Конспект музыкального занятия в подготовит группе
Документы для скачивания
Конспект музыкального занятия подготовительная группа Тема: «Настроение и чувства в музыке» « Поздняя осень» в форме музыкальной гостиной. Цель: З накомить детей с музыкальным произведением, контрастными по характеру, учить детей различать оттенки настроений в музыкальном произведении. Развитие музыкальных способностей через игру на музыкальных инструментах. Создание условий, способствующих повышению творческой активности детей, расширению их музыкального кругозора, пробуждению интереса ко всем видам музыкальной деятельности. Формировать коммуникативные отношения между детьми. Задачи: Привлекать детей к правильному выполнению заданий, развивать устойчивое внимание при их выполнении. На минорных клавишах с тучками находить мотив созвучный с мыслями детей. Учить выражать свои мысли при помощи музыки. Обогащать эмоционально образный словарь. Видео- сюжет №1: «Заставка» Входит осень Осень: Я к вам в гости пришла. Вас я очень ждала Проходите, проходите. Дети входят в музыкальный зал под осеннюю мелодию заходят Осень: Здравствуйте ребята! Дети: «Здравствуйте! » Осень: Я рада видеть Вас! Скажите пожалуйста, в каком настроении Вы пришли на музыкальное занятие? ( ответы детей) Как Вы считаете, может ли музыка влиять на наше настроение? Муз рук: Какая бывает осень поздняя. Золотая Читает стих А. С. Пушкина Уж небо осенью дышало Скажите какая это осень? Сегодня мы с вами на протяжении всего занятия будем слушать музыку определять её характер. Осень: А сейчас я вам предлагаю подойти к волшебному экрану. Музыкально- ритмическое движение «Хороводный и основной шаг » Выполнение основного шага и музыкально- ритмических движений по показу педагога. Основной шаг в круг, из круга. Пружинка. Поворот вокруг себя, с высоким подниманием ног, прямая спина, руки на поясе. Видео- сюжет №2: «картины поздней осени. » Педагог: Ребята, посмотрите на экран. Под музыку фоном дети рассматривают картины. Останавливаемся на одной картине. Приметы поздней осени. Осень: А какое настроение у этой осени, какие краски? Как дышит поздняя осень? Чем пахнет. к ак звучит? Какие мысли навевает осенний пейзаж? Побеседовали осень предлагает присесть. Муз рук: Слышите звучит музыка. П. И. Чайковский «Октябрь. Осенняя песнь »и з фортепианного цикла «Времена года» Слушают произведение. Муз рук: Подумай, а можно ли эту музыку назвать «Золотая осень? » Этому сочинению подходят строки из стихотворения А. К. Толстого Осень! Осыпается наш бедный сад Листья пожелтелые по ветру летят. Муз рук играет на фортепиано спокойную музыку. Игра с тканью дети берутся все руками за легкую желтую ткань поднимая под темп и характер музыки руки. п оказывают как спокойно листья устилают землю. Осень: А теперь давайте поразмышляем! Осень и муз рук задают детям вопросы: «Осенняя песнь « Чайковского наводит размышления о смысле жизни. времена года часто сравнивают с возрастом человека. Весна- это юность, Осень- зрелость, Зима- старость. Что может означать в жизни человека «Золотая осень»? А какая еще осень жизни может быть у человека? Посмотри на жизнь своих знакомых и близки х- так бы тебе хотелось жить в зрелости и старости? Подумай, что тебе нужно сделать, чтобы осень твоей жизни оказалась богатой дарами твоих добрых дел! Поразмышляй об этом в звуках клавиш. На клавишах значки в виде тучки. Задание детям: На минорных клавишах с тучками найди мотив твоим мыслям. Дети играют на клавишных инструментах по очереди. Подводится итог. Какое у вас настроение? что вам больше всего запомнилось? Понравилось? Осень благодарит. д арит подарки и уходит. Дети идут по залу под музыку, уходят
Конспект музыкального занятия подготовительная группа Тема: «Настроение и чувства в музыке» « Поздняя осень» в форме музыкальной гостиной. Цель: З накомить детей с музыкальным произведением, контрастными по характеру, учить детей различать оттенки настроений в музыкальном произведении. Развитие музыкальных способностей через игру на музыкальных инструментах. Создание условий, способствующих повышению творческой активности детей, расширению их музыкального кругозора, пробуждению интереса ко всем видам музыкальной деятельности. Формировать коммуникативные отношения между детьми. Задачи: Привлекать детей к правильному выполнению заданий, развивать устойчивое внимание при их выполнении. На минорных клавишах с тучками находить мотив созвучный с мыслями детей. Учить выражать свои мысли при помощи музыки. Обогащать эмоционально образный словарь. Видео- сюжет №1: «Заставка» Входит осень Осень: Я к вам в гости пришла. Вас я очень ждала Проходите, проходите. Дети входят в музыкальный зал под осеннюю мелодию заходят Осень: Здравствуйте ребята! Дети: «Здравствуйте! » Осень: Я рада видеть Вас! Скажите пожалуйста, в каком настроении Вы пришли на музыкальное занятие? ( ответы детей) Как Вы считаете, может ли музыка влиять на наше настроение? Муз рук: Какая бывает осень поздняя. Золотая Читает стих А. С. Пушкина Уж небо осенью дышало Скажите какая это осень? Сегодня мы с вами на протяжении всего занятия будем слушать музыку определять её характер. Осень: А сейчас я вам предлагаю подойти к волшебному экрану. Музыкально- ритмическое движение «Хороводный и основной шаг » Выполнение основного шага и музыкально- ритмических движений по показу педагога. Основной шаг в круг, из круга. Пружинка. Поворот вокруг себя, с высоким подниманием ног, прямая спина, руки на поясе. Видео- сюжет №2: «картины поздней осени. » Педагог: Ребята, посмотрите на экран. Под музыку фоном дети рассматривают картины. Останавливаемся на одной картине. Приметы поздней осени. Осень: А какое настроение у этой осени, какие краски? Как дышит поздняя осень? Чем пахнет. к ак звучит? Какие мысли навевает осенний пейзаж? Побеседовали осень предлагает присесть. Муз рук: Слышите звучит музыка. П. И. Чайковский «Октябрь. Осенняя песнь »и з фортепианного цикла «Времена года» Слушают произведение. Муз рук: Подумай, а можно ли эту музыку назвать «Золотая осень? » Этому сочинению подходят строки из стихотворения А. К. Толстого Осень! Осыпается наш бедный сад Листья пожелтелые по ветру летят. Муз рук играет на фортепиано спокойную музыку. Игра с тканью дети берутся все руками за легкую желтую ткань поднимая под темп и характер музыки руки. п оказывают как спокойно листья устилают землю. Осень: А теперь давайте поразмышляем! Осень и муз рук задают детям вопросы: «Осенняя песнь « Чайковского наводит размышления о смысле жизни. времена года часто сравнивают с возрастом человека. Весна- это юность, Осень- зрелость, Зима- старость. Что может означать в жизни человека «Золотая осень»? А какая еще осень жизни может быть у человека? Посмотри на жизнь своих знакомых и близки х- так бы тебе хотелось жить в зрелости и старости? Подумай, что тебе нужно сделать, чтобы осень твоей жизни оказалась богатой дарами твоих добрых дел! Поразмышляй об этом в звуках клавиш. На клавишах значки в виде тучки. Задание детям: На минорных клавишах с тучками найди мотив твоим мыслям. Дети играют на клавишных инструментах по очереди. Подводится итог. Какое у вас настроение? что вам больше всего запомнилось? Понравилось? Осень благодарит. д арит подарки и уходит. Дети идут по залу под музыку, уходят