a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Сценарий развлечения по пожарной безопасности для воспитанников группы компенсирующей направленности от 5 до 6 лет «С огнём не играйте! С огнём не шалите! Здоровье и жизни свои берегите!»

Автор: Дудкина Анастасия Николаевна Опубликовано: 2020-04-13 00:59:02

Документы для скачивания

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 6 города Кузнецка Сценарий развлечения по пожарной безопасности для воспитанников группы компенсирующей направленности от 5 до 6 лет «С огнём не играйте! С огнём не шалите! Здоровье и жизни свои берегите! » Подготовила: Дудкина Анастасия Николаевна Г. Кузнецк 2018 Развлечение по пожарной безопасности с воспитанниками от 5 до 6 лет «С огнём не играйте! С огнём не шалите! Здоровье и жизни свои берегите! » Цель: Формировать у дошкольников представления о пожарной безопасности Задачи:  Расширять знания о профессии пожарного.  Продолжать обучать и соблюдать правила пожарной безопасности. Развивать стремление объединяться для получения общего результата в соревнованиях. Активизировать словарь дошкольнико в по теме пожарной безопасности, умение употреблять ранее изученные слова в играх, повседневной жизни, согласовывать существительные с прилагательными. Воспитывать умения четко выполнять правила игры.   Материал и оборудование: - вывешены плакаты и афиши на пожарную тематику; - выставка рисунков по теме; - у команды воспитанников эмблемы: - конверты с вопросами и заданиями; - мягкие модули 4 шт. ; - тоннели 2 шт. ; - телефоны 2 шт. ; - маленькие ведра 4 шт. ; - синие мячи; - емкости 4 шт. ; - машины 2 шт. ; - конусы 8шт. ; - мягкие тропинки 2 шт. ; - обручи 6 шт. ; - мягкие игрушки 8 шт. ; - фишки( огнетушитель) 40 шт. ;   Ход развлечения Воспитанники под весёлый марш входят в зал и садятся на стулья полукругом.   Ведущий: Добрый день! Я рада приветствовать Вас в нашем зале. Давным- давно человек добыл огонь. Сегодня мы поговорим с вами об огне, пожаре. Видели ли вы огонь костра, огонек свечи, пламя горящих в печи поленьев? Расскажите, пожалуйста, как выглядит огонь. ( Ответы воспитанников) Верно, огонь ярко – красный или оранжевый, он очень горячий. Языки пламени все время в движении, они трепещут, дрожат. Вокруг огненного пламени вьется дым. Недаром говорят: «огонь без дыма не живет! » Отгадайте загадку: Красный бык на земле лежит, Голубой бык к небу тянется( огонь и дым) Верно! Красный бык – это огонь, а голубой бык – это дым. Молодцы! Вспомните, пожалуйста, как называли огонь в сказке о Маугли? Правильно. Красный цветок. Послушайте, про него стихотворение. Красный цветок. Красный цветок. Вьется, трепещет его лепесток Если не хочешь, обжечь ты ладонь Этот цветок раскаленный не тронь. Знай, что цветок этот- жгучий огонь  ( Раздаётся стук в дверь) Ведущая- Кто это к нам стучит? Лиза Барбоскина: Это я – Лиза Барбоскина. Я сегодня собиралась в школу, причесывалась и решила сделать кудряшки. Только я включила плойку в розетку, как оттуда искры посыпались, дым повалил…. Я напугалась и убежала…Не знаю теперь что и делать! Вы поможете мне справиться с этой проблемой? Дети- Да. Лиза Барбоскина: Как вы думаете, а когда огонь может быть добрым, а когда злым? ( Ответы воспитанников) - Молодцы ребята! Сегодня мы с вами ещё раз вспомним правила соблюдения пожарной безопасности, приглашаю вас поучаствовать в играх- соревнованиях. Для соревнований нам нужны две команды. ( дети делятся на две команды) Названия наших команд «Искорка» и «Спичка». ( раздать детям эмблемы)   Лиза Барбоскина: Почему происходят пожары? Дети: Из–за несоблюдения правил пожарной безопасности, происходят пожары.   Лиза Барбоскина: У каждого человека в первые минуты пожара есть шанс спасти свою жизнь. Мы сегодня будем учиться правильно, действовать, если случилась беда. ВЕДУЩАЯ: Уважаемые …………. . и ………………. , приглашаем Вас стать членами жюри нашего конкурса «Юные пожарные». ( Члены жюри занимают места. ) ВЕДУЩАЯ: А теперь начнем наш первый конкурс- конкурс загадок. Каждой команде Огонек будет задавать вопросы, за правильный ответ жюри дает команде фишку. Слушайте внимательно! Огонек, достаёт конверт с вопросами и предлагает участникам команд ответить на вопросы.   Конкурс № 1: «Вопрос – ответ».   Вопросы 1 команде «Искорка»:  1. Номер пожарной охраны? ( «01», «112»)  2. Как потушить горящую одежду на человеке? ( можно накрыть плотной тканью или одеялом, оставив голову открытой) .  3. Почему пожарная машина красного цвета? ( красный цвет – яркий и напоминает огонь; чтобы она была заметна на дороге; чтобы ей уступали дорогу) .  4. Почему нельзя при пожаре открывать окна и двери? ( много воздуха – больше огня) .   Вопросы 2 команде «Спичка»:  1. От чего гибнут люди во время пожара? ( от едкого и угарного дыма) .  2. Чем можно потушить пожар? ( водой, землей, брезентом, огнетушителем, песком) . 3. Если комната наполнена густым дымом, что вы будете делать? ( закрыть нос и рот  влажным платком или салфеткой и ползком продвигаться к выходу) .  4. Если вы увидели, что горит старая трава? ( сообщить взрослым) . Лиза Барбоскина – Молодцы! На все вопросы ответили правильно и заработали фишки. Участники получают за правильно выполненные действия фишки( жюри выдают) ( Далее начинаются спортивные конкурсы, в каждом конкурсе участвуют по 4- 5 человек. )   Конкурс № 2 «Кто быстрее наберет номер пожарной службы».   Нужно добежать  до телефона набрать номер пожарной службы и сообщить о пожаре, называя свой домашний адрес. «Возник пожар по адресу… ». Ведущий. Пусть каждый помнит гражданин Пожарный номер 01.   Ведущий приглашает по четыре участника от каждой команды. Участники получают за правильно выполненные действия – фишки. - Прыжки через маленькие модули( 2 шт. ) - Пролезть в тоннель( 1 шт) - Подбежать к телефону, поднять трубку набрать нужный номер телефона, сказать адрес, фамилию. - Обратно бег по прямой, передать эстафету по руке. Участники получают за правильно выполненные действия жюри выдают фишки.   Конкурс № 3 «Потуши огонь» Огонек: Ребята, а вы знаете, чем можно тушить пожар? Дети: Водой, песком, землей, снегом, покрывалом, огнетушителем. У ребенка в левой и правой руке по ведерку. В емкости «вода» синие мячики. - Набрать в ведерко «воду»( положить по мячику) . - Бег по прямой. - Пролезть в обруч( держат взрослые) . - Вылить «воду»( высыпать мячики) в «костер» красную емкость. - Обратно – бежать по прямой, передать ведра следующему. ( Фоном проведения конкурса звучит веселая мелодия) Участники получают за правильно выполненные действия жюри выдаю т фишки. Музыкальная пауза: «Частушки »( поют участники)   1 ребенок: Мы частушки пропоём,  Правила расскажем,  Как вести себя с огнём,  Вам сейчас покажем.  2 ребенок: Разводить огонь у дома  Строго запрещается,  Так как может тот огонь  Перекинуться на дом.  3 ребенок: Захламлять подвал не надо  Разными предметами,  А то вдруг пожар случится –  Не сумеем убежать.   4 ребенок: Если вдруг увидишь дым,  Что- то загорается,  Позвони по «01»,  Сразу всё уладится.  5 ребенок: То, что спички не игрушка,  Знает каждый, знают все.  Не давайте спички детям,  А то быть большой беде.  6 ребенок: Всем, друзья вы расскажите,  Чем пожарные живут.  Они днём, и ночью тоже  Ваши жизни берегу   Конкурс № 4: «Кто быстрее доберётся до пожара? »   Огонек:  Нам нужна сила, ловкость и сноровка,  Хорошая физическая подготовка  Для нас очень нужна,  А для пожарного очень важна!   В углу спортивного зала – гараж, в противоположном углу – дом( в домиках сидят игрушки) , который горит, а между ними – извилистая дорога( стоят конусы) . Необходимо: - Провести пожарную машину между конусами, доехать до дома. - Обратно бег по прямой, передать машину следующему участнику. Участники получают за правильно выполненные действия жюри выдаю т фишки. Ведущая: Молодцы ребята! Хорошо вы соревнуетесь, а теперь мы вам предлагаем поиграть: Игра «Огонь- вода» Дети с красной ленточкой на поясе- это огонь, с синей ленточкой на руке – это вода. Красные ленточки прикреплены к поясу воспитанников таким образом, чтобы их можно было легко выдернуть. Синяя ленточка повязана на руке ребенка. Ребенок с синей ленточкой должен собрать все красные. То есть потушить огонь. Играем 2- 3 раза.   Конкурс № 5: «Спасение» Огонек: Очень часто, когда пожарные приезжают на пожар, прежде чем тушить пожар они ведут спасательные работы. Выносят из огня воспитанников, животных, стариков, инвалидов. Вот и вы сейчас должны будете спасти пострадавших. - Перепрыгнуть «с кочки на кочку»( прыжки из обруча в обруч) - Пройти «по тропинке»( мягкие дорожки) - Взять мягкую игрушку в руки. - Обратно бег по прямой. - Встать в конец колонны. Участники получают за правильно выполненные действия жюри выдаю т фишки. ВЕДУЩАЯ: Все Вы сегодня были сильными и ловкими, проявили знания и смекалку. И для того, чтобы все мы еще лучше запомнили правила противопожарной безопасно сти, ребята прочтут нам стихи. 1- й РЕБЕНОК: Вы запомните, ребята, то, что скажем вам сейчас. Не берите в руки спички, очень- очень просим вас. Да, огонь бывает добрым, помогает тут и там, Ужин сдела ет горячим и тепло подарит нам. 2- й РЕБЕНОК: Но в детских руках непослушен огонь, И ты потому крошки- спички не тронь, Моргнуть не успеешь, как вспыхнет пожар, С огне м не шути, не то будет кошмар! 1- й и 2- й РЕБЕНОК( хором) : Фен, компьютер, газ на кухне, Телевизор и утюг, Пусть включает только взрослы й – Наш надежный старший друг! Ведущая: Ну и в заключении наших соревнований поиграем Игра «Это я, это  я, это все мои друзья» Кто из вас заметив дым, Говорит: «Пожар! Горим! » Кто почуяв запах гари, Сообщает о пожаре? Кто из вас шалит с огнем Утром, вечером и днем? Кто от маленькой сестрички Прячет, дети, дома спички? Кто костры не поджигает И другим не разрешает? Признавайтесь же мне в том, Кто из вас шалит с огнем. Правила пожарные без запинки знайте, Правила пожарные строго соблюдайте! Огонек: Ребята, мне очень понравилось, что все вы знаете правила противопожарной безопасности. Растите сильными, смелыми и здоровыми! ( раздает детям буклеты по противопожарной безопасности)

Оставить комментарий: