Детский стрес

Опубликовано: 08:48:54 03-04-2020

Автор: Аракелян Наталья Ивановна

Документы для скачивания:

53677_detskiy stress 18.05.17.docx
Формат: .docx

Содержимое файтов:

53677_detskiy stress 18.05.17.docx

Выступление на МО по теме: « Детский стресс ». Аракелян Н. И 18. 05. 2017 г. Как распознать детский стресс? right0 Стрессовое состояние – это естественная реакция организма, сопровождаемая нервным эмоциональным напряжением с первых дней жизни ребенка. Симптомы, сопровождающие стресс: Раздражительность. Мышечное напряжение. Низкая активность ребенка. Боли в спине, животе или мигрень. Нарушение или чрезмерное  повышение аппетита. Изменение состояния функционирования мочевого пузыря и кишечника. Нарушения сна. Плаксивость. Отстраненность. Быстрая утомляемость. Плохая концентрация внимания и запоминания. Снижение или прибавка массы тела. right0 Определить наступление стрессового состояния у ребенка можно по резким переменам в его поведенческом факторе, поскольку он становится «неуправляемым» и «неузнаваемым». Верным признаком подавленности является частая и беспричинная смена одного нервного состояния к другому, а также различные расстройства психосоматического характера – резкая утомляемость, тошнота, общая слабость, рвота и т. д. Симптоматика может разниться в зависимости от возраста ребенка и условий его социального окружения. Проявления стресса также будут зависеть от этих факторов. К примеру, дет и и малыши в возрасте до 6- 7 лет будут иметь совершенно разные причины для эмоциональной подавленности, поэтому очень важно, чтобы родители умели тонко чувствовать настроение своего ребенка и прислушиваться к его требованиям, вопросам и разговорам. Нередко детский стресс может быть продиктован тем, что он видит в таком же состоянии своих родителей и словно «заражается» от них. К тому же, такое состояние часто развивается от банальных страхов, которые взрослые привыкли игнорировать. В таком случае ребенок будет агрессивен, запуган, проявлять неконтролируемые вспышки гнева, слезливость и даже может появиться  заикание. В раннем возрасте при стрессовом состоянии ребенка наблюдаются признаки поведенческой регрессии, т. е. возвращения к ранним стадиям развития. Так, ребенок может снова попросить соску, сосать палец или станет мочиться в постель. Появление таких сигналов – верный признак эмоциональной подавленности. Симптомы стресса у подростков практически не отличаются от признаков взрослых людей, за исключением максимизации переживаний и утрирования ситуации. Глубокое беспокойство, навязчивые идеи, неадекватные действия и рассеяность – тревожные сигналы, на которые родителям нужно обращать внимание в первую очередь. Как можно добиться от ребенка контакта и откровенного признания в своем состоянии? Очень малый процент детей согласен рассказать о своих переживаниях, тем более, когда дело доходит до стресса. Часто дети сами не понимают, что с ними происходит и не выражают своих переживаний словами. Поэтому родителям, педагогам необходимо пр ислушиваться к разговорам ребенка с игрушками, а еще лучше выяснить интересующие вопросы в игре. Попросите его нарисовать окружающий мир, свою семью и друзей. Слушайте, когда ребенок жалуется на появление « барабашек » в шкафу или «волосатой руки» под кроватью. Помните: даже самая незначительная мелочь без объяснения взрослыми ее сути становится огромным страхом в красочной и обширной фантазии ребенка. Причины стресса у ребенка right0 Дети от 0 до 2 лет: длительная разлука с мамой, болезнь, изменения в ежедневном распорядке,   стресс родителей. Грудные детки переживают подавленность через повышенную раздражительность, неожиданное нарушение картин сна, отказ от еды. Малыши от 2 до 5 лет: разлука с родителями, а также смена обстановки, появление незнакомого окружения. В таком возрасте стресс может проявиться в изменении поведения, появлении избыточных страхов, поведенческой регрессии, заикании, нервных движениях, плохом настроении,   HYPERLINK" http: / / mirsovetov. ru/ a/ medicine/ diseases/ hyperactivity- children. html" гиперактивности  и появлении слез, как реакции на все новое. Дети от 5 до 7 лет: смена окружения, поступление в  детский сад, плохое восприятие в социальном коллективе сверстников, ссоры родителей. В этом возрасте стресс можно заметить по появлению необъяснимых болей и расстройств, повышенной озабоченности здоровьем, отказам от посещения детсада или прогулок. А также ребенок слишком старается быть хорошим, появляются страхи, низкая самооценка, нарушения сна и питания. Как помочь своему ребенку преодолеть стресс? right0 Помощь взрослого человека и родителей в преодолении стресса у ребенка – первоочередная задача, которая может предотвратить многие негативные последствия и вернуть малыша к здоровой жизни. Здесь применяется 2 способа: устранить стресс и помочь выработать благоприятные стратегии борьбы с эмоциональной подавленностью. Действия для устранения стресса: Разузнайте о переживаниях и чувствах своего ребенка. Создайте атмосферу откровенности и доверия, заверьте его, что любой опыт – положительный. Цените своего ребенка при любых поступках и ситуациях. Демонстрируйте открыто свою заботу, любовь и тепло. Как можно чаще обнимайте ребенка. Разграничивайте поступки на те, что можно совершать, и те, которые не стоит, однако не будьте чрезмерно строгими. Подчеркивайте, что важнее сотрудничать, а не соревноваться. Найдите занятия, которыми ребенок сможет помогать семье. Учитывайте его желания, а не только свои потребности и возможности. right0 Очень важно, чтобы родители помогли своему ребенку развить положительные навыки борьбы с таким состоянием, поскольку это ему пригодится в любом возрасте. Вы можете оказать помощь такими способами: Дети последуют примеру родителей, а не их советам. Поэтому подавайте своим малышам благоразумные примеры подражания – сохраняйте спокойствие в сложной ситуации, контролируйте агрессию и гнев. Развивайте рациональное мышление. Заверьте ребенка, что он должен беспокоиться о последствиях своих поступков, разграничьте понятия фантазий и реальности. Часто дети думают, что родители разводятся потому, что он не выиграл медаль на соревнованиях. Убедите его в правильных причинах поступка. Контролируйте малыша, но в меру. Разрешайте ему принимать решения в рамках семьи. Будьте открыты и откровенны с ним. Обсуждайте, как прошел день у вас на работе и у ребенка в школе, поощряйте его открытость. Занимайтесь физической активностью. Поощряйте интересы ребенка и по возможности осваивайте вместе с ним его хобби. Правильное питание укрепляет нервную систему. Осваивайте техники релаксации и чаще проводите досуг вместе.

Оставить комментарий: