Конспект ООД для воспитанников группы общеразвивающей направленности с 5 до 6 лет «Откуда стол пришел?»
Документы для скачивания
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 6 города Кузнецка Конспект ООД для воспитанников группы общеразвивающей направленности с 5 до 6 лет « Откуда стол пришел? » Подготовила: Дудкина Анастасия Николаевна Г. Кузнецк 2017 Конспект ООД для воспитанников группы общеразвивающей направленности с 5 до 6 лет «Откуда стол пришел? » Цель: Рас сказывать воспитанникам о том, ч то любая вещь создана трудом многих людей. Задачи: Образовательные: Закрепить понятие «мебель» и материал, из которого изготавливают мебель. Познакомить с процессом изготовления мебели; формировать умение составлять и отгадывать загадки Развивающие: Р азвивать внимание, память, мышление, моторику рук. Воспитательные: Воспитывать стремление бережно относиться к природе к предметам мебели. Воспитание активности, творческого начала, умения играть вместе. Материалы: иллюстрации «Мебель», схематично нарисованная квартира, игрушка или нарисованный Винни Пух. Ход ОД: К нам в гости пришел Винни пух, друзья ему построили новый дом и в нем ему почему –т о очень скучно. Посмотрите на дом ( показ картины внутри дома нет мебели) Как вы думаете, почему ему скучно в новом доме? П оможем ему обставить квартиру мебелью. А где взять мебель? ( ответы воспитанников) Мы пойдем в необычный магазин, где необходимо отгадать предмет, который вы хотите купить. Загадки: Четыре ножки под одной крышей ( стул) ; Прямоугольной формы, бывает разного цвета, с ручками, деревянный, есть полочки ( шкаф) ; М ягкое, со спинкой, есть подставочки для рук ( кресло) ; Д линное, прямоугольное, мягкое, нежное, очень удобное, там видят сны ( диван или кровать) . ( п оказ иллюстраций) Все купили и обставили дом. Но почему то Винни П ух все еще не веселый. П осмотрите внимательно, может мы с вами что то упустили и забыли что то из мебели. Я вам немножко помогу, загадаю загадку, а вы отгадайте. «Сделан из дерева, но не табурет, белое, но не потолок, круглое, но не мяч, с ножками, но не человек, гладкий, но не стекло, находится дома, но не диван, можно накрыть, но не кровать, можно ставить посуду, но не буфет» ( стол) . Правильно это стол. А вы знаете, откуда пришел стол? ( ответы детей) ( Просмотр презентации) Физминутка «Мебель» Утром в магазин пойдём, ( ходьба на месте) Мебель там приобретё м: Высокий шкаф ( встают на носочки, тянутся руками вверх) И табурет, ( приседают) Кровать – на ней нам будет мягко спать ( кладут сложенные ладони под левую щёку) Купим стул( к прямой правой ладони присоединяют согнутую левую, чтобы получился «стул») И стол большой ( разводят руки в стороны) И отвезем домой ( крутят руль) Воспитатель: Молодцы! ! И так… Чтобы стол наш смастерить, что сначала нужно сделать? Ребёнок: надо дерево срубить. Воспитатель: что дальше надо сделать? Ребёнок: надо напилить из бревна доски. Воспитатель: доски есть, только они неровные. Кто нам нужен? Ребёнок: Нам нужен столяр. Воспитатель: Что делает столяр? Дети: Столяр рубанок в руки взял И вдруг рубанок зашуршал: шшш …. Шшш … Готовим понемножку то крышку, то ножку Воспитатель: Кого теперь нужно позвать? Ребёнок: нужно позвать сборщика. Ток- ток- ток- ток Бьёт по шляпке молоток Часто не редко, не мимо, а метко. Вот и стол готов. А давайте вместе загадаем загадку про мебель Винни Пуху. Какой мебели еще нет в доме у медвежонка? Из чего сделан? ( из пластмасса) Какой формы? ( как куб) Какого цвета? ( синий) Какой высоты? ( низкий) Какой вес ( легкий, удобный. Помогает достать что- нибудь с шкафа) Что это? ( табурет, стул) ( Просмотр презентации) Молодцы! В современных магазинах очень много разнообразной мебели. Рефлексия Детки, почему Винни Пух был грустным в начале. А чем мы ему помогли? А как вы думаете, как сделан ы наши с вами столы? Перечислим, какие профессии помогали превратиться из дерева в стол?