Проект "Разноцветная неделя"

Опубликовано: 22:16:48 14-04-2020

Автор: Кочукова Татьяна Александровна

Документы для скачивания:

54071_Raznotsvetnaya nedelya.docx
Формат: .docx

Содержимое файтов:

54071_Raznotsvetnaya nedelya.docx

Актуальность: Главным признаком предмета для ребёнка – дошкольника является цвет. Цвет воздействует на эмоциональную сферу ребенка, участвует в процессе художественной деятельности, формирует художественный вкус. Знакомство с цветом помогает ему полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдение, мышление, обогащает речь. В связи с этим чувство красоты цвета и вообще вкус к цвету можно и необходимо воспитывать. Цель проекта: Усвоение детьми сенсорных эталонов цвета, формирование способов обследования цветовых свой ств пр едметов, развитие аналитического восприятия цвета. Задачи проекта: • Закрепление у детей знания основных цветов, умения различать их; • Находить предметы заданного цвета в окружающем мире. • Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность • Развивать речь и словарный запас детей. Участники проекта: Дети первой младшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы. Срок реализации проекта: 1неделя( 22. 04. - 26. 04. 19) Этапы работы над проектом: Подготовительный этап: • Определение темы проекта. • Формулировка цели и определение задач. • Подбор материалов по теме проекта. • Составление плана основного этапа проекта. Основной этап: Каждый день недели соответствует определенному цвету. Для поднятия эмоционального настроения каждого из детей предлагается по возможности одеть в цвет дня и принести в детский сад предмет или игрушку этого цвета. Деятельность детей в группе также подчинена определенному цвету. • Понедельник — день желтого цвета. • Вторник – день синего цвета. • Среда – день красного цвета. • Четверг – день зеленого цвета. • Пятница – разноцветный день. Понедельник: • Дидактические игры: " Найди и назови все желтое" , «Найди желтый цвет на одежде друга», «Собери желтый цветочек». • Подвижная игра: «Вышла курочка гулять»- обыграть сценку с масками цыплят и курицы. Оборудование: кегли желтого цвета и мячи. • Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета». Вторник: • Дидактические игры: " Найди и назови все синее», «Подбери по форме» • Подвижные игры: «Иди по голубой дорожке, найдешь голубые сапожки». • Опыты с водой «Цветная вода» – познакомить детей со свойствами воды( прозрачная, непрозрачная, можно окрасить в синий цвет, делать растворы разной концентрации, чтобы увидеть разные оттенки одного цвета) . Оборудование: прозрачные стаканчики, вода, гуашь синего цвета, тканевые салфетки. Цель: формирование познавательной активности. • Чтение стихотворений: А. Маркова «В какой из многочисленных цветов. Окрашено всё небо над тобою? » • Рисование «Раскрась синим цветом шарики» Цели: Учить узнавать и называть голубой цвет. • Музыка. Прослушивание фонограммы «Шум моря».    Среда: • Дидактические игры: “Найди и назови всё красное”. “Найди все красные шары”. ”Построй из красных кубиков”. • Собери красные палочки: Цель- развить мелкую моторику, координацию, глазомер. • Оборудование: счетные палочки. •Подвижная игра: «Попади в цель» – катить мяч двумя руками в выстроенные красные кегли, развивать координацию движений Оборудование: кегли желтого цвета и мячи. • Чтение сказки Шарля Перро «Красная шапочка».   Четверг: • Дидактические игры: " Найди и назови все зеленое" • Подвижные игры: «Лягушата». Цель игры: упражнять ребенка в прыжках на двух ногах. • Упражнение на развитие мелкой моторики рук: пальчиковая гимнастика «Дерево»( У дерева ствол, на стволе много веток, А листья на ветках зеленого цвета) . • «Маленькие и большие елочки» • Чтение стихотворений: «Зелёные стихи» С. Чёрного. • Лепка: «Листики на дереве»( зеленого цвета) Цель: уточнить и закрепить зеленый цвет, формировать интерес к лепке. Оборудование: иллюстрации. • Музыка. Прослушивание фонограммы «Звуки природы».    Пятница: • Дидактические игры: «Соберем букеты для куклы Маши», «Сложи узор», «Подбери по форме и цвету» Цель: закреплять умение группировать предметы по цвету. Оборудование: кукла Маша( желтый, красный, зеленый, синий цветок) . • Подвижные игры: «Разноцветная карусель» Цель: развивать умение быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга. Оборудование: корзины и разноцветные игрушки. • Рисование «Праздничный салют» Цель: учить детей рисовать пальчиками, развивать мелкую моторику рук. Закреплять основные цвета. Оборудование: заготовка на каждого ребенка( лист бумаги, в нижней части которого приклеены разноцветные дома) . • Музыка. Танец с платочками. Цель: развивать чувство ритма, усвоение различных танцевальных движений, закреплять название основных цветов( желтый, красный, зеленый, синий) . Оборудование: разноцветные платочки( по количеству детей) . Итог: плакат «Разноцветная неделя».    Заключительный этап: • В процессе разнообразных дидактических игр дети учились выделять цвет предметов и группировать их по сходству в цвете. • Дети получили психологическую разгрузку, снятие эмоционального напряжения. • Родители были вовлечены в педагогический процесс, повысилась заинтересованность в сотрудничестве с ДОУ.

Оставить комментарий: