a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Играем всей семьёй

Автор: Смирнова Наталья Анатольевна Опубликовано: 2020-04-07 13:06:01

Документы для скачивания

папка – передвижка «Играем всей семьей» УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! Вам предлагаются игры, которые помогут Вашему ребёнку: • подружиться со словом, • научат рассказывать, • отыскивать интересные слова, • в итоге сделать речь Вашего ребёнка богаче и разнообразнее. Эти игры могут быть интересны и полезны всем членам семьи. В них можно играть в выходные дни, праздники, в будние дни вечерами, когда взрослые и дети собираются вместе после очередного рабочего дня. Во время игры со словом учитывайте настроение ребёнка, его возможности и способности. Играйте с ребёнком на равных, поощряйте его ответы, радуйтесь успехам и маленьким победам! «ТОЛЬКО ВЕСЁЛЫЕ СЛОВА» Ход игры: Играть лучше в кругу. Кто- то из играющих определяет тему. Нужно называть по очереди, допустим, только весёлые слова. Первый игрок произносит: «Клоун». Второй: «Радость». Третий: «Смех» и т. д. Игра движется по кругу до тех пор, пока слова не иссякнут. Можно сменить тему и называть: только зелёные слова( например, огурец, ёлка, карандаш и т. д. ) , только круглые( например, часы, Колобок, колесо и т. д. ) . «АВТОБИОГРАФИЯ» Ход игры: Вначале кто- то из взрослых берёт на себя ведущую роль и представляет себя предметом, вещью или явлением и от его имени ведёт рассказ. Остальные игроки должны его внимательно выслушать и путём наводящих вопросов выяснить, о ком или о чём идёт речь. Тот из игроков, который это угадает, попробует взять на себя роль ведущего и перевоплотиться в какой- либо предмет или явление. Например: Я есть в доме у каждого человека. Хрупкая, прозрачная, неизящная. От небрежного обращения погибаю, И становится темно не только в душе. ( Лампочка) . Или: Могу быть толстым и худым; красивым и не очень. Со мной можно играть, но аккуратно. Когда я однажды похудел по вине Пятачка, Ослик Иа всё равно мне обрадовался»( Пятачок) . «ВОЛШЕБНАЯ ЦЕПОЧКА» Ход игры: Игра проводится в кругу. Кто- то из взрослых называет какое- либо слово, допустим, «мёд», и спрашивает у игрока, стоящего рядом, что он представляет себе, когда слышит это слово? Дальше кто- то из членов семьи отвечает, например, «пчелу». Следующий игрок, услышав слово «пчела», должен назвать новое слово, которое по смыслу подходит предыдущему, например, «боль» и т. д. Что может получиться? Мёд- пчела- боль- красный крест- флаг- страна- Россия- Мо сква- красная площадь и т. д. «АНТОНИМЫ В СКАЗКАХ И ФИЛЬМАХ» Ход игры: Взрослый предлагает детям поиграть со сказкой, объясняя, что он будет произносить на- звание- антоним, а дети должны будут угадать истинное название- антоним, а ребенок должен будет угадать истинное название сказки. Примеры заданий: «Зелёный платочек»- ( «Красная шапочка») ; «Мышь в лаптях»- ( «Кот в сапогах») ; «Рассказ о простой курочке»- ( «Сказка о золотой рыбке») ; « Знайка в Лунной деревне»- ( «Незнайка в Солнечном городе») ; «Бэби- короткий носок»- « Пэппи- длинный чулок») ; «Рассказ о живой крестьянке и одном слабаке »- ( «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях») ; «Один из Молоково»- «Трое из Простоквашино») ; «Крестьянка под тыквой»- ( «Принцесса на горошине») ; «Деревянный замочек»- ( «Золотой ключик») ; «ЕСЛИ ВДРУГ» Ход игры: Ребёнку предлагается какая- либо необычная ситуация, из которой он должен найти выход, высказать свою точку зрения. Например: Если вдруг на Земле исчезнут: Все пуговицы; Все ножницы; Все спички; Все учебники или книги и т. д. Что произойдёт? Чем это можно заменить? Ребенок может ответить: Если вдруг на Земле исчезнут все пуговицы, ничего страшного не произойдёт, потому что их можно заменить: верёвочками, липучками, крючочками, кнопочками, ремнём, поясом и т. д. » Можно предложить ребёнку и другие ситуации, например, если бы у меня была: Живая вода; Цветик- семицветик; Сапоги- скороходы; Ковёр- самолёт и т. д. «КТО ЧТО УМЕЕТ ДЕЛАТЬ» Ход игры: Ребёнку предлагается подобрать к предмету, объекту как можно больше слов- действий. Например: Что умеет делать кошка? ( мурлыкать, выгибать спину, царапаться, прыгать, бегать, спать, играть, царапаться, и т. д. ) . «АНТОНИМЫ ДЛЯ ЗАГАДОК» Ход игры: В начале игры игроки договариваются о теме, которая будет служить основой для загадок. Затем взрослый загадывает ребёнку загадку, в которой всё наоборот. Например: тема «Животные». Обитает в воде( значит, на суше) ; Шерсти нет совсем( значит, длинная шерсть) ; Хвост очень длинный( значит, короткий) ; Всю зиму ведёт активный образ жизни( значит, спит) ; Очень любит солёное( значит, сладкое) . Кто это?

Оставить комментарий: