Эссе моя педагогическая философия

Опубликовано: 07:28:55 30-03-2020

Автор: Утрясова Светлана Александровна

Документы для скачивания:

53600_moe esse.docx
Формат: .docx

53601_portfolio m.doc
Формат: .doc

Содержимое файтов:

53600_moe esse.docx

Эссе «Моя педагогическая философия» На свете есть много различных профессий, И в каждой есть прелесть своя. Но нет благородней, нужней и чудесней, Чем та, кем работаю я. Если бы 30 лет назад мне сказали, что я буду работать в детском саду воспитател ем, я бы не поверила. Я закончила, Алтайский экономический техникум, по специальности бухгалтер. Но, судьба распорядилась так, что я пришла работать в детский сад помощником воспитателя. Пришла и осталась. С 1 января 2006 года я « сделала свои первые шаги в профессию воспитателя»! Там, на практике, я приобрела педагогические знания. Было страшно – я молодой педагог, это чужие дети и ответственность за них больше, чем за своего ребенка. В 2015 году я прошла профессиональную переподготовку по программе «Дошкольное образование». Прошло время, и сейчас я могу сказать, что моя работа мне очень нравится, так как испытываешь удовлетворенность от своей деятельности, радость от общения с детьми, видишь, что твои старания не прошли даром. Каждый день я прихожу в группу, вижу улыбки своих ребят, которые бегут ко мне, обнимают меня, по их глазам я вижу, что они рады мне.   Почему я выбрала эту профессию? Сама профессия выбрала меня! Что удерживает меня в ней? Этот вопрос я задаю себе постоянно. Ответ однозначен: «Это любовь – моя любовь к детям и ответная любовь ко мне». Главное качество педагога – любить всех детей. Доброта и милосердие должны быть присуще любому человеку, а тем более воспитателю.   Мое педагогическое кредо – любить, понимать, помогать! Если   не буду любить детей, я   не смогу их понять. Если я не смогу понять детей, то не смогу помочь, помочь им вырасти сильными, красивыми, с верой в себя! Я понимаю, что одной любви мало, воспитат елю нужны колоссальные знания, на меня возложена большая ответственность: заложить фундамент личности каждого ребенка, помочь им познать окружающий мир, научить их жить в обществе. Еще В. А. Сухомлинский говорил: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии. От того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступень познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям». Для того чтобы соответствовать современным требованиям воспитания я постоя нно занимаюсь самообразованием, обогащая свои знания, и зучая спец литературу( журналы, книги) , посещаю семинары, черпаю инфор мацию из педагогических сайтов, ну и конечно же советуюсь с воспитателями нашего детсада за плечами, которых огромный опыт работы с детьми. Воспитатели – это первые педагоги в жизни ребенка, профессионально принимающие на себя ответственность за развитие другого человека. Каждый геолог и каждый ботаник, И даже ученый средь множества книг Не мог появиться   без воспитания, И именно садик на старте у них…. . «Ребёнок, - подчёркивал Руссо, - должен делать то, что он хочет, но он должен хотеть того же, чего хочу я». На мой взгляд, в этом высказывании заключён секрет мастерства воспитателя: организовать педагогический процесс настолько органично, чтобы ребёнок не ощущал на себе педагогического воздействия, а   взаимодействие с воспитателем, способствовало бы формированию его собственного «Я». Работая педагогом, понимаешь, что все дети индивидуальны, и ты, как педагог, должен найти ключик к каждому ребенку. И не только к нему, но и к его родителям. Очень приятно, когда родители откликаются на просьбы воспитателя, прислушиваются к его рекомендациям, понимают значимость совместного воспитания детей. Ведь только совместными усилиями можно воспитать личность. И каждый час, и каждую минуту О чьих- то судьбах вечная забота. Кусочек сердца отдавать кому- то Такая, у меня работа!

Оставить комментарий: