НОД. Рисование нетрадиционными способами. "Два весёлых гуся". 2 младшая группа.
Документы для скачивания
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Светлячок» Конспект н епосредственно образовательной деятельности по рисованию на тему: «Нетрадиционное рисование. Два весёлых гуся»( образовательная область «Художественно- эстетическое развитие») в озраст 3- 4 года Воспитатель: Гористова Светлана Александровна 2019 год Цель: создать условия для развития творчества, воображения у дошкольников в процессе рисования нетрадиционными способами. Задачи: упражнять детей в рисовании техникой печатания ладошкой; закреплять умение дополнять изображение деталями с помощью кисточки; развивать мелкую моторику рук; воспитывать способность сочувствовать. Интеграция областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие». Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок с изображением гусей; составление описательных рассказов о птицах; слушание песни «Два весёлых гуся». Раздаточный материал: широкие мисочки с поролоном, пропитанным водой с гуашью белого и серого цветов; краски акварельные; кисти; цветная бумага( жёлтого и зелёного цветов) ; баночки с водой; влажные и бумажные салфетки. Наглядный материал: иллюстрации с изображением гусей; аудиозапись песни «Два весёлых гуся»; кукла- «бабушка»; картинка с изображением гуся; корзинка с конфетами; маски гусей. Ход непосредственно образовательной деятельности: Организационный момент. ( Дети стоят полукругом около воспитателя) . Воспитатель. Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Они хотят посмотреть, как вы будете заниматься. Давайте с ними поздороваемся. ( Дети здороваются с гостями) . Воспитатель. ( Обращает внимание детей на корзинку в руках) . Ребята, посмотрите, какая у меня есть корзина. Как вы думаете, что в ней лежит? ( Ответы детей) . Воспитатель. Хотите узнать, что в ней находится? Чтобы узнать, что там внутри, надо отгадать загадку: Ходит в красных сапогах И кричит: « Га- га, га- га! » Воспитатель. Кто же это, ребята? Дети. Гусь! ( Воспитатель показывает изображение или фигурку гуся) . Воспитатель. Ребята, гусь- это домашняя птица или дикая? Почему вы так думаете? ( Ответы детей) . ( Воспитатель показывает детям куклу) . Воспитатель. У моей бабушки Маруси, дома, в деревне, живут гуси – серый и белый. Сегодня я предлагаю вам поиграть в весёлых гусей, хотите? Дети. Да! Воспитатель. Кто будет серым гус е м, надевает маску серого гуся, а кто будет белым гусем, - тот маску белого гуся. А остальные дети будут нам помогать. Инсценировка песни «Два весёлых гуся». Воспитатель. Ребята, вы так хорошо танцевали, бабусе Марусе очень понравилось… Но почему- то она плачет? ! ? А вы не знаете, почему она плачет? ( Ответы детей) . Воспитатель. Да, правильно, у неё пропали гуси. А давайте порадуем бабушку Марусю, нарисуем ей гусей! ( Дети садятся за столы) . Основная часть. Воспитатель. Прежде чем приступить к рисованию, ребята, давайте сделаем пальчиковую гимнастику, чтобы наша работа получилась красивой. Пальчиковая гимнастика «Гуси». ( Выполняется сидя) . Гуси песню распевали: «Г а- га- га, га- га- га! »( Смыкаете большой палец с остальными пальцами на руке, как бы изображаете клюв гуся) . Посидели, ( Кулачки сжали и положили на коленки) . Поклевали, ( Пальцы щепоткой и стучим- тыкаем ими по коленкам) . Маму с Соней пощипали, ( Щипаем ножки) . Но от них мы убежали: ха- ха- ха, ха- ха- ха! ( Пальчики бегут по ножкам) . Воспитатель. Мы будем ри с овать белого и серого гусей. ( Показ образца) . Чтобы нарисовать гусей, давайте попробуем изобразить их при помощи ладошек. Поиграем пальчиками в воздухе: пальцы плотно прижаты друг к другу – это туловище гуся, большой палец смотрит строго вверх – это шея гуся. А теперь начнём рисовать. Давайте вспомним, какого цвета были гуси у бабуси? Дети. Белого и серого. Воспитатель. Для того, чтобы изобразить белого гуся, опускаем в мисочку с белой гуашью ладонь и делаем отпечаток на бумаге внутренней стороной ладони. Не забываем, что пальцы плотно прижаты друг к другу, а большой палец смотрит вверх. ( Дети делают отпечаток одной рукой) . Воспитатель. Теперь опускаем другую ладонь в мисочку с серой краской, чтобы изобразить серого гуся, и делаем отпечаток на бумаге. Пальцы плотно прижаты друг к другу, большой палец смотрит вверх. ( Всю последовательность работы воспитатель показывает у себя на мольберте пошагово) . Воспитатель. Пока наши работы подсыхают, давайте приведём наши ручки в порядок, вытрем их влажными салфетками( б умажными салфетками или тряпочками) . ( Дети вытирают руки, работы подсыхают) . Воспитатель. Ребята, посмотрите на наших гусей. Каких частей тела у них не хватает? Дети. Глаз, клюва, лапок. Воспитатель. А теперь дорисуем кистью глаза, клюв и лапки нашим гусям. Возьмём краски. ( Дети дорисовывают красками лапки, клюв, глаза гусям. Можно подрисовать травку или водичку, смотря, где находятся гуси) . ( Воспитатель помогает детям, которые нуждаются в помощи. Затем выставляет все работы детей на доску, закрепляет их) . Рефлексия. Воспитатель. Давайте подарим гусей, которых мы нарисовали, бабушке Марусе, чтобы она не горевала и не плакала больше. Бабушка. Спасибо вам, ребятки! Какие замечательные у вас получились гуси! ( Оценивает каждую работу) . Бабушка. Я так рада, теперь у меня целое стадо гусей! Ну вот и пришла пора мне возвращаться домой. За то, что вы нарисовали мне таких замечательных гусей, я тоже хочу вас поблагодарить и подарить вам гостинец! ( Угощает всех детей конфетами) .