Конспект ООД для воспитанников группы общеразвивающей направленности с 4 до 5 лет «Водный транспорт»
Документы для скачивания
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 6 города Кузнецка Конспект ООД для воспитанников группы общеразвивающей направленности с 4 до 5 лет « Водный транспорт » Подготовила: Дудкина Анастасия Николаевна Г. Кузнецк 2017 Конспект ООД «Водный транспорт» для воспитанников группы общеразвивающей направленности с 4 до 5 лет Цель: расширять представления воспитанников о водном транспорте. Задачи: Образовательные: Расширить представления о водном транспорте, его назначении. Дать представление о плавучести некоторых материалов совершенствовать грамматический строй речи( образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами) ; упражнять в подборе прилагательных; Воспитательные: Воспиты вать эмоциональную отзывчивость, формировать умение воспитанников работать самостоятельно. Развивающие: Развивать у воспитанников эмоциональную сферу, умения обще ния со сверстниками и взрослыми, продолжать развивать словесно- логическое мышление, внимание, используя игровые приемы( разгадывание заг адок) , развивать мелкую моторику. Интеграция областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие Предварительная работа. - Беседы по теме, проведение экспериментов с детьми. - Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций по теме. Материал: Ветки деревьев, кусок пенопласта, бумага, игрушка попугай, письмо, веревка. Ход: Воспитатель: Сегодня я шла на работу мимо реки и нашла бутылку. А в ней что – то есть. Кажется, записка. ( Достают и читают) . В ней говорится о том, что Незнайка попал на Необитаемый остров и просит помощи. Воспитатель: Как можно помочь Незнайке? Как выбраться с необитаемого острова? Воспитанники: можно сделать плот, лодку. Воспитатель: Из чего можно сделать плот или лодку? Воспитанники: Из дерева, из бумаги, из пенопласта. Воспитатель: А как мы одним словом назовем этот транспорт: лодка, плот и т. д. ? Ответы: Воспитатель: Правильно, водный. А назовите, какой водный транспорт вы знаете? Ответы: Воспитатель: Ребята, а почему его называют водным? Ответы: ( Рассматрива ние картинок с и зображением водного транспорта) Воспитатель: Ребята, послушайте загадки о водном транспорте и назовите отгадки. - Не корабль и не лодка, Нет ни вёсел, ни паруса, А плывёт — не тонет. ( плот) - У причала прыгнет в воду — Нету хода пароходу. ( якорь) - Великан стоит в порту, Освещая темноту, И сигналит кораблям: «Заходите в гости к нам! »( маяк) - За плечами в рюкзаке, Спит, мечтая о реке. На реке бока раздует, И на волнах затанцует. ( лодка) Воспитатель: Приглашаю вас на « морскую физминутку ». Физминутка" Пароход" . От зелёного причала О ттолкнулся пароход, ( Воспитанники встали) Он шагнул назад сначала, ( Шаг назад) А потом шагнул вперёд, ( Шаг вперёд) И поплыл, поплыл по речке, ( Волнообразные движения руками) Набирая полный ход. ( Ходьба « топотушки » в одном направлении) Воспитатель: Ну что немножко отдохнули, а теперь давайте подумаем, как сделать кораблик. Рассматривание схемы изготовления кораблика из бумаги. Воспитатель: А сейчас попробуем сделать лодку или плот из тех материалов, которые вы назвали. Выберите себе фишку и займите место за столом соответственно эмблеме( лодка из бумаги, плот из веточек, плот из пенопласта) . У вас на столах лежат материалы и алгоритмы изготовления транспорта( 1 стол для изготовления лодки, 2 – плота, 3 – плота из пенопласта) . Эксперимент: Воспитанники делают кораблик из бумаги, плот из палочек, веточек. Воспитатель: Ребята — вот тазик с водой, попробуйте опустите в воду ваш водный транспорт. ( Экспериментированием воспитанники определяют, что кораблик из бумаги вскоре утонет, из пенопласта плывет хорошо, но его не найти на необитаемом острове. Хорошо плывет плот из веточек. ) - На острове много деревьев и Незнайка может сделать плот, связав бревна веревкой от воздушн ого шара. Пишем Незнайке письмо, и я его отправлю, когда пойду домой этой же дорогой. Воспитатель: Предлагаю разделиться на группы и собрать картинки. У меня на столе фрагменты разрезных картинок «Водный транспорт». Выберите себе один. У ко го красная обратная сторона под ойдите к этому столу, а кого синяя – к другому столу. У каждой группы, должен получиться, один вид транспорта. Воспитанники собирают картинку, работая в подгруппах. Собирают: корабль, лодку, пароход, плот. Воспитатель: Приглашаю вас на коврик и предлагаю поиграть в игру «Море волнуется». «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура на месте замри! » Воспитанники выполняют движения. Воспитатель: - М олодцы! Вы помогли Незнайке выбраться с острова.