Чтобы сильным быть сполна, физкультура нам нужна
Документы для скачивания
Тема: «Чтобы сильным быть сполна, физкультура нам нужна! Участники проекта: дети п одготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников. Цель проекта: Воспитывать интерес и осознанное выполнение воспитанниками основных движений. Задачи: 1. Накопление и обогащение двигательного опыта детей( овладение основными движениями) . 2. Совершенствование физических качеств( скоростных, силовых, гибкости, выносливости, координации) в разнообразных формах двигательной деятельности. Формирование умения осознанно выполнять движения. 3. Развитие интереса к физической культуре. 4. Воспитывать целеустремлённость, организованность, инициативность, стремление участвовать в играх с элементами соревнований, играх- эстафетах. Сроки проведения: краткосрочный с 09. 12. 2019 по 17. 12. 2019 Актуальность проекта: Для всестороннего развития дошкольников чрезвычайно важно своевременно и качественно овладевать разнообразными движениями, в первую очередь основными их видами – бегом, ходьбой, прыжками, метанием, лазаньем, без которых нельзя активно участвовать в подвижных играх, а в дальнейшем успешно заниматься спортом. Усвоение детьми навыков этих движений, овладение правильными способами их выполнения обогащает двигательный опыт, необходимый в игровой деятельности, разнообразных жизненных ситуациях, труде и быту. Упражнения в основных видах движений расширяют диапазон двигательных способностей детей, облегчают в дальнейшем усвоение школьной программы по физической культуре. Ожидаемые результаты: Для детей: ответственное отношение к качественному выполнению основных движений; развитие активности, самостоятельности; воспитание осознанного отношения к занятиям физической культуры, самореализация. Для педагога: повышение профессионализма; внедрение новых технологий в работе с детьми и родителями; личностный и профессиональный рост. Для родителей: повышение уровня личностного сознания, укрепление взаимоотношений между детьми и родителями. План: 1. этап – подготовительный: Выделение проблемы: - некачественное выполнение детьми основных движений может сказаться на резул ьтатах в спортивных соревнованиях, следовательно, только через осознанное, качественное и добросовестное выполнение основных движений можно добиться отличных результатов в спортивных соревнованиях «Весёлые старт ы» между командой «Ромашка» и «Зайчик». 2. этап – планирование проекта: 1. Совместно с воспитанниками определение цели проекта. 2. Планирование предстоящей деятельности с воспитанниками. 3. Планирование воспитателем разнообразных видов деятельности с дошкольниками. 4. Планирование совместной деятельности с музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре, родителями воспитанников по теме проекта. 5. Подбор методической литературы, детской литературы( энциклопедии, художественной литературы) по теме проекта; дидактических пособий; физкультурного оборудования и спортивного инвентаря. III этап – реализация проекта: Беседы: «Что такое физкультура? », «Для чего нужна физкультура? », «Физкультура для здоровья». Непосредственно организованная деятельность по физическому развитию. Прослушивание музыкальных произведений: Олимпийские марши, спортивные марши, физкультурные марши, гимн Российской Федерации. Работа по музыкально- оздоровительной программе М. Л. Лазарева «Здравствуй! » по темам: «Весёлые движения», «Волшебство силы», «Волшебство мужества», «Волшебство защиты слабых». Использование дидактических игр: «Назови физкультурное упражнение», «Физкультурное оборудование», «Я и физкультура». Придумывание детьми своих физических упражнений для овладения основными движениями. Сюжетно- ролевая игра «Тренажёрный зал». Подвижные игры на прогулке: «Хоккей», «Попади в цель», «Догони». Индивидуальная работа по закреплению качеств основных движений: прыжки на скакалке, ходьба по канату различными способами, забрасывание колец в кольцеброс, овладение мячом разными способами, сбивание кеглей, прыжки разными способами и т. д. Игры- загадки по теме проекта: «Правильно ли я выполняю физкультурное упражнение? », «Для какого вида основных движений необходимо определенное спортивное оборудование? ». Изобразительная деятельность на тему: «Как я занимаюсь физкультурой» Обсуждение результата, действий каждого. 3. этап – проектирование. В дальнейшем планируется продолжать развивать физические качества, накапливать и обогащать двигательный опыт детей в ходе других проектов. Результаты проекта: Осознанное выполнение основных движений в различных ситуациях создало большие возможности для проявления детьми инициативы и творчества, свободы в применении движений и уверенных действиях в игровых и жизненных ситуациях. Осознанное выполнение основных движений помогло победить в спортивных соревнованиях «Весёлые старты».