Занятия в сенсорной комнате "Мои эмоции"
Занятие в сенсорной комнате «Мои эмоции»
Задачи:
- снизить эмоциональное и телесное напряжение;
- развивать внимание, память;
- формировать навыки саморасслабления и саморегуляции.
- развивать коммуникативные навыки.
Оборудование: Кочки на болоте, мягкие модули, музыкальное сопровождение «Морское путешествие», интерактивное оборудование, напольная игра «Сенсино», зеркало, массажные мячи, аромолампа.
Вводная часть
Выполняем ритуал приветствия: участники группы здороваются с каждым необычным способом: коленками, пяточками, плечами и т.д.
Ребята, мы отправляемся в путешествие в волшебную комнату. Для того чтобы попасть в комнату, нам необходимо пройти по кочкам. Проходим аккуратно по кочкам, по одному.
Основная часть
- Дыхательное упражнение (снятие мышечного напряжения)
Обучение четырехфазным дыхательным упражнениям, содержащие равные по времени фазы. Садимся в круг на мягкие модули и повторяем за мной: «вдох – задержка – выдох – задержка». Повторить 3-5 раз.
- Кинезиологическое упражнение (развитие межполушарных связей).
Ребята, попробуйте нарисовать восьмерку в воздухе. Сначала правой рукой, затем – левой, а сейчас – обеими.
- Самомассаж (преодоление состояния психоэмоционального напряжения)
Освещение в комнате приглушено, работают интерактивные приборы, звучит спокойная музыка. Дети располагаются на мягких модулях. Следует в течение 4-5 мин. массировать себе руки, ноги, плечи с помощью мячей – ежиков.
- Упражнение «На ощупь» (развитие тактильных ощущений)
Психолог знакомит детей с разнообразием тактильных ощущений. Затем он начинает тактильное обследование предметов, называя качества поверхности. Доставая из тактильных мешочков «Сенсино» предметы, специалист дает детям обследовать их поверхность на ощупь, спрашивая о признаках данных предметов.
III.Релаксация.
Упражнение «Мои эмоции» (создание положительного эмоционального состояния, мотивирование детей на изучение эмоционального мира).
Дети по очереди подходят к зеркалу и показывают эмоцию, которая ребенку на данный момент близка, а остальные дети отгадывают и называют ее. Далее ведется обсуждение, почему люди испытывают те или иные эмоции.
Заключительная часть
Наше путешествие в волшебную комнату завершается. Что вы делали? Что вам понравилось? (Ответы детей).
Выходим из волшебной комнаты также, как и вошли, по кочкам.