Рубрика "Дистанционное обучение" 15/04/20 г.
Документы для скачивания
Конспект НОД по развитию речи. Цель: Закрепля ть у детей понятия: «звук» и «буква» 1. Закрепляет у детей умение определять место положения звук а в словах. 2. Учить дифференцировать гласные и согласные звуки на слух. Оборудование: цветные карандаши, тетрадь в клетку. Ход: - Ребята, сегодня у нас занятие, в ходе которого я х очу проверить, кто из вас самый смышленый и внимательный. - Ребята, скажите, пожалуйста, что такое буква? Что такое звук? И чем они отличаютс я друг от друга? Буквами мы обозначаем звуки речи при письме. Букву нельзя произнести или услышать, ее мы можем только написать. Звуки – это то, что мы произносим и слышим. На письме звуки обозначаются с помощью букв. На какие большие группы можно разделить звуки? Гласные звуки, и согласные, верно! Молодцы! 1 задание называется « Отгадайка »- Лучше умственной зарядки нет для взрослых и детей. Кто загадки отгадает, тот становится умней. 1. Если ты его отточишь, Нарисуешь все, что хочешь. Солнце, море, горы, пляж… Что же это? ( КАРАНДАШ) - Ребята! Какой первый звук мы слышим в слове кар андаш? А последний? Гласный или согласный? Почему? Какой буквой мы обозначаем звук[ к] ; [ ш] . 2. Не куст, а с листочками, Не рубашка, а сшита, Не человек, а рассказывает( КНИГА) - Ребята! Какой первый звук мы слышим в слове книга? А последний? Гласный или согласный? Почему? Какой буквой мы обозначаем звук[ к] ; [ а] . 3. Новый дом несу в руке, Дверца дома на замке. Тут жильцы бумажные, Все ужасно важные. ( ПОРТФЕЛЬ) - Ребята! Какой первый звук мы слышим в слове портфель? А последний? Гласный или согласный? Почему? Какой буквой мы обозначаем звук[ п] ; [ л] . 5. То я в клетку, То в линейку, Написать по ним сумей- ка! Можешь и нарисовать…. Что такое я? ( ТЕТРАДЬ) - Ребята! Какой первый звук мы слышим в слове тетрадь? А последний? Гласный или согласный? Почему? Какой буквой мы обозначаем звук[ т] ; [ д] . Физкультминутка: Вверх рука и вниз рука. Потянули их слегка. Быстро поменяли руки! Нам сегодня не до скуки. ( Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки. ) Приседание с хлопками: Вниз — хлопок и вверх — хлопок. Ноги, руки разминаем, Точно знаем — будет прок. ( Приседания, хлопки в ладоши над головой. ) Крутим- вертим головой, Разминаем шею. Стой! ( Вращение головой вправо и влево. ) 3) Дидактичес кая игра: «Найди домик гласным звукам » 4) игра «Буквы по местам»- Молодцы, вы справились с заданием. Итог: - Ребята, вы все молодцы, вам понравилось наше занятие? Что мы сегодня интересного делали? Вы все молодцы, мне понравилось как Вы выполняли все задания. Все оказались внимательными, в следующий раз мы с вами попробуем выполнить другие более сложные задания. 5) игра" Небо" . Дети рисуют облако и раскрашивают его цветным карандашом. Они определяют, как работали. Если очень хорошо, закрашивают облако- к расным, если справились не со всеми заданиями – желтым, если было совсем трудно- голубое. Уважаемые родители! Спасибо Вам большое, Что можно на вас положиться! До новых встречь …