Проект Снег кружится, летает и тает.
Документы для скачивания
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА КУЗНЕЦКА. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 города Кузнецка 442539, Пензенская область, город Кузнецк, улица Железнодорожная, дом № 1 В т. ( 8- 841- 57) 7- 18- 93 e- m а il: douds- 7@ mail. ru ИНН 5803014754 КПП 580301001 П рое кт в гр уппе общеразвивающей направленности для детей 3- 4 лет на тему « Волшебный снег » срок проведения: январь 2020 год. Подготовила: воспитатель Серебрякова С. А. г. Кузнецк 2020г. Цель: обогащение познавательных интересов и представлений о свойствах снега; создание условий, стимулирующих интерес к познавательно- исследовательской деятельности в процессе ознакомления со снегом, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников, вовлечение их в практическую деятельность. Задачи проекта: - Учить замечать красоту родной природы. - Создать положительную мотивацию к совместной исследовательской деятельности. - Побуждать детей устанавливать простейшие связи между временем года и явлениями неживой природы. - Формировать представления детей о снеге, его свойствах и качестве. - Развивать наблюдательность и любознательность, умение рассуждать в процессе ознакомления с явлениями неживой природы. - Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности через экспериментирование и совместное получение знаний( провести опыты со снегом) . - Развивать стремление к здоровому образу жизни. Актуальность: Каждый ребёнок с самого рождения является пытливым первооткрывателям и исследователем всего окружающего мира. Довольно часто детей называют «почемучками» из- за высокой познавательной активности. Наблюдая на практике проявление различных природных закономерностей, дети приобретают интерес к открытию. Опыт показывает, что знания, полученные во время самостоятельной деятельности, через игру- экспериментирование, всегда являются осознанными и более прочными, они запоминаются надолго. Дети учатся самостоятельно находить ответы на свои вопросы. Каждый новый ответ на вопрос рождает новый вопрос. Для них абсолютно всё впервые: предметы быта или явления живой и неживой природы, сезонность и цикличность явлений, времена года и многое другое. Вопросы детей нельзя оставлять без внимания. Важно помочь им понять, «почему и как, зачем и для чего? » и, вовремя дать ответы на интересующие любознательных малышей вопросы. Предметная исследовательская деятельность развивает и закрепляет познавательное отношение ребёнка к окружающему миру. Дети учатся ставить перед собой цель, решать проблемы, выдвигать гипотезы и проверять их опытным путём, делать выводы. Ребёнок лучше воспринимает полученную информацию, если в процессе познания задействованы все органы чувств, если он сможет не только увидеть, но и потрогать, понюхать, попробовать на вкус, поиграть и сделать что- то своими руками. Снег для детей, что- то загадочное и волшебное. То он искрится и блестит на солнышке, то обжигает лицо. А если взять его тёплыми рукавичками, он куда- то таинственно исчезнет. Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в специально созданных условиях воспитательно- образовательного процесса в ДОУ расширять, обогащать и систематизировать знания детей о свойствах снега, и применять свои знания в познавательно- исследовательской и творческой деятельности. Необходимо развивать интерес к сезонному явлению неживой природы – снегу, его свойствам и процессу экспериментирования с ним. Знакомить с элементарными опытами со снегом. Способствовать развитию коммуникативных навыков. Снег играет важную роль в жизни природы и человека. Дети очень любят играть со снегом на игровом участке, во дворе с родителями. Снег привлекает детей своей белизной, загадочностью, сверкающим блеском, похожим на волшебство и хочется его потрогать, попробовать. Постепенно, дети узнают об основных свойствах снега и начинают вовлекаться в свою игровую, практическую и исследовательскую деятельность с ним. Ребята учатся делать свои постройки – катают первые комочки из снега, порой не всегда удачно с первого раза, сравнивают их по размеру, с помощью взрослого лепят небольших снеговиков. Девочки готовят пирожные и торты для угощения, из формочек пекут печенье. Наблюдая за детьми на прогулке, замечаю, как дети пытаются попробовать снег на вкус, облизать снег с рукавицы, не подозревая, что это может быть опасно. Объясняя детям, что снег не только холодный, но и грязный, ребята задают вопрос «почему? ». В связи с тем, что снежный покров не всегда постоянен, наблюдения за свойствами снега проводились в течение всего зимнего периода. С целью расширения знаний о свойствах снега, мы решили вместе всё проверить и ответить на интересующие вопросы. Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: 1. Наблюдения и прогулки. 2. Игры со снегом. 3. Опыты по ознакомлению со свойствами снега и воды. 4. Метод сравнения и анализа полученных результатов. Содержание проекта: Проведение наблюдений, опытов и исследований, изготовление снежных построек совместно с родителями, выставка творческих работ детей, участие в конкурсе на лучшую снежную скульптуру. Предварительная работа: 1. Изучение методической и детской научной литературы, подбор художественной литературы, произведений фольклора и загадок для чтения детям, аудиозаписей про снег и зиму. Проведение выставки зимних творческих работ на базе ДОУ, индивидуальных бесед с родителями «Домашние игры со снегом», с детьми «Что такое снег и откуда он берётся? », «Для чего нужен снег? », «Снег – это хорошо или плохо? », поиск информации в интернет- источниках. 2. Подготовка предметно- развивающей среды – подбор материала по теме проекта – плакаты, иллюстрации, настольно – печатные и дидактические игры, обновление библиотеки новыми книгами о зиме, зимних праздниках и забавах, украсить групповое помещение, подготовка оборудования и материалов для опытов и экспериментов 3. Работа с родителями: согласие о сотрудничестве, папка- передвижка в приёмной: «Что мы делаем зимой? »; постройка родителями снежной горки на игровом участке группы. 4. Подготовка и организация совместной образовательной и исследовательской деятельности в рамках проекта с учётом возрастных особенностей детей. Ожидаемый результат: 1. Расширение знаний детей о снеге и его свойствах. 2. Формирование способности к сотрудничеству, коммуникабельности. 3. Решение познавательных задач, умение делать выводы. 4. Использование результатов познавательно- исследовательской деятельности в практической( бытовой, игровой) деятельности. 5. Сбор продукта проекта- изготовление картотеки: «Опыты со снегом», детские творческие выставки, фотоотчёт о проделанной работе. 6. Укрепление семейных связей через совместную деятельность. I этап поисковый – сбор информации. Свою познавательно- исследовательскую деятельность мы начали с беседы о зимних приметах, с чтения загадок о зиме и о зимних забавах. Далее прочитали в энциклопедии дошкольника, что такое снег и откуда он берётся. В ней сказано, что «снег – это много- много снежинок вместе». На земле и зимой в снегу встречается много грязи и микробов, они спрятались между снежинками и поэтому их не видно. А вот снежинки, которые только что падают к нам с неба( по мнению большинства детей) должны быть чистыми. Это и нужно было нам проверить! Информацию искали в интернете, смотрели картинки, какой снег бывает грязный и какие микробы могут в нём встречаться. Уточнили, что собаки, кошки бегают по снегу, заражая его различными микробами, которые могут принести нам боль в горле и животике. Котельные, которые отапливают дома и машины, которые везде проезжают, загрязняют снег. Провели элементарный опыт «Определение чистоты снега» на прогулке рассматривали снег и снежинки через лупу. В помещении снег растопили в прозрачной одноразовой посуде, рассмотрели талую снежную воду и сделали вывод, что снег не только холодный, в нём ещё много разных невидимых микробов и частичек грязи. С целью формирования основ безопасного поведения и здорового образа жизни ежедневно проводили беседы: «Снег хорошо это или плохо? », «Из чего состоит снег? », «Кто гуляет по снежку? », «Почему нельзя есть снег? », «Зачем нужен снег? ». 2 этап. Организация исследования в рамках проекта. 1. Сбор, анализ и систематизация информации о снеге. Чтение художественной литературы. Произведения фольклора: «Как на тоненький ледок…», «Полно, беленький снежочек…», « Снегурочка » ( р. н. с. , «Морозко» ( р. н. с. ) Поэзия: А. Пушкин «Опрятней модного паркета…», «Вот, север, тучи нагоняя…»; К. Бальмонт «Снежинка»; А. Фет Глянь- ка из окошка…; «Письмо на снегу » В. Головин; «Метель» М. Алимбаев; «Белый снег пушистый » И. Суриков; «Бывает снег комочками » Грабин. Проза: В. Бианки «Книга зимы», «Кто, чем пишет? Кто как читает? »; Г. Скребицкий «Зима»; Л. Воронкова « Снег идет », В. Одоевский «Мороз Иванович». Рассматривание иллюстраций, рисунков, картинок о снеге. 2. Организованная деятельность с детьми. - О ОД ( речевое развитие) « Зимние забавы ». - О ОД ( художественно- эстетическое развитие) «Сне говик ». - ООД( художественно- эстетическое развитие) «Снежинки». - ООД( познавательное развитие) «Зимние приключения». - Заучивание стихов о снеге. - Конструктивная деятельность «Шесть лучиков снежинки». - Познавательно- исследовательская деятельность: «Почему снег на ладони тает? », «Какой цвет у снега? », «Что будет со снегом, если его внести в дом, а потом вынести на улицу? »- Беседа «Что такое снег? », «Зачем нужен снег? », «Почему снег скрипит? », «Если хочешь быть здоров…». - Физкультурно- оздоровительная деятельность- подвижные игры на улице: «Мороз- красный нос», «Снежинки и ветер», « Снег кружится »; игровые упражнения: «Снежинки кружатся », «Поймай снежинку», «По снежному лабиринту»; дыхательная гимнастика «Сдуй снежинку». - Настольно- дидактические игры: «Большая и маленькая», «Парные снежинки», «Собери картинку со снежинкой». - Элементарные опыты «Откуда взялась вода? », «Куда спрятался снег? », «От чего тает снег? », «Наблюдение за снегом и снежинками через лупу», «Определение чистоты снега», «Сравнение снега и льда», «Что будет с водой, если вынести на мороз? ». - Подвижные игры с имитацией: «Лыжники», «По снежочку мы пойдем», «Вот зима, кругом бело». - Речевые игры с движениями: «Как на горке снег, снег», «Снеговик». - Самостоятельные игры со снегом: «Чей ком больше», «Попади в цель», «Чья горка выше», «Снежный дом», «Снежный салют», «Лепим снеговика». 3. Самостоятельная деятельность детей. Рисование снежинок по контуру и самостоятельно, рассматривание разнообразных форм снежинок на иллюстрациях, сравнение снежинок. 3 этап. Оформление результатов проекта. В результате проведённой познавательно – исследовательской проектной деятельности, в процессе ежедневных бесед, наблюдений и исследований и опытов младшие дошкольники расширили свои знания о снеге и его свойствах. Узнали, зачем нужен и насколько чистый снег, смогли установить простейшие связи между временем года и явлениями неживой природы( снег, сугробы и сосульки бывают только зимой) . Успешно используют полученные знания в практической бытовой и игровой деятельности со снегом. В ходе исследовательской работы все убедились, что в снеге, который мы брали для опытов, обнаружены мелкие частички грязи и песок, кусочки коры деревьев и другое. Опыты помогли детям убедиться в том, что нет чистого снега, который можно было бы съесть, знают, что можно заболеть. Снег- непригоден для еды человека, но от него есть и польза. Водой растаявшего снега можно и полезно поливать комнатные растения, также его пьют животные и птицы, снег укрывает корни деревьев от сильных морозов. Снегом можно играть в различные игры, делать постройки, на нём можно рисовать, оставлять следы, рассматривать красивые снежинки. Необходимо рассказывать другим детям, которые пробуют есть снег, что чистого снега не бывает. Теперь мы точно это знаем! Выводы детей: Снег состоит из снежинок. Он бывает только зимой. Со снегом можно играть, лепить и строить из него фигуры, рисовать на нём, но есть снег, и сосать сосульки – вредно для здоровья человека, снег нужен земле и растениям. Вывод: В процессе работы над проектом у детей сформировались представления о снеге, как природном явлении. В ходе исследовательской деятельности дети получили знания о свойствах снега. Научились проводить опыты, делать выводы. У детей в речи закрепились новые слова и понятия. Значительно повысился интерес к опытно- экспериментальной деятельности. И гипотеза наша, что, если мы знаем, как образуется снег, то понимаем, почему он падает на землю именно зимой- подтвердилась. Приложение к проекту Конспект организованной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 3- 4 лет по реализации образовательной области «Речевое развитие» на тему « Зимние забавы » Цель: Дать представление о признаках зимы и зимних забавах. Задачи: Образовательные: Учить детей отгадывать стихотворения- загадки о зиме. Активизировать и обогащать словарный запас существительными зима, мороз, снег, снежинка, снегопад, вьюга, образовывать от существительного прилагательные, отвечать на вопросы по содержанию картины, составлять описательный рассказ. 2. Развивающие: Развивать силу голоса, артикуляционный аппарат, внимание, мышление, мелкую и общую моторику, воображение. 3. Воспитательные: Воспитывать устойчивый интерес к занятиям, стремление к активной деятельности, желание помочь Львенку. Предварительная работа: Наблюдения за погодой, снежными хлопьями; зимние игры. Оборудование: Снежинки; сюжетные картинки; игрушка- льва; фонограмма вьюги, музыкальная колонка, заготовки комков снеговика, сундук. Ход занятия. В гости к нам пришел маленький Львёнок. Он живет в Африке, там, где всегда лето и никогда не бывает зимы. Ребята, а как вы думаете, почему он такой грустный. Правильно, потому что он никогда не видел снега, и не знает что такое зима… Поможем львенку расскажем, какая у нас зима. Отгадайте загадку: Запорошила дорожки, и Разукрасила окошки, Радость детям подарила И на санках прокатила. - Какое это время года? ( Зима) . Какими словами можно рассказать о зиме? Зимой холодно. Значит, можно сказать, что зима какая? ( холодная, ( морозная) . Зимой много снега. Значит, зима какая ( снежная) . Ребята, посмотрите к нам в окно, залетели вот такие снежинки, посмотрите на них и скажите какие они? ( легкие, воздушные, красивые) . Как называется такое явление, когда много- много снежинок падает на землю? ( Снегопад) . А если идет снег и дует сильный ветер, то это явление называется? ( Вьюга) . А сейчас мы послушаем, как воет вьюга. Сначала она воет тихо: у- у- у, затем усиливается, воет громче. Давайте попробуем изобразить вьюгу. ( Дети произносят звукоподражание хором) . - Любят зиму взрослые и дети. Потому что можно весело гулять на улице, пойдемте и мы погуляем! Физ культ минутка: Раз, два, три, четыре, Мы снежок слепили, Раз подкинем, два поймаем, Раз подкинем, два поймаем, И как ветерок сдуваем. ( Дети выполняют движения по тексту) . Как можно гулять зимой весело, чтоб было всем интересно? ( кататься с горки, на санках, на лыжах, играть в снежки и конечно лепить снеговика) . - Молодцы ребята! А хотите посмотреть, как проводят время зимой другие дети? ( да) . ( воспитатель демонстрирует картину « Зимние забавы ») . Рассмотрим картину, что вы на ней видите, расскажите( дети катаются на санках с горки, девочка катается на коньках по льду, несколько детей лепят снеговика) . - Каким был снег в тот день, когда гуляли дети? ( белым, чистым, липким) . - Какие лица у детей? ( веселые, радостные) . - как вы думаете, дети замерзли гулять? ( нет, у всех щечки красные, дети много двигаются, одеты в теплую, зимнюю одежду) . - Какое настроение у детей? ( хорошее, веселое, радостное) . - Давайте покажем, как громко смеются дети( Ха- ха- ха, а если смеются тихо ( Хи- хи- хи) . Посмотрите, ребята наш Львёнок ещё не повеселел, что же делать? Знаю нам нужно с ним поиграть. А по играем мы в игру «Снежки». Проводится подвижная игра «Снежки». А давайте вместе, сделаем подарок для Львёнка, слепим снеговика. Из снежных комков ( ватных) выкладываем фигуру снеговика. Воспитатель: снеговик вышел очень красивый и веселый. Итог занятия: Посмотрите, ребята на Львёнка он больше не грустит, ему очень понравился наш рассказ о зиме и зимних забавах. Львёнок тоже приготовил для вас сладкий сюрприз. Конспект развлечения совместно с родителями в группе общеразвивающей направленности для детей 3- 4 лет на тему: «Зимние забавы» Цель: привлечь внимание родителей к важности активного совместного отдыха и игр детей и родителей в зимнее время года, в целях воспитания потребности здорового образа жизни, укрепления семейных отношений и создания эмоционального комфорта в семье. Задач и: - развивать у детей быстроту, меткость, ловкость, координацию движений; - прививать интерес к играм- забавам в зимний период; - способствовать становлению и обогащению двигательного опыта детей; - доставить детям и родителям радость от участия в совместных играх и эстафетах Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, обучение разгадыванию загадок, изготовление снежков родителями. Материал: эмблема команды для каждого участника, музыкальный центр с записями музыкальных подвижных пауз, «снежки» на каждого ребёнка, 2 лопатки, ведёрки, «санки» ( 2 покрывала, 2 пары маленьких лыж( с резинками, медали) . Ход мероприятия: Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте родители! Наша семейная встреча сегодня посвящена самому сказочному и красивому времени года- зиме и зимним забавам. - Предлагаю разделиться на команды: вытягивают эмблему команды( по количеству детей и родителей одной и другой команды) - На нашем празднике принимает участие команда" Снежинка" и команда «Льдинка». Поприветствуем друг друга аплодисментами! Команды приветствуют друг друга: Команда «Снежинка»: Мы вам желаем от души, Чтоб результаты ваши были хороши! Команда «Льдинка»: Мы мороза не боимся, Любим мы повеселиться! Воспитатель: Начинаем зимний праздник: Будут игры, будет смех, И веселые забавы Приготовлены для всех. Все у нас готово, Все у нас в порядке, Потому что по утрам Делаем зарядку. 1. Проводится с детьми и родителями «ВЕСЕЛАЯ ЗАРЯДКА» ( под музыку с движениями) Воспитатель: Итак, все собрались и здоровы? Бегать и играть готовы? Ну, тогда не ленись, Не зевай и торопись! 2. Конкурс «ПЕРЕНЕСИ СНЕЖКИ НА ЛОПАТЕ» У первого члена команды в руке лопата со снежным комом. Необходимо как можно быстрее добежать до линии финиша и положить в ведро снежный комок, вернуться обратно и передать лопату следующему игроку. Ведущий: Какие все молодцы, ловкие и быстрые. А на улице мороз — Ну- ка все потерли нос… ( Трем носы. ) Ни к чему нам бить баклуши, Быстро все взялись за уши… ( Беремся за уши. ) Покрутили, повертели, вот и уши отлетели… ( Вертим уши. ) У кого не отлетели, с нами дальше полетели… ( Машем руками. ) Головою покачали… ( Качаем головой. ) По коленкам постучали… ( Стучим по коленям. ) По плечам похлопали… ( Хлопаем по плечам. ) А теперь потопали… ( Топаем. ) Воспитатель: Молодцы, а теперь отгадайте загадку: Ни машина, ни лошадка, Деревянная площадка, А под нею две полоски, Из металла или доски. Только по снегу скользят. По асфальту не хотят. С горки вниз стремятся сами Удивительные… ( сани) 3 Конкурс: «ПЕРЕПРАВА» Родители, помогают детям перебраться на другой берег с помощью «саней» ( покрывала) . ( Звучит музыка «Три белых коня») Воспитатель: А у меня для вас еще загадка! Красный нос, в руках метелка. Проживает рядом с елкой. К холодам давно привык Наш веселый. ( Снеговик) Под музыку входит Снеговик. Снеговик: Я ребята, Снеговик, К снегу, к холоду привык Меня слепили ловко Вместо носа у меня морковка! Ведущий: Уважаемые маленькие участники, наш Снеговик очень весёлый, он очень любит играть. А вы хотите поиграть с ним? ( да) 4. Подвижная игра «ЛОВИШКИ СО СНЕГОВИКОМ» Дети отбегают от Снеговика. Хлопают в ладоши и говорят: Раз, два, три, ну скорее нас лови! Снеговик, переваливаясь, догоняет детей. Снеговик: Бегаете вы ловко, Не потерять бы мне морковку! Ведущий: Побегали, попрыгали, Чего ещё желать? А я вам предлагаю – попробовать снеговика заброса ть! 5. Конкурс « ЗАБРОСАЙ СНЕГОВИКА» Дети перебрасываются со снеговиком и родителями снежками. Снеговик: Вот какие молодцы. Очень меня порадовали. Друзей мне собрали. Ведущая: Ребята, зима – чудесное время! Столько много зимних забав и развлечений она нам приносит! А мы с вами еще не катались на лыжах. 6. Эстафета «БЕГ НА ЛЫЖАХ» Взрослый участник надевает лыжи, ребенок встает ему на ноги. Необходимо перевезти ребенка за линию финиша. Взрослый возвращается, передавая лыжи следующим участникам. Воспитатель: Вот какие молодцы! Все ребята- удальцы, а взрослые- смелые да ловкие! Вот и закончила наша зимняя встреча, но зима ещё порадует нас снежными денёчками и весёлыми играми. У праздника есть начало, У праздника есть конец. Кто с нами играл и смеялся, Тот был молодец! Очень долго мы гадали Самых лучших выбирали. Но не знали, как нам быть Как ребят нам наградить? Этот смел, а тот удал, Этот силу показал, И поэтому по чести Наградить решили всех вас вместе. Снеговик проводит награждение всех участников медальками. Конспект организованной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 3- 4 лет по реализации образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» на тему « Снеговик » Цель: Развитие прос транственного воображения детей через рисование целого предмета из нескольких частей. Задачи: • Упражнять детей в рисовании предметов круглых форм, упражнять в умении сравнивать предметы по величине. • Закрепить навыки закрашивания круглой формы, повторяя очертания нарисованной фигуры, закрепить знание геометрических форм. • Закреплять у детей представление о снеговике, полученные в результате собственных наблюдений и на занятиях лепкой и аппликацией. • Развивать зрительное внимание и восприятие, речевой слух, творческое воображение, мелкую моторику, координацию движений пальцев рук, речь. • Воспитывать аккуратность, воспитывать чувство сопереживания, желание помочь персонажу. Оборудование: Бумага тонированная, гуашь, кисти, баночки с водой, игрушка « Снеговик ». Предварительная работа: игры со снегом, лепка снеговика, рассматривание картины «Вот это снеговик », чтение стихов о зиме, Д идактическая игра «Собери снеговика ». Активизация словаря: снежный ком, круглый, маленький, большой, средний. Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество, физическая культура, коммуникация, социализация. Ход занятия: Вводная часть: Воспитатель: К нам, ребята сегодня пришел гость, а кто он, вы узнаете, если отгадаете загадку. Слушайте внимательно загадку: Ведёрко на головке, Отличный нос морковкой. Всю зиму за порядком Я во дворе слежу. Глазами- угольками по сторонам гляжу! Кто я такой? Кто из снега сделан? ( Дети отгадывают- Снеговик) . Восп итатель: Правильно это снеговик. Рассматривание снеговика. Воспитатель: Чтобы вылепить снеговика, надо вначале скатать какой ком снега? Правильно, большой ком снега. ( Воспитатель показывает жестом руки круговые движения) . Какой он формы? ( Круглый, большой «ком снега ») . Дети показывают руками величину «комка снега ». - А потом какой «ком снега »? ( Поменьше) . Дети показывают руками величину «комка снега ». - А сверху какой «ком снега »? ( Маленький) . ( Показ «кома снега » жестом руки воспитателем, а потом с детьми) . - Какой формы голова у снеговика? ( Круглая, маленькая) . - На голове, что надето у снеговика? ( Шапочка, ведро) - Что у него на лице? ( Глаза, нос, рот) . Воспитатель: Дети! Послушайте, что снеговик вам расскажет о себе. Я был грустный снеговик, И имел печальный вид, Всё друзей не находил, И поэтому грустил. Но однажды я пошел, В гости в детский сад зашел. - Какой вид у Снеговика? ( Грустный, печальный) . - Почему он грустит? ( Нет у него друзей) . Постановка задачи: - Вы бы хотели, чтоб у него было много друзей? ( ответы детей) А что можно сделать? ( отвечают: нарисовать) Основная часть: Воспитатель предлагает детям нарисовать много друзей для Снеговика. Воспитатель спрашивает 2- 3 детей: «С чего начнем выполнение работы? »- Расскажи нам, какой кружок нарисуем вначале, а потом? Рисование кругов в воздухе: Воспитатель: Дети! Давайте нарисуем кисточкой в воздухе «большой ком снега », потом поменьше и самый маленький. Выполнение работы детьми. Воспитатель обращает внимание на посадку за столом. - Как мы рисуем кисточкой? Чтобы снеговик не упал, что мы сначала нарисуем? ( дорожку) Самостоятельная работа детей. Физкультминутка: « Снеговик » Снеговик, снеговик, ты такой хороший, Снеговик, снеговик, хлопай нам в ладоши! Будем мы как мячики весело скакать: прыг да скок, прыг да скок повтори опять! Снеговик, снеговик, ты такой хороший, Снеговик, снеговик, хлопай нам в ладоши! Будем мы как куколки дружно приседать: вот так вот, вот так вот повтори опять! Снеговик, снеговик, ты такой хороший, Снеговик, снеговик, хлопай нам в ладоши! Будем мы как клоуны в цирке выступать, вот так вот, вот так вот повтори опять. Продолжение выполнения работы детьми. Дети дорисовывают глаза, пуговицы, рот, нос по образцу воспитателя ( рисование кончиком кисти, примакивание) . И получаются забавные снеговики! Проводится индивидуальная работа с малоактивными детьми. Заключительная часть ( рефлексия) : Воспитатель: Ребята, вам понравились ваши снеговики? Посмотрите, какие забавные и красивые Снеговики у вас получились! А как вы их рисовали? Давайте их познакомим с нашим гостем- Снеговиком. Пойдемте к нашему Снеговику и положим его новых друзей рядом с ним. Снеговик рассматривает работы детей, благодарит их за то, что у него стало много друзей, он опять улыбается. Снеговик: молодцы ребята! Порадовали вы меня, помогли мне. Дети: До свидания Снеговик! Конспект организованной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 3- 4 лет по реализации образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» на тему « Снежинки » Задачи: Сформировать у детей умение наклеивать полоски вырезанной белой бумаги в форме снежинки на основе готового круга. Развивать у детей наглядно- образное мышление и воображение. Раздаточный материал: Бумажные кружочки вырезанные из бумаги- все одного размера, но цвета у кругов разные( в данном случае картон мелованный синий, фиолетовый, сиреневый, вырезанные полоски белой бумаги, клей ПВА, кисточки, салфетки. Ход занятия: Воспитатель читает стихотворение детям: « Снежинки танцуют » Снежинки танцуют, летают и кружатся, На солнце в морозный денёк серебрятся. Ажурные платья, резные косынки. Волшебное зимнее чудо- снежинки. Воспитатель предлагает детям поиграть в пальчиковую гимнастику « Снежинки ». Стою и снежинки в ладошку ловлю ( ритмичные удары пальцами левой руки по ладони правой руки. ) Я зиму и снег и снежинки люблю ( меняем руки) но где же снежинки? ( сжимаем кулачки) В ладошке вода! ( разжимаем кулачки) Куда же исчезли снежинки? Куда? ( сжимаем, разжимаем кулачки) Растаяли хрупкие льдинки- лучи. Как видно, ладошки мои горячи ( потряхивания расслабленными ладонями) . Воспитатель показывает детям варианты снежинок, сделанные из белых полосок на цветных кружочках. Предлагает детям выбрать круг любого цвета по желанию детей, три полоски вырезанные из белой бумаги и составить снежинку по образцу ( какая понравится ребёнку) . В конце занятия: Воспитатель- Молодцы ребята! Теперь ваши снежинки будут украшать нашу группу ( работы детей повесить на видное место) . Конспект организованной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 3- 4 лет по реализации образовательной области «Познавательное развитие» на тему « Зимние приключения » Цель: продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: З акреплять умение сравнивать две неравные группы предметов способом наложения и обозначать результат сравнения словами – столько- с колько. Закреплять у детей представления о количестве предметов «один- много», активизировать в речи детей слова «один- много». Закреплять у детей знания о геометрических фигурах- круг, квадрат, треугольник. Воспитывать у детей усидчивость и доброжелательное отношение друг к другу. Методы и приёмы – сюрпризный момент, загадка, физкультминутка, художественное слово. Оборудование- мешочек, снежинки, карточки и геометрические фигуры по количеству детей. Ход занятия: 1. Организационный момент. ( д ети становятся в круг) Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Ребята, сегодня у нас необычная гостья. Как зовут нашу гостю мы ещё не знаем, но чтобы узнать, вы должны отгадать загадку: Замела она дорожки И украсила окошки. Радость деткам подарила Всех на санках прокатила. - Правильно, ребята, молодцы! Наша гостя- это Зима. ( Н а экране появляется фото «Зима») А пришла она к нам не одна, а со своими помощницами- с нежинками. ( достаю из мешочка снежинки) Летят, летят снежинки Белые пушинки! - Вот они, ребята, посмотрите какие красивые снежинки нам подарила Зимушка- Зима. Давайте соберём их, возьмём каждый по одной снежинке. - Сколько у тебя снежинок( спрашиваю у 3- 4 детей ( одна) - А всего сколько у нас снежинок ( много) - Ребята, если у нас много снежинок, то сколько снежинок у каждого из вас ( одна) З начит снежинок столько, сколько и нас в группе. Давайте скажем хором. 3. Дыхательная гимнастика «Снежинка» Маленькая снежинка села на ладошку ( снежинку кладут на ладошку) Я её поймала, посиди немножко ( накрывают одну ладошку другой) Раз, два, три, четыре, пять ( медленно открывают) Отпускаю полетать. ( т ихо дуют на снежинку) - Вот какой снегопад у нас получился! - Ребята, а в мешочке Зимы осталась ещё одна снежинка, она не простая, а волшебная. С её помощью мы можем попасть на зимнюю полянку. На ней написано, что нам нужно идти по широкой дорожке и мы попадем на лесную полянку. ( н а ковре лежат две дорожки) . - Ребята, а какая из этих дорожек широкая? - А какая узкая? Покажите. - А как мы можем это узнать( накладываем одну дорожку на другую, если край выступает, значит эта дорожка –ш ирокая) - Молодцы, ребята, нашли широкую дорожку, пойдём на полянку по дорожке. ( н а экране фото зимней полянки) . Вот и полянка, как здесь красиво! Всё вокруг белым- бело, белым снегом замело! - Ребята, а кого мы видим на этой полянке ( зайцев) . Знаете, ребята, зайцы просят нас о помощи, у них порвались штанишки. Давайте мы поможем им, садитесь за свои столики, мы постараемся закрыть дырочки на штанишках зайчат заплатками. ( у каждого из детей карточка и блюдце с геом. фигурами) Посмотрите внимательно на штанишки, вам нужно подобрать заплатку такой же формы и такого же цвета, как и дырочка на штанишках. Молодцы, ребята, вот и помогли зайчатам. А давайте угостим зайчат чем- нибудь вкусным. Что- же любят зайчата ( морковку) ( выставляю на доске картинки зайчат) . Посмотрите, сколько здесь зайчат ( много) - А одной морковки хватит, чтобы угостить их ( нет) - А сколько надо ( много) . А по- другому как мы можем сказать? Морковок надо столько, сколько и зайчиков. ( д авайте скажем хором ( напротив каждого зайца выставляю по одной морковке) - Вот и получилось у нас зайцев и морковок поровну. ( с кажем хором) Физ культ минутка «Снежинки» Мы снежинки, мы пушинки, Покружиться мы не прочь. Мы снежинки балеринки Мы танцуем день и ночь. Встанем вместе все в кружок Получается снежок. - Ребята, нам уже скоро пора обедать, пора возвращаться в сад. Давайте закроем глазки, посчитаем до трёх и окажемся в садике. Но сначала скажем до свидания зайчатам! Раз, два, три- вот мы и в саду! Итог. - Ребята, где мы с вами сегодня побывали? Что мы там делали? А ещё что мы делали? Вам понравилось? А что именно понравилось? Хотите ещё раз побывать в лесу? Ну тогда скажем Зимушке спасибо за интересное приключение и приходи к нам ещё! До свидания, Зима!
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 города Кузнецка Конспект организованной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 3- 4 лет по реализации образовательной области «Речевое развитие» на тему « Зимние забавы » Подготовила: воспитатель Серебрякова С. А. г. Кузнецк 2020г. Цель: Дать представление о признаках зимы и зимних забавах. Задачи: Образовательные: Учить детей отгадывать стихотворения- загадки о зиме. Активизировать и обогащать словарный запас существительными зима, мороз, снег, снежинка, снегопад, вьюга, образовывать от существительного прилагательные, отвечать на вопросы по содержанию картины, составлять описательный рассказ. 2. Развивающие: Развивать силу голоса, артикуляционный аппарат, внимание, мышление, мелкую и общую моторику, воображение. 3. Воспитательные: Воспитывать устойчивый интерес к занятиям, стремление к активной деятельности, желание помочь Львенку. Предварительная работа: Наблюдения за погодой, снежными хлопьями; зимние игры. Оборудование: Снежинки; сюжетные картинки; игрушка- льва; фонограмма вьюги, музыкальная колонка, заготовки комков снеговика, сундук. Ход занятия. В гости к нам пришел маленький Львёнок. Он живет в Африке, там, где всегда лето и никогда не бывает зимы. Ребята, а как вы думаете, почему он такой грустный. Правильно, потому что он никогда не видел снега, и не знает что такое зима… Поможем львенку расскажем, какая у нас зима. Отгадайте загадку: Запорошила дорожки, и Разукрасила окошки, Радость детям подарила И на санках прокатила. - Какое это время года? ( Зима) . Какими словами можно рассказать о зиме? Зимой холодно. Значит, можно сказать, что зима какая? ( холодная, ( морозная) . Зимой много снега. Значит, зима какая ( снежная) . Ребята, посмотрите к нам в окно, залетели вот такие снежинки, посмотрите на них и скажите какие они? ( легкие, воздушные, красивые) . Как называется такое явление, когда много- много снежинок падает на землю? ( Снегопад) . А если идет снег и дует сильный ветер, то это явление называется? ( Вьюга) . А сейчас мы послушаем, как воет вьюга. Сначала она воет тихо: у- у- у, затем усиливается, воет громче. Давайте попробуем изобразить вьюгу. ( Дети произносят звукоподражание хором) . - Любят зиму взрослые и дети. Потому что можно весело гулять на улице, пойдемте и мы погуляем! Физ культ минутка: Раз, два, три, четыре, Мы снежок слепили, Раз подкинем, два поймаем, Раз подкинем, два поймаем, И как ветерок сдуваем. ( Дети выполняют движения по тексту) . Как можно гулять зимой весело, чтоб было всем интересно? ( кататься с горки, на санках, на лыжах, играть в снежки и конечно лепить снеговика) . - Молодцы ребята! А хотите посмотреть, как проводят время зимой другие дети? ( да) . ( воспитатель демонстрирует картину « Зимние забавы ») . Рассмотрим картину, что вы на ней видите, расскажите( дети катаются на санках с горки, девочка катается на коньках по льду, несколько детей лепят снеговика) . - Каким был снег в тот день, когда гуляли дети? ( белым, чистым, липким) . - Какие лица у детей? ( веселые, радостные) . - как вы думаете, дети замерзли гулять? ( нет, у всех щечки красные, дети много двигаются, одеты в теплую, зимнюю одежду) . - Какое настроение у детей? ( хорошее, веселое, радостное) . - Давайте покажем, как громко смеются дети( Ха- ха- ха, а если смеются тихо ( Хи- хи- хи) . Посмотрите, ребята наш Львёнок ещё не повеселел, что же делать? Знаю нам нужно с ним поиграть. А по играем мы в игру «Снежки». Проводится подвижная игра «Снежки». А давайте вместе, сделаем подарок для Львёнка, слепим снеговика. Из снежных комков ( ватных) выкладываем фигуру снеговика. Воспитатель: снеговик вышел очень красивый и веселый. Итог занятия: Посмотрите, ребята на Львёнка он больше не грустит, ему очень понравился наш рассказ о зиме и зимних забавах. Львёнок тоже приготовил для вас сладкий сюрприз.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 города Кузнецка Конспект организованной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 3- 4 лет по реализации образовательной области « Познавательное развитие » на тему « Зимние приключения » Подготовила: воспитатель Серебрякова С. А. г. Кузнецк 2020г. Цель: продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: З акреплять умение сравнивать две неравные группы предметов способом наложения и обозначать результат сравнения словами – столько- с колько. Закреплять у детей представления о количестве предметов «один- много», активизировать в речи детей слова «один- много». Закреплять у детей знания о геометрических фигурах- круг, квадрат, треугольник. Воспитывать у детей усидчивость и доброжелательное отношение друг к другу. Методы и приёмы – сюрпризный момент, загадка, физкультминутка, художественное слово. Оборудование- мешочек, снежинки, карточки и геометрические фигуры по количеству детей. Ход занятия: 1. Организационный момент. ( д ети становятся в круг) Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Ребята, сегодня у нас необычная гостья. Как зовут нашу гостю мы ещё не знаем, но чтобы узнать, вы должны отгадать загадку: Замела она дорожки И украсила окошки. Радость деткам подарила Всех на санках прокатила. - Правильно, ребята, молодцы! Наша гостя- это Зима. ( Н а экране появляется фото «Зима») А пришла она к нам не одна, а со своими помощницами- с нежинками. ( достаю из мешочка снежинки) Летят, летят снежинки Белые пушинки! - Вот они, ребята, посмотрите какие красивые снежинки нам подарила Зимушка- Зима. Давайте соберём их, возьмём каждый по одной снежинке. - Сколько у тебя снежинок( спрашиваю у 3- 4 детей ( одна) - А всего сколько у нас снежинок ( много) - Ребята, если у нас много снежинок, то сколько снежинок у каждого из вас ( одна) З начит снежинок столько, сколько и нас в группе. Давайте скажем хором. 3. Дыхательная гимнастика «Снежинка» Маленькая снежинка села на ладошку ( снежинку кладут на ладошку) Я её поймала, посиди немножко ( накрывают одну ладошку другой) Раз, два, три, четыре, пять ( медленно открывают) Отпускаю полетать. ( т ихо дуют на снежинку) - Вот какой снегопад у нас получился! - Ребята, а в мешочке Зимы осталась ещё одна снежинка, она не простая, а волшебная. С её помощью мы можем попасть на зимнюю полянку. На ней написано, что нам нужно идти по широкой дорожке и мы попадем на лесную полянку. ( н а ковре лежат две дорожки) . - Ребята, а какая из этих дорожек широкая? - А какая узкая? Покажите. - А как мы можем это узнать( накладываем одну дорожку на другую, если край выступает, значит эта дорожка –ш ирокая) - Молодцы, ребята, нашли широкую дорожку, пойдём на полянку по дорожке. ( н а экране фото зимней полянки) . Вот и полянка, как здесь красиво! Всё вокруг белым- бело, белым снегом замело! - Ребята, а кого мы видим на этой полянке ( зайцев) . Знаете, ребята, зайцы просят нас о помощи, у них порвались штанишки. Давайте мы поможем им, садитесь за свои столики, мы постараемся закрыть дырочки на штанишках зайчат заплатками. ( у каждого из детей карточка и блюдце с геом. фигурами) Посмотрите внимательно на штанишки, вам нужно подобрать заплатку такой же формы и такого же цвета, как и дырочка на штанишках. Молодцы, ребята, вот и помогли зайчатам. А давайте угостим зайчат чем- нибудь вкусным. Что- же любят зайчата ( морковку) ( выставляю на доске картинки зайчат) . Посмотрите, сколько здесь зайчат ( много) - А одной морковки хватит, чтобы угостить их ( нет) - А сколько надо ( много) . А по- другому как мы можем сказать? Морковок надо столько, сколько и зайчиков. ( д авайте скажем хором ( напротив каждого зайца выставляю по одной морковке) - Вот и получилось у нас зайцев и морковок поровну. ( с кажем хором) Физ культ минутка «Снежинки» Мы снежинки, мы пушинки, Покружиться мы не прочь. Мы снежинки балеринки Мы танцуем день и ночь. Встанем вместе все в кружок Получается снежок. - Ребята, нам уже скоро пора обедать, пора возвращаться в сад. Давайте закроем глазки, посчитаем до трёх и окажемся в садике. Но сначала скажем до свидания зайчатам! Раз, два, три- вот мы и в саду! Итог. - Ребята, где мы с вами сегодня побывали? Что мы там делали? А ещё что мы делали? Вам понравилось? А что именно понравилось? Хотите ещё раз побывать в лесу? Ну тогда скажем Зимушке спасибо за интересное приключение и приходи к нам ещё! До свидания, Зима!
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 города Кузнецка Конспект организованной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 3- 4 лет по реализации образовательной области « Художественно- эстетическое развитие » на тему « Снеговик » Подготовила: воспитатель Серебрякова С. А. г. Кузнецк 2020г. Цель: Развитие прос транственного воображения детей через рисование целого предмета из нескольких частей. Задачи: • Упражнять детей в рисовании предметов круглых форм, упражнять в умении сравнивать предметы по величине. • Закрепить навыки закрашивания круглой формы, повторяя очертания нарисованной фигуры, закрепить знание геометрических форм. • Закреплять у детей представление о снеговике, полученные в результате собственных наблюдений и на занятиях лепкой и аппликацией. • Развивать зрительное внимание и восприятие, речевой слух, творческое воображение, мелкую моторику, координацию движений пальцев рук, речь. • Воспитывать аккуратность, воспитывать чувство сопереживания, желание помочь персонажу. Оборудование: Бумага тонированная, гуашь, кисти, баночки с водой, игрушка « Снеговик ». Предварительная работа: игры со снегом, лепка снеговика, рассматривание картины «Вот это снеговик », чтение стихов о зиме, Д идактическая игра «Собери снеговика ». Активизация словаря: снежный ком, круглый, маленький, большой, средний. Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество, физическая культура, коммуникация, социализация. Ход занятия: Вводная часть: Восп итатель: К нам, ребята сегодня пришел гость, а кто он, вы узнаете, если отгадаете загадку. Слушайте внимательно загадку: Ведёрко на головке, Отличный нос морковкой. Всю зиму за порядком Я во дворе слежу. Глазами- угольками по сторонам гляжу! Кто я такой? Кто из снега сделан? ( Дети отгадывают- Снеговик) . Восп итатель: Правильно это снеговик. Рассматривание снеговика. Восп итатель: Чтобы вылепить снеговика, надо вначале скатать какой ком снега? Правильно, большой ком снега. ( Воспитатель показывает жестом руки круговые движения) . Какой он формы? ( Круглый, большой «ком снега ») . Дети показывают руками величину «комка снега ». - А потом какой «ком снега »? ( Поменьше) . Дети показывают руками величину «комка снега ». - А сверху какой «ком снега »? ( Маленький) . ( Показ «кома снега » жестом руки воспитателем, а потом с детьми) . - Какой формы голова у снеговика? ( Круглая, маленькая) . - На голове, что надето у снеговика? ( Шапочка, ведро) - Что у него на лице? ( Глаза, нос, рот) . Восп итатель: Дети! Послушайте, что снеговик вам расскажет о себе. Я был грустный снеговик, И имел печальный вид, Всё друзей не находил, И поэтому грустил. Но однажды я пошел, В гости в детский сад зашел. - Какой вид у Снеговика? ( Грустный, печальный) . - Почему он грустит? ( Нет у него друзей) . Постановка задачи: - Вы бы хотели, чтоб у него было много друзей? ( ответы детей) А что можно сделать? ( отвечают: нарисовать) Основная часть: Воспитатель предлагает детям нарисовать много друзей для Снеговика. Воспитатель спрашивает 2- 3 детей: «С чего начнем выполнение работы? »- Расскажи нам, какой кружок нарисуем вначале, а потом? Рисование кругов в воздухе: Восп итатель: Дети! Давайте нарисуем кисточкой в воздухе «большой ком снега », потом поменьше и самый маленький. Выполнение работы детьми. Воспитатель обращает внимание на посадку за столом. - Как мы рисуем кисточкой? Чтобы снеговик не упал, что мы сначала нарисуем? ( дорожку) Самостоятельная работа детей. Физкультминутка: « Снеговик » Снеговик, снеговик, ты такой хороший, Снеговик, снеговик, хлопай нам в ладоши! Будем мы как мячики весело скакать: прыг да скок, прыг да скок повтори опять! Снеговик, снеговик, ты такой хороший, Снеговик, снеговик, хлопай нам в ладоши! Будем мы как куколки дружно приседать: вот так вот, вот так вот повтори опять! Снеговик, снеговик, ты такой хороший, Снеговик, снеговик, хлопай нам в ладоши! Будем мы как клоуны в цирке выступать, вот так вот, вот так вот повтори опять. Продолжение выполнения работы детьми. Дети дорисовывают глаза, пуговицы, рот, нос по образцу воспитателя ( рисование кончиком кисти, примакивание) . И получаются забавные снеговики! Проводится индивидуальная работа с малоактивными детьми. Заключительная часть ( рефлексия) : Восп итатель: Ребята, вам понравились ваши снеговики? Посмотрите, какие забавные и красивые Снеговики у вас получились! А как вы их рисовали? Давайте их познакомим с нашим гостем- Снеговиком. Пойдемте к нашему Снеговику и положим его новых друзей рядом с ним. Снеговик рассматривает работы детей, благодарит их за то, что у него стало много друзей, он опять улыбается. Снеговик: молодцы ребята! Порадовали вы меня, помогли мне. Дети: До свидания Снеговик!
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 города Кузнецка Конспект организованной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 3- 4 лет по реализации образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» на тему « Сне жинки » Подготовила: воспитатель Серебрякова С. А. г. Кузнецк 2020г. Задачи: Сформировать у детей умение наклеивать полоски вырезанной белой бумаги в форме снежинки на основе готового круга. Развивать у детей наглядно- образное мышление и воображение. Раздаточный материал: Бумажные кружочки вырезанные из бумаги- все одного размера, но цвета у кругов разные( в данном случае картон мелованный синий, фиолетовый, сиреневый, вырезанные полоски белой бумаги, клей ПВА, кисточки, салфетки. Ход занятия: Воспитатель читает стихотворение детям: « Снежинки танцуют » Снежинки танцуют, летают и кружатся, На солнце в морозный денёк серебрятся. Ажурные платья, резные косынки. Волшебное зимнее чудо- снежинки. Воспитатель предлагает детям поиграть в пальчиковую гимнастику « Снежинки ». Стою и снежинки в ладошку ловлю ( ритмичные удары пальцами левой руки по ладони правой руки. ) Я зиму и снег и снежинки люблю ( меняем руки) но где же снежинки? ( сжимаем кулачки) В ладошке вода! ( разжимаем кулачки) Куда же исчезли снежинки? Куда? ( сжимаем, разжимаем кулачки) Растаяли хрупкие льдинки- лучи. Как видно, ладошки мои горячи ( потряхивания расслабленными ладонями) . Воспитатель показывает детям варианты снежинок, сделанные из белых полосок на цветных кружочках. Предлагает детям выбрать круг любого цвета по желанию детей, три полоски вырезанные из белой бумаги и составить снежинку по образцу ( какая понравится ребёнку) . В конце занятия: Воспитатель- Молодцы ребята! Теперь ваши снежинки будут украшать нашу группу ( работы детей повесить на видное место) .