a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Урок математики 1 класс

Автор: Краснова Наталья Геннадьевна Опубликовано: 2020-04-06 23:25:44

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Алексеевская средняя общеобразовательная школа № 2 имени Героя Советского Союза Ивана Егоровича Кочнева Алексеевского муниципального района Республики Татарстан» Сценарий урока математики в 1 классе Тема: Числовой луч Программа УМК «Планета знаний» Учебник: Математика 1класс( часть 1) Авторы: М. И. Башмаков, М. Г. Нефедова. – М: АСТ: Астрель, 2018 Учитель: Краснова Наталья Геннадьевна высшая квалификационная категория, педагогический стаж 34года. Класс 1 Предмет математика Тема урока « Числовой луч » Дата проведения в соответствии тематическому плану. Тип урока, методы, формы обучения тип урока: урок открытия нового знания. методы: объяснительно – иллюстративный метод; технология проблемного обучения; п рактико – ориентированн ая технологи я; и гров ая технологи я. формы урока: индивидуальная, групповая, парная, коллективная, дифференцированная. Место и роль урока в изучаемой теме На изучение темы « Числовой луч » курсе преподавания «математики» в 1 классе по УМК «Планета знаний» отводится 2 урока. Данный урок 1- ый. Цель урока- создание условий для ознакомления с числовым лучо м, особенностями его построения. Задачи урока Образовательные: - познакомить детей с числовым лучом, особенностями его построения, формировать умения строить числовой луч, научить отмечать на числовом луче точки, соответствующие заданным числам и определять числа, соответствующие данным точкам, закрепить навыки построения прямого и обратного числового ряда. Развивающие: - развивать вычислительные навыки, умение анализировать данные, синтезировать информацию, логически мыслить, развивать умение оценивать результат своей работы. Воспитательные: - способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений в процессе учебного взаимодействия. Планируемые результаты: Личностные- формировать положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, осваивать новые виды деятельности, учить оценивать свои знания, исходя из социальных и личностных ценностей. Метапредметные Регулятивные УУД- овладеть способностью понимать учебную задачу, давать возможность ставить цели, доказывать свою точку зрения. Познавательные УУД- умение осуществлять анализ и синтез, умение устанавливать причинно- следственные связи, умение строить рассуждения; Коммуникативные УУД- формировать готовность слушать собеседника, учить работать в паре, собирать и обрабатывать информацию, оценивать действие партнера; Предметные- учащиеся научатся отмечать на числовом луче точки, соответствующие заданным числам. Оборудование 1. Компьютер, смарт- доска. 2. Дидактическое обеспечение: Учебник, «Математика, 1 часть, 1 класс. М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова», рабочая тетрадь № 1 к учебнику М. И. Башмакова, М. Г. Нефёдовой «Математика – М: АСТ: Астрель, 2018. Учеб ник для общеобразоват ельных. учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. Ч. 1/ М. И. Башмакова, М. Г. Нефёдовой. - 3- е изд. –М. : Просвещение, 2015. с. 22- 25. 3. Мультимедийная презентация по теме урока; карточки для составления пазла, узор на листочках- полосках. 4. Эле ктронное приложение к учебнику. 5. Элементы здоровьесберегающих технологии( плакат: гимнастика для глаз) . Ресурсы урока Учебник, «Математика, 1 часть, 1 класс. М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова», рабочая тетрадь № 1 к учебнику М. И. Башмакова, М. Г. Нефёдовой «Математика – М: АСТ: Астрель, 2018. Учебное пособие: «Начальная школа требования стандартов второго поколения к урокам и внеурочной деятельности» С. П. Казачкова, М. С. Умнова, Москва, «Планета», 2014 «Основное общее образование: Федеральный государственный образовательный стандарт: сборник нормативно- правовых материалов, Москва, « Вентана- Граф », 201 Интернет ресурсы: http: / / www. uchportal. ru http: / / www. openclass. ru Ход урока Этапы урока, время Деятельность учителя Деятельность обучающихся I. Организа ционный момент. ( 1 мин. ) Здравствуйте ребята! Рада Вас видеть. Долгожданный дан звонок, Начинается урок. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. - Дети приветствуют учителя I I. Актуа лизация знаний. ( 5 мин) Сегодня на уроке нам будут помогать работать и поддерживать хорошее настроение герои одного мультфильма. А кто это, вы узнаете, выполнив следующее задание. - У вас на парте лежат конверты. ( На парте один конверт. ) Скажите, как будем работать? - Давайте вспомним правила работы в паре. - А теперь возьмите конверт, достаньте части картинки и соберите вместе целую. Кто соберет, поднимает руку. - Итак, что же получилось у первого ряда? - У второго? - У третьего? ( Слайд) . Картинки на магнитах на доске- Ребята, Крош, Ежик и Нюша приготовили для вас математическую разминку. Скажите, для чего математическая разминка нужна? - Итак, первое задание от Нюши – « Назови фигуры»( С лайд) . Второе задание от Нюши – «П осчитай, сколько треугольников»( С лайд) ( в одном треугольнике спряталось 5, в другом 6 треугольников. Ребята, у вас есть соседи? А как надо жить с соседями? Третье задание от К роша- А как вы думаете, у чисел только бывают соседи? Назовите соседей слева чисел 5732 Соседей справа 846 Четвертое задание от К роша Посчитай сколько морковок в корзине( С лайд – смарт доска) 4+ 2 4+ 3 5+ 1 1+ 2 Пятое задание от Ёжика И сследуйте картинки и докажите «Что лишнее? » 1) Ель, береза, рябина, пальма. . 2) Волк, заяц, белка, жираф. 3) Апельсин, яблоко, слива, груша. Слай д- смарт доска) Шестое задание от Ёжика « Исследуй и фигуры и выбери лишнюю, докажи – почему? » Слай д- смарт доска) - В паре Дети называют правила работы в паре. - Крош Ежик Нюша Для того, чтобы вспомнить то, что мы знаем, чтобы подготовиться к новой теме. - Ученики называют фигуры( прямая, отрезок, крива, ломаная, замкнутая ломаная, луч. - Ученики считают, показывают количество на веере чисел, затем 1 ученик показывает все треугольники на доске Соседи по парте, соседи по дому и т. д. ) - Дружно, помогать им …- Отвечают хором- Да- Ученики работают с веером цифр. - Ученики работают с веером цифр и на смарт доске- Ученики работают на смарт доске- Ученики работают на смарт доске III. Физкультминутка для глаз( 2мин) Плакат гимнастика для глаз. Дети выполняют физкультминутку IV. Изучение нового материала. Постановка учебной задачи. ( 7 мин) Крош принёс загадку: От Солнца прилетает Пробивая толщу туч И в тетрадочке бывает, А зовется прост о- луч- Как называется часть прямой, которая имеет начало? Слайд Луч солнца Слайд луч света Слайд Луч лазерный Луч числовой- . Мы получили луч, на котором проставлены числа. Исследуйте его и сделайте вывод, как его можно назвать? Как вы думаете, какова тема нашего урока? Ч то мы будем делать на уроке? Поставьте перед собой цели. - Ребята, а вы знаете, что Числовой луч открыл древнегреческий математик и астроном Евдокс Книдский. ( Слайд. ) Он жил в 410- 355 гг. д о н. э. Он известен как автор самых различных открытий. Он составил первый каталог звёзд, описание звёздного неба, занимался врач еванием, философией и музыкой. В его ч есть названы кратеры на Луне и на Марсе. И одно из его открытий – это числовой луч. Числовой луч позволяет сравнивать натуральные числа. - Что из школьных принадлежностей напоминает нам числовой луч? - Луч Луч Числовой луч. Дети выводят тему урока и обозначают цели урока- линейка, метр, числовой ряд V. Первичное закрепление( 10мин) 1. Работа по учебнику. Стр. 62 №1( По рядам: первый ряд первый луч, второй ряд – второй луч) 2. Практическая работа в тетради стр. 37- Ребята, давайте попробуем начертить числовой луч. Что надо делать сначала? Составление плана работы. 1. Провести луч горизонтально( числовой луч всегда чертят строго горизонтально в направлении слева направо) . 2. Указать направление стрелкой. 3. Обозначить луч буквами ОХ 4. Под точкой О написать число 0. 5. Выбрать единичный отрезок НАПРИМЕР, 2 кле тки. 6. Отступая каждый раз по 2 клетки, расставляем точки и соответствующие им числа по порядку. Первое задание делаем вместе. А второе и третье по группам. Проверка работ. 3. Ученики первого класса Маша и Миша тоже попробовали начертить луч. ( Слайд) . - Посмотрите, как они выполнили задание- Миша сделал так: Маша сделала так: Кто прав: Маша или Миша? Числовой луч иначе её называют шкалой. Шкалы используют в различных приборах. ( Слайд) Как они называются? Читают задание по учебнику, выполняют. Начертить луч горизонтально- Составление плана работы. точка О- начало луча точка О- начало луча- Дети выполняют задание в тетради- Проверка работ. ( в парах) Маша не права, т. к. мерки отложила одинаковые, а числа записала не по порядку, как в числовом ряду. Миша тоже не прав, т. к. мерки у него разные. Называют предметы, которые видят на слайде и добавляют свои названия: л инейка, термометр, секундомер, часы, рулетка. VI. Физкультминутка( 3мин) - Зарядка для детей под м узыку « Солнышк о- Лучистое …» Дети выполняют упражнения под музыку. VII. Самостоятельная работа. ( 5мин) Работа на числовом луче. - Ребята, я сейчас вам буду загадывать загадки, а вы должны их отгадать и отметить встр ечающееся число на своем числовом луче. Который вы построили.  Отмечаем простым карандашом.   1. ) Ты со мною не знаком? 2. ) Братцев этих ровно семь.     Я живу на дне морском,                 И они известны всем.     Голова и восемь ног,                      Каждую неделю кругом     Как зовусь я? ( осьминог)               Ходят братцы друг за другом. ( дни недели) 3. ) Разных три имеет глаза,             4. ) Черен, да не ворон,   Но откроет их не сразу:                   Рогат, да не бык,     Если глаз откроет красный-            Шесть ног без копыт.     Стоп! Идти нельзя, опасно!            Летит- жужжит.     Желтый глаз- погоди,                      Упадет- землю роет. ( ж ук)     А зеленый- проходи. ( с ветофор) Числовой луч на доске. У каждого ребенка к с числовым лучом. Я загадываю загадки, дети отмечают на числовом луче встречающиеся числа( 3, 6, 7, 8) Взаимопроверка. VIII. Итог урока. ( 1мин) - Какое новое знание открыли? Напомните:    - Какое  число соответствует  началу  числовому лучу?   - Чем изображают любое число  на  числовом луче?   - Сколько чисел  можно изобразить на числовом луче? - А  большие числа  можно изобразить на  нём?   Слайд. - Кто нам помогал в работе? - Еще одно задание от всех героев мультфильма: «Продолжить узор». ( На листочках- полосках) - Сначала выберите, какое задание будете выполнять: легкое или трудное. Первый узор – легкий, а второй – потруднее, третий еще труднее. - А где можно увидеть такие узоры? ( Слайд) . - О числовом луче число «0» точкой- любое число,  так как луч бесконечен- любое число, каким бы  оно большим не было- Крош, Ежик Нюша Дифференцированное задание Выполнение узора под музык у( тат. музыка) - в татарском национальном костюме IX. Рефлексия. ( 1мин) - Как, вы, думаете, Крош, Ежик и Нюша довольны вашей работой? А теперь оцените свою работу: - что понравилось? - что получилось? - что не получилось? ( На парте у каждого ученика три символа, которые изображают настроение в конце урока. - Я чувствовал себя на уроке хорошо, мне было интересно и всё понятно- Мне было интересно, но не всё понятно- Мне было не интересно, не понятно, я устал. ) Дети оценивают свою работу Приложение 1. Приложение 2 Отмеряй одинаковые мерки, равные красной мерке и ставь точки на луче. Обозначь все точки числами. Начало луча обозначь цифрой 0. Найди число, которое соответствует букве и обозначь её точкой.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Алексеевская средняя общеобразовательная школа № 2 имени Героя Советского Союза Ивана Егоровича Кочнева Алексеевского муниципального района Республики Татарстан» Сценарий урока математики в 1 классе Тема: Числовой луч Программа УМК «Планета знаний» Учебник: Математика 1класс( часть 1) Авторы: М. И. Башмаков, М. Г. Нефедова. – М: АСТ: Астрель, 2018 Учитель: Краснова Наталья Геннадьевна высшая квалификационная категория, педагогический стаж 34года. Класс 1 Предмет математика Тема урока « Числовой луч » Дата проведения в соответствии тематическому плану. Тип урока, методы, формы обучения тип урока: урок открытия нового знания. методы: объяснительно – иллюстративный метод; технология проблемного обучения; п рактико – ориентированн ая технологи я; и гров ая технологи я. формы урока: индивидуальная, групповая, парная, коллективная, дифференцированная. Место и роль урока в изучаемой теме На изучение темы « Числовой луч » курсе преподавания «математики» в 1 классе по УМК «Планета знаний» отводится 2 урока. Данный урок 1- ый. Цель урока- создание условий для ознакомления с числовым лучо м, особенностями его построения. Задачи урока Образовательные: - познакомить детей с числовым лучом, особенностями его построения, формировать умения строить числовой луч, научить отмечать на числовом луче точки, соответствующие заданным числам и определять числа, соответствующие данным точкам, закрепить навыки построения прямого и обратного числового ряда. Развивающие: - развивать вычислительные навыки, умение анализировать данные, синтезировать информацию, логически мыслить, развивать умение оценивать результат своей работы. Воспитательные: - способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений в процессе учебного взаимодействия. Планируемые результаты: Личностные- формировать положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, осваивать новые виды деятельности, учить оценивать свои знания, исходя из социальных и личностных ценностей. Метапредметные Регулятивные УУД- овладеть способностью понимать учебную задачу, давать возможность ставить цели, доказывать свою точку зрения. Познавательные УУД- умение осуществлять анализ и синтез, умение устанавливать причинно- следственные связи, умение строить рассуждения; Коммуникативные УУД- формировать готовность слушать собеседника, учить работать в паре, собирать и обрабатывать информацию, оценивать действие партнера; Предметные- учащиеся научатся отмечать на числовом луче точки, соответствующие заданным числам. Оборудование 1. Компьютер, смарт- доска. 2. Дидактическое обеспечение: Учебник, «Математика, 1 часть, 1 класс. М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова», рабочая тетрадь № 1 к учебнику М. И. Башмакова, М. Г. Нефёдовой «Математика – М: АСТ: Астрель, 2018. Учеб ник для общеобразоват ельных. учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. Ч. 1/ М. И. Башмакова, М. Г. Нефёдовой. - 3- е изд. –М. : Просвещение, 2015. с. 22- 25. 3. Мультимедийная презентация по теме урока; карточки для составления пазла, узор на листочках- полосках. 4. Эле ктронное приложение к учебнику. 5. Элементы здоровьесберегающих технологии( плакат: гимнастика для глаз) . Ресурсы урока Учебник, «Математика, 1 часть, 1 класс. М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова», рабочая тетрадь № 1 к учебнику М. И. Башмакова, М. Г. Нефёдовой «Математика – М: АСТ: Астрель, 2018. Учебное пособие: «Начальная школа требования стандартов второго поколения к урокам и внеурочной деятельности» С. П. Казачкова, М. С. Умнова, Москва, «Планета», 2014 «Основное общее образование: Федеральный государственный образовательный стандарт: сборник нормативно- правовых материалов, Москва, « Вентана- Граф », 201 Интернет ресурсы: http: / / www. uchportal. ru http: / / www. openclass. ru Ход урока Этапы урока, время Деятельность учителя Деятельность обучающихся I. Организа ционный момент. ( 1 мин. ) Здравствуйте ребята! Рада Вас видеть. Долгожданный дан звонок, Начинается урок. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. - Дети приветствуют учителя I I. Актуа лизация знаний. ( 5 мин) Сегодня на уроке нам будут помогать работать и поддерживать хорошее настроение герои одного мультфильма. А кто это, вы узнаете, выполнив следующее задание. - У вас на парте лежат конверты. ( На парте один конверт. ) Скажите, как будем работать? - Давайте вспомним правила работы в паре. - А теперь возьмите конверт, достаньте части картинки и соберите вместе целую. Кто соберет, поднимает руку. - Итак, что же получилось у первого ряда? - У второго? - У третьего? ( Слайд) . Картинки на магнитах на доске- Ребята, Крош, Ежик и Нюша приготовили для вас математическую разминку. Скажите, для чего математическая разминка нужна? - Итак, первое задание от Нюши – « Назови фигуры»( С лайд) . Второе задание от Нюши – «П осчитай, сколько треугольников»( С лайд) ( в одном треугольнике спряталось 5, в другом 6 треугольников. Ребята, у вас есть соседи? А как надо жить с соседями? Третье задание от К роша- А как вы думаете, у чисел только бывают соседи? Назовите соседей слева чисел 5732 Соседей справа 846 Четвертое задание от К роша Посчитай сколько морковок в корзине( С лайд – смарт доска) 4+ 2 4+ 3 5+ 1 1+ 2 Пятое задание от Ёжика И сследуйте картинки и докажите «Что лишнее? » 1) Ель, береза, рябина, пальма. . 2) Волк, заяц, белка, жираф. 3) Апельсин, яблоко, слива, груша. Слай д- смарт доска) Шестое задание от Ёжика « Исследуй и фигуры и выбери лишнюю, докажи – почему? » Слай д- смарт доска) - В паре Дети называют правила работы в паре. - Крош Ежик Нюша Для того, чтобы вспомнить то, что мы знаем, чтобы подготовиться к новой теме. - Ученики называют фигуры( прямая, отрезок, крива, ломаная, замкнутая ломаная, луч. - Ученики считают, показывают количество на веере чисел, затем 1 ученик показывает все треугольники на доске Соседи по парте, соседи по дому и т. д. ) - Дружно, помогать им …- Отвечают хором- Да- Ученики работают с веером цифр. - Ученики работают с веером цифр и на смарт доске- Ученики работают на смарт доске- Ученики работают на смарт доске III. Физкультминутка для глаз( 2мин) Плакат гимнастика для глаз. Дети выполняют физкультминутку IV. Изучение нового материала. Постановка учебной задачи. ( 7 мин) Крош принёс загадку: От Солнца прилетает Пробивая толщу туч И в тетрадочке бывает, А зовется прост о- луч- Как называется часть прямой, которая имеет начало? Слайд Луч солнца Слайд луч света Слайд Луч лазерный Луч числовой- . Мы получили луч, на котором проставлены числа. Исследуйте его и сделайте вывод, как его можно назвать? Как вы думаете, какова тема нашего урока? Ч то мы будем делать на уроке? Поставьте перед собой цели. - Ребята, а вы знаете, что Числовой луч открыл древнегреческий математик и астроном Евдокс Книдский. ( Слайд. ) Он жил в 410- 355 гг. д о н. э. Он известен как автор самых различных открытий. Он составил первый каталог звёзд, описание звёздного неба, занимался врач еванием, философией и музыкой. В его ч есть названы кратеры на Луне и на Марсе. И одно из его открытий – это числовой луч. Числовой луч позволяет сравнивать натуральные числа. - Что из школьных принадлежностей напоминает нам числовой луч? - Луч Луч Числовой луч. Дети выводят тему урока и обозначают цели урока- линейка, метр, числовой ряд V. Первичное закрепление( 10мин) 1. Работа по учебнику. Стр. 62 №1( По рядам: первый ряд первый луч, второй ряд – второй луч) 2. Практическая работа в тетради стр. 37- Ребята, давайте попробуем начертить числовой луч. Что надо делать сначала? Составление плана работы. 1. Провести луч горизонтально( числовой луч всегда чертят строго горизонтально в направлении слева направо) . 2. Указать направление стрелкой. 3. Обозначить луч буквами ОХ 4. Под точкой О написать число 0. 5. Выбрать единичный отрезок НАПРИМЕР, 2 кле тки. 6. Отступая каждый раз по 2 клетки, расставляем точки и соответствующие им числа по порядку. Первое задание делаем вместе. А второе и третье по группам. Проверка работ. 3. Ученики первого класса Маша и Миша тоже попробовали начертить луч. ( Слайд) . - Посмотрите, как они выполнили задание- Миша сделал так: Маша сделала так: Кто прав: Маша или Миша? Числовой луч иначе её называют шкалой. Шкалы используют в различных приборах. ( Слайд) Как они называются? Читают задание по учебнику, выполняют. Начертить луч горизонтально- Составление плана работы. точка О- начало луча точка О- начало луча- Дети выполняют задание в тетради- Проверка работ. ( в парах) Маша не права, т. к. мерки отложила одинаковые, а числа записала не по порядку, как в числовом ряду. Миша тоже не прав, т. к. мерки у него разные. Называют предметы, которые видят на слайде и добавляют свои названия: л инейка, термометр, секундомер, часы, рулетка. VI. Физкультминутка( 3мин) - Зарядка для детей под м узыку « Солнышк о- Лучистое …» Дети выполняют упражнения под музыку. VII. Самостоятельная работа. ( 5мин) Работа на числовом луче. - Ребята, я сейчас вам буду загадывать загадки, а вы должны их отгадать и отметить встр ечающееся число на своем числовом луче. Который вы построили.  Отмечаем простым карандашом.   1. ) Ты со мною не знаком? 2. ) Братцев этих ровно семь.     Я живу на дне морском,                 И они известны всем.     Голова и восемь ног,                      Каждую неделю кругом     Как зовусь я? ( осьминог)               Ходят братцы друг за другом. ( дни недели) 3. ) Разных три имеет глаза,             4. ) Черен, да не ворон,   Но откроет их не сразу:                   Рогат, да не бык,     Если глаз откроет красный-            Шесть ног без копыт.     Стоп! Идти нельзя, опасно!            Летит- жужжит.     Желтый глаз- погоди,                      Упадет- землю роет. ( ж ук)     А зеленый- проходи. ( с ветофор) Числовой луч на доске. У каждого ребенка к с числовым лучом. Я загадываю загадки, дети отмечают на числовом луче встречающиеся числа( 3, 6, 7, 8) Взаимопроверка. VIII. Итог урока. ( 1мин) - Какое новое знание открыли? Напомните:    - Какое  число соответствует  началу  числовому лучу?   - Чем изображают любое число  на  числовом луче?   - Сколько чисел  можно изобразить на числовом луче? - А  большие числа  можно изобразить на  нём?   Слайд. - Кто нам помогал в работе? - Еще одно задание от всех героев мультфильма: «Продолжить узор». ( На листочках- полосках) - Сначала выберите, какое задание будете выполнять: легкое или трудное. Первый узор – легкий, а второй – потруднее, третий еще труднее. - А где можно увидеть такие узоры? ( Слайд) . - О числовом луче число «0» точкой- любое число,  так как луч бесконечен- любое число, каким бы  оно большим не было- Крош, Ежик Нюша Дифференцированное задание Выполнение узора под музык у( тат. музыка) - в татарском национальном костюме IX. Рефлексия. ( 1мин) - Как, вы, думаете, Крош, Ежик и Нюша довольны вашей работой? А теперь оцените свою работу: - что понравилось? - что получилось? - что не получилось? ( На парте у каждого ученика три символа, которые изображают настроение в конце урока. - Я чувствовал себя на уроке хорошо, мне было интересно и всё понятно- Мне было интересно, но не всё понятно- Мне было не интересно, не понятно, я устал. ) Дети оценивают свою работу Приложение 1. Приложение 2 Отмеряй одинаковые мерки, равные красной мерке и ставь точки на луче. Обозначь все точки числами. Начало луча обозначь цифрой 0. Найди число, которое соответствует букве и обозначь её точкой.

Оставить комментарий: