a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект образовательной деятельности для детей средней группы "Волшебный снежок", Гончарова Л.И.

Опубликовано: 2014-12-12 14:37:22

Документы для скачивания

Конспект Образовательной деятельности по речевому развитию для детей средней группы Тема: «Волшебный снежок » Подготовила: Гончарова Л. И. , воспитатель МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №8 г. Ш ебекино » 2014 Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие». Программное содержание:   • Учить называть свойства снега, сезонные изменения в природе.   • Развивать продуктивную деятельность детей через аппликацию.   • Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, внимание, усидчивость, взаимопомощь.   Материалы и оборудование:   бархатная бумага синего цвета, по 3 ватных диска разного диаметра, фломастеры( красный и черный) , снежинки, подносы, игрушки( снеговик, заяц) , снежный комок, чашка, простынка, магнитофон, запись песни про снеговика  Предшествующая работа:  наблюдения в природе, чтение стихотворений о зиме, игры со снегом, рассматривание иллюстраций.   Словарная работа:   метель, бархатная, шероховатая, ворсистая.   Образовательная область: познание.   Вид деятельности: познавательно- творческий  Реализуемые области: художественное творчество, социализация, коммуникация, здоровье.   Ход мероприятия:   I часть.   Игровая мотивация «Снежный ком».   Дети входят, здороваются с гостями.  - Ой, ребята, посмотрите, что это катится к нам в гости? ( снежок, снежный ком)  - Как вы думаете, откуда он к нам прикатился? ( ответы детей)  - Давайте рассмотрим его, какой он? ( Подвожу к пониманию того, что он круглый, белый, холодный. . . )  - А что произойдет, если мы возьмем его в ладошки? ( растает)  - Почему?  - Ладошки у нас какие? ( теплые)  - А снежок? ( холодный)  - Давайте потрогаем снежок пальчиком.  - Какой стал пальчик? ( мокрый, холодный)  - Вспомните, вы со своими воспитателями рассматривали снег на участке.  - А как, вы, думаете из чего он состоит? ( из снежинок)  - Да из маленьких звездочек- снежинок.   II Основная часть.   Игровое упражнение «Снежинки».  - Посмотрите, вокруг нас тоже лежат снежинки. Сколько их? ( много)  - Возьмите каждый по снежинке.  - Саша, сколько у тебя снежинок? А тебя, Вероника? . . ( по одной)  - Давайте внимательно рассмотрим снежинки. Какие они? ( ответы детей) .  - Положите их на ладошку и подуйте на них. Что с ними произошло? Значит они какие?   Ребята, а вы хотите попасть в сказочный, зимний лес? Давайте мы с вами сейчас представимся в легкие, пушистые, красивые снежинки. ( Читаю стихотворение, дети выполняют движения) .  ( з вучит волшебная музыка) Снежинки пуховые, Веселые, живые Вы кружитесь, мерцаете В молчании лесном. И землю устилаете Блестящим серебром( А. Липецкий) Игровая ситуация.  - Ребята, посмотрите мы оказались с вами в волшебном, зимнем лесу. Сколько много, здесь чудес: Справа, елка в шубке стоит, слева елочка на нас глядит. А под елочкой кто- то сидит. Кто, это ребята? ( зайчик) - Зайчик, а почему ты такой грустный?  - Да мой друг попал в беду, а помочь я ему не могу, потому что всего боюсь. Может быть, вы мне поможете?  - А кто твой друг, зайчик?  - А вы отгадайте загадку и узнаете.   Загадка.   Стоит он посреди двора   В место носа – морковка,   Вместо глаз – угольки,   Холодный, большой,   Кто это такой? ( Снеговик)  - Молодцы ребята, отгадали. Только друг мой попал в беду. Занесло его снегом, давайте поможем Снеговику? Мы лопатки все возьмем и Снеговичка спасем. ( д ети имитируют движения копания снега лопатой) .   C неговик благодарит и просит детей найти ему друзей. - Ребята, давайте поможем Снеговику приобрести друзей.  ( Дети садятся за столы) Аппликация  Показ образца воспитателем.  - Вот таких Снеговичков мы сегодня будем делать.  - Давайте внимательно рассмотрим части тела Снеговика.  - Из предметов какой геометрической формы он состоит? ( из кругов)  - А все ли круги одинаковые? ( нет)  - Где расположен самый большой круг? ( внизу)  - Да это ноги Снеговика.  - Второй круг какой? ( поменьше)  - Это туловище. А третий круг какой? ( самый маленький) . Это голова.  - Что еще есть у Снеговика? ( глаза, нос. . . )  - Молодцы, все назвали. Работать мы сегодня будем необычным способом, без клея. В работе будем использовать бархатную бумагу. Потрогайте какая она.  - Гладкая? ( нет)   Подвести детей к тому, что она шершавая, ворсистая, шероховатая.  - А Снеговиков мы с вами будем делать из ватных дисков( кругов) разной величины, которые мы будем разделять пополам. Вот так( показываю) . И прикладываем их к бархатной бумаге мягкой, пушистой, ватной стороной и слегка прижимаем ладошкой.  - Внизу листа мы разместим какой круг? ( самый большой) . Затем выбираем какой? ( поменьше) . Так же делим его пополам и выкладываем его на большой круг, прижимаем. Тоже самое делаем с каким кругом? ( с самым маленьким) .   А глазки, нос и рот нарисуйте фломастером. III Заключительная часть.   Рассматриваем работы, хвалю детей.  - Кто сегодня побывал у нас в гостях? Кого мы с вами делали? Из чего?  - Посмотрите как обрадовался Снеговик новым друзьям. А про наш волшебный снежок вы не забыли? Давайте посмотрим, что с ним произошло?   Он растаял. Потому что у нас в группе тепло. Мы с вами знаем, что в тепле снег превращается в воду. - Молодцы, все сегодня постарались, помогли Снеговику и сделали ему замечательных друзей. И на память о нашем занятии я вам хочу подарить маленьких снеговиков, чтобы они стали для вас настоящими друзьями. Всем, спасибо, наше занятие закончен о.

Оставить комментарий: