Конспект музыкального занятия для детей среднего возраста на тему "Весна"
Документы для скачивания
Музыкальное занятие в средней группе на тему: «Весна» Непосредственно- образовательная деятельность по музыке с детьми средней группы под названием «Кто радуется весне? » Описание: предлагаю вашем у вниманию конспект по музыкальному воспитанию детей средней группы дошкольного образовательного учреждения. Данный материал будет полезе н музыкальным руководителям, воспитателям, родителям. Цель: развитие музыкальных способностей детей, оказать помощь детям эмоционально воспринимать музыку. Задачи: • Учить выпо лнять поскоки с ноги на ногу, закрепить правильность выполнения движения- топающий шаг. • Формировать умение внимательно слушать музыку, менять движения с изменением характера музыкального произведения; продолжать знакомство с танцевальным жанром. • Развивать эмоциональную отзывчивость, исполнительские навыки, чувство ритма, музыкальную память, звуковысотный слух. • Воспитывать коммуникативные навыки, доброжелательное отношение друг к другу. 1. Звучит музыка танца- хоровода «Как на нашем на лугу», д ети и родители, взявшись за руки под музыку образуют круг. ( исполняя музыкально – ритмическое движение – топающий шаг) ( прил. №1) 2. М. р. , дети приветствуют друг друга жестами: «Здрав- ствуй –те»( на 2 два слога – барабан – пальчиками, 3 слог – руки вверх) Музыкальный руководитель: Дети, наступил апрель. На дворе звенит капель. Это к нам весна пришла – Сколько звуков принесла… Нужно приготовить ушки, И внимательно послушать… 3. Звучит фонограмма звучания дудочки. ( прил. №2) Музыкальный руководитель: Ребята, что вы услышали? ( Ответы детей. ) Правильно, молодцы, вы услышали звучание дудочки. Музыкальный руководитель: Дудочка волшебная весело поёт, На весеннюю полянку всех ребят зовёт. Будем с вами мы гулять, Да на дудочке играть. Ребята, вы хотите попасть на весеннюю полянку? ( Ответы детей. ) Замечательно, тогда в путь. Будьте внимательны: на 1 часть музыки гуляем врассыпную; на вторую часть – все весело «играют на дудочке». 4. Танец – игра «Дудочка» Т. Ломовой( прил. №2) Во время выполнения игры музыкальный руководитель подсказывает детям: «Поставили руки на пояс, каждый идёт по своей дорожке, не наталкиваемся друг на друга. Идём спокойно, не спеша, тянем носочек, спинку держим прямо, голову не опускаем. Остановились, весело играем на дудочке, быстро перебираем пальчиками, голову слегка приподняли». Музыкальный руководитель: А теперь все вместе по дорожке Дружно скачут наши ножки( дети выполняют музыкально – ритмическое движение- поскоки) 5. «Поскоки с остановкой » А. Филиппенко( прил. №3) Музыкальный руководитель: Вот мы и прискакали на весеннюю полянку. Скажите, ребята, а вы весне рады? ( Ответы детей. ) Сегодня мы с вами узнаем, кто ещё, кроме нас с вами, радуется приходу весны. Музыкальный руководитель исполняет песню. 6. «Весенняя полька» Е. Тиличеевой( прил. №4) 1. Пляшут польку зайцы на лугу, Пляшут польку галки на стогу. Припев: Ля- ля- ля, ля- ля- ля, ля- ля- ля- ля- ля, Ля- ля- ля, ля- ля- ля, ля- ля- ля- ля- ля. 2. Пляшут утки, мишка и лиса, Всюду шутки, всюду голоса. Припев: Ля- ля- ля, ля- ля- ля, ля- ля- ля- ля- ля, Ля- ля- ля, ля- ля- ля, ля- ля- ля- ля- ля. 3. Тут веселье с самого утра. В лес пришла весенняя пора! Припев: Ля- ля- ля, ля- ля- ля, ля- ля- ля- ля- ля, Ля- ля- ля, ля- ля- ля, ля- ля- ля- ля- ля. Задаёт вопросы: О чём поётся в песне? Кто пляшет польку? Какую песню поют все танцующие звери? Проговаривает припев, исполняет его без музыкального сопровождения. Предлагает детям спеть так же, но уже с аккомпанементом. Музыкальный руководитель: Не только насекомые, и звери радуются весне. Хотите узнать, кто ещё рад приходу весны? ( Ответы детей. ) П риготовьте ваши ушки, Чтоб внимательно послушать. 7. Звучит фонограмма песни «Воробей» В. Герчик. ( прил. №6) Музыкальный руководитель: Р ебята как называется эта песня? Вы её узнали? ( Ответы детей. ) Ну конечно, воробей! 8. Дети исполняют песню «Зима прошла »( прил. №7, № 8) 1. Воробей с берёзы на дорог у прыг Больше нет мороза- чик- чирик. 2. Вот журчит в канавке, быстрый ручеёк И не зябнут лапки, скок, скок, скок. 3. Высохнуть овражки, прыг, прыг, прыг Вылезут букашки чик- чирик. Музыкальный руководитель: Теперь мы знаем, кто радуется приходу весны, давайте вместе вспомним. ( Дети перечисляют. ) Правильно и насекомые, и звери, и птицы, и люди – все рады солнцу, теплу, весне. Давайте и мы порадуемся весне – станцуем «Весёлый танец». 9. «Весёлый танец» литовская народная мелодия( танец в парах прил. №9) 1 часть – легко бегут на носочк ах, 2 часть – останавливаются, поворачиваются друг к другу и хлопают в ладоши. Музыкальный руководитель: Ребята, мы с вами сегодня узнали, что все рады солнцу и теплу, все встречают весн у песнями, плясками и играми. Музыкальный руководитель: Наше музы кальное путешествие закончилось, давайте попрощаемся: До сви –да- ни- я! ( прощание жестами) Дети: До сви- да- ни- я! ( 4 раза барабан двумя пальцами, 5 – руки к солнышку) .