Конспект образовательной деятельности для детей средней группы "Волшебный снежок", Гончарова Л.И.
Документы для скачивания
Конспект Образовательной деятельности по речевому развитию для детей средней группы Тема: «Волшебный снежок » Подготовила: Гончарова Л. И. , воспитатель МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №8 г. Ш ебекино » 2014 Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие». Программное содержание: • Учить называть свойства снега, сезонные изменения в природе. • Развивать продуктивную деятельность детей через аппликацию. • Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, внимание, усидчивость, взаимопомощь. Материалы и оборудование: бархатная бумага синего цвета, по 3 ватных диска разного диаметра, фломастеры( красный и черный) , снежинки, подносы, игрушки( снеговик, заяц) , снежный комок, чашка, простынка, магнитофон, запись песни про снеговика Предшествующая работа: наблюдения в природе, чтение стихотворений о зиме, игры со снегом, рассматривание иллюстраций. Словарная работа: метель, бархатная, шероховатая, ворсистая. Образовательная область: познание. Вид деятельности: познавательно- творческий Реализуемые области: художественное творчество, социализация, коммуникация, здоровье. Ход мероприятия: I часть. Игровая мотивация «Снежный ком». Дети входят, здороваются с гостями. - Ой, ребята, посмотрите, что это катится к нам в гости? ( снежок, снежный ком) - Как вы думаете, откуда он к нам прикатился? ( ответы детей) - Давайте рассмотрим его, какой он? ( Подвожу к пониманию того, что он круглый, белый, холодный. . . ) - А что произойдет, если мы возьмем его в ладошки? ( растает) - Почему? - Ладошки у нас какие? ( теплые) - А снежок? ( холодный) - Давайте потрогаем снежок пальчиком. - Какой стал пальчик? ( мокрый, холодный) - Вспомните, вы со своими воспитателями рассматривали снег на участке. - А как, вы, думаете из чего он состоит? ( из снежинок) - Да из маленьких звездочек- снежинок. II Основная часть. Игровое упражнение «Снежинки». - Посмотрите, вокруг нас тоже лежат снежинки. Сколько их? ( много) - Возьмите каждый по снежинке. - Саша, сколько у тебя снежинок? А тебя, Вероника? . . ( по одной) - Давайте внимательно рассмотрим снежинки. Какие они? ( ответы детей) . - Положите их на ладошку и подуйте на них. Что с ними произошло? Значит они какие? Ребята, а вы хотите попасть в сказочный, зимний лес? Давайте мы с вами сейчас представимся в легкие, пушистые, красивые снежинки. ( Читаю стихотворение, дети выполняют движения) . ( з вучит волшебная музыка) Снежинки пуховые, Веселые, живые Вы кружитесь, мерцаете В молчании лесном. И землю устилаете Блестящим серебром( А. Липецкий) Игровая ситуация. - Ребята, посмотрите мы оказались с вами в волшебном, зимнем лесу. Сколько много, здесь чудес: Справа, елка в шубке стоит, слева елочка на нас глядит. А под елочкой кто- то сидит. Кто, это ребята? ( зайчик) - Зайчик, а почему ты такой грустный? - Да мой друг попал в беду, а помочь я ему не могу, потому что всего боюсь. Может быть, вы мне поможете? - А кто твой друг, зайчик? - А вы отгадайте загадку и узнаете. Загадка. Стоит он посреди двора В место носа – морковка, Вместо глаз – угольки, Холодный, большой, Кто это такой? ( Снеговик) - Молодцы ребята, отгадали. Только друг мой попал в беду. Занесло его снегом, давайте поможем Снеговику? Мы лопатки все возьмем и Снеговичка спасем. ( д ети имитируют движения копания снега лопатой) . C неговик благодарит и просит детей найти ему друзей. - Ребята, давайте поможем Снеговику приобрести друзей. ( Дети садятся за столы) Аппликация Показ образца воспитателем. - Вот таких Снеговичков мы сегодня будем делать. - Давайте внимательно рассмотрим части тела Снеговика. - Из предметов какой геометрической формы он состоит? ( из кругов) - А все ли круги одинаковые? ( нет) - Где расположен самый большой круг? ( внизу) - Да это ноги Снеговика. - Второй круг какой? ( поменьше) - Это туловище. А третий круг какой? ( самый маленький) . Это голова. - Что еще есть у Снеговика? ( глаза, нос. . . ) - Молодцы, все назвали. Работать мы сегодня будем необычным способом, без клея. В работе будем использовать бархатную бумагу. Потрогайте какая она. - Гладкая? ( нет) Подвести детей к тому, что она шершавая, ворсистая, шероховатая. - А Снеговиков мы с вами будем делать из ватных дисков( кругов) разной величины, которые мы будем разделять пополам. Вот так( показываю) . И прикладываем их к бархатной бумаге мягкой, пушистой, ватной стороной и слегка прижимаем ладошкой. - Внизу листа мы разместим какой круг? ( самый большой) . Затем выбираем какой? ( поменьше) . Так же делим его пополам и выкладываем его на большой круг, прижимаем. Тоже самое делаем с каким кругом? ( с самым маленьким) . А глазки, нос и рот нарисуйте фломастером. III Заключительная часть. Рассматриваем работы, хвалю детей. - Кто сегодня побывал у нас в гостях? Кого мы с вами делали? Из чего? - Посмотрите как обрадовался Снеговик новым друзьям. А про наш волшебный снежок вы не забыли? Давайте посмотрим, что с ним произошло? Он растаял. Потому что у нас в группе тепло. Мы с вами знаем, что в тепле снег превращается в воду. - Молодцы, все сегодня постарались, помогли Снеговику и сделали ему замечательных друзей. И на память о нашем занятии я вам хочу подарить маленьких снеговиков, чтобы они стали для вас настоящими друзьями. Всем, спасибо, наше занятие закончен о.
- Презентация "Подводный мир"
- НОД "9 мая- День Победы"
- Тематический план подготовки к 70-летию в Великой Отечественной войне МБДОУ "Зубово-Полянский детский сад №3 "Ручеек" комбинированного вида" на 2013-2015гг
- Презентация "В гостях у бабушки Арины"
- Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий