a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Детей учит то,что окружает

Автор: Кочукова Татьяна Александровна Опубликовано: 2020-04-15 21:41:35

Документы для скачивания

«Детей учит то, что окружает»* Если ребенка часто критикуют – он  учится осуждать* Если ребенку часто демонстрируют враждебность – он  учится драться* Если ребенка часто высмеивают – он  учится быть робким* Если ребенка часто позорят – он  учится  чувствовать себя виноватым* Если к ребенку часто снисходительны – он  учится быть терпимым* Если ребенка часто подбадривают – он  учится уверенности в себе* Если ребенка часто хвалят – он  учится оценивать* Если с ребенком честны – он  учится справедливости* Если ребенок живет с чувством безопасности – он  учится верить* Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным – он  учится находить в этом мире любовь. Если ваш ребенок часто дерется с детьми. Часто приходится слышать от огорченных  родителей: «Такой хороший был мальчик, а сейчас драчун! В детском саду только его и ругают». К сожалению, нередко эти жалобы вполне обоснованы. Такие превращения из  «хорошего, доброго мальчика»  в драчуна и задиру встречаются достаточно часто. Вспышки ярости с элементами агрессивного поведения впервые наблюдается тогда, когда желание ребенка по какой- то причине не выполняется. Препятствием к выполнению желания обычно служит запрет или ограничение со стороны взрослого. Ребенок хочет  получить куклу или конфету, спрыгнуть со шкафа, потрогать хрустальную вазу, бросить в угол бабушкины очки – разнообразие таких желаний не имеет границ. Только малая часть их может быть осуществлена без неприятных последствий для самого ребенка или для взрослых. Во всех остальных случаях приходится ограничивать требования ребенка. И вот появляется реальная возможность для возникновения конфликта между ним и взрослым. Как правильно вести себя в этой ситуации? Давайте попробуем перевести активность ребенка в другое русло. Предложите ему какую – ни будь игру или отвлеките его внимание от предмета желания, и вы сами убедитесь, что избежать такого конфликта не только можно, но и необходимо. Нередко встречаются такие ситуации, когда агрессивность ребенка является частью протеста против действия взрослых, принуждающих его к чему- либо. Это часто встречается в семьях, где  родители   переусердствовали в отношении каких- либо действий, которые они считали необходимыми. Они заставляют ребенка что- то делать, вызывая у него реакции протеста. Большое значение для появления агрессивности в дошкольном возрасте имеет популярность ребенка в группе сверстников. Не имея адекватных средств общения, ребенок кулаками стремиться занять лидерское место в группе. В различные возрастные периоды решающее значение для получения популярности имеют различные требования со стороны группы. Имеют значение интеллектуальный уровень, развитие речи, физическое развитие, ловкость, степень овладения различными видами деятельности. Среди дошкольников ценятся также внешний вид, общительность, готовность делиться игрушками. Агрессивность, таким образом, может быть следствием переживаний, связанных с обидой, ущемленным самолюбием. Безусловно, если вы замечаете у своего ребенка проявления агрессивности, необходимо тщательно анализировать ее причины, выявлять трудности, испытываемые ребенком, по возможности, устранять из, а затем формировать у ребенка недостающие умения, навыки, а также установки в отношении других людей. Таков будет алгоритм работы с агрессивным ребенком. Внимательность и огромное терпение со стороны взрослых – обязательное условии успеха. Таким образом, мы с вами рассмотрели возможные причины возникновения агрессивности. Теперь, перед тем как перейти к описанию игр и упражнений, направленных на ее коррекцию, давайте попробуем сформулировать некоторые принципы общения с агрессивными  детьми: * Помните, что запрет и повышение голоса – самые неэффективные способы преодоления агрессивности. Лишь поняв причины агрессивного поведения и сняв их, вы можете надеяться, что агрессивность вашего ребенка будет снята. * Дайте ребенку возможность выплеснуть свою агрессию, сместите ее на другие объекты. Разрешите ему поколотить подушку или разорвать портрет его врага и вы увидите, что в реальной жизни агрессивность в данный момент снизилась. * Показывайте ребенку личный пример эффективного поведения. Не допускайте при нем вспышек гнева или нелестные высказывания о своих друзьях или коллегах, строя планы мести, пусть ваш ребенок в каждый момент времени чувствует, что вы любите, цените и принимаете его. Не стесняйтесь лишний раз его приласкать или пожалеть. Пусть он видит, что он нужен и важен для вас. Ребёнок учится тому, Что видит у себя в дому, Родители пример ему. Кто при жене и детях груб, Кому язык распутства люб, Пусть помнит, что с лихвой получит О т них всё то, чему их учит. Там где аббат не враг вина, Вся братия пьяным — пьяна. Не волк воспитывал овец, Походку раку дал отец. Коль видят нас и слышат дети, Мы за дела свои в ответе. И за слова…Легко толкнуть Детей на нехороший путь. Держи в приличии свой дом, Чтобы не каяться потом.

Оставить комментарий: