a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Деловая игра для родителей по музыкальному развитию в подготовит группах

Автор: Барановская Елена Алексеевна Опубликовано: 2020-04-20 11:00:43

Документы для скачивания

Делова игра для родителей подгот. гр. по музыкальному развитию у дошкольников. « Музыкальное путешествие» Цель:   Расширять кругозор родителей в музыкальном воспитании. Задачи: 1. Активизировать мыслительную деятельность  родителей  . 2. Активизировать интеллектуально- творческую, культурологическую компетенцию  родителей 3. Развивать сплочённость, умение работать в команде, отстаивать свою точку зрения. 4. Снять Психоэмоциональное напряжение. Ход деловой игры Ведущий: Здравствуйте уважаемые родители! Мы рады сегодня с вами отправиться в музыкальное путешествие. На каком виде транспорта мы будем путешествовать? На поезде отлично! Я приглашаю вас сесть в  поезд  и умчатся в поисках творчества! Для проведения  игры  нам нужно разделиться на две команды. Родители делятся на две команды Я желаю командам удачи, успехов в предстоящем состязании. Кто присутствует здесь в зале, Кто считает строго балы, Ну, конечно- же они – Наше строгое жюри. Выбираем жюри родителей 4 человека Ведущий: Чтобы поближе познакомиться, я предлагаю вам выбрать в своей команде капитана и представить свою команду. Оценивается творчество, фантазия, смекалка команды. Команды выбирают капитана, название, представляют свою команду Игра  « Поезд » Команды отправляют  поезд в путешествие.  ( м узыкальное сопровождение игры)  - 1 балл. Разминка: 1. Назовите русскую народную плясовую имени насекомого. ( «Камаринская». ) 2. Какой  музыкальный  инструмент используют шаманы во время проведения культовых обрядов?  ( Бубен) 3. Как называется известный балет П. И. Чайковского, посвященный прекраснейшим птицам? ( «Лебединое озеро». ) 4. Какую важную роль в животноводстве  играет  спокойная классическая  музыка? ( повышает удои молока) 5. Какого композитора слушают все новобрачные?  ( Мендельсон, " Свадебный марш" ) 6. Какой русский народный инструмент очень похож на испанские кастаньеты?  ( Ложки) 7. Какой  музыкальный  инструмент сочетает в себе фортепиано и гармонь?  ( Аккордеон) 8. Графические знаки для обозначения  музыкальных звуков?  ( Ноты) 9. Как называют страстного любителя пения,   музыки?  ( Меломан) 10. Самый большой- духовой   музыкальный инструмент?  ( Орган) 11. Название какого инструмента содержит два термина" громко" и" тихо" ?  ( Фортепиано) 12. Какая геометрическая фигура стала  музыкальным инструментом?  ( Треугольник) 13. Какой духовой  музыкальный  инструмент носят на голове многие животные?  ( Рожок) 14. Какой  музыкальный  инструмент напоминает гигантское крыло бабочки?  ( Арфа) . 1. СТАНЦИЯ  «Блиц- Вопрос » Смекалка необходима не меньше, чем знания. Командам будут задаваться вопросы. На ваших столах лежат бубны, знаете ответ- быстро стучите. Варианты ответов озвучиваются. Кто первый, тот и отвечает. Оценивается четкий ответ, логика  родителей – 4 балла Вопросы командам: 1. Назовите  музыкальную  часть растения и шляпки гриба? А. диск Б. кассета В. пластинка Г. Альбом 2. Какая танцевальная птица есть в природе? А. краковяк Б. мазурка В. чечётка Г. чардаш 3. Какой колокольный звон бывает? А. вишнёвый Б. рябиновый В. малиновый Г. земляничный Ведущий: Сейчас отвечаем по очереди 4. Назовите слова, в которых спрятались ноты? ( Дорога, мишка помидор, река, фасоль, лягушка, сирень)  . Ведущий: попросим жюри назвать количество баллов, полученных командами. Жюри подводит итоги конкурса. Ведущий: Наше путешествие продолжается. Команда поможет нам весело добраться до следующей станции. Команда проводит игру  « Поезд » 2. СТАНЦИЯ  «ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ» А сейчас участникам команд будет необходимо активизировать свою мыслительную деятельность- 5 баллов Из предложенного текста вам необходимо составить как можно больше  музыкальных терминов, слов. А С И Ч К П Р О Я Л Е Д М И О П З Р О Т К М О И Р И Ж Д Р И О Ведущий: Наше путешествие продолжается. Команда поможет нам весело добраться до следующей станции. Команда проводит игру  « Поезд » 3. СТАНЦИЯ  « МУЗЫКАЛЬНАЯ »- 3 балла Вопросы командам: “Песня по описанию” Команды должны вспомнить название или строчку из этой песни и напеть её. 1 команда 1. Песня об использовании улыбки в качестве электричества.  ( “Улыбка”) 2. Песня о ежедневных занятиях детей в течение 11- и лет.  ( “Чему учат в школе”) 3. Песня о трагической смерти маленького легкомысленного насекомого.  ( “В траве сидел кузнечик”) 4. Песня о лесной красавице, которую ждёт незавидное будущее.  ( В лесу  родилась ёлочка”) 2 команда 5. Песня о знаменитом лентяе.  ( “Антошка”) 6. Песня о капризной дочери.  ( “Ах ты, бедная моя Трубодурочка! ”) 7. Песня о длительном путешествии маленькой девочки в яркой шапочке( Песенка Красной Шапочки») 8. Песня о мальчике- полене, которая поётся по слогам. ( «Буратино») 4 станция:   «Аукцион песен»- 1 балл за песню Как можно больше вспомнить и записать песни, в которых упоминается название  музыкального инструмента. А я  играю на гармошке. Старый  рояль. Балалайку в руки возьму. Одинокая гармонь. Танец на барабане. Скрипач на крыше. Скрипка лиса. Жюри подводит итоги конкурса. Ведущий: Наше путешествие продолжается. Команда поможет нам весело добраться до следующей станции. Команда проводит игру  « Поезд » 5 станция: : КОМАНДНЫЙ ДУХ. - 1балл Ведущий: Каждому из вас дается схема и определённое время на выполнение этого задания. Нужно правильно соотнести название песен с названием мультфильма. Название песни Название мультфильма «А может быть ворона»   «Ёжик и медвежонок» «От улыбки станет всем теплей»   «Пластилиновая ворона» «Бабки – ёжки »   «Летучий корабль» «Облака- белогривые лошадки»   «Крошка Енот» Название песни Название мультфильма « Голубой вагон»   « Бременские   музыканты » « Кабы не было зимы»   «Крокодил Гена» «Мы бандито »   «Приключения Врунгеля » «Ничего на свете лучше нету »   «Зима в Простоквашино » Жюри подводит итоги конкурса. Ведущий: Наше путешествие продолжается. Команда поможет нам весело добраться до следующей станции. Команда проводит игру  « Поезд » 6. СТАНЦИЯ  «ТЕАТРАЛЬНАЯ»- 3 балла Вопросы  родителям. 1. Произнесите фразу «Ворон – это не ворона, ворон – важная персона» 1) . у дивленно 2) . р адостно 3) . в опросительно Произнесите фразу «Ворон – это не ворона, ворон – важная персона» 1. ) сердито 2) . л асково 3) . р авнодушно 2. Покажите, как здоровается а) Снежная Королева, б. ) Как радуется Карлсон. Команда проводит игру  « Поезд » 7. СТАНЦИЯ  «ТВОРЧЕСКАЯ»- 5 баллов « Музыка  воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полёту воображения, придаёт жизнь и свободу всему на свете». ( Платон) . Команды на станции  «Творческая»  готовят и показывают любой художественный номер ( песня, танец, игра) . Ведущий: В заключени и нашей встречи, я предлагаю написать на ладошке своё отношение к мероприятию( участникам раздаются заготовки ладошек, они записывают и вклеивают их на панно) . Для подведения итогов нашей  деловой игры, слово предоставляется жюри. ( итоги  Деловой игры) Ведущий: Уважаемые родители мы благодарим за прекрасную игру, сегодня вы показали класс, вы проявили свое творчество, смекалку. музыкальность. умение работать в коллективе. мы благодарим Вас за это. Б лагодарим жюри за ответственную работу! Думаем. что такие встречи мы будем продолжать. Спасибо Вам огромное! До новых встреч!

Оставить комментарий: