a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

тренинг для педагогов "Вместе -мы сила", встреча 2

Автор: Портнова Тамара Александровна Опубликовано: 2020-04-16 17:14:09

Документы для скачивания

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 244 Тренинг « Я- педагог. Работаем в коллективе» Занятие для педагогов ДОУ с элементами тренинга. Встреча 2 «Вместе- мы сила». Составила: Педагог- психолог Портнова Т. А. п ервая квалификационная категория Город Ульяновск, 2020 г. Тренинг « Я- педагог. Работаем в коллективе» Заняти е для педагогов ДОУ с элементами тренинга. Встреча 2   « Вместе- мы сила ». Цель:   снятие психоэмоционального напряжения;   сплочение педагогического коллектива и построение эффективного командного взаимодействия; совершенствование коммуникативных навыков; вызвать ощущение доверия и психологического комфорта в данной группе людей. Ход тренинга Психолог: «Уважаемые коллеги! Сегодня мы поговорим с Вами о психологическом климате коллектива, а так же о важности сплочённости коллектива. Психологический климат- это, как Вы знаете, межличностные отношения, типичные для трудового коллектива, которые определяют его основное настроение. В одном климате растение может расцвести, в другом- зачахнуть. То же самое можно сказать и о психологическом климате педагогическог о коллектива дошкольного образовательного учреждения: в одних условиях педагоги чувствуют себя некомфортно, стремятся покинуть коллектив, проводят в нем меньше времени, их личностный рост замедляется, в других- коллектив функционирует оптимально и его чле ны получают возможность максимально полно реализовать свой потенциал( к чему мы и стремимся) . Создание эмоционального благополучия в педагогическом коллективе, сплоченности коллектива- это важнейшее дело не только администрации, но и каждого члена коллект ива.   Психологический климат называют благоприятным, если в коллективе царит атмосфера доброжелательности, заботы о каждом, доверия и взаимопонимания. Если члены коллектива готовы к работе, проявляют творчество и достигают высокого качества, работая без ко нтроля и неся ответственность за дело. Если в коллективе каждый защищён, чувствует причастность ко всему происходящему и активно вступает в общение».       В течени и заняти я вы будете выполнять задания на сплочение коллектива. «Сплочение – это возможность для команды стать единым целым для достижений конкретных целей и задач. Ведь только сплоченный коллектив добивается многих вершин и побед. 1. Приветствие  : Как известно любая встреча начинается с приветствия, я предлагаю вам поздороваться с коллегами необычным способом  : «Здороваемся локтями» Цель : Установление контакта между участниками, разрушение привычных стереотипов приветствия, развитие креативности. После того как участники примут исходное положение, им предлагается по сигналу ( звону колокольчи ка)  поздороваться как можно большим количеством присутствующих, сказав при этом :  «Привет, как дела» и коснувшись друг друга локтями. Здорово вот мы с вами и поприветствовали друг друга. А сейчас нам бы хотелось узнать, зачем вы пришли на этот тренинг и че го от него ожидаете. 2. Игра «Зачем мы здесь сегодня собрались»  . Педагогам предлагается достать из корзиночки листочки бумаги, на которых написаны шуточные ответы на вопрос «Зачем я пришла на тренинг »  . И зачитать их. 3. Поменяйтесь местами. Цель: с нятие эмоционального напряжения, сплочение членов группы. Инструкция: ведущий называет признак, который свойственен многим. Те, кому он свойственен, меняются местами. Задача ведущего- занять чье- то место. 4. Упражнение «Руки» Инструкция: «Сядьте на стул, немного вытянув ноги и свесив руки. Представьте себе, что энергия усталости « вытекает» из вас в землю. Вот она струится от головы к плечам, перетекает к предплечьям и достигает локтей, устремляется к кистям и через кончики пальцев просач ивается вниз. Вы физически ощущаете теплый поток, скользящий по вашим рукам. Посидите так минуты полторы- две, а затем потрясите кистями рук, окончательно избавляясь от ус талости. 5. Упражнение “Вездеходы” Группа ходит по комнате в довольно быстром темпе. Важно быть сосредоточенным на голосе ведущего, который время от времени даёт задание, меняющее смысл ходьбы и переносящий участников тренинга в самые неожиданные места. Каждый, услышав новую информацию, в кратчайший срок анализирует её и меняет свои действ ия в зависимости от условий игры. Пристройка к новым обстоятельствам происходит быстро, без разговоров и обсуждения. Те кст дл я ведущего:  Идем через лес! Птицы щебечут, бабочки порхают, высокая трава на опушке. . . Крапива больно стегает по голым ногам. . . Кома ры заели! ! ! А всё потому, что попали в болото. Топко! Страшно! Противно! ! ! Сумерки сгущаются. . . Снежное поле, пронизывающий зимний ветер. . . И пули свистят над головой. Ещё и ещё! Где бы укрыться? ! В окоп! Нет, это не окоп, это пруд с приятной, освежающей и очень чистой водой. . . Но очень холодной, градусов 8- 10 от силы! ! ! Выбираемся на берег и попадаем в окружение пауков. . . Паутина липнет к лицу, цепляется в волосах. . . Ею наполнено пространство. . . Нет, показалось! Идём через цитрусовый сад. На деревьях зреют фрукты, сорвем один, внюхаемся. . . Вдохнем чудо- аромат упругой кожи, возьмём в рот освежающую дольку! Скулы свело от кислоты- ну и лимон! ! !   Примечание для ведущего:  важно во время прочтения текста выделять настроение при помощи интонации, мимики и жесто в. 6. Упражнение «Фигуры» Упражнение « Фигура». У частники стоят в кругу идержатся за руки. Ведущий называет любую фигуру( квадрат, круг, треугольник) . Задача участников–не разрывая рук, без слов сделать эту фигуру. После выполнения упражнения обсуждение. Можно усложнить упражнение, выполнив его с закрытыми глазами. Цель: Эта игра на сплочение команды. В ходе данной игры можно отследить многие моменты, важные для тренинга командообразования. Например, роли участников, динамику группы и т.  д. Ресурсы: Вам потребуе тся веревка длиной равной 1 м* количество участников. Инструкция: Для выполнения следующего упражнения нужно, чтобы вся группа встала в круг. Возьмите в руки веревку и встаньте так, чтобы образовался правильный круг. Теперь закройте глаза и не размыкая их, постройте квадрат. Использовать можно только устные переговоры. Когда вы посчитаете что задание выполнено, дайте мне знать. Задание выполнено? Откройте глаза. Как вы считаете, вам удалось выполнить задание? Выслушиваем ответы, но не комментируем их. Сейч ас я предложу вам в таких же условиях построить другую фигуру. Сможете построить ее за более короткое время? Хорошо. Предлагаю повторить эксперимент. Закрываем глаза. Ваша задача построить равносторонний треугольник. Подводим итоги упражнения: Вы довольны результатом группы? Какие факторы оказывали влияние на успешность выполнения задания? На какие из этих факторов вы могли повлиять? Какие выводы вы сделаете из упражнения? 7. Упражнение «С чёт до десяти» Цель: прочувствовать друг друга, понять без слов и мими ки. Ход упражнения: «Сейчас по сигналу «начали» вы закроете глаза, опустите свои носы вниз и попытаетесь посчитать от одного до десяти. Но хитрость состоит в том, что считать вы будете вместе. Кто- то скажет «один», другой человек скажет «два», третий скаже т«три» и так далее+ . Однако в игре есть одно правило: слово должен произнести толькоодин человек. Если два голоса скажут «четыре», счёт начинается сначала. Попробуйте понять друг друга без слов. Обсуждение:  Что с вами происходило?  Если не получилось, то почему?  Какую стратегию вы выбрали? 8. Упражнение «Испорченный телефон» Задача участников заключается в приеме и передаче сообщений. Один из участников остается в группе, а остальные выходят. Ведущий зачитывает первому участнику текст, предварительно напомнив ему о том, что он должен будет передать его следующему участнику. В комнату по очереди приглашаются участники, ожидавшие за дверью. Каждый выслушивает сообщение предыдущего и затем пересказывает его следующему участнику. Вариант текста. «Иван Петр ович уехал в 11 часов. Не дождавшись вас, он очень огорчился, но не смог переговорить с вами лично, и попросил передать вам, что если он не вернется к обеду, а это будет зависеть от того, сколько времени он пробудет на совещании в министерстве, то совещани е в 15. 30 надо проводить без него. Кстати, на совещании будет обсуждаться вопрос о поставке новых компьютеров, которые ничем не хуже импортных. И еще, на совещании надо не забыть объявить, что все начальники отделов должны пройти обследование у психологов, которые будут работать в 20- й комнате с 10 часов утра ежедневно до 2 октября. » 9. Упражнение: «Посудомоечная машина» или «Автомойка». Цель: снятие напряжения и тревоги, развитие групповой сплоченности. Все участники становятся в две шеренги лицом друг к другу, расстояние между ними около 1 метра. По очереди каждый из участников представляет себя либо каким- нибудь предметом кухонной утвари, либо каким- нибудь автомобилем, и проходит внутри шеренги. Все имитируют его «помывку», прикасаюсь к нему с различной интенсивностью. Они могут имитировать сильные горячие струи воды, легкий прохладный душ или протирание теплым воздухом. Прошедший становится в конец любой шеренги, а стоящий с начала одной их шеренг, начинает идти. Упражнение 10. «Передай ток » Все сидят по кругу, взявшись за руки. Ведущий передает пожатие, и оно идет по цепочке по кругу( руки над столом, все происходит молча, без поворота головы) . Когда ведущий получил сигнал назад, он поднимает руку. Обратная связь.

Оставить комментарий: