Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для воспитанников с 5 до 6 лет на тему: «Наше богатство – лес!»
Документы для скачивания
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 6 города Кузнецка Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для воспитанников с 5 до 6 лет на тему: « Наше богатство – лес! » Подготовила: Воспитатель Дудкина А. Н. 2017 год Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для воспитанников группы с 5 до 6 лет по теме «Н аше богатство – лес! » Цель- в ыявить и обогатить представления воспитанников о значении леса в жизни человека Задачи: Образовательные: расширять представления воспитанников о лесе; раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни людей и желание беречь и охранять природу; Развивающие: о богащать и активизировать словарь, совершенствовать речь, прививать любо вь к родной природе, с овершенствовать умения передавать в рисунке образ предметов. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к лесу, умение видеть красоту природы, правильно вести себя в лесу, в природе; Оборудование для педагога: презентация на тему «Лес», проектор, эк ран, аудиозапись птичьи голоса, плакат « ягод ы», дидактическ ая игра- лото «Деревья, листья, плоды». Оборудование для детей: а льбомные листы, акварель, кисти. Вводная часть: - Здравствуйте! Ты скажешь человеку- Здравствуй! Улыбнется он в ответ И, наверно, не пойдет в аптеку. И здоровым будет много лет. - Мы сейчас с вами тоже скажем друг другу «здравствуй! » и улыбнемся- Я очень рада вас видеть в хорошем настроении. И чтобы такое настроение сохранилось в течение всего дня необходимо не обижать друг друга и чаще улыбаться. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а куда мы отправимся, вы узнаете, отгадав загадку. Встал стеною до небес Перед нами чудо …. . ( лес) - Правильно! Отправимся в лес на прогулку. Не за грибами и не за ягодами, а за чудесами! А какие в лесу могут быть чудеса? Когда ты идешь по тропинке лесной, Вопросы тебя обгоняют гурьбой. Одно «Почему? » меж деревьями мчится, Летит по пятам за неведомой птицей. Другое – пчелою забралось в цветок, А третье лягушкою скок в ручеек. - Но как же мы попадем в лес, как можно до него добраться? – Послушайте стихотворение О. Ю. Косарева «Старичок- лесовичок». В лесу иногда, в день погожий, Сидит на пеньке старичок: На ёлку живую похожий, И ростом – не очень высок. Он любит тепло, шубу с мехом Он солнышко ценит, уют, Смеётся он ласковым смехом, И в валенки вечно обут. Он в валенках тех – даже летом. Удобны они и легки. - Ребята посмотрите на экран нас встречает Старичок –Лесовичок. Вот так он выглядит. ( слайд № 1) Он приглашает нас в гости, в лес, а теперь послушайте, он хочет вам задать вопрос. ( слайд № 2, 3) – Для чего люди ходят в лес? ( ответы воспитанников) Основная часть Беседа о лесе, п равилах поведения в лесу. – А тепер ь мы остановимся, прислушаемся и присмотримся. ( Звучит запись «Голоса птиц») . ( слайд № 4, 5, 6) Кругом кипит жизнь: в от муравей тащит соломинку, вот пёстрая птица пролетела и скрылась. А здесь белка рыжим огоньком мелькнула на стволе сосны. Много интересного в лесу! Нужно только уметь смотреть, наблюдать – и лес откроет свои тайны. – Послушайте стихотворение С. Никулин а «Русский лес»: Нет ничего милее Бродить и думать здесь. Излечит, обогреет, Накормит русский лес. А будет жажда мучить, То мне лесовичок Средь зарослей колючих Покажет родничок. Нагнусь к нему напиться – И видно все до дна. Течет вода- водица, Вкусна и холодна. Нас ждут в лесу рябина, Орехи и цветы, Душистая малина На кустиках густых. Ищу грибов поляну Я, не жалея ног, А если и устану – Присяду на пенек. Здесь где- то бродит леший С зеленой бородой. Жизнь кажется иною, И сердце не болит, Когда над головою, Как вечность, лес шумит. – Так чем же является лес для человека? ( ответы воспитанников) Слайд № 7 «Место отдыха» – А почему лес – аптека? ( ответы воспитанников) Слайд № 8 «Аптека» – В лесу человек находит себе пищу. Это ягоды, орехи, грибы, чистая вода. – А как лес может обогреть человека? ( ответы воспитанников) – Посмотрите вокруг, какие вещи из дерева вы видите? ( ответы воспитанников) – Что растет в лесу? ( ответы воспитанников) – Чем для них является лес? ( ответы воспитанников) – Для кого еще лес является домом? ( ответы воспитанников) – Значит, лес – это еще и дом для растений, животных, грибов. Посмотрите, сколько значений у леса, но это еще не все! Весной и летом радуют глаз пёстрые головки цветов, и все они просятся в букет. Здесь и лиловые колокольчики, и розовая кашка, и белые ромашки с золотой серединкой, ландыши. ( слайд № 9) И многие, возвращаясь домой, несут охапки увядающих цветов. Ребята, надо ли рвать цветы? Почему? ( ответы воспитанников) – Многие растения становятся редкими из- за того, что люди рвут их, совсем не жалея. Срывая крас ивые цветы, мы лишаем их будущих плодов, разрываем цепь питания в природе. Сорванные растения быстро вянут. Лучше любоваться цветами в лесу. – Сколько погибло бы растений, если каждый из нашей группы сорвал бы хотя бы по 1 цветку! ? – Если увидел в лесу маленького ежика, можно ли его брать домой? ( ответы воспитанников) – Если увидел мухомор, надо ли его растаптывать? ( ответы воспитанников) – Если вы пошли в поход, что надо сделать, после того как отдохнули в лесу и стали собираться домой? ( ответы воспитанников) – В природе нет ничего лишнего. В ней все взаимосвязано. – Но человек издавна убивал животных, добывая себе пищу, однако это было необходимо для выживания людей, и они убивали не больше, чем могли съесть. Сейчас же неумеренная охота привела к полному или почти полному истреблению некоторых видов животных. В настоящее время охота на лесных животных ограничена, а браконьерство наказывается по закону. Многие виды редких животных взяты под охрану, а растения и животные, занесенные в Красную книгу, находятся под особой охраной. – В руках я держу «Красную книгу». ( слайд № 10) Эта книга с каждым годом становится всё толще. Многих животных и растений, занесённых в неё, увидеть можно только на картинке. Неужели наступит весна без пения птиц, лето – без цветов, а осень без грибов? Эти растения и животные могут навсегда исчезнуть, если мы не будем их охранять. А для этого нужно учиться правильно вести себя в природе. – А всегда ли человек справедлив по отношению к лесу? Не по его ли вине возникают экологические проблемы леса? Послушайте еще одно стихотворение и подумайте, о какой экологической проблеме идет речь: Плакала Саша, как лес вырубали, Ей и теперь его жалко до слез. Сколько тут было кудрявых берез! Там из- за старой нахмуренной ели Красные гроздья калины глядели. Там поднимался дубок молодой, Птицы царили в вершине лесной, Понизу всякие звери таились. Вдруг мужики с топорами явились. Лес зазвенел, застонал, затрещал. Заяц послушал – и вон убежал. Н. Некрасов – О какой экологической проблеме идет речь в стихотворении? ( ответы воспитанников) – Лес – это праздничный стол, а на нем ягоды, орехи и грибы. Мы пришли в гости к природе, надо хорошо знать, как себя вести в лесу, выполнять определенные правила поведения. Физминутка: Дети по лесу гуляли, За природой наблюдали. Вверх на солнце посмотрели, И их лучики согрели. Бабочки летали, Крыльями махали, Дружно хлопаем, Ножками топаем! Хорошо мы отдохнули. – Так какие же правила поведения необходимо соблюдать в лесу? ( ответы воспитанников) – Не кричать в лесу, не пугать животных и птиц. Они могут бросить свое потомство, которое без материнской заботы погибнет. – Не рвать цветы. Лесные цветы быстро вянут. – Не ломать деревья, кусты, от этого они сохнут и погибают. – Не ловить бабочек, жуков, птиц, не пугать животных. – Не сорить. Убирать за собой мусор. Пожар может возникнуть и от стекляшки. – Человек многое может, но и он часть природы. Погубив окружающую природу, он сам не сможет выжить. Подумайте об этом. Вот и закончено наше путешествие. Пора возвращаться в детский сад. - Сейчас мы вместе с старичком- Л есовичком поиграем и узнаем как вы знаете лес. Игра «Я знаю лес»( слайд № 11) 304800- 36576000 – Какой лес мы называем тайгой? ( Хвойный. ) – Узнайте дерево по описанию: «Высокое, стройное, с желтовато- красноватой или бурой корой. Ветви только на вершине. Хвоинки длинные, расположены попарно. Шишки маленькие, округлые». ( Сосна. ) – Какое дерево является символом России? ( Береза. ) – Плодами какого дерева являются желуди? ( Плодами дуба. ) – У какого животного пять чёрных полос на спине? ( У бурундука. ) Игра логическое лото: «Деревья, листья, плоды»( за столами) Рисование на тему «Лесные ягоды». – Старичок- Лесовичок хочет проверить, как мы знаем лесные ягоды. Рассмотрите картинки с изображением лесных ягод. ( у плаката) . Какие лесные ягоды вы узнали? – Сравните их по форме, размеру и цвету. – Давайте на листе бумаги изобразим несколько различных лесных ягод, соблюдая размеры, форму и цвет. Рефлексия – Давайте рассмотрим рисунки на выставке и выберем самые выразительные и аккуратные. – С нами прощается Старичок- Лесовичок и каждому дарит жетон – ягодку. ( слайд № 12)