Дорогие ребята! Я рада приветствовать вас в сказочном лесу! Мне очень нужна ваша помощь. Проказница Пряталка взяла мой волшебный ключик от сундука со сказками. А без него волшебный сундук не открывается. А значит дети больше не смогут читать и слушать сказки. Но она оставила вам подсказку. От книжной вашей полки Идите чрез болото, Шкатулку отыщите, В шкатулке будет что- то. Волшебница Сказка. Бабушка Рассказушка: Ну что? Готовы перейти через болото? ( дети идут по кружкам, не заступая за края) ( Дети переходят через «болото» и находят шкатулку) В шкатулке загадки Бабушка Рассказушка: Ребята, смотрите, в шкатулке загадки. Если мы их отгадаем, то сможем пройти дальше. Загадки: Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом… Кем же были эти Маленькие дети? ( Семеро козлят) В названии сказки их имена, Герои эти — брат и сестра. Не послушал брат сестрицу, Из лужицы испил водицы. ( Сестрица Аленушка и братец Иванушка) Покупала самовар, А спасал ее комар( Муха- Цокотуха) Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор…( Айболит) Уплетая калачи, Ехал парень на печи. Прокатился по деревне И женился на царевне. ( Емеля) Бабушка Рассказушка: Молодцы, ребята, а давайте поиграем в мою любимую игру «Бабушка Маланья». Игра “ Бабушка Маланья». ( Дети вместе со взрослыми становятся в круг, в середине которого находится ребенок, изображающий Бабушку Маланью( на него можно надеть платочек или фартучек) . Дети в кругу вместе со взрослым начинают петь смешную песенку, сопровождая ее выразительными движениями) . У Маланьи, у старушки, Дети движутся по кругу, держась за руки. Жили в маленькой избушке. Семь сыновей. Все без бровей, Закрывают руками брови. Вот с такими ушами, Показывают «большие» уши. Вот с такими носами, Показывают «большой» нос. Вот с такими усами, Показывают усы. С такой головой. Показывают «большую» голову. С такой бородой, Показывают «длинную» бороду. Ничего не ели, Присаживаются на корточки. Целый день сидели, На нее глядели, Делали вот так. Повторяют за ведущим любое смешное движение. ( Движения могут быть самые разнообразные: можно сделать рожки, попрыгать и поплясать, сделать руками длинный нос, погрозить пальцем или в шутку заплакать) . Бабушка Рассказушка: Вот мы поиграли и пора дальше отправляться в путь. Ну- ка, дудочка- погудочка, играй! И следующую подсказку угадай! А вот и подсказка: Загадки отгадали Пройдите через лес Корзинку вы найдите- Ведь там полно чудес. ( Дети проходят через «лес». Воспитатель держит гимнастическую палку, под ней должны дети пройти низко наклонившись, находят корзину нужно по очереди доставать предметы из корзины и называть их) . Бабушка Рассказушка: Из какой сказки предмет? - Три ложки; маленькая, большая и средняя( «Три медведя») - Стрела( «Царевна- лягушка») - Пирожок( «Маша и медведь») - Яйцо( «Курочка Ряба») - Красная шапочка( «Красная шапочка») - Скалочка( «Лисичка со скалочкой») Бабушка Рассказушка: Молодцы! Ну, дудочка, играй, не ленись, ключик наш найти поторопись! А вот и следующая подсказка: Перепрыгнув ручеёк – загляните под цветок! Бабушка Рассказушка: Давайте перепрыгнем ручеёк. Аккуратно, не намочите ножки. ( д ети прыгают через «ручей»( гимнастические палки) и находят под цветком следующее задание) На экран ты посмотри – И сказку определи. ( На экране эпизоды сказок) Бабушка Рассказушка: Ребята, давайте определим из какой сказки эта иллюстрация. Дети отгадывают сказку по сюжету. Находят ключик и подсказку: За маленьким кусточком, Где мухомор растёт, Под шелковой накидкой Ваш сундучок живет. Дети находят сундучок. Бабушка Рассказушка: Ребята, а давайте попробуем открыть наш сундук. Дети открывают сундук «волшебным ключиком» Из сундука вылетает шарик. Бабушка Рассказушка: Ребята! Какие вы молодцы! Сундучок открыли и все сказки полетели по свету ко всем детям. Смотрите, Волшебница Сказка и о вас не забыла. ( В сундуке лежит книга со сказками. ) И подарила нашей группе книгу со сказками. Теперь мы сможем познакомиться с новыми произведениями и их героями. Бабушка Рассказушка: Молодцы, ребята! Много сказок вы знаете. Скажите, что самое главное в русских народных сказках? Дети: Добро побеждает зло. Бабушка Рассказушка. Вот и подходит к концу наше путешествие по сказкам. Много сказок вы сегодня увидели. В каких сказках вы побывали? Ответы детей: Бабушка Рассказушка: А какими словами заканчиваются сказки? Дети: Стали жить- поживать да добра наживать. Вот и сказки конец, а кто слушал – молодец. Бабушка Рассказушка: Порадовали вы Бабушку, спасибо вам! А теперь пора нам возвращаться домой. Где же моя волшебная дудочка? Ну- ка, дудочка- погудочка, играй! Детей к дому доставляй!

Оставить комментарий: