a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

УНИВЕРСАЛЬНОЕ ПОСОБИЕ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТНР «ПОЙМАЙ РЫБКУ – ПРИДУМАЙ СЛОВО» 27.05.2020.

Автор: Шкруднева Оксана Дмитриевна Опубликовано: 2020-03-30 23:57:51

Документы для скачивания

УНИВЕРСАЛЬНОЕ ПОСОБИЕ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТНР «ПОЙМАЙ РЫБКУ – ПРИДУМАЙ СЛОВО » Шкруднева О. Д. у читель- логопед группы с ТНР Аннотация. Представлено многофункциональное универсальное пособие в работе с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР «Поймай рыбку- п ридумай слово»», которое легко изготавливается и позволяет быстрее в игровой форме закреплять навыки правильного звукопроизношения, звукобуквенного анализа и синтеза слов, расширяет и активизирует словарь ребенка, позволяет закреплять полученные знания и умения даже во время прогулки. Самая счастливая пора в жизни человека – это время его детства, время удивительных, сказочных игр, познания окружающего мира. Мы можем считать себя счастливыми людьми, так как каждый день вместе со своими воспитанниками детьми- логопатами, продолжаем окунаться в это с частливое время. Обучая детей, мы продолжаем учиться вместе с ними. В настоящее время интенсивно развивается логопедическая служба. Учителя- логопеды, воспитатели не остаются в стороне от процессов творческой разработки современного содержания дошкольной логопедии. Развитие речи в значительной мере зависит от потребности в пользовании языком. В игре как ведущей деятельности дошкольников создаются наиболее благоприятные предпосылки для формирования разнообразных психических свойств и качеств личности. Разнообразные речевые игры помогают выработать чувство родного языка и умение правильно произносить слова, легко усваивать его грамматические нормы. Они таят в себе большие возможности, дают ребятам определенный объем знаний и учат их владеть этими знаниями, развивают творческую активность, самостоятельность мышления, помогают в игровой форме решать умственные задачи, преодолевая при этом определенные трудности. Когда работаешь с детьми с ОНР, бывает очень трудно удержать их внимание, пробудить интерес к содержанию занятия, процессу обучения в целом, добиться, чтобы усвоенный материал сохранился надолго в памяти и использовался в новых условиях. Результаты работы учителя- логопеда не всегда проявляются быстро. Имея за плечами 30- л етний стаж работы с детьми, хотим подели ться своей новой разработкой- универсальной игр ой – пособием для развития речевых навыков ребенка. Играть в логопедические игры весело и занимательно. Дети соревнуются друг с другом. В результате возникшего интереса к игре поставленные звуки быстро закрепляются, речь становится грамматически правильной, а скучные и малоинтересные упражнения по словообразованию и звуковому анализу превращаются в увлекательное занятие. Предлагаем вниманию коллег оригинальное дидактическое пособие- колодец «Поймай рыбку- придумай слово». Пособие представлено сделанным из коробки колодцем, на дно помещены красивые рыбки из разнообразного цветного картона. На каждой рыбке написана буква и прикреплена металлическая канцелярская скрепка, можно наклеить маленькую металлическую полоску( тонкую пластину) , а магнитик прикреплен к краю лески на удочке. Данное пособие многофункционально в использовании, его можно использовать для закрепления навыков звукопроизношения и обучения грамоте. Поймав рыбку с буквой, дет и закрепляют навык правильного звукопроизношения, быстрее запоминают буквы, также необходимо придумать слово, чтобы звук, который обозначает пойманная на рыбке буква, звучал в начале, в середине или в конце слова. Придумать слово с пойманным звуком из одной част и( слога) , двух, трех. Также данное пособие используется для обогащения и активизации словаря ребенка. Поймав рыбку с буквой необходимо придумать слово предмет, признак или действие, придумать слово по изучаемой теме( овощи, фрукты, одежда, мебель, транспорт и. д. ) Успешность, эффективность работы учителя- логопеда напрямую зависит от сглаженного, хорошо организованного взаимодействия с воспитателями. С этой целью данное пособие было сделано( из дерева колодец, из рефленой декоративной резины рыбки) для установки на прогулочном участке детского сада нашей логопедической группы, для закрепления необходимых навыков в игровой форме во время разных режимных моментов, т. е. во время прогулки. Желаем творческих успехов! ЛИТЕРАТУРА 1. Репина З. А. Уроки логопедии- Екатеринбург: Литур, 2002

Оставить комментарий: