Проект "Разноцветная радуга"
Исследовательский проект
«Разноцветная радуга»
Тема проекта: «Разноцветная радуга».
Вид проекта: творческо – экспериментальный.
Продолжительность: долгосрочный.
Автор работы: воспитанница старшей группы – Качмашева Анастасия.
Руководитель проекта: воспитатель старшей группы – Ермолина Л.А.
Образовательная область: познавательное развитие.
Актуальность: Мир, который нас окружает – прекрасен и разнообразен. Но люди всё реже обращают внимание на красоту и разнообразие природных явлений, которые несут в себе радость и умиротворение. Повседневные заботы притупляют природную любознательность людей, стремление к познанию нового. Иногда кажется, что люди перестали обращать внимание даже на то, что знакомо с детства. Каждый взрослый человек, думая о радуге, вспоминает детство. Именно в детстве хотелось узнать, что собой представляет радуга, откуда она берётся, почему она такая красивая. Задача взрослых стимулировать природную любознательность детей, желание сделать свои первые открытия, провести исследования, поверить в свои силы и способности. Исследования по ознакомлению с природным явлением – радугой, очень интересное и яркое впечатление, способное раскрыть в ребёнке творчество, инициативу и самостоятельность.
Цель проекта:
- развитие творческих экспериментально – исследовательских способностей детей.
Задачи:
- узнать как можно больше информации о радуге – как явлении природы;
- через опыты узнать как появляется радуга;
- найти информацию о радуге в различных источниках;
- познакомить детей группы с этим явлением;
- способствовать развитию исследовательских способностей, любознательности и самостоятельности.
Гипотеза:
- метод исследования и экспериментирования поможет ближе познакомиться с прекрасным природным явлением – радугой;
- радуга – природное явление, но её можно создать в домашних условиях.
Роль ребёнка в реализации проекта:
- участие в обсуждении темы и целей проекта;
- изучение предложенного материала;
- выдвижение предложений по работе над проектом;
- участие в сборе материалов по теме;
- проведение исследований и экспериментов работы под руководством воспитателя;
- активное участие в оформлении результатов работы (альбомы, папки, художественные работы – рисунки и поделки).
Роль руководителя проекта:
- обеспечение заинтересованности ребёнка и его родителей в работе над темой;
- обеспечение литературой;
- побуждение ребёнка к самостоятельной, осознанной роботе;
- постоянная, но ненавязчивая помощь и контроль за работой ребёнка.
Роль родителей в реализации проекта:
- участие в сборе материалов по теме;
- консультации по теме;
- участие в экспериментальной деятельности детей в домашних условиях.
Предполагаемый результат:
- ребёнок должен получить первичные знания о природном явлении – радуге;
- ребёнок имеет представления об экспериментальной деятельности, может сам провести ряд опытов и экспериментов;
- ребёнок знаком с явлением – радуга, понимает её происхождение;
- ребёнок понимает красоту природного явления – радуга, восхищается ею.
Предполагаемый продукт проектной деятельности:
- Альбом «Радуга – дуга» (стихи, загадки, приметы);
- Альбом «Радуга – дуга» (опыты и эксперименты);
- Творческие работы (рисунки, макеты, поделки);
- Проект «Разноцветная радуга».
Формы реализации проекта:
- Беседа и наблюдения НОД;
- Опытническая и исследовательская деятельность;
- Художественно – изобразительная деятельность.
Этапы работы над проектом:
1 этап: подготовительный.
- Обсуждение работы над проектом с ребёнком и родителями;
- Определение темы, целей и направлений работы;
- Разработка плана работы над темой;
- Подбор художественной и методической литературы;
- Приобретение нужных видеоматериалов.
2 этап: основной.
- Цикл бесед;
- Знакомство со стихами, загадками, народными приметами;
- Просмотр видеоматериалов, демонстрирующих природное явление – радугу;
- Чтение и рассматривание энциклопедий;
- Опыты и эксперименты по получению радуги в домашних условиях;
- Художественное творчество – создание рисунков, макетов, поделок.
3 этап: заключительный.
- Подведение итогов работы;
- Оформление альбома «Радуга – дуга» (стихи, загадки, приметы);
- Оформление альбом «Радуга – дуга» (опыты и эксперименты);
- Выставка творческих работ на тему «Разноцветная радуга» (рисунки, макеты, поделки);
- Оформление проекта «Разноцветная радуга».
- Защита проекта на муниципальном этапе конкурса «Я – исследователь».