Проект "Моя семья

Опубликовано: 22:15:27 14-04-2020

Автор: Кочукова Татьяна Александровна

Документы для скачивания:

54070_Moya semya.docx
Формат: .docx

Содержимое файтов:

54070_Moya semya.docx

Цель проекта: формирование у детей первоначальных представлений о семье. Задачи проекта: познакомить детей с понятиями «семья», «имя», «фамилия»; - учить детей называть членов своей семьи: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка; воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях; способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада. Вид проекта: творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный( 2 недели с 19. 11 по 30. 11. 2018) . Участники проекта: воспитатель группы, дети первой младшей группы, родители. Этапы реализации проекта. Подготовительный этап: Подбор стихотворений о маме, папе, бабушке, дедушке, потешек, русских народных сказок. Рассматривание фотографий детей, родных и близких, иллюстраций по теме «Моя семья». Беседы с детьми. Подбор дидактических, сюжетно- ролевых, театрализованных игр на семейную тематику. Практический этап: 1 неделя С/ ролевая игра: «Помоги кукле Маше навести порядок в уголке «Семья». Цель: обучать детей соблюдать порядок в уголке «Семья»; приучать к опрятности не только себя, но и кукол, аккуратно расставлять посуду; воспитывать эстетичность и красоту. Беседа: «Правила поведения за столом» Цель: Знакомить детей элементарным правилам поведения. Д/ и « Построим красивый дом» Цель: Учить детей сооружать постройки по собственному замыслу, формировать умение обыгрывать постройки, объединять их по сюжету. Чтение сказок: «Козлятки и волк», «Теремок», «Три медведя», «Колобок», «Маша и медведь». Цель: Формирование интереса и потребности в чтении( восприятия) книг. Лепка «Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки» Цель: Совершенствовать навыки и умения детей в лепке, рисовании; развитие детского творчества. 2 неделя С/ ролевая игра: « Оденем куклу Катю на прогулку». Цель: Обучать детей правильному порядку одевания, умение складывать в определенном порядке снятую одежду после прогулки. Приучать к опрятности, привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий, самостоятельности. Беседы на темы: «Моя семья», «Моя бабушка», «Что такое хорошо, а что такое плохо». Цель: Формировать представление о семье, умение сосредотачивать внимание на предметах и явлениях предметно- пространственной развивающей среды. Чтение потешек «Из- за леса из- за гор, едет дедушка Егор» Заучивание наизусть: «Моя семья»( пальчиковая игра) А. Барто «Козленок», «Зайка», «Идет бычок качается». Инсценировка сказки «Колобок». Цель: Помогать играть в хорошо знакомую сказку. Танец на русскую народную песню. Исполнение песни: «Пирожки для мамочки». Цель: развивать чувство прекрасного через музыку; приобщать детей к искусству исполнения песни и танца; учить передавать красоту песни окружающим; развивать память, внимание, мышление. Физкультминутка: «Семейная зарядка». Цель: учить выполнять действия за воспитателем в соответствии с текстом; формировать здоровый образ жизни, желание помогать маме; развивать память, внимание. Папка- передвижка на тему: «Поиграй со мною, мама». Заключительный этап: Фотовыставка «Моя семья». Ожидаемые результаты: дети больше узнают о своей семье: о членах семьи, о жизни бабушек и дедушек; совместная деятельность будет способствовать укреплению детско –родительских отношений. Приложения Лепка. Тема: «Едем в гости к бабушке», « Угощение для бабушки». Цель: познакомить с признаками осени; развивать наблюдательность, умение выбирать из названных предметов содержание своей лепки, самостоятельность, творческие способности; упражнять в разнообразных приёмах лепки; закреплять умение передавать в лепке образы знакомых предметов. Материалы: кукла, фланелеграф, картинки с изображением живой и неживой природы, пластилин, доски для лепки. Содержание организованной деятельности детей 1. Организационный момент. Во время прогулок воспитатель продолжает развивать наблюдательность детей, вместе с ними определяет, какие изменения происходят в природе: стало меньше светить солнце, листва на деревьях желтеет и опадает, начались холодные дожди, птицы готовятся к отлету в теплые края, в огороде убрали овощи, поспели яблоки, груши и т. д. 2. Сюжетная игра- путешествие «Едем в гости к бабушке». В группе дети находят картинки с изображением явлений природы, которые они наблюдали во время прогулки, воспитатель помещает их на фланелеграф. Воспитатель: Дети, мы с вами отправляемся в гости к бабушке. На чем поедем? ( Выставляет игрушку автобус, который «проезжает» мимо картинок с изображением осенних явлений природы. ) За окном автобуса мы видим очень много интересного( На стол ставится кукла- бабушка. ) Вот мы и приехали. Здравствуйте, бабушка. ( Дети тоже здороваются. ) Ребята, расскажите бабушке, что мы видели во время поездки. ( Дети говорят, что наступила осень и рассказывают про известные им осенние явления природы. ) 3. Лепка. Мы сегодня приготовим для бабушек угощение. Какое угощение вы хотели бы слепить для своих бабушек? ( Дети называют) . Приступают к выполнению задания, педагог помогает по необходимости. Выполненные изделия дети показывают воспитателю и «бабушке». 4. Рефлексия. Какое время года наступило? К кому в гости мы ездили? Что мы лепили? НОД по художественно- эстетическому развитию лепке: «Угощение для бабушки». Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам пришел( кукла) . Давайте поздороваемся. Сегодня к нам в гости пришла кукла Маша. И решила позвать вас на помощь. Поможем Маше? Посмотрите, что это Маша принесла с собой. Это тесто, оно какое? Мягкое, белое, пушистое. Воспитатель: А как вы, детки, думаете, что можно испечь из теста? Дети: Пирожки. Воспитатель: Ой, послушайте, Маша говорит, что тесто она приготовила для пирожков. Для бабушки на праздник в день рождения. Давайте поможем Маше испечь пирожки. Пройдемте за столы. Пальчиковая гимнастика: Я пеку, пеку, пеку, пеку деткам всем по пирожку, а для милой бабушки, испеку два пряника, кушай, кушай, бабушка вкусные два пряника, я ребяток позову, пирожками угощу. Воспитатель: А сейчас давайте поможем Машеньке напечь пирожков. Ведь у бабушки сегодня день рождения. Гостей будет много, а значит и угощения надо много. Итог: Работы детей раскладываются на тарелочке. Воспитатель: - Вот какие замечательные пирожки мы испекли бабушке. Получилось их много, всем детишкам теперь хватит. Что мы с вами лепили? Для кого мы их с вами лепили? Из чего мы лепили пирожки для бабушки? Беседа «М оя семья» Цель: формировать у детей представление о семье и своём месте в ней. Воспитатель: Дети, к нам в гости пришла кукла Катя и что- то принесла с собой( показывает детям трафареты домиков) . Дети, как вы думаете, что это такое? Дети. Домики. Воспитатель: А вы хотели бы жить в таком домике? Дети. Да. Воспитатель. Выберете себе домик, который вам понравился, и нарисуйте в нём себя. Дети выполняют задание. Хорошо вам в вашем домике? Дети. Да. Воспитатель. А не скучно в нём жить одному? Дети. Скучно. Воспитатель. Ребята, а кто вас утром будит, чтобы в детский сад не опоздать? Дети называют маму, папу, бабушку и т. д. А вы маму свою любите? Дети. Да. Воспитатель. А за что вы любите маму? Дети( перечисляют) . Покупает игрушки, готовит обед, стирает, читает книги и т. д. Воспитатель. Значит, мама, у вас какая? Дети( перечисляют) . Добрая, заботливая, любимая, красивая, ласковая. Воспитатель. А вы хотите, чтобы мама поселилась в вашем домике? Дети. Да. Дети «селят» маму в домике. Радуются. Воспитатель. Ребята, а кто в вашей семье водит машину? Дети. Папа. Воспитатель. А вы папу своего любите? Дети. Да. Воспитатель. А за что вы папу любите? Что он делает хорошего? Дети( перечисляют) . Покупает конфеты, катает на машине, учит ездить на велосипеде, играет в футбол. Воспитатель. Значит, папа, у вас какой? Дети( перечисляют) Хороший, умный, добрый, сильный, спортивный. Воспитатель. Хотите поселить папу в своём домике? Дети. Да. Дети «селят» папу в домик. Воспитатель. Ребята, а у кого есть братик или сестричка? Вы их любите? Хотите их поселить в свой домик? ( Дети «селят» в домик братьев, сестёр, если таковые есть в семье) . Ребята, а у кого в семье живёт бабушка? ( Дети отвечают) . Воспитатель. А бабушку вы любите? Дети. Да. Воспитатель. И бабушку поселите в свой дом? Дети. Да. Воспитатель. А дедушку вы тоже любите? Тогда и дедушку давайте поселим в свой домик. Как хорошо вам теперь живётся в своём домике! Не скучно! Все заботятся друг о друге, играют с детьми, любят друг друга. Хорошо, что у вас есть семья! Воспитатель. Ребята, а вас любят в семье? Дети. Да. Воспитатель. Ребята, а за что вас любят в семье? Дети. Кушаем хорошо, слушаемся, маму и папу любим, помогаем маме и папе, игрушки убираем. Воспитатель. Молодцы! Значит, и вы тоже заботитесь о своей семье: слушаетесь, помогаете, убираете свои игрушки. Не хотите расстраивать взрослых: маму, папу, дедушку, бабушку, братиков и сестрёнок – всю свою семью. Как хорошо, когда у человека есть дружная семья! А если в семье заботятся друг о друге и любят друг друга, то в такой семье всегда живут мир, дружба и любовь. Воспитатель. У наших пальчиков, посмотрите, дружная семья. Давайте поиграем с семьёй пальчиков. Пальчиковая игра «Семья» Этот пальчик–дедушка, Этот пальчик–бабушка, Этот пальчик–папочка, Этот пальчик–Я, Вот и вся моя семья.

Оставить комментарий: