a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

НОД "Животные жарких стран."

Автор: Шипилова Елена Гарьевна Опубликовано: 2020-04-13 10:52:06

Документы для скачивания

Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме «Животные Африки». Цель:   развитие связной речи, расширение словарного запаса у дошкольников. ЗАДАЧИ. Образовательные: Формировать навыки составления рассказа – описания по картине. З акреплять представление детей об Африке и африканских животных. Развивающие: Сохранять и укреплять физическое здоровье детей через выполнение физкультурных минуток, артикуляционных упражнений. Р азвивать память, внимание, логическое мышление. Воспитательные: Вызывать положительный эмоциональный настрой. В оспитывать любознательность, отзывчивость. Интеграция областей: Речевое развитие Познавательное развитиеСоциально- коммуникативное развитие Здоровьесберегающие технологии: Артикуляционные упражнения; физминутки; Оборудование: картинки с изображением животных из жарких стран, детские игрушки по теме, доска, письмо. Предварительная работа: рассматривание картин,  иллюстраций, чтение сказок, рассказов, лепка, рисование,  конструирование, выкладывание. Ход НОД: Мотивация. - Я сегодня утром получила письмо. Вы хотите узнать, что там написано? Открываем письмо. «Здравствуйте, девочки и мальчики из группы «Капелька». Пишет вам из далёкой жаркой Африки доктор Айболит. У меня случилась беда. Недавно был сильный ветер, который перепугал моих животных, и они разбрелись неизвестно куда. Для того, чтобы вернуть их домой, нужно выполнить задания, но один я не справлюсь. Мне очень нужна ваша помощь». - Ребята, от кого пришло письмо? Что случилось с животными? Поможем доктору Айболиту? 2. Артикуляционная гимнастика. А, чтобы нам красиво и правильно отвечать на вопросы, нам нужно подготовить наши ротики. Артикуляционная гимнастика  Рот по шире открываем, в бегемотиков играем, Закрывать его нельзя, до пяти считаю я. Упражнение «хоботок».  ( т ри раза) Губки в трубочку сложи- Хоботок свой покажи.   Упражнение «СМЕШИНКА».  ( т ри раза) - Представим, что нам в рот залетела самая нас тоящая смешинка, и нам всем вдруг стало весело- весело. П рищуриваем глаза, растягиваем губы в радостной улыбке и, нажав указательным пальцем на « хохотатель- ную точку» на кончике носа, начинаем смеяться, произно ся: «ха- ха- ха», «хе- хе- хе », «хи- хи- хи», «хо- хо- хо», « ху- ху- ху ». Загадки Доктора Айболита. У всех стало весёлое настроение, теперь садитесь поудобней и слушайте внимательно загадки от доктора Айболита. У него большие ушки, Длинный хобот носит он. Он силен, и добродушен, Потому что это… ( слон)  Выставляется картинка- Какие слова помогли вам догадаться? - Зачем слону такие большие уши? Энергично взмахивая ушами, слон спасается от перегрева, т. е. себя охлаждает и ещё благодаря таким ушам он очень хорошо слышит. У слона толстые ноги, большие широкие уши, небольшой хвост, а самое удивительное – это хобот. Им слон всё делает, как рукой. 4. Загадка про жирафа: Узнать его нам просто, Узнать его легко: Высокого он роста И видит далеко. ( жираф) Выставляется картинка 5. Чтение стихотворения «Жираф»- Сейчас нам Настя прочитает стихотворение про это красивое животное. Жираф. Посмотрите, что за диво! Ах, какой жираф красивый! Весь пятнистый, очень модный, Ходит важно он и гордо. На соседей словно граф Свысока глядит жираф. Рассматривание иллюстраций с изображением жирафа. Дети описывают внешний вид жирафа. Какой жираф? ( Высокий, длинный, пятнистый, ростом в двухэтажный дом) . Что у него на голове? ( Маленькие ушки, смешные рожки) . Для чего жирафу длинная шея? ( Чтобы легко доставать листочки с деревьев; увидеть приближающегося льва) . 5. Игра «У жирафа пятна, пятна…» Жирафы приготовили вам интересную игру. Они хотят посмотреть, какие вы внимательные, поэтому слушайте внимательно и повторяйте движения игрового массажа. У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде На лбу, на ушах, на шее Есть на носу, на животе, коленях и носках. ( показывают части тела) . 6. Д/ и «Узнай животное по описанию». - Какие интересные животные живут в Африке: пятнистые, с длиной шеей, с большими ушами. А сможете узнать животное по описанию? - Слушайте внимательно, Соня опиши У неё есть копыта, грива, хвост. Она хорошо бегает. У неё сильные ноги. У этой лошадки одежда в полос  ку.  Выставляется картинка Вопросы: 1 Что есть у зебры? 2 К акие ноги у зебры? Все зебры отличаются друг от друга. У всех у них полоски располагаются по- разному. У зебр есть полоски даже на гриве и на хвосте. 7. Чистоговорка. Ащ- ащ- а щ- у зебры полосатый плащ. Произносят вместе. ( Сидя) Индивидульно. Произносят по группам – у кого лучше получится. ( Стоя) Физминутка «Зебра» А у зебры есть полоски, полосочки везде. На лбу, н а ушах, на шее, на носу, На боках, на животе, на коленях и ногах. 9. Рассказы детей о понравившемся животном. А теперь я хочу послушать ваши рассказы о понравившемся вам животном. Выходите сюда, берите игрушку и рассказывайте о нём. 10. Художественное слово «Африка». - Ребята, а где вы видели живых слонов, жирафов, зебр? ( Высказывания детей из личного опыта: в цирке, зоопарке…) Родина этих животных- Африка. Послушайте, пожалуйста, стихотворение про Африку. ( Кира) А в Африке, а в Африке Н ет снега и пурги. А в Африке, а в Африке Н е носят сапоги. А в Африке, а в Африке Л ишь солнце и жара И не несётся в Африке На санках детвора. - Ребята, а в Африке есть снег? - А там тепло или холодно? Вот такая жаркая Афр ика, такая далекая и такая необы чная, где живут самые интересные животные. 11. Рефлексия- О ком мы сегодня говорили? - Где они живут? - Кому помогали? Вы сегодня очень хорошо отвечали, этим помогли Доктору Айболиту вернуть всех животных домой. ( Звонок от Д. Айболита) Цели: показать значимый для ребёнка образ мамы. Задачи: воспитывать у детей чувство любви и уважения к матери; учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать её добрыми делами и поступками; развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, эстетический вкус. Оборудование: листы бумаги в форме сердечек, карандаши, фломастеры. Музыкальное сопровождение: " Мама, мамочка" ( сл. Е. Лешко, муз. С. Юдиной) Предварительная работа: знакомство детей с литературными и фольклорными произведениями, посвящёнными матери. Заучивание стихов и песен о матери. Рассматривание иллюстраций, репродукций картин известных художников, семейных фотографий. Ход занятия. Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку: Кто пришёл ко мне с утра? Кто сказал: " Вставать пора? " Кашу кто успел сварить? Чаю в пиалу налить? Кто косички мне заплёл? Целый дом один подмёл? Кто цветов в саду нарвал? Кто меня поцеловал? Кто ребячий любит смех? Кто на свете лучше всех? ( Ответы детей) Воспитатель: Да, это мама! Самое прекрасное слово на земле! И самое первое слово, которое произносит человек. И звучит оно одинаково нежно на всех языках мира. Давайте все тихо и нежно скажем: " Мама! " . У мамы самые добрые и ласковые руки, которые умеют всё. У мамы самое чуткое и верное сердце, в котором горит огонь любви к своим детям. Мать- это окно в большой мир. Она помогает познать красоту окружающего. Всё прекрасное в человеке от лучей солнца и от молока матери. Недаром среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. И сегодняшнее занятие мы посвящаем этому замечательному празднику. Игра" Мама- солнышко моё" Жёлтый круг. В руках детей лучики с фотографиями мам. Дети приставляют лучики к кругу, сказав о маме доброе слово: нежная, заботливая, любимая и т. д. Воспитатель: У нас получилось такое лучистое солнышко, потому что мы сказали о маме много хороших, добрых слов. Ранним утром поднимаются ваши мамы и весь день проводят в делах, заботах о семье, детях. Мамы справляются с любой работой, потому что всё умеют. Мамы всякие важны, мамы всякие нужны. А где и кем работают ваши мамы? ( Ответы детей) Если у мамы плохое настроение, с помощью волшебных слов его можно исправить. Вы знаете такие волшебные слова? Игра" Волшебное слово" Тогда поиграем. Я начну, а вы- кончайте, дружно, хором отвечайте! Растает ледяная глыба от слова тёплого. с пасибо! Зеленеет старый пень, когда услышит. д обрый день! Когда бранят за шалости, мы говорим прости. пожалуйста! Если больше есть не в силах, скажем маме мы. с пасибо! А чем ещё можно порадовать маму? ( Ответы детей) Правильно, хорошими поступками и добрыми делами. Игра" Мамины помощники" Воспитатель: Встаньте в круг. Посмотрите, какая замечательная у меня корзина. В неё мы будем собирать добрые дела, которые вы выполняете дома. Звучит музык а- корзину дети передают по кругу. С остановкой музыки ребёнок, у которого в руках корзина, называет свои добрые дела: мою посуду, поливаю цветы, подметаю пол, вытираю пыль и т. д. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что трудне е- говорить слова или совершать поступки? ( Ответы детей) Сейчас я прочитаю вам рассказ" Семь дочерей" В Сухомлинского. Воспитатель: Как вы думаете кто из сестёр проявил истинную заботу о матери? Когда ваша мама приходит с работы, что вы делаете для неё? ( Ответы детей) Воспитатель: Ребята, положите руки на сердце, закройте глаза, прислушайтесь. Слышите, как звучит мамин голос? Он живёт в вас. Давайте всегда помнить мамины руки, мамины глаза, мамин голос. Ведь нет на свете человека роднее и ближе матери, поэтому любите и берегите ваших мам. Физкультминутка. Солнце вышло из- за тучки, Мы протянем к солнцу ручки Руки в стороны потом Мы пошире разведём Мы закончили разминку Отдохнули ножки, спинка. ( Дети выполняют движения в соответствии с текстом) Воспитатель: Вы любите дарить подарки? А хотите сделать подарок своей маме? ( Ответы детей) Воспитатель: В это бумажное сердечко вы можете поместить любой рисунок, передав маме свою любовь и нежность. ( Дети рисуют под спокойную музыку) Рефлексия, прощание. Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу. О ком сегодня мы с вами говорили? Что вам особенно запомнилось? Что вам понравилось на занятии, что не понравилось? ( Ответы детей) Всем спасибо! Конспект итоговы й НОД «Добрые дела»   Возрастная группа: подготовительная. Образовательная область: речевое развитие. Описание материала: конспект предназначен для подготовительной к школе группы в игровой форме «Добрые дела». Итоговое занятие по речевому развитию. Цель:  обобщение и систематизация у детей полученных знаний. Задачи: Образовательные: Закрепить представления детей о предметах и явлениях окружающей действительности, о растительном и животном мире. Повторить правила поведения в лесу. Формировать речевые высказывания с опорой на наглядный материал. Совершенствовать грамматический строй речи. Закрепить умения составлять предложения по картинкам, находить в словах пропавшие буквы, отгадывать загадки. Закрепить знания об элементах математической символики, умения составлять и решать задачи, писать графический диктант, умения различать жанры музыки. Развивающие: Развивать связную речь и диалогическую форму речи. Развивать умение сравнивать, классифицировать, анализировать и обобщать, совершенствовать навыки звукового анализа слов. Развивать зрительное восприятие, внимание, слух, пространственное воображение и элементы логического мышления. Развивать общую и мелкую моторику. Воспитательные: Воспитывать любовь, бережное отношение к природе, чуткость к художественному слову, проявлять заботу и внимание ко всему живому, желание оказывать помощь. Воспитывать чувство товарищества. Формировать навыки выполнения поставленной задачи, умения оценивать результаты своей деятельности. Интегрируемые образовательные области: Социально- коммуникативное развитие, познавательное, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие( музыка) , физическое развитие. Виды деятельности:  игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарно- бытовой труд, музыкальная, двигательная активность ребенка. Форма организации: групповая. Формы реализации детских видов деятельности: сказка, беседа, игра, художественное слово, практическая деятельность, артикуляционная гимнастика, слушание музыки, физминутка, обсуждение, оценка. Оборудование: камень с надписями, сундучок с сюрпризами( сладости) , музыкальный центр, запись различных жанров музыки, плоскостное «Чудо дерево», картинки: ворона сидит, летит, гнездо, видеопроектор, компьютер, презентация в виде слайдов: сказочный лес, жилища диких животных; листья деревьев, цветов, конверты с загадками и заданиями, карточки, вывеска «Лесная школа», рассказ «Муравей и голубка», цветок ромашка с буквами. Предварительная работа:  беседы о дружбе, о вежливых словах; беседы о растительном и животном мире, о правилах поведения в лесу; заучивание пословиц и поговорок о дружбе; прослушивание и различение жанров музыки; работа по составлению предложений по картинкам, нахождение в словах пропавших букв, отгадывание загадок; составление задач, игра «Что здесь лишнее? »; практическая деятельность по написанию графических диктантов.   Ход НОД 1. Организационный момент В группу заглядывает Бабушка расказушка( воспитатель переодетый в бабушку) . Б. Куда это я попала? Дети отвечают. Это детский сад № 235 подготовительная «А» группа «Звездочка». Б. А я бабушка рассказушка и зовут меня Румяна. У меня много друзей на этом свете, кого учу, кому помогаю, а с кем просто играю. Раз вы ходите в подготовительную группу, значит вы должны много интересного знать, значит у вас много друзей и вы умеете играть. Тогда вставайте в круг. Дети встают в круг и выполняют движения п о тексту. Б. В круг широкий вижу я Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево. В центр круга соберемся И на место все вернемся. Все друг другу улыбнемся, Все в сборе: дети, взрослые, Мы можем начинать, Но прежде надо дружно Всем здравствуйте сказать. ( Дети здороваются. ) 2. Основная часть. Б. Хотите со мной путешествовать? Тогда в путь. Бабушка обращает внимание детей на камень с надписью: Вот чудеса, камень какой- то, ну прямо как в сказке. что же на нем написано? Прочитайте пожалуйста. Дети читают с помощью воспитателя. «Прямо пойдёшь – доброе дело сделаешь и поможешь другу»; «Налево пойдешь – с другом расстанешься навсегда»; «Направо пойдешь – красивую игрушку найдёшь». Б. Дети, какую из дорог выбираем? Почему? ( Потому что друзья должны выручать друг друга из беды, помогать друг другу. Друг никогда не обидит, всегда придет к тебе на помощь. ) Б. И я знаю один секрет дружбы – помогай всем, кто нуждается в помощи, и у тебя будет много друзей. О друзьях говорить всегда приятно. Наверное, поэтому многие поэты пишут стихи о дружбе и взаимовыручке. Ребенок читает стихотворение: Не стой в стороне равнодушно, Когда, у кого- то беда. Рвануться на выручку нужно В любую минуту, всегда И если кому- то, кому- то поможет Твоя доброта, улыбка твоя, Ты счастлив, что день не напрасно был прожит, Что годы живешь ты не зря. Б. А сейчас я предлагаю вспомнить пословицы о дружбе. Я буду произносить начало пословицы, а вы – ее продолжение. Нет друга, так ищи ( а найдешь, так береги) . Друзья познаются ( в беде) .  Не бросай друга ( в несчастье) . Крепкую дружбу ( и топором не разрубишь) . Где дружбой дорожат ( там и враги дрожат) . Сам себя губит ( кто других не любит) . Дружба и братство ( дороже любого богатства) . Старый друг ( лучше новых двух) . Дружба в делах ( помощница) . Дружба как стекло ( разобьешь- не сложишь) . Дружбу помни ( а зло забывай) . Новых друзей наживаю ( а старых не забываю) . Б. Так о каких секретах дружбы говорится в пословицах? Дети отвечают. Друзья в трудную минуту должны помогать друг другу. Беречь дружеские отношения. Дружить искренне.  Поддерживать друг друга. К друзьям относится с уважением. Помнить о своих друзьях. Б. Молодцы. Нравитесь вы мне. Послушайте меня внимательно: Если в нашем путешествии вы справитесь со всеми трудностями, то вас будет ждать сюрприз- мой волшебный сундучок. Находится он в стране красивых слов и добрых дел. Я укажу вам путь. Вы готовы делать добрые дела? А правильно и красиво говорить? Тогда в путь. Б. Что за чудо островок! На нем домик- теремок! Раньше его здесь не было! Тс- с- с! Да в нем слышна музыка! Ну- ка подойдем тихонько поближе, прислушаемся и с помощью движений, покажем, что там происходит. ( звучит музыка: колыбельная, марш, танцевальная; дети «спят», маршируют, танцуют) Б. Ребята, нам пора дальше в путь, 1. 2. 3 повернись и в сказочном лесу очутись! Звучит музыка природы( голоса птиц) На экране появляется изображение сказочного леса Дети подходят к экрану и садятся на стульчики, которые стоят полукругом. Ответы детей сопровождаются показом слайдов: Вспомните правила поведения в лесу. Дети по очереди называют правила поведения в лесу: ходить в лес только с взрослыми; в лесу надо вести себя тихо, как в гостях; не ломать веток; не разжигать костер; не ломать гнезда птиц и муравейники; не рвать много цветов и т. д. Ребенок читает стихотворение Мы растем/ 3 раза! Все о мире узнаем. Не обидим мы букашки, Гнезд не разорим у пташек, Не сорвем прекрасный ландыш, Муравейник сохраним, Ручеек не замутим! Б. Дети, посмотрите какое «Чудо дерево» растет в нашем сказочном лесу. Что есть у дерева? Дети отвечают: у дерева есть ствол, ветви, маленькие ветки, листья Б. Есть у дерева и ствол, ветки, листья, крона, в кроне спрятано гнездо, там сидит ворона. Воспитатель помещает в крону гнездо и ворону. Предлагает прокомментировать действия птицы. Она сажает ворону в гнездо, достает из него, сажает на ветку, под дерево. . . Дети составляют предложения с предлогами: ворона сидит в гнезде; ворона вылетела из гнезда; ворона сидит под деревом. Затем дети по словам воспитателя самостоятельно располагают ворону и гнездо на макете дерева( слева, справа, внизу, сверху) . Б. Посмотрите, тут конверты. Какие интересные задания приготовило нам «Чудо- дерево». Дети вскрывают конверты и с помощью воспитателя читают задания. 1 задание: отгадайте загадки: 1. Желто- красная одежка, Каждый листик, как ладошка. Осенью всех ярче он. Догадались? Это. . . ( клен) 2. Белый низ, зеленый верх — В летней роще краше всех! На стволах полоски. Хороши. . . ( березки) 3. В мае грелась, зеленела, Гроздья осенью надела. В алых ягодках — горчинка. Что за деревце? ( Рябинка) 4. Он в лесу, как витязь, встанет, Желудями в срок одарит. И лесник, и лесоруб, С ним знакомы? Это. . . ( дуб) . 5. На берегу, у обрыва, долго- долго плачет…( ива) . Б. Как все это назвать одним словом? ( деревья) . Какие это деревья? ( лиственные) , а какие еще бывают деревья( хвойные) . Знаете ли вы, что в лесу встречаются не только деревья? ( кустарники и травянистые растения) . 2 задание: «Какой буквы не хватает? » Б. Прочитайте слова и скажите, какая первая буква потерялась( л) иса( в) олк( м) едведь( к) рот( з) аяц( ё) жик( м) ышь( в) ерблюд Б. О ком мы сейчас говорили? ( о диких животных) Лиса, волк, медведь, б елка, заяц, еж – это животные нашего леса. Расскажите- ка ребята, что вы знаете о диких животных, например чем питаются? Волк – мясом, значит он хищник; Медведь — корешками, ягодами, медом, рыбой, значит он всеядный; Белка — орехами, грибами, она травоядная; Лиса – мышами, рыбой, она хищница; Еж — мышами, лягушками, червяками и насекомыми, он хищник; Заяц — растениями, овощами- морковкой, капустой, он травоядный. Какое животное не живет в нашем лесу? Откуда прибыл этот гость? Дети отвечают: верблюд, он прибыл из пустыни. Их называют кораблями пустыни. Это очень выносливые животные. Верблюды могут обходиться без воды и пищи 4- 5 дней, а потом могут сразу выпить 10 ведер воды. 3 задание: «Кто где живет и как называются жилища зверей» Дети отвечают: лиса живет( где? ) в норе, это лисья нора; волк живет( где? ) в логове, это волчье логово; медведь живет( где? ) в берлоге, это медвежья берлога  белка живет( где? ) в дупле, это беличье дупло;  еж живет( где? ) в норе, это нора ежа;  заяц живет( где? ) в ямке под кустиком. А у птиц еще есть гнезда. Б. Дети, какое время года наступило? ( весна) . Да, сейчас на дворе весна, у воробьев в гнезде вывелись птенцы. Они такие любопытные – могут даже выпасть из гнезда. Ой, посмотрите! Да вот же он, птенчик, вывалился из гнезда! Давайте спасем его. Возьмите его в ладоши нежно, бережно. Холодно малышу – согрейте его теплым дыханием. А теперь прижмите к сердцу, отдайте частичку своего сердца, своей души. Поднесите птенчика к уху. Послушайте, как радостно и весело бьется сердечко. Он говорит вам «Спасибо». Давайте отпустим его, пусть летит на свободу. Лети, птичка! - Какое настроение у вас после того, как вы помогли птенцу, согрели его своим теплом, дали частичку своей души? Что вы чувствуете? Конечно, всегда бывает хорошо, светло, чисто, легко на душе оттого, что вы кому- то помогли, сделали доброе, хорошее дело. Б. Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Мы пожмем друг другу руку Побежит тепло по кругу. Вместе будем очень дружно На вопросы отвечать. Все хотим мы заниматься, Все хотим мы много знать. Физминутка: По дорожке, по дорожке, Скачем мы на правой ножке И по этой же дорожке Скачем мы на левой ножке Не сутультесь, грудь вперёд Замечательный народ! По тропинке побежим По тропинке побежим, На лужайке, на лужайке Мы попрыгаем как зайки Сладко потянулись, И друг другу улыбнулись. Б. Молодцы, хорошо с заданиями справляетесь, пора дальше в путь. Ребята, а это что за дом такой? ( Дети читают «Лесная школа». ) Б. Дети, чтобы нам в нее попасть надо быстро на вопросы отвечать. Готовы? На какой планете мы с вами живем? Назовите еще планеты Вселенной? Как называется наша страна? Назовите другие страны мира? Что такое природа? Дерево – символ нашей Родины? Куда заносятся редкие животные и растения? Сколько месяцев в году? Перечислите( дети отвечают) . Б. Молодцы! На все вопросы ответили. Предлагаю пройти в класс и сесть за парты. ( Дети садятся за столы, звенит звонок) . Б. Прозвенел звонок веселый Он позвал ребят всех в класс Скажем дружно: «Здравствуй школа» Все готовы на урок? Дети: Да! Б. Хоть ты смейся, Хоть ты плачь Не могу решать задач! Помогите мне, ребята Все расставить по местам Научусь решать задачи Буду благодарна вам! На доске выставляются наглядные картинки. • Посмотрите, сколько зайцев сидит под елкой? ( 4) . • Сколько зайцев к ним прибежало? ( воспитатель ставит 3 зайца) . • Ребята составьте, пожалуйста, про них задачку( дети составляют задачи) . • А что нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего зайцев было под ёлкой? • Давайте обозначим решение цифрами и знаками? Б. Молодцы! Вот теперь и я научилась решать задачи. А следующее задание называется «Что здесь лишнее? »( На доске карточки с заданиями) 1. Зима, весна, лето, осень, май 2. 1, 2, 3, 4, круг, 5 3. + , - , & lt; , декабрь, = 4. Круг, квадрат, весна, трапеция, цилиндр 5. Утро, ночь, & gt; , день, вечер Б. Молодцы, ребята! Сейчас мы с вами находимся в лесной школе, но я думаю, что вы уже представляете что вас ждет в настоящей школе. Вот вам задание как будущим первоклассникам. Открываю конверт. Прочтите рассказ «Муравей и голубка». На экране картинк а- иллюстрация к сказке. Воспитатель читает рассказ «Муравей и голубка». ( Вопросы по рассказу. ) - Почему они оба остались живы? - Как голубка помогла муравью? - Как муравей помог голубке? ( Ответы детей. ) Б. Да это добрый рассказ, а какие еще жанры художественной литературы вы знаете? ( Сказка, стихотворение, басня. ) Может вы читали добрые сказки? ( Дети вспоминают сказку «Как олененку маму искали». ) Б. И доброе стихотворение знаете? Ребенок читает стихотворение Доброта нужна всем людям, Пусть побольше добрых будет. Говорят не зря при встрече «Добрый день» и «Добрый вечер». И не зря ведь есть у нас Пожелание «В добрый час». Доброта — она от века Украшенье человека… Б. Какие вы умные ребята, вы сегодня так красиво и правильно говорите, а сколько добрых дел совершили! А сейчас нужно выполнить последнее задание. Если мы с ним справимся, то узнаем где находится сундучок. Дети, вы готовы? Тогда успехов вам! ( Графический диктант по клеточкам «Цветок». ) Б. Ребята, что у вас получилось? ( цветочек) . Я, кажется, догадалась, где находится сундучок. А вы? Предлагаю всем выйти из школы на полянку. Посмотрите какой необычный цветок! Как он называется? ( Ромашка) . Попробуйте из этого слова составить другие слова. ( Дети составляют слова и замечают сундучок. ) Б. Ребятки, мы возьмем его в группу и посмотрим, что в нем. Договорились? Дети, в нашем путешествии мы справились со многими трудностями, сделали доброе дело – спасли птенчика. А в конце путешествия мы узнали, что не только люди приходят друг другу на помощь, но и обитатели живого мира не оставляют друг друга в беде. Ребенок читает стихотворение Как бы жизнь не летела Дней своих не жалей, Делай доброе дело Ради счастья людей. Чтобы сердце горело, А не тлело во мгле Делай доброе дело- Тем живём на земле. Автор: А. Лесных 3. Заключительная часть( рефлексия) Б. А сейчас предлагаю поиграть в игру «Цветы и бабочки». На полянке( на полу) растет 3 цветка. • Красная роза( мне очень понравилось и все получилось) . • Голубой василек( было интересно, но кое- что не получалось) . • Ромашка( было не интересно, многое не получалось) . ( Дети превращаются в порхающих бабочек и занимают места на цветке, который считают своим. ) Б. Ну что же, милые друзья, Я рада, что вы не подвели меня. Каждый – просто молодец! А путешествию- конец! Давайте дружно скажем: Один, два, три, повернись и в свою группу вернись! ( Воспитатель раздает угощение из сундучка. )

Оставить комментарий: