НОД "Квест - игра "По следам Буратино"
Квест – игра «По следам Буратино»
для детей старшей разновозрастной группы.
Ход занятия:
(Дети сидят на стульчиках, расставленных по кругу).
Воспитатель: Добрый день дети! Как приятно вас видеть всех вместе, сидящих в кружочке. Давайте поприветствуем друг друга.
(дети вместе с воспитателем произносят приветствие «Вот и сели снова в круг»).
Вот и сели снова в круг,
Слева друг, и справа друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
(дети берутся за руки, произносят приветствие и улыбаются друг другу. В это время входит заведующий ДОУ, вносит конверт и вручает его воспитателю).
Воспитатель: Дети, посмотрите, нам пришло письмо. Интересно, от кого же оно? Нет обратного адреса, но есть марка. Посмотрите внимательно на марку, может догадаетесь от кого пришло письмо.
(Дети рассматривают марку. На ней изображение Буратино, поэтому дети предполагают, что письмо получили от Буратино).
Воспитатель: Мне тоже кажется, что письмо нам прислал Буратино. Ведь он такой озорник и придумщик, поэтому может не подписать своё послание, чтобы заставить нас поразмышлять над этой загадкой.
Ну что, все уверены, что письмо мы получили от Буратино?
А как же мы можем проверить?
Дети: Нужно открыть конверт и прочитать письмо.
Воспитатель: Я с вами согласна. Давайте откроем конверт и прочтём письмо.
(Воспитатель открывает конверт и достаёт красочно оформленное письмо).
Воспитатель: Я начинаю читать письмо, слушайте внимательно!
«Здравствуйте, девчонки и мальчишки!
Вас приветствует ваш друг Буратино!
Как обычно я много путешествую, жизнь моя полна приключений и интересных событий. Знаете, дети, я так много узнал за этот год нового и интересного, побывал в разных городах и странах, познакомился с потрясающимися людьми. Они меня многому научили, многое показали, многое рассказали. Именно поэтому я хочу научить вас играть в новую игру, которая называется «Квест – игра». Вы в такие игры в детском саду ещё не играли. Игра заключается в том, что вы должны пройти путь от начала до конца игры, выполняя трудные, но очень интересные задания. Если вы выполните правильно первое задание, то получите подсказку, где найти конверт со следующим заданием. Выполнив второе задание верно, получите подсказку, где найти конверт со следующим заданием. В конце игры вас ждёт сюрприз от меня.
Желаю вам удачи.
До скорой встречи!
Ваш Буратино!»
Воспитатель: Ну что, дети, хотите поиграть в «Квест – игру» и получить подарок от нашего друга Буратино?
Тогда в путь!
Буратино дал нам первую подсказку – «Конверт с первым заданием вы сможете найти там, где живут ваши книжки!».
Дети, а где живут наши любимые книжки?
Дети: Наши любимые книжки живут в книжном уголке!
Воспитатель: Верно, отправляемся к книжному уголку в поисках конверта! На чём мы туда отправимся?
(Дети предлагают отправиться на самолёте, на лыжах, вплавь и т.д. выбрав способ передвижения, имитируют его и оказываются в уголке книги, находят конверт с 1 заданием).
Воспитатель: Молодцы дети, нашли 1 конверт.
Читаем задание: «Дорогие дети, в вашем книжном уголке живёт много сказок. Интересно, а вы их хорошо знаете?
Ваше первое задание «Выберите из предложенных ответов на вопрос – правильный.»
1.Что делала баба Яга в сказках с маленькими детьми?
- читала им сказки и давала пирожки в дорогу.
- жарила в печке.
- солила в бочке.
- От кого укатился Колобок?
- от бабушки с дедушкой.
- от внучки с Жучкой.
- от лисы.
- Первой поселилась в теремке Мышка-норушка. А кто вторым?
- Лягушка-квакушка.
- Зайчик-побегайчик.
- Волчок-серый бочок.
- В сказке «Гуси-лебеди» девочка, разыскивая братца, сначала встретила
- Яблоньку
- печку
- речку
- Кто помогал во всех делах Хаврошечке?
- овечка
- козочка
- коровушка
- В кого превратилась Айога из сказки «Айога»?
- в утку
- в гусыню
- в лебедя.
Воспитатель: Молодцы, дети! Все задания выполнили! Вот в конверте подсказка, где найти следующий конверт с заданиями:
«Второй конверт с заданиями вы найдёте там, где куранты бьют, и звезда горит».
Воспитатель: Где же это у нас в группе куранты бьют, и звезда горит?
Дети: Куранты бьют, и звезда горит на Спасской башне кремля! Это в уголке познания!
Воспитатель: Верно, давайте там поищем следующее задание. На чём туда отправимся?
(Дети предлагают отправиться на самолёте, на лыжах, вплавь и т.д. выбрав способ передвижения, имитируют его и оказываются в уголке патриотического воспитания, находят конверт с вторым заданием).
Воспитатель: Вот мы и нашли конверт со вторым заданием. Вскрываем его:
«Выполните второе задание: «Назови, что на картинке?»
- Президент России - ……. (В. В. Путин).
- Премьер министр России - ……. (Д.А. Медведев).
- Столица России - …… (Москва).
- Флаг России - ... (Триколор: белый, синий, красный).
- Герб России - ... (Двуглавый орёл).
Воспитатель: Молодцы, дети, справились с заданием. Вот и следующая подсказка: «Следующий конверт с заданием вы найдёте там, где зимний лес стоит красивый, а в нём волк живёт серьёзный. Он вам и отдаст конверт, если волшебное слово ему скажете».
Где же у нас в группе лес стоит зимний, красивый, да ещё и волк в нём живёт?
Дети: Зимний лес мы можем найти в уголке природы. Там же есть фигурки животных.
Воспитатель: Верно. Туда мы и отправимся. А на чём мы можем отправиться в уголок природы?
(Дети предлагают отправиться на самолёте, на лыжах, вплавь и т.д. выбрав способ передвижения, имитируют его и оказываются в уголке природы, находят конверт с третьим заданием).
Воспитатель: Вот мы и прибыли в уголок природы: зимний лес стоит красивый, волк сидит на конверте. Как нам взять конверт? Какое вежливое слово мы должны сказать волку?
Дети: Серый волк, отдай пожалуйста нам конверт с заданиями!
Воспитатель: Посмотрите, дети, волк нам конверт отдал, что мы ему должны сказать?
Дети: Спасибо, серый волк!
Воспитатель: Я читаю третье задание:
«Расскажи о животном»
- О лисе.
- О волке.
- О зайце.
- О медведе.
- О белке.
- О ёжике.
(дети берут по карточке на которых изображены разные животные и составляют о них небольшой рассказ).
Воспитатель: Какие вы молодцы! Справились с заданием, интересно рассказали о всех животных и получили следующую подсказку: «Следующий конверт вы найдёте там, где цифры живут».
А где же в нашей группе живут цифры?
Дети: Цифры живут в уголке математики.
Воспитатель: Молодцы, догадались! А как мы с вами попадём в страну математики?
(Дети предлагают отправиться на самолёте, на лыжах, вплавь и т.д. выбрав способ передвижения, имитируют его и оказываются в уголке занимательной математики, находят конверт с четвёртым заданием).
Воспитатель: Вот мы и нашли конверт с заданием, посмотрим, что же там.
Выполните задание «Найди соседей».
Интересное задание. Справимся?
(дети рассаживаются за столы и выполняют задание).
Воспитатель: Молодцы, дети! Вот и подсказка: «Пятый конверт с заданием вы найдёте там, где куклы живут».
Где же в нашей группе живут куклы?
Дети: куклы в нашей группе живут в игровом уголке.
Воспитатель: Верно. Отправляемся в игровой уголок. А как мы можем туда попасть?
(Дети предлагают отправиться на самолёте, на лыжах, вплавь и т.д. выбрав способ передвижения, имитируют его и оказываются в уголке занимательной математики, находят конверт с пятым заданием).
Воспитатель: Слушайте внимательно, я читаю задание:
«Звук «А» построил домики, помоги ему заселить жителей в свои квартиры» (дети на первый этаж заселяют «жителей», в названии которых звук «А» находится в начале названия, на второй – в середине названия и на третий – звук «А» находится в конце).
Воспитатель: Молодцы, дети, справились с заданием!
Ой, а задания кажется закончились. Где же наш Буратино?
(В группу под музыку входит Буратино. В руках у него подарки для детей – книги, раскраски, пластилин).
Буратино: Здравствуйте, мои друзья! Я с интересом наблюдал за вашим путешествием и хочу сказать, что был приятно удивлён – как много вы знаете и умеете. Вы все такие молодцы и я хочу вас наградить за ваши старания.
(Буратино дарит детям подарки и отмечает индивидуально каждого ребёнка за его успехи в выполнении заданий).