Проект "Зимние Олимпийские игры в детском саду"
Тема проекта: «Зимние олимпийские игры в детском саду»
Вид проекта: фронтальный.
Тип проекта: информационно – творческий.
Срок реализации: 1 месяц.
Образовательная область: физическое развитие.
Автор: воспитатель МБДОУ детский сад «Колосок» Ермолина Л.А.
Актуальность: На современном этапе развития общества острыми проблемами являются: ухудшение экологической ситуации, социальная неустойчивость, снижение уровня жизни, что способствует ухудшению здоровья детей, его физического, психического и социального компонентов.
Такие проблемы затрагивают детей уже в дошкольном возрасте. Все мы понимаем, что дошкольный возраст – самый благоприятный для укрепления здоровья и воспитания привычек здорового образа жизни. Следовательно, именно в ДОУ необходимо активно использовать здоровьесберегающие технологии и пропаганду здорового образа жизни.
Одной из наиболее яркой и доступной формой работы в этом направлении может стать знакомство детей с олимпийским движением.
Олимпийское образование в ДОУ – это взаимодействие педагогов и воспитанников с целью распространения знаний об Олимпийских играх, приобщения детей к идеалам и ценностям олимпизма, несущего пропаганду здорового образа жизни, приобщение к спорту.
Цель: создание оптимальных условий для сохранения и укрепления здоровья детей.
Задачи:
- Сформировать элементарные представления об Олимпийских играх, их символах, основных идеалах и ценностях (честная игра, гармоничное развитие спортсмена).
- Воспитать мотивацию, интерес к физической культуре и спорту, желание активно участвовать во всех спортивных мероприятиях.
- Обеспечить интеграцию с основными образовательными областями общеобразовательной программы.
- Приобщать родителей к активному участию в совместных с детьми и педагогами мероприятиях.
Гипотеза: Ознакомление с олимпийским движением, связанные с ним мероприятия, взаимодействие детей и взрослых будут способствовать приобщению детей к спорту, формированию определённых знаний, привычек и ценностей здорового образа жизни.
Предполагаемый результат:
- Обогатятся представления детей об Олимпиаде, её символах, что станет значимым мотиватором для осознанного отношения к здоровому образу жизни детей, родителей и педагогов.
- Дети будут знать основную ценность олимпизма - «честная игра» и стремиться к тому, чтобы так же (честно) поступать в повседневной жизни.
- Интерес родителей к участию в совместных с детьми мероприятиях возрастёт. Количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях, спортивных праздниках, мини – олимпиадах возрастёт.
- Развивающая среда обогатится за счёт приобретённых книг и пособий, за счёт совместно созданных пиктограмм, схем, символов Олимпиады.
Участники проекта: воспитатель старшей разновозрастной группы, дети и их родители, мед.сестра ДОУ.
Роль родителей в реализации проекта:
- участие в проведении праздников и развлечений;
- участие в изготовлении пиктограмм;
- участие в создании копилки (подбор иллюстраций, стихов, песенок);
- участие в конкурсе рисунка «О, спорт, ты – жизнь!»
Продукт проектной деятельности:
- пиктограммы «Зимние виды спорта»;
- олимпийские символы;
- рисунки, аппликации, поделки, панно;
- сценарии праздников и развлечений;
- фотоальбом «Олимпиада в нашем детском саду».
Реализация проекта:
В наши дни Олимпиада – одно из крупнейших событий в мире. Вот и мы в нашем детском саду не могли обойти вниманием это важное и яркое событие. Тем более, что Зимняя Олимпиада 2014 года проходила в нашей стране, в городе Сочи.
Наш детский сад «Колосок» уже на протяжении многих лет работает по теме «Физкультурно – оздоровительная работа в детском саду», поэтому тема детского олимпизма нам близка и интересна.
Работу над проектом «Зимние олимпийские игры в детском саду» мы начали с подготовки условий проведения игр с детьми в нашем детском саду. Началом нашей работы было определение направления работы, был составлен план мероприятий с детьми, родителями и специалистами ДОУ. Это был первый, подготовительный этап работы над проектом. На пед.совете педагоги и мед.сестра обсудили формы работы, распределили направления работы для каждого участника проекта. Далее мы приступили к изучению информационных материалов по теме.
На втором – основном этапе работы над проектом мы подключили детей и их родителей.
Идея проведения Олимпийских игр в детском саду не нова, поэтому формы, используемые при проведении вполне традиционны. Так мы начали «вводить» детей в тему постепенно, с бесед и рассказов. Сначала мы организовали выставку в книжном уголке «Олимпийские игры». Дети с интересом рассматривали энциклопедию «Олимпийские игры» из серии «Зачем и почему», знакомили с пособиями «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта». Рассматривание книг способствовало возникновению интереса к Олимпийским играм. Поддержать интерес к теме помог цикл бесед «Как зародились Олимпийские игры», «Родина Олимпийских игр – Греция», «Олимпийский Сочи» и т.д.
На занятиях дети узнали много об Олимпийских играх, познакомились с их историей, её героями. Дети с большим интересом и желанием изготавливали пиктограммы, панно на спортивную тематику. В гости к детям приходили Олимпик и Доктор Айболит, которые рассказывали детям о том, как стать сильными, ловкими, а главное – здоровыми.
На музыкальных занятиях дети познакомились с гимнами, маршами, разучивали спортивные танцы с мячами и обручами.
На физкультурных занятиях дети с большим желанием «тренировались», готовились к предстоящим Малым Зимним Олимпийским играм в своём детском саду.
На занятиях по коммуникации и ознакомлению с художественной литературой дети познакомились с произведениями, посвящёнными спорту, олимпийскому движению и здоровому образу жизни.
В то же время с интересом дети смотрели телепередачи о подготовке и проведении игр в Сочи, смотрели, как готовились и выступали спортсмены, делились своими впечатлениями.
Перед началом Олимпийских игр с детьми была проведена сюжетно – ролевая игра «Путешествие в древнюю Грецию», в ходе которой дети продемонстрировали накопившиеся знания, приняли участие в «Отборе» спортсменов.
Дети с нетерпением ждали начала «Олимпийской недели в детском саду». И началась она, как и положено с Праздника открытия Малых Олимпийских игр в детском саду.
На празднике открытия Малых Олимпийских игр в детском саду дети произнесли «клятву олимпийцев», продемонстрировали ловкость владения мячом, клюшкой, продемонстрировали гибкость, пластику движений (в танцевальных композициях с мячами и обручами). Далее дети приняли участие в «Весёлых стартах».
Всю последующую неделю юные спортсмены участвовали в состязаниях на зимней спортивной площадке. Каждый день был посвящён отдельному виду спорта и имел соответствующее название («Весёлая лыжня», «Детский биатлон», «Волшебные сани», «Дриблинг с клюшкой»). Дети с нетерпением ждали каждое последующее состязание. Они с желанием демонстрировали свои умения, ловкость, стремление к победе. А чтобы интерес детей не пропал, была организована окружающая среда. Спортивная площадка была украшена флажками, соответствующими соревнованиям пиктограммами, олимпийскими символами.
Далее мы привлекли к работе родителей. Родители с желанием приняли участие в конкурсе рисунков «О, спорт, ты – жизнь!». Родители с большим желанием совместно с детьми просматривали дома записи трансляций с Олимпийских игр, поддерживали интерес детей к спорту.
С целью пропаганды здорового образа жизни и поддержания интереса к Олимпийскому движению в семье, нами был организован и проведён спортивный праздник «Папа, мама, я – Олимпийская семья!». Родители – участники соревнований приняли активное участие в игровой программе праздника. Они с большим желанием бегали, прыгали, соревновались в ловкости и выносливости. Но самое главное – смогли поддержать дружескую, доброжелательную атмосферу, продемонстрировав главный принцип Олимпийского движения – честность, доброжелательность, отзывчивость.
На второй Олимпийской неделе дети нашего детского сада приняли участие в районных соревнованиях «Олимпиада для дошкольников». И здесь наши дети продемонстрировали свои спортивные навыки, стремление к победе. Команда нашего детского сада заняла почётное второе место среди сельских детских садов.
Закончилась вторая олимпийская неделя праздником закрытия малых Олимпийских игр в детском саду «Мы – будущие Олимпийцы!». На этом празднике дети заслуженно получили свои первые медали и грамоты за спортивные достижения.
Церемония закрытия Олимпийских игр в детском саду была обыграна с помощью символа Олимпийских игр – медвежонка. Он играл с детьми, вручал медали, поздравлял с победой.
На третьем – заключительном этапе проекта, мы подводили итоги, собирали полученный опыт работы в копилку.
Итогом работы над проектом стала обогатившаяся развивающая среда, пед.копилка, альбом «Зимние Олимпийские игры в нашем детском саду» и конечно же новые знания, хорошие и яркие впечатления, которые остались у наших детей.
Работа по данной теме на этом не закончена, т.к. наших детей ждёт «Олимпийское лето».