Логопедический досуг – «Путешествие по сказкам» 25.03.2020.
Документы для скачивания
Логопедический досуг – « Путешествие по сказкам » Подготовила учитель- логопед: Шкруднева. О. Д Сказки всегда радуют и оживляют детей. Их использование на занятиях активизирует дошкольников, стимулирует их интерес. Задачи: - закреплять в игровой форме представления о буквах; - развивать артикуляционный аппарат; - упражнять в слоговом анализе и синтезе, выделении звуков, делении слов на слоги; - учить сравнивать слова по звучанию, подбирать слова – друзья к заданному слову; - совершенствовать навыки чтения; - углублять интерес к занятиям по обучению грамоте. Оборудование: клубок ниток, коробка, буквы, мяч, карточки с картинками на разные звуки, карточки для игры «Новые слова», картинки с изображением солнышка и тучки, сказочные герои – Чебурашка, Буратино, Золушка, Мальвина, почтальон Печкин, Дед и Баба, Карлсон ХОД ДОСУГА Логопед Собрались все дети в круг. Я – твой друг и ты – мой друг. Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Какое у вас сегодня настроение? Ответы детей Посмотрите, у меня в руках клубочек, но не простой, а волшебный. Мы будем передавать его друг другу и желать что- нибудь. Передадим вместе с ним наше хорошее настроение. А теперь возьмитесь за руки и закройте глаза. Что стало с нашим клубочком? Мы передали ему наше хорошее настроение, и он стал теплым, большим. У меня есть волшебная коробочка. В ней спрятались буквы. Давайте их найдем и выложим из них слово. Какое слово у нас получилось? Дети складывают слово СКАЗКА. Логопед Ребята, вы любите сказки? Логопед Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по сказкам. Итак, глазки закрываем, немного помечтаем, тихонько повернемся и в сказку перенесемся. В мире много сказок, Грустных и смешных, И прожить на свете Нам нельзя без них. В сказке может все случиться, Наша сказка впереди. Сказка в двери к нам стучится, Скажем: «В гости заходи». Посмотрите, какой красивый цветок у меня есть! Этот цветок не простой, волшебный. Каждый лепесток этого цветка содержит в себе загадку и задание. Я предлагаю оживить его. Но сначала давайте поиграем с нашим язычком. Логопед читает стихотворение, дети повторяют звуки. Чики- чики- чики- чок- Не стесняйся, язычок. Не пугайся, не ленись, Повторяй, не ошибись: Где- то собаки рычали: «р- р- р- р», В стойле коровы мычали: «м- м- м- м», В комнате мухи жужжали: «ж- ж- ж- ж». Мимо машины бежали: «тр- тр- тр- тр», В небе далеком гудел самолет: «л- л- л- л». Свистели от ветра все провода: «с- с- с- с». Капала в кухне из крана вода: «к- к- к- к- к». Перекликались в ночи поезда: «ч- ч- ч- ч». Листья под ветром шуршали: «ш- ш- ш- ш». А комары все пели: «з- з- з- з». Непоседа мяч и ночью Успокоится не хочет: «бум- бум- бум». Куклы кашляют в постели, Днем мороженное ели: «кха- кха- кха» Ну что, начнем оживлять наш цветок. ( дотрагиваться по очереди до каждого лепестка и загадывать загадку с появлением героя- отгадки) Слушайте первую загадку. Отгадайте без подсказки, Кто герой у этой сказки? С ним по улице ходил Один добрый крокодил. Герой не зверь и не букашка, Кто он дети? ( Чебурашка) ( выставляется игрушка Чебурашка) . Чебурашка, как и вы, собирается в школу. Он выучил всю азбуку, знает все буквы и звуки и очень любит с ними играть. Вот и сегодня он приготовил для вас игру со звуками, которая называется «Верни мне гласный звук». Но прежде чем начать в нее играть, давайте вспомним, какие бывают звуки. Дети: Гласные и согласные Логопед: Акакие бывают согласные звуки? Чем отличаются буквы от звуков? Итак, я буду бросать вам мяч и называть слово, а вы должны вернуть мне мяч и назвать гласный звук в слове. ( слова – лук, слон, кот, жук, кит, дом, сын, мир, том, сыр…. ) Слушайте следующую загадку. Это, что за очень странный, Человечек деревянный? На земле и под водой Ищет ключик золотой? Всюду нос сует свой длинный, Кто же это? ( Буратино) Буратино очень веселый, озорной человечек. Он очень любит считать. Он приготовил для вас картинки и карточки с цифрами и просит, чтобы вы поделили слова на слоги. У вас в конвертах цифры. Положите их перед собой. Буду я сейчас водить, В слух слова произносить. Слово нужно повторить И на части разделить. Логопед называет слова, дети показывают цифру по количеству слогов в слове. ( машина, дом, малина, заяц, собака, роза, дерево, шапка, сом, кот, книга, торт) Слушайте следующую загадку. Она Буратино учила писать И ключ золотой помогала искать. Та девочка – кукла с большими глазами, Как неба лазурного высь, волосами. На милом лице – аккуратненький нос. Как имя ее? Отвечай на вопрос? ( Мальвина) Мальвина приготовила для вас карточки с картинками. Она просит вас назвать, что изображено на них. Нужно выделить и назвать первый звук в слове- названии предмета, нарисованного на картинке, и дать ему характеристику. Например: « На картинке нарисован сом. Первый звук слове сом – звук- с- , он согласный, глухой. Послушайте следующую загадку. В Простаквашино живет, Службу он свою несет. Почта там стоит у речки. Почтальон в ней – дядя ……( Печкин) Печкин приготовил для нас игру «Рифмобол» Ребята, давайте скорее играть. Разные будем слова подбирать! Любые слова говорите, ладно? Но только такие, Чтоб вышло складно. Я буду бросать вам мяч и называть слова. Поймавший мяч отвечает словом, созвучным с названным: бочка- почка, грач- врач, башня- пашня, дочка- точка, сом- ком, санки- банки, кит- сыт, ночка- квоч ка, сыр- пир, сор- хор, ком- дом, …) Следующая загадка. Скорей бы приблизился вечер И час долгожданный настал, Чтоб мне, в золоченной карете, Поехать на сказочный бал! Никто во дворце не узнает, Откуда я, как я зовусь, Но только лишь полночь настанет, К себе на чердак я вернусь. ( Золушка) Золушка очень любит играть со словами: менять в них звуки, образовывать новые слова. Вот и сегодня она приготовила для вас игру, которая называется «Поймай рыбку – придумай слово». Вот для вас колодец с рыбками, а рыбки все не простые, у каждой рыбки есть своя буква. Предлагаю вам поймать рыбку и придумать слово с пойманной буквой. Дети ловят рыбок и придумывают слова. А вот и следующий лепесток и новая загадка. Баба била- била – не разбила. Слабовата бабья сила! Да не мог разбить и дед, Ведь ему сто лет в обед. Кликнули они норушку – Та разбила, как игрушку, И сбежала под крыльцо. Что разбила- то? ( Яйцо) О какой сказке речь в этой загадке? О сказке «Курочка- Ряба». Дед и Баба тоже приготовили нам игру. Логопед: Звуки в слове исчезают Снова появляются, Звуки слово изменяют, Сами изменяются. Логопед: Замените одни звуки в слове на другие. В слове дочка Д пропала, Т на это место встала. Было дочка- стало точка Так слова менялись: Т на Н и стала ночка Н на Б и стала бочка Б на П и стала почка П на К и стала кочка К на М и стала мочка. Молодцы, ребята! Последняя загадка. Смешной человечек на крыше живёт. Смешной человечек ириски жуёт! Смешной человечек скучать не привык Смешной человечек- большой озорник. Логопед: Кто же это? Карлсон. Карлсон тоже хочет с вами поиграть, он предлагает поиграть в игру «Перекличка». Вставайте в круг. Выходите вперед те ребята, в именах которых есть названный мной звук. ( логопед называет звук, дети выходят в середину круга) . Ну вот и ожили все лепестки на нашем цветке. А путешествие по сказкам подошло к концу. Итак, глазки закрываем, немного помечтаем. Тихонько повернемся и домой вернемся. Ребята, в школе за ответы вы будете получать оценки. Я предлагаю вам сегодня самим оценить свою работу. Если вы считаете, что со всеми заданиями справились, вам было легко, выберите картинку с солнышком, а если считаете, что с чем- то не справились, какие- то задания у вас вызывают трудности, выберите солнышко с тучкой. Спасибо за работу, старание и труд.