Дети и родители на школьном старте (родительское собрание для родителей подготовительной группы)

Опубликовано: 23:31:17 09-04-2020

Автор: Колесникова Надежда Александровна

Цель: Помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах предупреждения дезадаптации ребенка в школе.

Документы для скачивания:

53895_Roditelskoe sobranie - Deti i roditeli na shkolnom starte (podgotovitelnaya gruppa).docx
Формат: .docx

Содержимое файтов:

53895_Roditelskoe sobranie - Deti i roditeli na shkolnom starte (podgotovitelnaya gruppa).docx

Родительское собрание для родителей подготовительной группы «ДЕТИ И РОДИТЕЛИ НА ШКОЛЬНОМ СТАРТЕ» Цель: Помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах предупреждения дезадаптации ребенка в школе. Повестка дня: Беседа «Виды готовности к школе» Кризис 7 лет. Советы родителям будущих первоклассников. Разное. - Здравствуйте, уважаемые родители! Совсем скоро закончится последний год пребывания наших детей в детском саду. Закончится этап развития, именуемый дошкольным детством. Скоро перед детьми распахнет двери школа, и начнется новый период в их жизни. Они станут первоклассниками, а вы, дорогие мамы и папы, вместе с ними «сядете» за парты. Как же подготовить ребенка к школе? Этот вопрос волнует всех нас взрослых. Как вы думаете, на ваш взгляд, какими качествами должен обладать будущий школьник? ( высказывания родителей) - Часто под готовностью к обучению подразумевают определенный уровень знаний, умений и навыков. Но все же самое главное – это физическая, интеллектуальная и психологическая готовность ребенка к школе. Физическая готовность – это- хорошее состояние здоровья- уровень развития двигательных и физических качеств таких, как ловкость, увертливость, быстрота, сила, выносливость и др. - уровень развития культурно- гигиенических навыков и привычек- закаливание организма, выносливость, хорошая сопротивляемость к заболеваниям- хорошо развитая мелкая моторика руки( для письма) . Прежде всего, создайте у себя дома условия, способствующие нормальному росту, развитию и укреплению здоровья: Четкое и строгое выполнение режима дня( приучает ребенка к определенному распорядку) Достаточная продолжительность ночного и дневного сна( в сумме примерно 12 часов – предотвращает утомляемость) Свежий воздух( эликсир здоровья) СОВЕТ: Пусть прочно войдут в уклад жизни вашей семьи утренняя зарядка, пешеходные прогулки, экскурсии, походы, посильный физический труд, купание( плавание) . А также полноценное и регулярное питание, которые компенсируют затраты энергии на активный рост и большую двигательную активность. Интеллектуальная готовность подразумевает определенный уровень развития мыслительный процессов. В едущей деятельностью становится – учебная. Для этого необходимо сформировать навыки учебной деятельности: - Умение слушать и слышать и воспринимать информацию( внимательно слушать учителя на уроке; не кричать с места; не вставать без разрешения учителя; не выходить из класса; чтобы что- то сказать, поднять руку; учитель дает задание всему классу и не может повторять его только одному; в классе для учителя все дети равны) - Умение планировать свою деятел ь ность, готовить и убирать свое рабочее место. - Умение включаться в детское сообщество, действовать совместно с другими, принимать решения, уступать или отстаивать свою правоту. - Знания, широкий кругозор, эрудиция, умение ориентироваться в окружающем мире. - Высокий уровень развития познавательных процессов( внимания, памяти, мышления, воображения, восприятия) . - Уровень мыслительной деятельности( анализ, синтез, сравнения, обобщения, смекалка) . - Уровень специальных навыков( грамота, математика, развитие речи и т. д. ) . СОВЕТ: Научите ребенка слушать и слышать вас! Выполнять ваши просьбы и поручения! И тогда он будет слышать учителя, и выполнять его требования. Так вы научите своего малыша работать в коллективе, слушать, когда говорят всему классу и выполнять задание вместе со всеми. И ни в коем случае не привлекать к с ебе внимание плохим поведением. К психологической готовности относится мотивационная, волевая и эмоциональная. От психологической готовности зависит у спех ре бенка в школе – это, прежде всего, желание получать знания, отнюдь не всегда интересные и привлекательные, и желание учиться( мотивационная готовность) . Но и это еще не все. Существует огромная пропасть между «хочу в школу» и «надо учиться работать», без осознания этого «надо» ребенок не сможет хорошо учиться, даже если перед школой он умеет хорошо читать, писать, считать и т. д. ( волевая готовность) . Волевая готовность предполагает наличие у ребенка: - с пособностей ставить перед собой цель, принять решение о начале деятельности, наметить план действий, выполнить его, проявив определенные усилия, оценить результат своей деятельности, а также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу. «Надо» выходит на первый план вместо «хочу». СОВЕТ: Развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование, поскольку они побуждают длительное время сосредоточиваться на постройке или рисовании. Для развития воли хороши настольные игры, где необходимо соблюдать правила игры, и подвижные игры. КРИЗИС 7 ЛЕТ. Кризис 7 лет обычно совпадает с периодом в жизни ребенка, когда он идет в школу. Это кризис само регуляции, напоминающий кризис 1 года. Ребенок начинает регулировать свое поведение правилами. Раньше покладистый, он вдруг начинает предъявлять претензии на внимание к себе, поведение становится вычурным. С одной стороны, у него в поведении появляется демонстративная наивность, которая раздражает, так как интуитивно воспринимается окружающими как неискренность. С другой, кажется излишне взрослым: предъявляет к окружающим нормы. Любой старший дошкольник высказывает претензию на уважение, на отношение к нему как к взрослому. Если потребность в уважении не будет удовлетворена, то невозможно будет строить отношения с этим человеком на основе понимания( «Я открыт для понимания, если уверен, что меня уважают») . Уважаемые родители, наберитесь терпения, будьте внимательны к своим детям и просто любите их! КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ ПОДГОТОВИТЬСЯ К ШКОЛЕ? - Не волноваться: не вы первые и не вы последние идете в школу; - читать ребенку умные книги, играть с ребенком в умные игры( домино, лото, шашки, шахматы и т. д. ) ; - обратиться к специалисту, чтобы он оценил возможности и уровень развития вашего ребенка и подсказал, на что обратить внимание; - беседовать со своим ребенком: о школе( не приукрашивая и не пугая) , о взаимоотношениях со сверстниками и учителями, о радостных минутах своего школьного детства, о своих огорчениях; - постараться дать ребенку понять следующее: «если будет трудно в школе, я тебе обязательно помогу, мы вместе справимся со всеми трудностями»; - для ребенка «первый раз в школу» все равно, что для нас «первый раз на работу»- тревога ожидания, настороженность и, если вдруг не поймут – боль, обида, слезы; - кто поможет ребенку? Только вы. - п оддержите ребенка, приласкайте: ребенку необходимы ласковые прикосновения, включая любящий взгляд, чтобы он нормально развивался и чувствовал себя уверенным в жизни. - 680085- 69596000 ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ- 5086359715500- 680085- 69532500 «Что необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу» В области развития речи и готовности к овладению грамотой: - уметь четко произносить все звуки речи; - уметь интонационно выделять звуки в словах; - уметь выделять заданный звук в потоке речи; - уметь определять место звука в слове( в начале, в середине, в конце) ; - уметь произносить слова по слогам; - уметь составлять предложения из 3- 5 сло; - уметь называть в предложении только 2- е слово, только 3- е слово, только 4- е слово и т. д. ; - уметь использовать обобщающие понятия( медведь, лиса, волк – это животные) ; - уметь составлять рассказ по картинке( например, «В зоопарке», «На детской площадке», «Отдых на море», «За грибами» и т. д. ) ; - уметь составлять несколько предложений( например, о предмете) ; - различать жанры художественной литературы( сказка, рассказ, стихотворение, басня) ; - уметь наизусть читать любимые стихотворения; - знать автора прочитанного стихотворения; - уметь последовательно передавать содержание сказки. В области элементарных математических представлений: - знать цифры от 0 до 10; - уметь сосчитать до 10 и обратно, от 6 до 10, от 7 до 2 и т. д. ; - уметь называть предыдущее и последующее число относительно любого числа в пределах первого десятка; - 680085- 72263000- знать знаки+ , - , = , & lt; , & gt; ; - уметь сравнивать числа первого десятка( например, 7& lt; 8, 5& gt; 4, 6= 6) ; - уметь соотносить цифру и число предметов; - уметь измерять с помощью линейки; - уметь составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание; - знать названия фигур: треугольник, квадрат, круг, трапеция, овал, прямоугольник; - уметь сравнивать предметы по цвету, размеру, форме; - уметь оперировать понятиями: «налево», «направо», «вверх», «вниз», «раньше», «позже», «за», «между», ориентироваться на листе. В области представления об окружающем мире: - уметь различать по внешнему виду растения, распространенные в нашей местности( например, ель, береза, дуб, подсолнух, ромашка) и называть из отличительные признаки; - уметь различать диких и домашних животных и их детенышей( белка, заяц, коза, корова) ; - уметь различать по внешнему виду птиц( например, дятел, ворона, воробей) ; - иметь представления о сезонных признаках природы( например, осень – желтые и красные листья на деревьях, увядающая трава, сбор урожая) ; - знать названия 1- 3 комнатных растений; - 5- 6 насекомых, съедобные и несъедобные грибы; - знать названия всех дней недели, времена года, месяца. Также ребенок, поступающий в 1- й класс, должен знать: - в какой стране он живет, в каком городе, свой домашний адрес; - свое имя отчество, фамилию, свой возраст( желательно дату рождения) ; - фамилию, имя, отчество родителей, их профессию; - знать правила поведения в общественных местах и на улице. - 661035- 73406000 ПРАВИЛА ДЕТСКОГО ОБЩЕЖИТИЯ- Не отнимай чужого, но и не все свое отдавай; - попросили – дай, пытаются отнять – старайся защищаться; - не дерись без обиды; - не обижайся без дела; - сам ни к кому не приставай; - зовут играть – иди, не зовут – попросись. Это не стыдно; - не дразни, не канючь, не выпрашивай ничего; - никого два раза ни о чем не проси; - из- за отметок не плач. Будь гордым. С учителем за отметки не спорь. И на учителя за отметки не обижайся. Делай уроки, а какие отметки будут, такие и будут; - не ябедничай за спиной у товарищей; - не будь грязнулей, дети грязнуль не любят. Не будь и чистюлей, дети не любят и чистюль; - почаще говори: давай дружить, давай играть, давай водиться, давай вместе пойдем домой; - иди в школу, и пусть она тебе будет в радость, а мама будет ждать и думать о тебе; 103441527305000- дор огу переходи внимательно, не торопись.

Оставить комментарий: