статья на тему: "НОВЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШОКЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДО."

Опубликовано: 22:06:48 09-04-2020

Автор: Делиу Олеся Марсовна

Статья написана в соавторстве со вторым педагогом группы Гудун А.Н.

Документы для скачивания:

53891_statya Formy.docx
Формат: .docx

Содержимое файтов:

53891_statya Formy.docx

НОВЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШОКЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДО. Гудун А. Н. , Делиу О. М. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 244 Современная жизнь диктует нам новые правила, не то, что несколько десятилетий назад. Человек стремиться закрыться, спрятаться от общества и также воспитывает своих детей. Современные дети очень тяжело находят общий язык со сверстниками, это видно начиная с дошкольного возраста. Играя в песочнице, ребенку трудно первому заговорить с другими детьми, поделиться игрушкой, пригласить в игру. Это происходит из- за того, что родитель его уч ит не разговаривать с незнакомцами, не принимать угощение и т. д. Тем самым у ребенка не вырабатываются нравственные чувства: вежливость, честность, открытость, коллективизм. А нравственные чувства лежат в основе патриотического воспитания детей. В настоящее время большое внимание начали уделять нравственно- патриотическому воспитанию с раннего детства. Так в педагогический процесс дошкольного воспитания ФГОС определяет основную задачу нравственно- патриотического воспитания: «объединение развития и воспитания в целостный образовательный прогресс на основе духовно- нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи и общества». Но патриотическое чувство не может возникнуть само собой. Прежде всего ребенок должен видеть, как ведут себя взрослые в его окружении. Только образец родителей и педагогов поможет детям стать настоящим патриотом своей страны. ФГОС устанавливает следующие формы работы с детьми по патриотическому воспитанию: образовательная деятельность в соответствии с рабочей программой; увлекательные беседы о Родине; изучение литературы на тему патриотизма; разучивание стихов, песен, пословиц; просматривание презентаций, телепередач, фильмов; экскурсионные поездки по достопримечательностям родного города; посещение музеев и выставок. Знакомство с историей своей страны, с родным городом – это сложный и длительный процесс. Он должен носить системный характер и четкую структуру. Это позволит достичь положительных результатов. Наряду с общими формами организации патриотического воспитания в нашей группе используется: совместное создание и последующая работа с макетами, организация акции «Солдатский треугольник» и тесное сотрудничество с организаторами музея боевой славы имени генерала Д. М. Карбышева в средней школе № 81. Совместно с детьми были созданы макеты: «Воздушная атака», «Обелиск павшим героям», «Военный парад на Красной площади», «Сталинградская битва». Перед началом коллективной работы по созданию макетов были проведены беседы с рассматриванием альбомов о великих сражениях, о городах – героях, о параде Победы 1945 года и иллюстраций памятников, посвященных Великой Отечественной войне. Целью изготовления макетов является создание условий для формирования у детей представлений о Великой Отечественной войне. Зрительное восприятие усиливает понимание героического подвига страны. Вовлекая детей в работу по созданию макетов, мы тем самым активизировали ранее полученные знания о Великой Отечественной войне, побуждали сплоченно работать, делиться своими мыслями, впечатлениями, формировали чувство гордости за стойкость и самоотверженность нашего народа в годы войны. М ы давали детям возможность самостоятельно выбирать сюжет, подбирать материал, необходимый для создания макетов, продумывать расположен ие элементов. Макет «Воздушная атака» Макет «Обелиск павшим героям» Макет «Военный парад на Красной площади» Макет «Сталинградская битва» О рганизацию акции «Солдатский треугольник» мы приурочили к празднованию Дня Победы. На образовательной деятельности с использованием ИКТ мы познакомили ребят с фронтовой почтой, способом отправки писем и их внешним видом; каждый попробовал самостоятельно сложить подобный треугольник. Для организации акции с овместно с детьми изготавливали письма – треугольники с поздравлениями с праздником внутри. С этими треугольниками выходили на близлежащие улицы города, где вручали «солдатские треугольники» прохожим. Эта акция вызвала положительный эмоциональный отклик у горожан. Дети с огромным удовольствием принимали участие в акции, они прониклись чувством гордости за свою страну, свой народ. Солдатский треугольник Ульяновск – Родина многих героев Великой Отечественной войны. Им посвящены памятники и их именами названы улицы города. Так и менем нашего земляка- героя Советского Союза генерала Дмитрия Михайловича Карбышева названа одна из улиц нашего города, на которой находится средняя школа № 81. В этой школе создан музей Боевой Славы, с руководителями которого мы тесно сотрудничаем. Они приглашают нашу группу на тематические экскурсии, которые проводят ученики- экскурсоводы. Детям в доступной форме рассказывается о бо всех тяготах военных лет, об исторических событиях, о жизни нашего города в это время. В музее представлены экспонаты, характеризующие военные годы. Такая среда позволяет детям окунуться в то время, что очень важно для формирования эмоционального отклика. Огромным плюсом является то, что экскурсию проводят ученики школы, ведь дети старшего дошкольного возраста проявляют большой интерес к школе. Важным моментом является подведение итогов после посещения музея. Свои впечатления ребята высказывают на основе собственных чувств, пережитого опыта. Непосредственное знакомство дошкольников с коллекцией школьного музея – подлинными историческими экспонатами имеет неоценимое значение в формирование личности и патриотических чувств ребенка. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с дошкольного возраста. Поэтому перед педагогами дошкольных учреждений стоит задача воспитания гражданина, формирования патриотических чувств детей. Наряду со стандартными формами работы педагога в этом направлении, положительный результат показали и введенные нами новые формы: изготовление макетов, акция «Солдатский треугольник», взаимодействие со школьным музеем. Нельзя забывать, что воспитание патриотических чувств не должно ограничиваться стенами дошкольного учреждения, взрослые в окружение ребенка должны быть примером для дошкольника. Только при соблюдении этих условий мы получим настоящих граждан своей страны, которые гордятся Родиной, помнят и чтят героев. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 1. ФГОС дошкольного образования, приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155. 2. Бабаева Т. И. , Гогоберидзе А. Г. , Солнцева О. В. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования. – СПб. : ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО- ПРЕСС, 2014 3. Ветохина А. Я. Нравственно- патриотическое воспит ание детей дошкольного возраста. - Санкт- Петербург: Детство- пресс, 2012г. 4. Мосалова Л. Л. Я и мир. – М. : Детство, 2013г. 5. Казаков А. П. , Шорыгина Т. А. Детям о Великой Победе. - М. , 2007.

Оставить комментарий: