a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проект

Автор: Могильная Ирина Борисовна Опубликовано: 2020-03-29 12:07:05

Документы для скачивания

 

Проектная работа

«Игра на детских музыкальных инструментах»


Введение

В проекте представлены цикл мероприятий для детей старшего возраста, направленных на приобщение игре на детских музыкальных и шумовых инструментах, а также развитию творчества детей с учетом требований ФГОС ДО.

В основу проекта входит ряд разработанных мероприятий, которые позволяют увидеть материал целостно и системно, проектировать воспитательный процесс по освоению темы, гибко используя эффективные приёмы и формы работы с детьми в различных видах деятельности, согласовать действия педагога и детей, организовать самостоятельную деятельность детей в процессе обучения.

Структура проектной работы состоит из 3 этапов: 1 этап - подготовительный: подбор методических разработок; 2 этап – основной: «Волшебные звуки шумовых инструментов» (конкурс совместно с родителями по изготовление шумовых инструментов), интегрированное занятие «Знакомство с инструментами»;

3 этап – заключительный: «В мире волшебных звуков» (развлечение для детей старшей группы, количество которой 20 детей).

Создание последовательность мероприятий позволяет педагогу:

- осмыслить и спроектировать последовательность работы по освоению темы от цели до конечного результата;

- установить связь с родителями по изготовлению детских шумовых инструментов из бросматериала;

- установить уровень раскрытия понятий на данном этапе и соотнести его с дальнейшим обучением;

- установить связи и зависимости между видами музыкальной деятельности и результатами обучения;

- Учить детей исполнять простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах.

Таким образом, использование педагогом детского сада методических разработок позволяет достичь результата с помощью различных методов, средств и видов музыкальной деятельности на каждом этапе проекта, а также провести системный анализ.

  1. Актуальность проекта

Музыка является одним из важнейших средств воспитания духовности человека. Основы музыкальной культуры закладываются в детстве. Именно в дошкольном возрасте формируются эталоны красоты, накапливаются знания и тот опыт деятельности, от которого во многом зависит последующее эстетическое восприятие искусства и окружающего мира.

В  настоящее время мир музыкальных инструментов стал еще разнообразнее и богаче - появилось огромное количество новых, видоизменились старые инструменты. Поэтому современные дети редко видят и слышат это богатое разнообразие инструментов! Все чаще они с самого раннего детства слышат аудиозаписи.

Понимание дошкольного образования как активизации работы души ребенка заставляет педагога искать новые пути приобщения дошкольников к различным музыкальным произведениям, выбирать более эффективные средства музыкального воспитания на основе современных методов и новых интегрированных технологий.

В проекте запланирована работа по ознакомлению детей старшей группы с детскими музыкальными и шумовыми инструментами. В небольшом городе непросто «вживую» предложить детям послушать богатство и красоту звучания инструментов в исполнении оркестра. Поэтому важно использовать те возможности, которые доступны: просмотр телепередач и фрагментов концертов симфонической музыки в записи, слушание классической музыки в исполнении разных инструментов в НОД и свободное время, рассматривание иллюстраций с изображением инструментов разных групп: ударных, клавишных, духовых, струнных.

В проекте представлен несложный для восприятия материал в интересной и доступной форме для детей. Дети лучше всего воспринимают информацию, если она предлагается в игре, театрализованной деятельности, игры с пением, все это в себя включает художественно-эстетическое воспитание. Музыкальное творчество

способствуют зрительной, слуховой активности, развивают музыкальную память и мышление, расширяют восприятие в целом.

  1. Цель и задачи проекта

2.1 Цель проекта: расширить  и обобщить представления дошкольников о  разнообразии музыкальных и шумовых инструментов в условиях ФГОС.

2.2 Задачи проекта:

разработать и реализовать методические разработки мероприятий, направленных на обучение игре на детских музыкальных и шумовых инструментов.

- учить детей исполнять простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах;

-научить исполнять знакомые песенки индивидуально и небольшими группами, соблюдая общую динамику и темп;

- развивать творчество детей, побуждать их к активным самостоятельным действиям;

- воспитывать бережное отношение к музыкальным инструментам;

- способствовать совместной работе с воспитателями, с детьми и их родителями;

2.3 Целевая группа проекта: старшая группа ДОУ (количество 20 детей)

  1. Проектное решение: развивать творчество детей через игру на детских музыкальных и шумовых инструментах, используя ряд мероприятий, позволяющие углубить и обобщить представления дошкольников о  разнообразии музыкальных и шумовых инструментов в совместной работе педагогов, детей и родителей.
  2. Жизненный цикл и этапы реализации проекта

4.1 Сроки реализации проекта: краткосрочный

4.2 Этапы реализации проекта

  1. Подготовительный (с 1 апреля по 7 апреля 2015 г.)
  2. Основной (с 8 по 25 апреля 2015 г.)
  3. заключительный (с 26 по 30 апреля 2015 г.)

 

 

4.3 Программа проектных мероприятий

Комплекс мер

Место проведения

Срок проведения

Ответственный

 

Этап 1 Подготовительный

 

Подготовка к проекту: составление плана реализации проекта.

МБДОУ

1 неделя

музыкальный руководитель

Этап 2 основной

 

Реализация проекта.

Конкурс «Волшебные звуки шумовых инструментов» (работа совместно с родителями по изготовлению шумовых инструментов) (приложение №1)

МБДОУ

2 неделя

музыкальный руководитель, воспитатели, заведующий

 

Методическая разработка интегрированного занятия «Знакомство с инструментами» (приложение №2)

МБДОУ

3 неделя

музыкальный руководитель, воспитатели

Этап 3 заключительный

 

«В мире волшебных звуков» (тематическое развлечение для детей старшей группы) (приложение №3)

МБДОУ

4 неделя

музыкальный руководитель, воспитатели

 

 

  1. Бюджет проекта

Источник финансирования

Объем собственных средств (руб.)

Объем запрашиваемых средств (руб.)

Апельсины

В соответствии с десятидневным меню, утвержденный заведующей МБДОУ

-

500 руб.

 

  1. Ожидаемые результаты реализации проекта

-игра детьми на детских музыкальных инструментах простейшие мелодии;

-исполнение песен индивидуально и небольшими группами, соблюдая при этом общую динамику и темп;

-сформированное творчество детей и активные самостоятельные действия;

-прививаем качество бережного отношения к музыкальным инструментам;

-положительные результаты при совместной работе с воспитателями, с детьми и их родителями;

 

  1. Риски реализации проекта и пути их преодоления

1

2

3

Риски

Условия возникновения

Пути преодоления

Организационные

Карантин, отпуск

Изменение сроков проведения мероприятия

Финансовые

Отсутствие продуктов

Замена продукта с учетом объема запрашиваемых средств (руб.)

 

  1. Основные критерии и показатели эффективности реализации проекта

1

2

3

Критерий эффективности

Условие (%)

Измеритель

Имеет сформированную потребность к игре на инструментах;

Имеет основные ритмометрические навыки для музицирования;

Может самостоятельно озвучить небольшие стихи и сказки, выбирать для этого инструменты;

Умеет подыгрывать звучащие музыки

Может контролировать качество исполнения музыки на инструментах.

Мониторинг по выявлению качества приёмов игры на детских музыкальных инструментах

(в рамках ФГОС)

 

 

1 неделя - 52 % высокий уровень

 

4 неделя -86% высокий уровень

 

Результаты мониторинга по развитию игры на детских музыкальных инструментах.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Одно из основных условий эффективности проекта – занятость всех учащихся музыкальной деятельностью. Именно проектная работа является современной формой планирования педагогического взаимодействия педагогов, детей и их родителей. Данный материал раскрывает принципы и методы организации музыкального процесса, обеспечивающие условия для усвоения игры на детских музыкальных и шумовых инструментах.

 

Список использованных документов и источников информации 

  1. Бублей С. Детский оркестр.- Л.: Музыка, 2000
  2. Ветлугина Н.А. Детский оркестр.- М.: Музыка, 2003
  3. Ветлугина Н.А. Музыкальное развитие ребенка.- М., 2004
  4. Ветлугина Н.А., Кенемон А.И. Теория и методика музыкального воспитания в детском саду.- М., 2008
  5. Каплунова И.М., Новоскольцева И.А «Этот удивительный ритм». Композитор– Санкт-Петербург, 2005, серия «Ладушки»
  6. Кононова Н.Г. Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах.- М., 1990
  7. интернет-ресурсы - ссылки: http://www.openclass.ru/node/117946
  8. Изображения инструментов для карточек: http://www.goodclipart.ru/index.php?clipart_id=99053


 

 

 

 

 

 

Приложение №1 Положение конкурса «Волшебные звуки шумовых инструментов», утвержденный заведующей ДОУ (Положение у заведующей ДОУ).

Приложение № 2 Методическая разработка интегрированного занятия «Знакомство с инструментами»

Музыкальные инструменты: ложки, бубны, трещотки, погремушки, колотушки, дудочки, свистульки, коробочки, металлофоны, треугольники. Заготовки из картона (балалайка, ложки, баян). Цветная бумага, клей, влажные салфетки. Заготовки из картона (балалайка, ложки, баян). Цветная бумага, клей, влажные салфетки.

Ход занятия. Дети под музыку входят в музыкальный зал, здороваются и садятся на стулья. Музыкальный руководитель: «Ребята, сегодня я пригласила вас на необычное занятие. Вы узнаете, когда возникли первые музыкальные инструменты. Наверное, это случилось давным- давно, когда люди жили в каменных пещерах. Они поняли, что можно заставить звучать давно знакомые предметы. Стукнул человек камнем о камень, подул в отверстие тростинки, тронул тетиву лука и заиграл. С той поры люди не расстаются с музыкой. Зазвенел молот рослого и сильного кузнеца : «Бам-бам-бам». «Бим-бим- бим» - ответил ему тонким голоском молоток в руках у юного подмастерья. «Бим-бам», «Бим-бам» - и поётся в этой песне о том, что могут кузнецы выковать и ножницы, и серп для жатвы, и меч для битвы. Звучит песня труда и трудовой инструмент мастеров становится музыкальным. Ход занятия. Дети под музыку входят в музыкальный зал, здороваются и садятся на стулья. Музыкальный руководитель: «Ребята, сегодня я пригласила вас на необычное занятие. Вы узнаете, когда возникли первые музыкальные инструменты. Наверное, это случилось давным- давно, когда люди жили в каменных пещерах. Они поняли, что можно заставить звучать давно знакомые предметы. Стукнул человек камнем о камень, подул в отверстие тростинки, тронул тетиву лука и заиграл. С той поры люди не расстаются с музыкой. Зазвенел молот рослого и сильного кузнеца : «Бам-бам-бам». «Бим-бим- бим» - ответил ему тонким голоском молоток в руках у юного подмастерья. «Бим-бам», «Бим-бам» - и поётся в этой песне о том, что могут кузнецы выковать и ножницы, и серп для жатвы, и меч для битвы. Звучит песня труда и трудовой инструмент мастеров становится музыкальным.

Когда-то на высоких башнях средневековых городов стояли трубачи-часовые. Различными сигналами они сообщали городу о входящем в гавань корабле, о пожаре или о приближении врага. А вот весёлые русские скоморохи! Где праздник – там скоморох, где скоморох – там празник! А на празднике звучат песни, хороводы, играют разные инструменты

Пролетели год за годом, век за веком, а человек изобретал всё новые и новые инструменты: струнные и духовые, ударные и клавишные. Ребята,а какие вы знаете музыкальные инструменты?»

Рома: «Я знаю ложки, бубен, барабан».

Арина: «Я знаю дудочку, гармонь, трещётки».

Дима: «Я слышал баян, потому то мой дедушка умеет играть на нём».

Настя: «Я знаю металлофон, треугольник».

Музыкальный руководитель: «Молодцы ребята, много инструментов вы знаете». Пролетели год за годом, век за веком, а человек изобретал всё новые и новые инструменты: струнные и духовые, ударные и клавишные. Ребята,а какие вы знаете музыкальные инструменты?»

Рома: «Я знаю ложки, бубен, барабан».

Арина: «Я знаю дудочку, гармонь, трещётки».

Дима: «Я слышал баян, потому то мой дедушка умеет играть на нём».

Настя: «Я знаю металлофон, треугольник».

Музыкальный руководитель: «Молодцы ребята, много инструментов вы знаете».

Музыкальный руководитель: «А сейчас давайте послушаем, как звучат русские ложки». (Дети берут ложки)

Илья: «Ложки русские по свету славятся. Посмотрите на них, чем не красавицы?» Дети исполняют русскую народную песню «На зелёном лугу», подыгрывая себе на ложках.

Музыкальный руководитель: «А сейчас давайте послушаем, как звучат русские ложки». (Дети берут ложки)

Илья: «Ложки русские по свету славятся. Посмотрите на них, чем не красавицы?» Дети исполняют русскую народную песню «На зелёном лугу», подыгрывая себе на ложках.

Музыкальный руководитель: «Молодцы лошкари!»

Даня: « Расписные наши ложки веселее, чем гармошки. Как начнём на них играть, так и хочется плясать!» Музыкальный руководитель: «Действительно, ноги сами просятся в пляс. Мальчики, приглашайте девочек!» Русская народная мелодия «Сударушка». Танец с ложками.

Музыкальный руководитель: «А сейчас, ребята, для вас сюрприз: вы сможете увидеть и услышать музыкальный инструмент, о котором говорится в этой загадке: Струн дано мне очень мало, но пока что мне хватало! Струны ты мои задень и услышишь: длень, длень, длень. Ну-ка, кто я, откадайка- ка? Озорная….» Дети: «Балалайка!»

Музыкальный руководитель: «А сейчас, ребята, для вас сюрприз: вы сможете увидеть и услышать музыкальный инструмент, о котором говорится в этой загадке: Струн дано мне очень мало, но пока что мне хватало! Струны ты мои задень и услышишь: длень, длень, длень. Ну-ка, кто я, откадайка- ка? Озорная….» Дети: «Балалайка!»

Музыкальный руководитель: «У нас сегодня в гостях настоящик балалаечник. Это ученик музыкальной школы Прибрежный Мариевский Никита. Он исполнит русскую народную мелодию «Во кузнице». Ребята, какой голос у балалайки?» Диана: «У балалайки звонкий голос.

Илья: «Балалайка играла отрывисто». Герман: «У балалайки высокий звонкий голос». Музыкальный руководитель: «У нас сегодня в гостях настоящик балалаечник. Это ученик музыкальной Мариевский Никита. Он исполнит русскую народную мелодию «Во кузнице». Ребята, какой голос у балалайки?»

Диана: «У балалайки звонкий голос.

Илья: «Балалайка играла отрывисто».

Герман: «У балалайки высокий звонкий голос».

Музыкальный руководитель: «А сейчас ещё один сюрприз. Слушайте следующую загадку: Только кнопочки затронешь, Нежно разведёшь меха – сразу в музыке утонешь, Унесёт тебя река. Льётся речка и журчит, Что за инструмент звучит? Это баян. У нас в гостях баянист. Это ученик музыкальной школы посёлка Прибрежный Новиков Максим. Он исполнит русскую народную мелодию «Барыня».

Музыкальный руководитель: «Дети, а какой голос у баяна?»

Эрика: «У баяна голос переливается»

Даня: «Баян играл громко, напевно».

Арина: «У баяна сильный голос» Музыкальный руководитель: «А сейчас ещё один сюрприз. Слушайте следующую загадку: Только кнопочки затронешь, Нежно разведёшь меха – сразу в музыке утонешь, Унесёт тебя река. Льётся речка и журчит, Что за инструмент звучит? Это баян. У нас в гостях баянист. Это ученик музыкальной школы Новиков Максим.Он исполнит русскую народную мелодию «Барыня».

Музыкальный руководитель: «Дети, а какой голос у баяна?»

Эрика: «У баяна голос переливается» Даня: «Баян играл громко, напевно». Арина: «У баяна сильный голос»

Музыкальный руководитель: «Ребята, мы с вами разучивали песню «Гармонь и балалаечка». Гармонь – это музыкальный инструмент, очень похожий на баян. У них одинаковый корпус, одинаковые меха. А сейчас дети исполнят песню «Гармонь и балалаечка».

Музыкальный руководитель: «Сегодня мы услышали звучание русских народных инструментов. Но все они звучали по отдельности. А если инструменты будут играть вместе, что получится?» Дети: «Оркестр!»

Музыкальный руководитель: «Ребята, хотите сыграть в оркестре?»

Дети: «Хотим!» Музыкальный руководитель: «Выбирайте инструменты по желанию». Дети рассказывают о своих инструментах.

Диана(бубен): « Вот красивый звонкий бубен, Он в руках молчать не будет!» Дима(ложки): «Словно дружные ладошки Заиграют наши ложки!» Музыкальный руководитель: «Сегодня мы услышали звучание русских народных инструментов. Но все они звучали по отдельности. А если инструменты будут играть вместе, что получится?»

Дети: «Оркестр!» Музыкальный руководитель: «Ребята, хотите сыграть в оркестре?» Дети: «Хотим!» Музыкальный руководитель: «Выбирайте инструменты по желанию». Дети рассказывают о своих инструментах.

Диана(бубен): « Вот красивый звонкий бубен, Он в руках молчать не будет!» Дима(ложки): «Словно дружные ладошки Заиграют наши ложки!»

Настя(бубенцы): «Это братья- сорванцы! Колокольцы- бубенцы!»

Даня(дудочка): «Звучат, как птичьи трели Звуки дудочки, свирели!» Даня(дудочка): «Звучат, как птичьи трели Звуки дудочки, свирели!»

Катя(погремушка): «Наши звонкие игрушки Озорные погремушки!» Максим(трещотки): « Чётко-чётко-чётко-чётко Отбивают ритм трещотки». Максим(трещотки): « Чётко-чётко-чётко-чётко Отбивают ритм трещотки».

Музыкальный руководитель: «Полюбуйтесь на оркестр: инструменты хороши! Виртуозы-музыканты нам сыграют от души». Детский шумовой оркестр исполняет русскую народную мелодию «Полянка».

Музыкальный руководитель: «Молодцы, музыканты, весело играли!». Музыкальный руководитель: «Полюбуйтесь на оркестр: инструменты хороши! Виртуозы-музыканты нам сыграют от души». Детский шумовой оркестр исполняет русскую народную мелодию «Полянка». Музыкальный руководитель: «Молодцы, музыканты, весело играли!».

Музыкальный руководитель: «Ребята, сегодня вы узнали, когда появились музыкальные инструменты, слушали как звучат балалайка, баян, играли в оркестре на шумовых инструментах. А называются эти инструменты – русские народные инструменты. Посмотрите, какие музыкальные инструменты я принесла для вас.(заготовки из картона – балалайки, ложки, баян) Хотите украсить эти инструменты?» Дети: «Хотим!».

Дети украшают инструменты различными орнаментами и узорами

 

 

Музыкальный руководитель: « Молодцы, ребята, какие у вас получились яркие и праздничные музыкальные инструменты! Спасибо. Я надеюсь, что путешествие в мир музыкальных инструментов вам понравилось, и мы обязательно продолжим его на следующих занятиях».

Музыкальный руководитель: « Молодцы, ребята, какие у вас получились яркие и праздничные музыкальные инструменты! Спасибо. Я надеюсь, что путешествие в мир музыкальных инструментов вам понравилось, и мы обязательно продолжим его на следующих занятиях».

Итог: В результате проведённой работы, дети узнали, когда возникли первые музыкальные инструменты, познакомились с новыми музыкальными инструментами (балалайка, баян), учились играть на русских народных шумовых инструментах индивидуально и в оркестре. Проявили фантазию при оформлении картонных макетов русских народных инструментов.

Используемая музыка:

1.Русская народная мелодия «Пойдуль я, выйдуль я»(диск); 2. Русская народная песня «На зелёном лугу»; 3. Русская народная мелодия «Сударушка»; 4. Русская народная мелодия «Полянка»(диск); 5. Песня «Гармонь и балалаечка»(диск) муз. и слова О.Осиповой, («Музыкальный руководитель «4, 2007г.). Используемая музыка: 1.Русская народная мелодия «Пойдуль я, выйдуль я»(диск); 2. Русская народная песня «На зелёном лугу»; 3. Русская народная мелодия «Сударушка»; 4. Русская народная мелодия «Полянка»(диск); 5. Песня «Гармонь и балалаечка»(диск) муз. и слова О.Осиповой, («Музыкальный руководитель «4, 2007г.).

 

 

 

Приложение №3 «В мире волшебных звуков» (тематическое развлечение для детей старшей группы)

 Музыкальный зал украшен бантиками, воздушными шарами, весенним солнышком

Ход занятия

 Звучит мел. песни «Губки бантиком» дети заходят в зал. Обращают внимание на гостей.

 Воспитатель. -Все, кто здесь в гостях сейчас, Посмотрите-ка на нас.

Какие мы нарядные, Красивые, опрятные!

Ребятки, давайте поздороваемся с гостями по- музыкальному.

 «Здравствуйте, ладошки»

 Воспитатель. -Посмотрите, как нарядно и красиво в зале.

 Солнышко проснулось, 

Деткам улыбнулось.

 Дружно солнышку помашем. Здравствуй солнышко! Мы скажем.

А где наши пальчики?

 Пальчиковая игра«Лучики солнышка»

 Воспитатель. -Молодцы, ребятки, хорошие мои.

 А кто же у нас хороший?

 Кто же у нас пригожий?

 Встанем дети в хоровод.

 Хороводная игра «Кто у нас хороший»

На ребёнка воспитатель одевает волшебный колпачок.

 Воспитатель. -А сейчас скорей садитесь,

 Кто-то к нам спешит-смотрите!

 Кукольное представление «Весёлые музыканты»

 Из-за ширмы появляются зверюшки с музыкальными инструментами-перед появлением персонажей дети слышат живой звук хрю-хрю,мяуканье, лая, рычанья. Каждый представляется зрителем.

 Появляется поросенок

Хрюша (и поёт песенку из мультфильма)

 Воспитатель. -Ребята кто это?

 Дети. Поросёнок Хрюша.

 Воспитатель. -Хрюша что это у тебя такое?

 Хрюша. -Хрю-хрю я и сам не знаю, что это такое?

 Воспитатель. -Это, Хрюша, барабан.  Ребята как он называется?

 Дети. -Барабан.

 Воспитатель. -Слышал, Хрюша. Это барабан и по нему надо стучать палочками.

 Хрюша. -А как на нём играют?

Воспитатель. -А это тебе сейчас покажут наши ребятки.

 Исполняется песня «Барабан весит на ленте у окошка на стене»

 Дети поют и показывают пальчиками как нужно играть на барабане, два пальчика указательных отстукивают ритм.

 Хрюша. -Ой какие молодцы, пойду и я поучусь играть.(Хрюша уходит за ширму)

 Слышится лай собачки.

 Воспитатель. -А кто это там лает?

 Дети. — Собачка.

 Собачка. — Я собачка, громко лаю.

 Молоточком я играю.

 Молоточек мой стучит,

 Всех ребяток веселит.

 

(Собачка играет молоточком, а дети хлопают в ладоши).

 Воспитатель. -Вот спасибо собачка повеселила нас?

 Ну, а теперь послушай как мы поём.

 К нам пришла собачка.

Умная собачка,

Очень громко лает,

С детками играет.

Собака. -Спасибо, вам ребятки, хорошая песенка мне очень понравилось, пойду своим щеняткам про вас расскажу.

 (Собака уходит, из за ширмы мяукает кошка).

Воспитатель. -Кто это? Ребятки.

 Дети. -Кошка.

 Кошка. — Колокольчики несу всем ребяткам подарю (подаёт корзинку с колокольчиками)

 Воспитатель. — (восхищённо)  Колокольчики! мы рады!

 (Детям). Что сказать нам киске надо?

 Все. -Спасибо!

 Воспитатель. — Колокольчики звенят дети танцевать хотят.

 Танец с колокольчиками.

 Дети танцуют.

Воспитатель. -А сейчас сюда идите,

 Колокольчики несите.

Пусть в корзиночке нас ждут,

 Потом снова нас споют,

 А мы сядем, отдохнем (дети садятся на стульчики)

 Звучит музыка (появляется медведь)

 Медведь. -(За ширмой)  Что за шум?

 Что за веселье?

 Спать мишутке не дают.

 Громко песенку поют.

 Воспитатель. -Ой, ребятки, Мишка косолапый,

 Давайте спрячемся от него,

 (Дети прячутся, садятся за спиночки стульчика)

 Медведь. -Где ребятки, которые мне спать мешают?

 Воспитатель. — Что ты мишка, здесь нет ребяток, тут только котята.

 Медведь. -А почему они не мяукают?

 Дети. -Мяу-мяу(выглядывают из-за спиночки стульчика)

 Медведь. -И в правду котятки, пойду ещё посплю!(мишка уходит)

 Воспитатель. -Ушёл мишка косолапый.

 Как у наших у ребят

Ножки громко стучат

 Топ-топ-топ!

Топ-топ-топ!

А устали ножки,

Тихо хлопают в ладоши.

Хлоп-хлоп-хлоп!

(снова появляется мишка)

 Медведь. -Где ребятки, которые мне спать мешают?

 Воспитатель. -Что ты мишка, здесь нет ребяток, тут только собачки.

 Медведь. -А, почему же они не лают?

 Дети. -Гав-гав!

 Медведь. -И в правду собачки пойду ещё посплю.(мишка уходит)

 Воспитатель. -На полянку тили-тили,

 Музыканты приходили,

 Пели песни и играли,

Чтобы звери не скучали.

Воспитатель раздаёт детям музыкальные инструменты, закрепляет название инструментов. Дети вместе с музыкальным работником играют «Оркестр».

 «Оркестр»

Появляется мишка поёт:

 Песни я люблю и шутки

 Очень музыку люблю

 (хвалит детей).

Вы мне хлопали в ладоши,

 Вот подарочек, вам крошки-бочонок. (подаёт воспитателю)

 Воспитатель. -А бочонок не простой,

Бочонок не пустой!

 Нужно всем скорее сесть -

 И посмотрим, что же здесь?

 А в бочоночке, детки,

Спрятали конфетки!

 Гостей угостим -

 И сами-ам-съедим.

 Всем спасибо за вниманье.

 Будем снова в гости ждать,

 Петь, играть и танцевать.

 

 

 

 




















Введение

В проекте представлены цикл мероприятий для детей старшего возраста, направленных на приобщение игре на детских музыкальных и шумовых инструментах, а также развитию творчества детей с учетом требований ФГОС ДО.

В основу проекта входит ряд разработанных мероприятий, которые позволяют увидеть материал целостно и системно, проектировать воспитательный процесс по освоению темы, гибко используя эффективные приёмы и формы работы с детьми в различных видах деятельности, согласовать действия педагога и детей, организовать самостоятельную деятельность детей в процессе обучения.

Структура проектной работы состоит из 3 этапов: 1 этап - подготовительный: подбор методических разработок; 2 этап – основной: «Волшебные звуки шумовых инструментов» (конкурс совместно с родителями по изготовление шумовых инструментов), интегрированное занятие «Знакомство с инструментами»;

3 этап – заключительный: «В мире волшебных звуков» (развлечение для детей старшей группы, количество которой 20 детей).

Создание последовательность мероприятий позволяет педагогу:

- осмыслить и спроектировать последовательность работы по освоению темы от цели до конечного результата;

- установить связь с родителями по изготовлению детских шумовых инструментов из бросматериала;

- установить уровень раскрытия понятий на данном этапе и соотнести его с дальнейшим обучением;

- установить связи и зависимости между видами музыкальной деятельности и результатами обучения;

- Учить детей исполнять простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах.

Таким образом, использование педагогом детского сада методических разработок позволяет достичь результата с помощью различных методов, средств и видов музыкальной деятельности на каждом этапе проекта, а также провести системный анализ.

  1. Актуальность проекта

Музыка является одним из важнейших средств воспитания духовности человека. Основы музыкальной культуры закладываются в детстве. Именно в дошкольном возрасте формируются эталоны красоты, накапливаются знания и тот опыт деятельности, от которого во многом зависит последующее эстетическое восприятие искусства и окружающего мира.

В  настоящее время мир музыкальных инструментов стал еще разнообразнее и богаче - появилось огромное количество новых, видоизменились старые инструменты. Поэтому современные дети редко видят и слышат это богатое разнообразие инструментов! Все чаще они с самого раннего детства слышат аудиозаписи.

Понимание дошкольного образования как активизации работы души ребенка заставляет педагога искать новые пути приобщения дошкольников к различным музыкальным произведениям, выбирать более эффективные средства музыкального воспитания на основе современных методов и новых интегрированных технологий.

В проекте запланирована работа по ознакомлению детей старшей группы с детскими музыкальными и шумовыми инструментами. В небольшом городе непросто «вживую» предложить детям послушать богатство и красоту звучания инструментов в исполнении оркестра. Поэтому важно использовать те возможности, которые доступны: просмотр телепередач и фрагментов концертов симфонической музыки в записи, слушание классической музыки в исполнении разных инструментов в НОД и свободное время, рассматривание иллюстраций с изображением инструментов разных групп: ударных, клавишных, духовых, струнных.

В проекте представлен несложный для восприятия материал в интересной и доступной форме для детей. Дети лучше всего воспринимают информацию, если она предлагается в игре, театрализованной деятельности, игры с пением, все это в себя включает художественно-эстетическое воспитание. Музыкальное творчество

способствуют зрительной, слуховой активности, развивают музыкальную память и мышление, расширяют восприятие в целом.

  1. Цель и задачи проекта

2.1 Цель проекта: расширить  и обобщить представления дошкольников о  разнообразии музыкальных и шумовых инструментов в условиях ФГОС.

2.2 Задачи проекта:

разработать и реализовать методические разработки мероприятий, направленных на обучение игре на детских музыкальных и шумовых инструментов.

- учить детей исполнять простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах;

-научить исполнять знакомые песенки индивидуально и небольшими группами, соблюдая общую динамику и темп;

- развивать творчество детей, побуждать их к активным самостоятельным действиям;

- воспитывать бережное отношение к музыкальным инструментам;

- способствовать совместной работе с воспитателями, с детьми и их родителями;

2.3 Целевая группа проекта: старшая группа ДОУ (количество 20 детей)

  1. Проектное решение: развивать творчество детей через игру на детских музыкальных и шумовых инструментах, используя ряд мероприятий, позволяющие углубить и обобщить представления дошкольников о  разнообразии музыкальных и шумовых инструментов в совместной работе педагогов, детей и родителей.
  2. Жизненный цикл и этапы реализации проекта

4.1 Сроки реализации проекта: краткосрочный

4.2 Этапы реализации проекта

  1. Подготовительный (с 1 апреля по 7 апреля 2015 г.)
  2. Основной (с 8 по 25 апреля 2015 г.)
  3. заключительный (с 26 по 30 апреля 2015 г.)

 

 

4.3 Программа проектных мероприятий

Комплекс мер

Место проведения

Срок проведения

Ответственный

 

Этап 1 Подготовительный

 

Подготовка к проекту: составление плана реализации проекта.

МБДОУ

1 неделя

музыкальный руководитель

Этап 2 основной

 

Реализация проекта.

Конкурс «Волшебные звуки шумовых инструментов» (работа совместно с родителями по изготовлению шумовых инструментов) (приложение №1)

МБДОУ

2 неделя

музыкальный руководитель, воспитатели, заведующий

 

Методическая разработка интегрированного занятия «Знакомство с инструментами» (приложение №2)

МБДОУ

3 неделя

музыкальный руководитель, воспитатели

Этап 3 заключительный

 

«В мире волшебных звуков» (тематическое развлечение для детей старшей группы) (приложение №3)

МБДОУ

4 неделя

музыкальный руководитель, воспитатели

 

 

  1. Бюджет проекта

Источник финансирования

Объем собственных средств (руб.)

Объем запрашиваемых средств (руб.)

Апельсины

В соответствии с десятидневным меню, утвержденный заведующей МБДОУ

-

500 руб.

 

  1. Ожидаемые результаты реализации проекта

-игра детьми на детских музыкальных инструментах простейшие мелодии;

-исполнение песен индивидуально и небольшими группами, соблюдая при этом общую динамику и темп;

-сформированное творчество детей и активные самостоятельные действия;

-прививаем качество бережного отношения к музыкальным инструментам;

-положительные результаты при совместной работе с воспитателями, с детьми и их родителями;

 

  1. Риски реализации проекта и пути их преодоления

1

2

3

Риски

Условия возникновения

Пути преодоления

Организационные

Карантин, отпуск

Изменение сроков проведения мероприятия

Финансовые

Отсутствие продуктов

Замена продукта с учетом объема запрашиваемых средств (руб.)

 

  1. Основные критерии и показатели эффективности реализации проекта

1

2

3

Критерий эффективности

Условие (%)

Измеритель

Имеет сформированную потребность к игре на инструментах;

Имеет основные ритмометрические навыки для музицирования;

Может самостоятельно озвучить небольшие стихи и сказки, выбирать для этого инструменты;

Умеет подыгрывать звучащие музыки

Может контролировать качество исполнения музыки на инструментах.

Мониторинг по выявлению качества приёмов игры на детских музыкальных инструментах

(в рамках ФГОС)

 

 

1 неделя - 52 % высокий уровень

 

4 неделя -86% высокий уровень

 

Результаты мониторинга по развитию игры на детских музыкальных инструментах.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Одно из основных условий эффективности проекта – занятость всех учащихся музыкальной деятельностью. Именно проектная работа является современной формой планирования педагогического взаимодействия педагогов, детей и их родителей. Данный материал раскрывает принципы и методы организации музыкального процесса, обеспечивающие условия для усвоения игры на детских музыкальных и шумовых инструментах.

 

Список использованных документов и источников информации 

  1. Бублей С. Детский оркестр.- Л.: Музыка, 2000
  2. Ветлугина Н.А. Детский оркестр.- М.: Музыка, 2003
  3. Ветлугина Н.А. Музыкальное развитие ребенка.- М., 2004
  4. Ветлугина Н.А., Кенемон А.И. Теория и методика музыкального воспитания в детском саду.- М., 2008
  5. Каплунова И.М., Новоскольцева И.А «Этот удивительный ритм». Композитор– Санкт-Петербург, 2005, серия «Ладушки»
  6. Кононова Н.Г. Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах.- М., 1990
  7. интернет-ресурсы - ссылки: http://www.openclass.ru/node/117946
  8. Изображения инструментов для карточек: http://www.goodclipart.ru/index.php?clipart_id=99053


 

 

 

 

 

 

Приложение №1 Положение конкурса «Волшебные звуки шумовых инструментов», утвержденный заведующей ДОУ (Положение у заведующей ДОУ).

Приложение № 2 Методическая разработка интегрированного занятия «Знакомство с инструментами»

Музыкальные инструменты: ложки, бубны, трещотки, погремушки, колотушки, дудочки, свистульки, коробочки, металлофоны, треугольники. Заготовки из картона (балалайка, ложки, баян). Цветная бумага, клей, влажные салфетки. Заготовки из картона (балалайка, ложки, баян). Цветная бумага, клей, влажные салфетки.

Ход занятия. Дети под музыку входят в музыкальный зал, здороваются и садятся на стулья. Музыкальный руководитель: «Ребята, сегодня я пригласила вас на необычное занятие. Вы узнаете, когда возникли первые музыкальные инструменты. Наверное, это случилось давным- давно, когда люди жили в каменных пещерах. Они поняли, что можно заставить звучать давно знакомые предметы. Стукнул человек камнем о камень, подул в отверстие тростинки, тронул тетиву лука и заиграл. С той поры люди не расстаются с музыкой. Зазвенел молот рослого и сильного кузнеца : «Бам-бам-бам». «Бим-бим- бим» - ответил ему тонким голоском молоток в руках у юного подмастерья. «Бим-бам», «Бим-бам» - и поётся в этой песне о том, что могут кузнецы выковать и ножницы, и серп для жатвы, и меч для битвы. Звучит песня труда и трудовой инструмент мастеров становится музыкальным. Ход занятия. Дети под музыку входят в музыкальный зал, здороваются и садятся на стулья. Музыкальный руководитель: «Ребята, сегодня я пригласила вас на необычное занятие. Вы узнаете, когда возникли первые музыкальные инструменты. Наверное, это случилось давным- давно, когда люди жили в каменных пещерах. Они поняли, что можно заставить звучать давно знакомые предметы. Стукнул человек камнем о камень, подул в отверстие тростинки, тронул тетиву лука и заиграл. С той поры люди не расстаются с музыкой. Зазвенел молот рослого и сильного кузнеца : «Бам-бам-бам». «Бим-бим- бим» - ответил ему тонким голоском молоток в руках у юного подмастерья. «Бим-бам», «Бим-бам» - и поётся в этой песне о том, что могут кузнецы выковать и ножницы, и серп для жатвы, и меч для битвы. Звучит песня труда и трудовой инструмент мастеров становится музыкальным.

Когда-то на высоких башнях средневековых городов стояли трубачи-часовые. Различными сигналами они сообщали городу о входящем в гавань корабле, о пожаре или о приближении врага. А вот весёлые русские скоморохи! Где праздник – там скоморох, где скоморох – там празник! А на празднике звучат песни, хороводы, играют разные инструменты

Пролетели год за годом, век за веком, а человек изобретал всё новые и новые инструменты: струнные и духовые, ударные и клавишные. Ребята,а какие вы знаете музыкальные инструменты?»

Рома: «Я знаю ложки, бубен, барабан».

Арина: «Я знаю дудочку, гармонь, трещётки».

Дима: «Я слышал баян, потому то мой дедушка умеет играть на нём».

Настя: «Я знаю металлофон, треугольник».

Музыкальный руководитель: «Молодцы ребята, много инструментов вы знаете». Пролетели год за годом, век за веком, а человек изобретал всё новые и новые инструменты: струнные и духовые, ударные и клавишные. Ребята,а какие вы знаете музыкальные инструменты?»

Рома: «Я знаю ложки, бубен, барабан».

Арина: «Я знаю дудочку, гармонь, трещётки».

Дима: «Я слышал баян, потому то мой дедушка умеет играть на нём».

Настя: «Я знаю металлофон, треугольник».

Музыкальный руководитель: «Молодцы ребята, много инструментов вы знаете».

Музыкальный руководитель: «А сейчас давайте послушаем, как звучат русские ложки». (Дети берут ложки)

Илья: «Ложки русские по свету славятся. Посмотрите на них, чем не красавицы?» Дети исполняют русскую народную песню «На зелёном лугу», подыгрывая себе на ложках.

Музыкальный руководитель: «А сейчас давайте послушаем, как звучат русские ложки». (Дети берут ложки)

Илья: «Ложки русские по свету славятся. Посмотрите на них, чем не красавицы?» Дети исполняют русскую народную песню «На зелёном лугу», подыгрывая себе на ложках.

Музыкальный руководитель: «Молодцы лошкари!»

Даня: « Расписные наши ложки веселее, чем гармошки. Как начнём на них играть, так и хочется плясать!» Музыкальный руководитель: «Действительно, ноги сами просятся в пляс. Мальчики, приглашайте девочек!» Русская народная мелодия «Сударушка». Танец с ложками.

Музыкальный руководитель: «А сейчас, ребята, для вас сюрприз: вы сможете увидеть и услышать музыкальный инструмент, о котором говорится в этой загадке: Струн дано мне очень мало, но пока что мне хватало! Струны ты мои задень и услышишь: длень, длень, длень. Ну-ка, кто я, откадайка- ка? Озорная….» Дети: «Балалайка!»

Музыкальный руководитель: «А сейчас, ребята, для вас сюрприз: вы сможете увидеть и услышать музыкальный инструмент, о котором говорится в этой загадке: Струн дано мне очень мало, но пока что мне хватало! Струны ты мои задень и услышишь: длень, длень, длень. Ну-ка, кто я, откадайка- ка? Озорная….» Дети: «Балалайка!»

Музыкальный руководитель: «У нас сегодня в гостях настоящик балалаечник. Это ученик музыкальной школы Прибрежный Мариевский Никита. Он исполнит русскую народную мелодию «Во кузнице». Ребята, какой голос у балалайки?» Диана: «У балалайки звонкий голос.

Илья: «Балалайка играла отрывисто». Герман: «У балалайки высокий звонкий голос». Музыкальный руководитель: «У нас сегодня в гостях настоящик балалаечник. Это ученик музыкальной Мариевский Никита. Он исполнит русскую народную мелодию «Во кузнице». Ребята, какой голос у балалайки?»

Диана: «У балалайки звонкий голос.

Илья: «Балалайка играла отрывисто».

Герман: «У балалайки высокий звонкий голос».

Музыкальный руководитель: «А сейчас ещё один сюрприз. Слушайте следующую загадку: Только кнопочки затронешь, Нежно разведёшь меха – сразу в музыке утонешь, Унесёт тебя река. Льётся речка и журчит, Что за инструмент звучит? Это баян. У нас в гостях баянист. Это ученик музыкальной школы посёлка Прибрежный Новиков Максим. Он исполнит русскую народную мелодию «Барыня».

Музыкальный руководитель: «Дети, а какой голос у баяна?»

Эрика: «У баяна голос переливается»

Даня: «Баян играл громко, напевно».

Арина: «У баяна сильный голос» Музыкальный руководитель: «А сейчас ещё один сюрприз. Слушайте следующую загадку: Только кнопочки затронешь, Нежно разведёшь меха – сразу в музыке утонешь, Унесёт тебя река. Льётся речка и журчит, Что за инструмент звучит? Это баян. У нас в гостях баянист. Это ученик музыкальной школы Новиков Максим.Он исполнит русскую народную мелодию «Барыня».

Музыкальный руководитель: «Дети, а какой голос у баяна?»

Эрика: «У баяна голос переливается» Даня: «Баян играл громко, напевно». Арина: «У баяна сильный голос»

Музыкальный руководитель: «Ребята, мы с вами разучивали песню «Гармонь и балалаечка». Гармонь – это музыкальный инструмент, очень похожий на баян. У них одинаковый корпус, одинаковые меха. А сейчас дети исполнят песню «Гармонь и балалаечка».

Музыкальный руководитель: «Сегодня мы услышали звучание русских народных инструментов. Но все они звучали по отдельности. А если инструменты будут играть вместе, что получится?» Дети: «Оркестр!»

Музыкальный руководитель: «Ребята, хотите сыграть в оркестре?»

Дети: «Хотим!» Музыкальный руководитель: «Выбирайте инструменты по желанию». Дети рассказывают о своих инструментах.

Диана(бубен): « Вот красивый звонкий бубен, Он в руках молчать не будет!» Дима(ложки): «Словно дружные ладошки Заиграют наши ложки!» Музыкальный руководитель: «Сегодня мы услышали звучание русских народных инструментов. Но все они звучали по отдельности. А если инструменты будут играть вместе, что получится?»

Дети: «Оркестр!» Музыкальный руководитель: «Ребята, хотите сыграть в оркестре?» Дети: «Хотим!» Музыкальный руководитель: «Выбирайте инструменты по желанию». Дети рассказывают о своих инструментах.

Диана(бубен): « Вот красивый звонкий бубен, Он в руках молчать не будет!» Дима(ложки): «Словно дружные ладошки Заиграют наши ложки!»

Настя(бубенцы): «Это братья- сорванцы! Колокольцы- бубенцы!»

Даня(дудочка): «Звучат, как птичьи трели Звуки дудочки, свирели!» Даня(дудочка): «Звучат, как птичьи трели Звуки дудочки, свирели!»

Катя(погремушка): «Наши звонкие игрушки Озорные погремушки!» Максим(трещотки): « Чётко-чётко-чётко-чётко Отбивают ритм трещотки». Максим(трещотки): « Чётко-чётко-чётко-чётко Отбивают ритм трещотки».

Музыкальный руководитель: «Полюбуйтесь на оркестр: инструменты хороши! Виртуозы-музыканты нам сыграют от души». Детский шумовой оркестр исполняет русскую народную мелодию «Полянка».

Музыкальный руководитель: «Молодцы, музыканты, весело играли!». Музыкальный руководитель: «Полюбуйтесь на оркестр: инструменты хороши! Виртуозы-музыканты нам сыграют от души». Детский шумовой оркестр исполняет русскую народную мелодию «Полянка». Музыкальный руководитель: «Молодцы, музыканты, весело играли!».

Музыкальный руководитель: «Ребята, сегодня вы узнали, когда появились музыкальные инструменты, слушали как звучат балалайка, баян, играли в оркестре на шумовых инструментах. А называются эти инструменты – русские народные инструменты. Посмотрите, какие музыкальные инструменты я принесла для вас.(заготовки из картона – балалайки, ложки, баян) Хотите украсить эти инструменты?» Дети: «Хотим!».

Дети украшают инструменты различными орнаментами и узорами

 

 

Музыкальный руководитель: « Молодцы, ребята, какие у вас получились яркие и праздничные музыкальные инструменты! Спасибо. Я надеюсь, что путешествие в мир музыкальных инструментов вам понравилось, и мы обязательно продолжим его на следующих занятиях».

Музыкальный руководитель: « Молодцы, ребята, какие у вас получились яркие и праздничные музыкальные инструменты! Спасибо. Я надеюсь, что путешествие в мир музыкальных инструментов вам понравилось, и мы обязательно продолжим его на следующих занятиях».

Итог: В результате проведённой работы, дети узнали, когда возникли первые музыкальные инструменты, познакомились с новыми музыкальными инструментами (балалайка, баян), учились играть на русских народных шумовых инструментах индивидуально и в оркестре. Проявили фантазию при оформлении картонных макетов русских народных инструментов.

Используемая музыка:

1.Русская народная мелодия «Пойдуль я, выйдуль я»(диск); 2. Русская народная песня «На зелёном лугу»; 3. Русская народная мелодия «Сударушка»; 4. Русская народная мелодия «Полянка»(диск); 5. Песня «Гармонь и балалаечка»(диск) муз. и слова О.Осиповой, («Музыкальный руководитель «4, 2007г.). Используемая музыка: 1.Русская народная мелодия «Пойдуль я, выйдуль я»(диск); 2. Русская народная песня «На зелёном лугу»; 3. Русская народная мелодия «Сударушка»; 4. Русская народная мелодия «Полянка»(диск); 5. Песня «Гармонь и балалаечка»(диск) муз. и слова О.Осиповой, («Музыкальный руководитель «4, 2007г.).

 

 

 

Приложение №3 «В мире волшебных звуков» (тематическое развлечение для детей старшей группы)

 Музыкальный зал украшен бантиками, воздушными шарами, весенним солнышком

Ход занятия

 Звучит мел. песни «Губки бантиком» дети заходят в зал. Обращают внимание на гостей.

 Воспитатель. -Все, кто здесь в гостях сейчас, Посмотрите-ка на нас.

Какие мы нарядные, Красивые, опрятные!

Ребятки, давайте поздороваемся с гостями по- музыкальному.

 «Здравствуйте, ладошки»

 Воспитатель. -Посмотрите, как нарядно и красиво в зале.

 Солнышко проснулось, 

Деткам улыбнулось.

 Дружно солнышку помашем. Здравствуй солнышко! Мы скажем.

А где наши пальчики?

 Пальчиковая игра«Лучики солнышка»

 Воспитатель. -Молодцы, ребятки, хорошие мои.

 А кто же у нас хороший?

 Кто же у нас пригожий?

 Встанем дети в хоровод.

 Хороводная игра «Кто у нас хороший»

На ребёнка воспитатель одевает волшебный колпачок.

 Воспитатель. -А сейчас скорей садитесь,

 Кто-то к нам спешит-смотрите!

 Кукольное представление «Весёлые музыканты»

 Из-за ширмы появляются зверюшки с музыкальными инструментами-перед появлением персонажей дети слышат живой звук хрю-хрю,мяуканье, лая, рычанья. Каждый представляется зрителем.

 Появляется поросенок

Хрюша (и поёт песенку из мультфильма)

 Воспитатель. -Ребята кто это?

 Дети. Поросёнок Хрюша.

 Воспитатель. -Хрюша что это у тебя такое?

 Хрюша. -Хрю-хрю я и сам не знаю, что это такое?

 Воспитатель. -Это, Хрюша, барабан.  Ребята как он называется?

 Дети. -Барабан.

 Воспитатель. -Слышал, Хрюша. Это барабан и по нему надо стучать палочками.

 Хрюша. -А как на нём играют?

Воспитатель. -А это тебе сейчас покажут наши ребятки.

 Исполняется песня «Барабан весит на ленте у окошка на стене»

 Дети поют и показывают пальчиками как нужно играть на барабане, два пальчика указательных отстукивают ритм.

 Хрюша. -Ой какие молодцы, пойду и я поучусь играть.(Хрюша уходит за ширму)

 Слышится лай собачки.

 Воспитатель. -А кто это там лает?

 Дети. — Собачка.

 Собачка. — Я собачка, громко лаю.

 Молоточком я играю.

 Молоточек мой стучит,

 Всех ребяток веселит.

 

(Собачка играет молоточком, а дети хлопают в ладоши).

 Воспитатель. -Вот спасибо собачка повеселила нас?

 Ну, а теперь послушай как мы поём.

 К нам пришла собачка.

Умная собачка,

Очень громко лает,

С детками играет.

Собака. -Спасибо, вам ребятки, хорошая песенка мне очень понравилось, пойду своим щеняткам про вас расскажу.

 (Собака уходит, из за ширмы мяукает кошка).

Воспитатель. -Кто это? Ребятки.

 Дети. -Кошка.

 Кошка. — Колокольчики несу всем ребяткам подарю (подаёт корзинку с колокольчиками)

 Воспитатель. — (восхищённо)  Колокольчики! мы рады!

 (Детям). Что сказать нам киске надо?

 Все. -Спасибо!

 Воспитатель. — Колокольчики звенят дети танцевать хотят.

 Танец с колокольчиками.

 Дети танцуют.

Воспитатель. -А сейчас сюда идите,

 Колокольчики несите.

Пусть в корзиночке нас ждут,

 Потом снова нас споют,

 А мы сядем, отдохнем (дети садятся на стульчики)

 Звучит музыка (появляется медведь)

 Медведь. -(За ширмой)  Что за шум?

 Что за веселье?

 Спать мишутке не дают.

 Громко песенку поют.

 Воспитатель. -Ой, ребятки, Мишка косолапый,

 Давайте спрячемся от него,

 (Дети прячутся, садятся за спиночки стульчика)

 Медведь. -Где ребятки, которые мне спать мешают?

 Воспитатель. — Что ты мишка, здесь нет ребяток, тут только котята.

 Медведь. -А почему они не мяукают?

 Дети. -Мяу-мяу(выглядывают из-за спиночки стульчика)

 Медведь. -И в правду котятки, пойду ещё посплю!(мишка уходит)

 Воспитатель. -Ушёл мишка косолапый.

 Как у наших у ребят

Ножки громко стучат

 Топ-топ-топ!

Топ-топ-топ!

А устали ножки,

Тихо хлопают в ладоши.

Хлоп-хлоп-хлоп!

(снова появляется мишка)

 Медведь. -Где ребятки, которые мне спать мешают?

 Воспитатель. -Что ты мишка, здесь нет ребяток, тут только собачки.

 Медведь. -А, почему же они не лают?

 Дети. -Гав-гав!

 Медведь. -И в правду собачки пойду ещё посплю.(мишка уходит)

 Воспитатель. -На полянку тили-тили,

 Музыканты приходили,

 Пели песни и играли,

Чтобы звери не скучали.

Воспитатель раздаёт детям музыкальные инструменты, закрепляет название инструментов. Дети вместе с музыкальным работником играют «Оркестр».

 «Оркестр»

Появляется мишка поёт:

 Песни я люблю и шутки

 Очень музыку люблю

 (хвалит детей).

Вы мне хлопали в ладоши,

 Вот подарочек, вам крошки-бочонок. (подаёт воспитателю)

 Воспитатель. -А бочонок не простой,

Бочонок не пустой!

 Нужно всем скорее сесть -

 И посмотрим, что же здесь?

 А в бочоночке, детки,

Спрятали конфетки!

 Гостей угостим -

 И сами-ам-съедим.

 Всем спасибо за вниманье.

 Будем снова в гости ждать,

 Петь, играть и танцевать.

 

 

 

 

 


Оставить комментарий: