a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспекты

Автор: Мирзоева Зульфия Мамед Опубликовано: 2020-03-31 20:56:26

Развлечение в средн ей группе «Учим ПДД со сказочными героями» Обучение детей правилам дорожного движения и профилактика детского дорожно- транспортного травматизма – неотъемлемая часть воспитательно- образовательного процесса в ДОУ. Очень важно сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно- транспортных происшествий с участием детей. Но только родители свои личным примером, оценкой поведения смогут перевести эти правила в норму поведения ребенка. 21. 06. 16г в гр. «Непоседы» было проведено развлечение со сказочными героями. Дети сопереживают сказочному герою, попавшему в беду, который не соблюдал правила дорожного движения. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в ситуации, стимулирует их на получение новых знаний. Участники развлечения: дети средней группы 4л, воспитатели- Мирзоева З. М. , Ямщикова Н. В. , Дерябина Т. Н. Цель: Познакомить детей с правилами дорожного движения Задачи: Знакомство с дорожными знаками «зебра», светофор. Развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу. Упражнять детей в беге, ходьбе, лазании. Подготовительная работа: Заранее были подготовлены атрибуты для развлечения – ноутбук, аудиозапись песня про «Светофор», «Танец маленьких утят», плакаты и иллюстрации, картинки с изображением ситуаций на дорогах, макет светофора, элементы дорожных знаков, элементы костюма постового( фуражка, жезл) , дорожные знаки, макет пешеходного перехода, машины. Ход развлечения: - В- ль: Ребята, смотрите кто к нам пришел. - Колобок: Здравствуйте ребят а! 28962355143500 «Идя в ваш детский сад Я растерялся, я пропал. … Не зная сигналов светофора, Чуть под машину не попал! Ребята, вы мне помогите. И, если можно, расскажите, Дорогу, как переходить, Чтоб под машину не угодить! »- Воспитатель: Конечно, Колобок, мы будем рады тебе помочь. Ребята, мы сегодня поговорим о самом главном, о правилах дорожного движения. Наш детский сад, дома, где вы живете, находятся рядом с дорогой. И чтобы правильно переходить дорогу надо знать правила дорожного движения. Вот к нам подошли утка с утятами, и они что- то хотят нам сказать. - Утка мама: Хочу сегодня рассказать, 30226001397000 Где безопасно Вам гулять, Где можно смело в мяч играть, На велосипеде мчаться Чтоб по улицам ходить, Нужно правила учить. Правила движения, Должны знать, без сомнения. В. Спасибо, утка. ( На доске висит плакат по ПДД) . - Воспитатель: Как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы? - Дети: Тротуар( воспитатель показывает на плакате тротуар) . - Колобок: Я запомнил: я пешеход, иду по тротуару. ( Дети идут по залу и видят светофор) Воспитатель читает стихотворение о светофоре. Помогает с давних пор Детям друг наш, светофор. Объяснит без напряженья Детям правила движенья. Слушай и запоминай, И всегда их соблюдай. Загорелся КРАСНЫЙ свет- Стой, малыш, прохода нет. ЖЕЛТЫЙ свет, смотри, горит- Приготовься говорит. А зажегся свет ЗЕЛЕНЫЙ- Проходи мой друг ученый. Воспитатель с детьми рассматривают цвета светофора. - Воспитатель: «Посмотрите, что за странные полоски? Белая, черная, белая, черная…( показывает дорожный знак «пешеходный переход») Этот знак называется пешеходный переход, а еще его называют «зебра». Чтобы под машину не попасть, дорогу нужно переходить только по «зебре». Вот у нас нарисована «зебра». - Воспитатель: «А сейчас мы поиграем. Если будет гореть зеленый свет( показывает зеленый кружок, можно двигаться. Ребята могут переходить. А если загорится красный – стоп, двигаться нельзя. ( Дети вместе с воспитателем 3- 4 раза проходят по «зебре») . Ребята посмотрите, это жезл инспектора, он тоже полосатый и черно- белый. И инспектор при помощи жезла регулирует дорожное движение. Входит лиса и говорит: И зачем нужны все эти правила, это очень долго ждать пока загорится зеленый свет. Я не буду их соблюдать. И стала переходить на красный, и тут её сбил автомобиль. - Воспитатель: Ой, какое несчастье, надо помочь лисе, ребята. Надо вызвать скорую помощь. ( набирают 03) Лису увозят. left26543000- Воспитатель: М ожно ли бежать при переходе дороги? ( ответы детей) «Перед быстрою машиной Никому нельзя бежать! У дороги надо маму. Крепко за руку держать! »- Воспитатель: Можно ли играть у дороги с мячом? ( ответы детей) «Надо помнить ежечасно: у дорог играть опасно! Надо место выбирать, где не страшно поиграть». - Воспитатель: Колобок, ты всё запомнил? Что же надо соблюдать для того, чтобы не попасть под машину? - Колобок: Нужно соблюдать правила дорожного движения. - В- ль: Тогда ответь на мои вопросы. Игра «Подумай – отгадай»- Сколько колес у легкового автомобиля? ( 4) - Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? ( 1) - Кто ходит по тротуару? ( Пешеход) - Кто управляет автомобилем? ( Водитель) - Как называется место пересечения двух дорог? ( Перекресток) - Какой свет верхний на светофоре? ( Красный) - Воспитатель: Дети, правильно ответил Колобок? - Дети: Да. - Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: Днём и ночью я горю, Всем сигналы подаю, Есть три цвета у меня. Как зовут меня, друзья? » Дети: Светофор. Игра на внимание «Сигналы светофора» Ведущий показывает вразбивку сигналы светофора, при зеленом свете дети топают ногами, при желтом- хлопают в ладоши, при красном ничего не делают. Ведущий хвалит детей. left37147500 Игра" Собери светофор" На расстоянии от команд корзина, в которой части светофора. По команде дети по одному добегают до корзины, берут часть светофора и выкладывают ее на ковре. Следующие, делают тоже самое, пока не будет собран светофор. Игра" Автобус. Перевозка пассажиров" Родитель изображает водителя, он надевает на себя обруч, бежит до стойки, которая находится напротив его команды, огибает ее и возвращается к своей команде. Затем к нему присоединяется( хватается за обруч) , ребенок( пассажир) и теперь они бегут к стойке уже вдвоем. Так водитель собирает всех участников эстафеты и перевозит к противоположной стойке. 3- я эстафета «Подземный переход» Перед каждой командой выкладывается тоннель и стойка. Дети по очереди пролезают через тоннель, оббегают стойку и возвращаются к своей команде. Выигрывает команда, которая быстрее всех выполнит задание. В- ль. Ребята мама утка со своими утятами и вами хочет потанцевать. Согласны? Итог. Танец утят. В- ль. Ребята вам понравилось развлечение? Спасибо всем за участие!

М А ДОУ детский сад №65. Конспект занятия на тему «Морское п ут ешествие в страну Математики» Старшая группа Составил а: воспитатель Мирзоева З. М. г. Тюмень 2017г Задачи: Закрепить прямой и обратный счет, умение называть «соседей» чисел. Закрепить название геометрических фигур; умение ориентироваться в пространстве. Закрепить название дней недели, части суток. Развивать логическое мышление, память, воображение. Воспитывать интерес к математике. Ход занятия: Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришла Мальвина. Вспомнили из какой сказки? Мальвина учила Буратино считать и писать цифры. И мы вместе с ней отправимся в страну Математику. Скажите, ребята, кто живет в этой стране? Дети: Цифры, геометрические фигуры, дни недели, части суток, задачи. Воспитатель: Мальвина, мы с ребятами очень любим путешествовать, и готовы с тобой туда отправиться. Мальвина: Ребята вы будете не просто путешествовать, а выполнять разные задания. Воспитатель: Ну, что, ребята, согласны? Дети: Да. Воспитатель: Ребята, а теперь отгадайте, на чем мы отправимся путешествовать: По волнам дворец плывет, На себе людей везет. Ответ детей: Корабль. Воспитатель: Молодцы! А теперь занимайте свои места в каютах. ( Дети сели за столы) . Воспитатель: Наше путешествие началось. Смотрите, ребята, а что это лежит перед вами? Дети: Это кораблики. Воспитатель: Сейчас начнет гудеть корабль. Внимательно слушайте, сколько раз прогудит. ( В- ль п редлагает де тям считать на слух звуки и напоминает, что делать это надо, не пропуская ни одного звука и не забегая вперед) . Воспитатель: В ам надо отсчитать столько корабликов, сколько звуков( гудков) вы услышали. Дети выполняют задание. Отв ечают на вопрос: «Сколько корабликов вы поставили и почему? » Воспитатель: Наше следующее задание называется «Разноцветные полоски». Посмотрите на них внимательно и скажите, полоски все одинаковые? Дети: Нет, они все разные. Воспитатель: Ребята вам нужно разложить полоски от самой короткой, до самой длинной, и наоборот от самой длинной, до самой короткой. ( дети выполняют задание) . Мальвина: « Я очень люблю украшать свои волосы разноцветными бантиками. Вот их сколько! ( Раскладывает на столе) Посчитайте- ка, сколько их у меня. » Показывает карточку с цифрой и дети отсчитывают столько бантиков, сколько показывает цифра. Потом закрывает рукой по одному бантику справа налево и дети каждый раз пересчитывают, сколько осталось бантиков и показывают соответствующую цифру. Воспитатель: Ребята, вот следующее задание, называется «Недостающая цифра». Смотрите ребята( на доске магнитные цифры, но цифры, через одну пропущены) . Ребята, что нужно сделать? ( ответ детей: нужно вставить нужные цифры) – Давайте вставим нужные цифры и узнаем, что получится( приглашаю одного ребенка к доске, на столе лежат магнитные цифры, ребенок выбирает недостающую и показывает детям. Что получилось( ответ ребенка: это числовой ряд) Воспитатель: Молодцы, ребята в ыполнили задание. А теперь пойдёмте поиграть на палубе. Воспитатель: ( дети вместе с воспитателем становятся в круг) . В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем на право, А теперь пойдем налево, В центре круга соберемся, И на место все вернемся. Улыбнемся, подмигнем, И играть начнем. ( дети выполняют упражнения в соответствии с текстом) . Воспитатель: Следующее задание «Живые числа». Дети получают карточки с нарисованными на них кружками от 1 до 10. Дети ходят по комнате. По моему сигналу: «Числа! Встаньте по порядку! »- Дети строятся в шеренгу, называя свое число. ( Один, два, три и т. д. ) . Дети меняются карточками. И игра продолжается. - А теперь другой вариант игры. «Числа» стройтесь в обратном пор ядке от 10 до 1, пересчитайтесь по порядку. «Дни недели » Дети в круг у. В- ль бросает кому- либо мяч и говорит: «Какой день недели перед четвергом? » Ребенок, поймавший мяч, отвечает: «Среда». Теперь он становится ведущим, бросает мяч и спрашивает: «Какой день был вчера? » и т. д. Какое сегодня число и месяц? А какие вы знаете части суток? Ответы детей: утро, день, вечер, ночь. Мальвина: « Буратино купил красивый шерстяной ковер. Но о днажды Буратино ушел в театр Карабаса- Барабаса, а крыса Шушера из вредности в это время прогрызла в ковре дыры. Сосчитайте, сколько дыр прогрызла крыса? Можно ли его залатать? Тогда возьмите фигуры и п ом огите Буратино починить коврик ». Воспитатель: Как можно назвать эти фигуры? ( ответ детей: геометрические) – Ребята, скажите, какая геометрическая фигура находится в центре? ( ответ: желтый треугольник) – Какая фигура находиться в левом верхнем углу? ( ответ: красный квадрат) . Какая фигура находит ся в правом нижнем углу? ( ответ: синий квадрат) . – Сосчитайте, сколько всего фигур залатали? ( ответ: восемь) и. т. д. Воспитатель: Молодцы, ребята выполнили задание. Возвращаемся в каюту. Воспитатель: «Отсчитай- ка» На столе стоит лесенка. На первой ступеньке стоят 7 корабликов, на второй ступеньке 8 моряков. Скажите, ребята, сколько корабликов стоит на первой ступеньке? Сколько моряков на второй? Чего больше? Что надо сделать чтобы корабликов и моряков было поровну, и. т. д. ( ура внять до 10) . Мальвина: Последнее задание «В еселые задачки». Ребята, ответьте на вопросы: Сколько раз в году бывает День рождения? ( 1) Сколько рук у человека? ( 2) Сколько углов в треугольнике? ( 3) Сколько носов у трех котят? ( 3) Сколько ушей у двух слонов? ( 4) Сколько углов у квадрата? ( 4) Сколько пальцев на одной руке? ( 5) Какое сейчас время года? ( Весна) Что бывает раньше: утро или вечер? Обед или ужин? Воспитатель: Молодцы, ребята! В от мы и выполнили все задания за время кругосветного путешествия. Мальвина: Ребята, понравилось вам путешествовать по моей любимой стране? А что вам понравилось больше всего( ответы детей) . М не понравилось, что вы ответили на все мои вопросы. Молодцы. До свидания, до следующего путешествия!

Сценарий развлечения «День Нептуна». Цель: Создание условий для праздничного настроения у детей. Задачи: 1. Расширять знания о празднике «День Нептуна». 2. Развивать внимание, ловкость, быстроту, умение действовать по сигналу в команде. 3. Воспитывать чувства взаимопомощи, взаимовыручки и коллективизма в ходе мероприятия. Оборудование: спортивное оборудование( скакалка, кегля) вёдра, кружки, водяные пистолеты. Ход мероприятия: Ведущий. Здравствуйте, ребята! Какое сейчас время года? ( лето) . А вы любите лето? А что можно делать летом? ( ответы детей) . Начинаем праздник мы, Праздник солнца и воды. Игр много есть на свете, Поиграть хотите, дети? Ведущий. Сегодня мы с вами собрались, что бы отметить этот праздни к. Посмотрите вокруг, как ласково светит солнышко, поднимите свои личик и, протяните свои ручки к нему. Чувствуете, как греет? И деревья, и цветы, все тянутся к нему. И в такой замечательный день, мы с вами ждем в гости самого царя морского, Нептуна. Входит Кикимора. Ведущий. Что такое? Кто такая? Ты зачем пришла сюда? Я чудище болотное. Ты смотри, Нептуна они ждут. Ха- ха- ха, не видать вам Нептуна. Трезубец украду, море осушу, праздник испорчу. ( дразнит трезубцем) . А не получите. Посмотрим, кто сегодня главненький. Все мои капризы быстро исполняйте! Ведущий. Хорошо, злодейка! Называй свои желанья. Будем их исполнять. Кикимора. Хочу играть. М- ммммм в рыбалку… Игра «Рыбалка». Образуем большой круг, на скакалке кегля привязана, Кикимора крутит скакалку и кто задет, тот пойман и отходит в сторону. Кикимора. Ой, устала я немножко, Веселиться от души. Надо мне совсем немного, Отдохнуть в морской тиши. Все замрите на чуток. Ну, а я посплю часок! Ведущий. Ой, ребята, что же это такое! Мало того, что п ожаловала эт а зл ю ка, без приглашения на наш праздник, да ещё так издевается над нами! Видишь ли, ей отдохнуть надо! Надо Нептуна спасти и трезубец отнести! Ведущий. Что ж делать, как нам быть? Как праздник проводить? Давайте разбудим Кикимору. ( Дети кричат КИ- ки- мо- ра) . Кикимора( открыла глаза) . Что случилось? Что за крик? Ведущий. И ты еще спрашиваешь? Трезубец ты зачем украла? Нептуна заколдовала? Про совесть совсем забыла? Тебе должно быть стыдно! Дети бега ют за Кикиморой, брызга ю т на нее водой из водяного пистолета. Кикимора. Ой, холодная вода. Я же просту жусь! Не брызгайте на меня! Л учше вы меня простите( останавливается) . Да, наделала я дел. Хотела главной побыть. Надоело мне жить в б олоте, всё время одна и пои г рать не с кем. Вы меня ребята простите! Трезубец я верну, Владыке –Нептуну! Ведущий 2. Принимаем извиненья! Играй вместе с нами. Игра « Растёт- не растёт ». Называет разные предметы растения, животных, а ребята приседают, если это не растёт, или стоят, подняв руки вверх, если это растёт. Кикимора. Ладно ребятки, так и быть хорошо меня вы развлекли, сейчас я Нептуна я расколдую и позову. Под музыку заходит Царь- Нептун. Нептун. Привет девчонки и мальчишки! Я из морских глубин явился к Вам, Я ЦАРЬ морской и обожаю приключенья! Люблю я игры, развлеченья. Расскажите, как живете? Нептун. А чем порадуйте меня взрослые и ребятня? Ведущий. Ребята, давайте с Нептун ом поиграем. Игра «Море волнуется раз, море волнуется…» Нептун. Молодцы, ребята! Замечательные фигуры у вас получаются! С этим вы справились. А загадки отгадывать вы умеете? Дети: да! Нептун: 1. Я живу на дне морском Голова и восемь ног Вот и весь ног Вот и весь я- …( осьминог) . 2. Как плывут они красиво Очень быстро и игриво Нам показывают спины ИДети: з морской воды- . . ( дельфины) . 3. Он громадный словно дом Лупит по воде хвостом Над волной фонтан блестит Каждый скажет- это…( кит) . 4. Глубоко на дне она Словно на небе видна Но не светит и не греет Потому что не умеет( морская звезда) 5. Что за дивная лошадка? Очень странные повадки: Конь: не сеет и не пашет, Под водой с рыбешкой пляшет. Назови его, дружок, Рыбок друг- морской …конек. Нептун. Ну, молодцы, сообразительные дети! Все загадки отгадали! А скажите, бережёте ли воду? Экономите ли? Не вытекает ли у вас вода из кранов впустую? Дети. Мы бережём воду. Нептун. Ну вот это мы сейчас и проверим. Делитесь на 2 команды и поиграем в мою любимую игру «Не пролей» Игроки каждой команды выстраиваются друг за другом на линии старта. Первый берёт кружку и бежит до ведра с водой, черпает из ведёрка воду, и быстрым шагом несёт её обратно, выливает воду в др. ведёрко, и возвращаясь к команде, передаёт кружку следующему игроку. Нептун. Молодцы! Ведущий. Давайте ещё в одну игру поиграем и вы с нами. Игра «Невод». «Невод» стоит на месте, подняв руки как воротца. «Рыбки» берутся хороводом за руки и проходят под этими воротцами. При этом говорят: Рыбки по морю гуляют, Рыбки хвостиком виляют. Осторожно, берегись! На крючок не попадись! Нептун. Вот порадовали вы меня, ребята! И ловкие, и смекалистые, и веселые, и задорные! Друзья мои, к ак известно, без воды – и ни туды, и не сюды! Берегите воду, пользуйтесь ею разумно, не загрязняйте водоёмы – тогда я, повелитель вод земных, стану вам верным другом навеки! Вечная слава воде! Отправляюсь я на дно морское. До свидания! До встречи через год! Нептун уходит. Ведущий. Наш праздник продолжается Всем брызгаться разрешается! Составила воспитатель Мирзоева З. М.

Оставить комментарий: