НОД "Город" конструирование
Документы для скачивания
Цель: формировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности. Задачи: – продолжать знакомить детей с конструированием по схемам, инструкциям, учитывая способы крепления деталей; – развивать умения детей передавать характерные особенности домов средствами конструктора LEGO; – воспитывать желание работать в коллективе, помогая друг другу в совместной постройке. Ход образовательной деятельности Организационный момент Машины, роботы, зверюшки, Твои друзья, твои подружки. Ты с ними целый мир откроешь – Поедешь, полетишь, построишь… И в этот мир – веселый, яркий, Где есть волшебные подарки Ты окунись, как в море с брега: Добро пожаловать в мир( Дети отвечают « LEGO »! ) Воспитатель: Из конструктора «LEGO» можно построить все что угодно, а вот, что мы сегодня с вами будем строить вы узнаете, отгадав мою загадку. В мире много мест таких Древних малых и больших Чуть повыше здесь дома, И побольше он села И людей он полон, Это славный …( Город) . ( Показ картинки дома, города) . Воспитатель: Внимательно посмотрите и скажите – что изображено на картинке? Дети: Дома. Воспитатель: А какие дома вы видите здесь? Дети: Высокие, низкие, одноэтажные, многоэтажные? Воспитатель: Что еще вы видите на картинке? Дети: Дорогу, деревья, людей, машины. Воспитатель: А теперь подумайте и скажите, как можно все это назвать одним словом? Дети: Город. Воспитатель: Как вы думаете, ребята, какие здания необходимы в городе кроме жилых домов? Дети: Школа, магазин, детский сад, больница, завод… Воспитатель: Сегодня мы с вами будем строителями, определим место для строительства, рассмотрим материал и схемы. Рассмотрим вот эту схему. Какие детали нам могут понадобиться для строительства этого дома? Сколько? А теперь вспомним, какие способы крепления бывают в LEGO? Молодцы! Теперь нам нужно выбрать дома, которые мы построим в нашем городе и договориться кто с кем будет работать. Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, я предлагаю вспомнить Б ез чего не построить дом? ( чертёж, котлован, фундамент, оборудование, стройматериалы, стройплощадка, специалисты, техника, и т. д. ) Игра «Найди не такой предмет» Ребенок должен выбрать фигуру от противного, т. е. не удовлетворяющую определенным признакам. Воспитатель: Что за чудо из чудес? А у нас конструктор есть, Говорят, что помогает Ум и логику он развивает Ведь детали здесь любые – малые и большие, И из них, мы без труда Сейчас построим города. Основная часть Воспитатель: ( дети делятся на мини группы) Из каких материалов вы будете строить ваше здание? ( из кирпичей, из блоков и т. д. ) . Воспитатель: А какого цвета у нас кирпичики? Дети: Красного, синего, желтого, зеленого. Воспитатель: А как мы будем соединять детали друг с другом так, чтобы получилась стена. Дети: Соединяем несколько деталей. Воспитатель: Правильно, берем несколько кирпичиков и соединяем пластиной и закрепляем. А какие детали понадобятся для строительства вашего дома? ( крыша, окна, двери, ) . Молодцы! Вы все детали вспомнили, назвали правильно. А теперь ребята, мы построим самый лучший город. Но прежде чем вы приступите к выполнению задания приготовим к работе наши пальчики. Пальчиковая гимнастика На поляне дом стоит, ( «Дом» изобразить двумя руками, крышу дома – пальцы левой и правой рук соприкасаются друг с другом) . Ну а к дому путь закрыт. ( Правая и левая руки повернуты ладонями к себе, средние пальцы соприкасаются друг с другом, большие пальцы – вверх( «ворота») . ) Мы ворота открываем, ( ладони разворачиваются параллельно друг другу) . В этот домик приглашаем. ( и зобразить «Дом») Внимательно рассмотрите схему, отберите детали. Определите с чего вы начнете строительство и можете приступать к работе. Звучит музыка. По окончании строительств дети объединяют свои работы «облагораживая территорию»( Садят деревья, разбивают клумбы и т. д. ) Воспитатель: все закончили строительство зданий? Вы все хорошо потрудились, устали, давайте немножко отдохнем. Физминутка «Строители»( выполняются движения по тексту) На стройке жаркая пора, сигнал уже пробил. Сегодня каменщик с утра К работе приступил. Кладёт кирпич за кирпичом – Растёт этаж за этажом, И с каждым часом, С каждым днём Всё выше, выше новый дом! Воспитатель: Ребята, посмотрите какой у нас получились удивительный городок. Крепкие, красивые дома, оригинальные клумбы. Мне бы очень хотелось пожить в таком городе. Даша расскажи, как вы строили ваше здание? Получилось построить задуманное? А у вас Вика? . . . Вы замечательно рассказали о том, как вместе, дружно строили свои дома. Рефлексия – Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? – Что нового вы узнали? – Что вам больше всего понравилось? – А теперь давайте с вами поиграем. ( обыгрывание построек)