Деловая игра для родителей по музыкальному развитию в подготовит группах
Документы для скачивания
Делова игра для родителей подгот. гр. по музыкальному развитию у дошкольников. « Музыкальное путешествие» Цель: Расширять кругозор родителей в музыкальном воспитании. Задачи: 1. Активизировать мыслительную деятельность родителей . 2. Активизировать интеллектуально- творческую, культурологическую компетенцию родителей 3. Развивать сплочённость, умение работать в команде, отстаивать свою точку зрения. 4. Снять Психоэмоциональное напряжение. Ход деловой игры Ведущий: Здравствуйте уважаемые родители! Мы рады сегодня с вами отправиться в музыкальное путешествие. На каком виде транспорта мы будем путешествовать? На поезде отлично! Я приглашаю вас сесть в поезд и умчатся в поисках творчества! Для проведения игры нам нужно разделиться на две команды. Родители делятся на две команды Я желаю командам удачи, успехов в предстоящем состязании. Кто присутствует здесь в зале, Кто считает строго балы, Ну, конечно- же они – Наше строгое жюри. Выбираем жюри родителей 4 человека Ведущий: Чтобы поближе познакомиться, я предлагаю вам выбрать в своей команде капитана и представить свою команду. Оценивается творчество, фантазия, смекалка команды. Команды выбирают капитана, название, представляют свою команду Игра « Поезд » Команды отправляют поезд в путешествие. ( м узыкальное сопровождение игры) - 1 балл. Разминка: 1. Назовите русскую народную плясовую имени насекомого. ( «Камаринская». ) 2. Какой музыкальный инструмент используют шаманы во время проведения культовых обрядов? ( Бубен) 3. Как называется известный балет П. И. Чайковского, посвященный прекраснейшим птицам? ( «Лебединое озеро». ) 4. Какую важную роль в животноводстве играет спокойная классическая музыка? ( повышает удои молока) 5. Какого композитора слушают все новобрачные? ( Мендельсон, " Свадебный марш" ) 6. Какой русский народный инструмент очень похож на испанские кастаньеты? ( Ложки) 7. Какой музыкальный инструмент сочетает в себе фортепиано и гармонь? ( Аккордеон) 8. Графические знаки для обозначения музыкальных звуков? ( Ноты) 9. Как называют страстного любителя пения, музыки? ( Меломан) 10. Самый большой- духовой музыкальный инструмент? ( Орган) 11. Название какого инструмента содержит два термина" громко" и" тихо" ? ( Фортепиано) 12. Какая геометрическая фигура стала музыкальным инструментом? ( Треугольник) 13. Какой духовой музыкальный инструмент носят на голове многие животные? ( Рожок) 14. Какой музыкальный инструмент напоминает гигантское крыло бабочки? ( Арфа) . 1. СТАНЦИЯ «Блиц- Вопрос » Смекалка необходима не меньше, чем знания. Командам будут задаваться вопросы. На ваших столах лежат бубны, знаете ответ- быстро стучите. Варианты ответов озвучиваются. Кто первый, тот и отвечает. Оценивается четкий ответ, логика родителей – 4 балла Вопросы командам: 1. Назовите музыкальную часть растения и шляпки гриба? А. диск Б. кассета В. пластинка Г. Альбом 2. Какая танцевальная птица есть в природе? А. краковяк Б. мазурка В. чечётка Г. чардаш 3. Какой колокольный звон бывает? А. вишнёвый Б. рябиновый В. малиновый Г. земляничный Ведущий: Сейчас отвечаем по очереди 4. Назовите слова, в которых спрятались ноты? ( Дорога, мишка помидор, река, фасоль, лягушка, сирень) . Ведущий: попросим жюри назвать количество баллов, полученных командами. Жюри подводит итоги конкурса. Ведущий: Наше путешествие продолжается. Команда поможет нам весело добраться до следующей станции. Команда проводит игру « Поезд » 2. СТАНЦИЯ «ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ» А сейчас участникам команд будет необходимо активизировать свою мыслительную деятельность- 5 баллов Из предложенного текста вам необходимо составить как можно больше музыкальных терминов, слов. А С И Ч К П Р О Я Л Е Д М И О П З Р О Т К М О И Р И Ж Д Р И О Ведущий: Наше путешествие продолжается. Команда поможет нам весело добраться до следующей станции. Команда проводит игру « Поезд » 3. СТАНЦИЯ « МУЗЫКАЛЬНАЯ »- 3 балла Вопросы командам: “Песня по описанию” Команды должны вспомнить название или строчку из этой песни и напеть её. 1 команда 1. Песня об использовании улыбки в качестве электричества. ( “Улыбка”) 2. Песня о ежедневных занятиях детей в течение 11- и лет. ( “Чему учат в школе”) 3. Песня о трагической смерти маленького легкомысленного насекомого. ( “В траве сидел кузнечик”) 4. Песня о лесной красавице, которую ждёт незавидное будущее. ( В лесу родилась ёлочка”) 2 команда 5. Песня о знаменитом лентяе. ( “Антошка”) 6. Песня о капризной дочери. ( “Ах ты, бедная моя Трубодурочка! ”) 7. Песня о длительном путешествии маленькой девочки в яркой шапочке( Песенка Красной Шапочки») 8. Песня о мальчике- полене, которая поётся по слогам. ( «Буратино») 4 станция: «Аукцион песен»- 1 балл за песню Как можно больше вспомнить и записать песни, в которых упоминается название музыкального инструмента. А я играю на гармошке. Старый рояль. Балалайку в руки возьму. Одинокая гармонь. Танец на барабане. Скрипач на крыше. Скрипка лиса. Жюри подводит итоги конкурса. Ведущий: Наше путешествие продолжается. Команда поможет нам весело добраться до следующей станции. Команда проводит игру « Поезд » 5 станция: : КОМАНДНЫЙ ДУХ. - 1балл Ведущий: Каждому из вас дается схема и определённое время на выполнение этого задания. Нужно правильно соотнести название песен с названием мультфильма. Название песни Название мультфильма «А может быть ворона» «Ёжик и медвежонок» «От улыбки станет всем теплей» «Пластилиновая ворона» «Бабки – ёжки » «Летучий корабль» «Облака- белогривые лошадки» «Крошка Енот» Название песни Название мультфильма « Голубой вагон» « Бременские музыканты » « Кабы не было зимы» «Крокодил Гена» «Мы бандито » «Приключения Врунгеля » «Ничего на свете лучше нету » «Зима в Простоквашино » Жюри подводит итоги конкурса. Ведущий: Наше путешествие продолжается. Команда поможет нам весело добраться до следующей станции. Команда проводит игру « Поезд » 6. СТАНЦИЯ «ТЕАТРАЛЬНАЯ»- 3 балла Вопросы родителям. 1. Произнесите фразу «Ворон – это не ворона, ворон – важная персона» 1) . у дивленно 2) . р адостно 3) . в опросительно Произнесите фразу «Ворон – это не ворона, ворон – важная персона» 1. ) сердито 2) . л асково 3) . р авнодушно 2. Покажите, как здоровается а) Снежная Королева, б. ) Как радуется Карлсон. Команда проводит игру « Поезд » 7. СТАНЦИЯ «ТВОРЧЕСКАЯ»- 5 баллов « Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полёту воображения, придаёт жизнь и свободу всему на свете». ( Платон) . Команды на станции «Творческая» готовят и показывают любой художественный номер ( песня, танец, игра) . Ведущий: В заключени и нашей встречи, я предлагаю написать на ладошке своё отношение к мероприятию( участникам раздаются заготовки ладошек, они записывают и вклеивают их на панно) . Для подведения итогов нашей деловой игры, слово предоставляется жюри. ( итоги Деловой игры) Ведущий: Уважаемые родители мы благодарим за прекрасную игру, сегодня вы показали класс, вы проявили свое творчество, смекалку. музыкальность. умение работать в коллективе. мы благодарим Вас за это. Б лагодарим жюри за ответственную работу! Думаем. что такие встречи мы будем продолжать. Спасибо Вам огромное! До новых встреч!