a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Родительское собрание

Автор: Кандаурова Ирина Григорьевна Опубликовано: 2020-04-06 09:42:17

Документы для скачивания

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО УЧРЕЖДЕНИЕ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «СТАХАНОВСКИЙ ЯСЛИ – САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «УЛЫБКА»( Г ДОУ ЛНР ЯСК В «Улыбка» г. Стаханова) Родительское собрание во второй младшей группе на тему: «Возрастные особенности развития детей 3- 4 лет, задачи развития и обучения » Подготовил: воспитатель II младшей группы « Золотая рыбка » Кандаурова И. Г. г. Стаханов 2019 г. Цель: П ознакомить родител ей с особенностями и условиями воспитат ельно – образовательной работы во 2 – ой младшей группе. С возрастными особенностями детей 3 – 4 лет. Задачи: Упражнение для родителей «Комплимент по кругу». Игра « Мяч по кругу» Выступление воспитателя: «Возра стные особенности детей 3- 4 лет Игра «Войди в круг» Правила «Как любить ребенка » Задачи воспитания и обучения 2- ой младшей группы. Упражнение «В лучах родительского солнца» Режим дня, циклограмма НОД. Выбор родительского комитета группы. Ход собрания: Здравствуйте, уважаемые родители, очень рады видеть вас на нашем первом родительском собрании в этом учебном году. Хочется поздравить вас, с тем, что ваши детки перешли от ясельного возраста в дошкольный. А это значит что они повзрослели и у них начинается новый этап в жизни. Работать мы будем эффективно, для этого нам необходимо обсудить правила работы. Мы предлагаем такие: 1. Каждый имеет право высказаться по теме разговора и быть услышанным. 2. У нас нет зрителей, работают все. 3. Мы хорошие друзья, воспитанные люди, умеем хранить свои и чужие секреты, не сплетничаем. 4. Доверьтесь нам как друзьям, поверьте нам как специалистам, так как, готовясь к собранию, мы перелистали большое количество педагогической литературы, искали информацию с поправкой на сегодня. 1. Упражнение для родителей «Комплимент по кругу». А сейчас, а вам предлагаю поиграть Вам необходимо будет передавать мяч своему соседу, при этом сказав ему какой- либо комплимент или что- нибудь приятное. Семья представляет собой сложную систему отношений, поскольку она, как правило, объединяет не только супругов, но и их детей, а также других родственников. Какими бы ни были родители, они всегда ответят утвердительно на вопрос “Любите ли вы своего ребенка? ” А как мы любим и, тем более, умеем ли мы любить, над этим как- то задумываться не приходилось. Давайте сегодня поразмышляем над этим вопросом и попытаемся выделить слагаемые родительской любви. 2. Игра «Мяч по кругу» Встаньте в круг потеснее. Вытяните руки вперед. У меня в руках мяч. Давайте не дадим ему упасть, пусть он прокатится по нашим ладошкам. Хорошо. А теперь в другую сторону. Спасибо. Давайте сядем. Скажите, что вы почувствовали, выполняя это упражнение? Попрошу каждого сказать хотя бы одно предложение. Родители высказываются по кругу. 3. Возрастные особенности развития детей 3- 4 лет. Ребѐнку исполнилось 3 года. Это важный рубеж в его жизни- переход от раннего к дошкольному детству. Он поднимается на новую ступень своего развития, уже можно задуматься над его дальнейшей судьбой, и над тем, что можно сделать для того, чтобы он вырос умным, честным и счастливым человеком. Именно в этот период закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки физического, умственного, нравственного развития ребѐнка, и чтобы это формирование было полноценным необходимо постоянное и умелое руководство со стороны взрослых. В возрасте 3- 4 лет ребѐнок постепенно выходит за пределы семейного воспитания. Взрослый становится для ребѐнка не только членом семьи, но и носителем определѐнной общественной функции. Желание ребѐнка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущей в этом возрасте. Дети совершают действия с игрушками и предметами- заместителями, ограничиваются игрой с простыми ролями( мамы, папы, бабушки) . Игры с правилами только начинают формироваться. То, что рисует ребѐнок зависит от его представлений о предмете. Образы бедны, отсутствуют детали, но дети уже могут использовать цвет. Под руководством взрослого дети способны вылепить простые предметы. Лепка имеет большое значение для развития мелкой моторики. Аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия, простейшие еѐ виды доступны детям. Конструируют они в основном по образцу и только несложные постройки. Учатся ориентироваться в пространстве. У них развивается память и внимание, они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений. В этом возрасте начинает развиваться воображение, когда одни предметы заменяются другими, и дети способны устанавливать некото рые взаимоотношения которые ярко проявляются в играх. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Конфликты возникают преимущественно по поводу игрушек. А положение ребѐнка во многом определяется мнением взрослого. Управлять своим поведением ребѐнок ещѐ не может, начинает развиваться самооценка, при этом дети ориентируются на мнение взрослого. Продолжает развиваться их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек. В дошкольный период очень важно, чтобы у ребѐнка развивался положительный образ" я" - чувство собственного достоинства, формирование которого зависит от условий жизни и воспитания, прежде всего в семье. Наиболее правильный ответ на самый трудный вопрос всегда будет связан с осознанием родительской любви к ребѐнку. Самые главные слова, которые нужно сказать своему ребѐнку: " Я тебя люблю, мы рядом, мы вместе, мы всѐ преодолеем" . Любить ребѐнка- это не значит обладать им или жить рядом, а скорее чувствовать, угадывать, что ему нужно, и доверять ему. Доверие же всегда связано с риском. Но воспитание на доверии принесѐт гораздо больше положительных результатов и радости как детям, так и взрослым. 4. Игра" Войди в круг" Родители встают в круг, крепко держатся за руки и представляют, что они – дети. Один остается за кругом – это взрослый. Его задача – убедить детей впустить его в круг. Для этого нужно подобрать верный тон общения и нужные слова. Вопросы для анализа: * Что вы испытывали, выполняя это задание? * Легко ли было войти в круг? 5. Как любить своего ребѐнка. Правило первое: уметь слушать своего ребѐнка всегда и везде не перебивая и не отмахиваясь от него проявляя терпение и такт. П равило второе: уметь говорить проявляя мягкость и уважительность исключая назидательность, грубость и хамство. Правило третье: наказывать не унижая, а сохраняя достоинство ребѐнка вселяя надежду на исправление. Правило четв ѐртое: достичь успехов в воспитании можно лишь тогда, когда родители- пример для подражания. Правило пятое: признавать свои ошибки, просить прощение за неправильные действия и поступки, быть справедливым в оценке себя и других. Ребѐнок пришѐл в детский сад. Социальная среда в детском саду противоположна домашней. Дома ребѐнок воздвигнут на пьедестал. Жизнь семьи вертится вокруг него. А в детском саду он такой же как и все. Он часть группы, и зачастую он не знает как себя вести. Поэтому дома установка должна быть следующей: ребѐнок- не главный в семье, а часть семьи. Во время пребывания ребѐнка в детском саду мы все( дети, педагоги и родители) составляем треугольник, во главе треугольника конечно же стоит ребѐнок. Он познавая новое, открывает самого себя( что я умею, могу, на что способен) . Задача взрослых- п омочь ему в этом не лѐгком деле, не следует забывать и о социуме, который играет большую роль в развитии ребѐнка. Наши дети взрослеют, становятся умнее, и нам с вами хотелось бы, чтобы проблем в общении, во взаимодействии сними становилось меньше. Нас волнует поведение наших детей и трудности, с этим связанные. Этот возраст называют возрастом «Почемучек», т. к у них расширяется кругозор, им все интересно, их все интересует. Сейчас вам нужно набраться терпения и постараться отвечать на все их вопросы. Старайтесь больше времени уделять ребенку, лепите из пластилина, делайте аппликации, рисуйте красками, больше гуляйте на свежем воздухе. Все это не только развивает ребенка, но и сближает вас с ним. Чем ближе к вам ребенок, тем он больше вам доверяет, тем самым, вы избежите множество проблем в подростковом возрасте. Вы будете для ребенка не просто мама и папа, вы будите для ребенка другом. Сейчас я познакомлю вас с задачами воспитания и обучения детей во 2- й младшей группе. 6. Задачи воспитания и обучения 2- ой младшей группы. 1. У креплять и охранять здоровье детей. Вырабатывать правильную осанку, совершенствовать культурно- гигиенические навыки, пространственную ориентировку. 2. В оспитывать интерес к жизни и деятельности взрослых и сверстников, к явлениям природы. р азвивать способность устанавливать простейшие связи между воспринимаемыми предметами и явлениями, учить простейшим обобщениям. 3. П родолжать развивать речь детей: обогащать словарь, формировать умение строить предложения; добиваться правильного и четкого произношения слов. 4. В оспитывать умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия в сказке, рассказе. 5. Ф ормировать элементарные математические представления. Учить находить в окружающей обстановке один и много предметов, сравнивать группы предметов, определять, каких предметов больше. 6. З акреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома. Продолжать формировать элементарные представления о том, что такое хорошо и что плохо. 7. Р азвивать эстетические чувства детей, художественное восприятие, вызывать эмоциональный отклик на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства. 8. Р азвивать музыкальный слух детей, приучать слушать песни, музыкальные произведения, замечать изменения в звучании музыки. Учить детей выразительному пению и ритмичным движениям под музыку. 7. Упражнение “В лучах родительского солнца”. На доске нарисовано солнышко. У родителей на столе лежат «Лучики»на которых родители пишут ответ на вопрос «Чем я согреваю своего ребенка? » Пожалуйста, работайте, у вас 3 минуты! Это вы своим теплом согреваете своего ребенка, как же называются ваши лучи? Родители выходят и прикрепляют лучик и- ответ ы на вопрос «Чем я согреваю своего ребенка? » Давайте внимательно посмотрим, что у нас получилось. Посмотрите, какое наше родительское солнышко лучистое. Оно, как и то, под которым мы живем, щедро дарит нам свое тепло, ласку, не выбирая время и место для этого. Так и мы, родители должны любить своих детей, без каких либо на то условий, безусловно. У нас с вами сегодня получился очень насыщенный разговор. Вы понимаете, что очень многие темы мы просто с вами не затронули. Я попрошу вас оценить сегодняшнюю нашу работу. Будьте добры, закончите три предложения: · “Из сегодняшнего разговора я поняла… · Сегодня я почувствовала… · Хотелось бы продолжить разговор на тему… В заключении я хотела вам предложить сделать «Письма пожеланий». В ы на листочках напишите, . какими бы вы хотели видеть своих детей, какие качества вы бы хотели видеть в своих детях и мы все ваши пожелания запакуем в коробку, . заклеем ее и распакуем на выпускном. 8. Циклограмма НОД. Режим дня. Познакомить с годовыми задачами ДОУ. Продолжать углубленную работу по воспитанию нравственно – патриотических чувств, творческих способностей детей с помощью ознакомления с народно – прикладным искусством, его историей и культурой. Совершенствовать работу по художественной литературе как средства формирования целостной картины мира у дошкольников. Изучать интеграцию образовательных областей посредством «Игровой технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»» 9. Выбор родительского комитета. Организационные вопросы. Закончить собрание хотелось бы небольшой притчей. Притча Где- то в звёздном бесконечном пространстве вселенной жила- была душа. Она была весела и беззаботна, радостна и счастлива. Она наслаждалась свободой. Любовалась сиянием звезд, слушала их весёлый щебет. Она любила, свесив ножки, покачаться на луне, видела парад планет, встречалась с другими звёздами. Однажды она пролетала над землёй, и её привлек слабый отблеск огня. Она подлетела поближе и увидела горящую свечу и руки, сложенные в безмолвной молитве. И тут её осенило- огонёк горит для неё! . Это её ждут там, на Земле. И полетела душа к Богу. И сказала: ” Господь! Я видела огонь в окне. Я думаю, что там ждут и зовут меня. ” Господь согласился: “ Лети. Этот огонь выбрал тебя! ” и отпустил душу. В это самое время на Земле зародилась жизнь. Душа обрела тело. Она с радостью вошла в этот мир. В семье появился долгожданный ребёнок. Бог передал нам в руки бесценный дар, поэтому берегите своё ненаглядное солнышко! Большое спасибо за работу. В заключении хочется сказать: «Дети – это счастье, созданное нашим трудом! » и пожелать друг другу успехов в нашем нелѐгком деле. Спасибо за внимание.

Оставить комментарий: