a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проект "Разноцветная радуга"

Автор: Ермолина Любовь Анатольевна Опубликовано: 2020-04-22 16:38:18

Исследовательский проект

«Разноцветная радуга»

 

Тема проекта: «Разноцветная радуга».

Вид проекта: творческо – экспериментальный.

Продолжительность: долгосрочный.

Автор работы: воспитанница старшей группы – Качмашева Анастасия.

Руководитель проекта: воспитатель старшей группы – Ермолина Л.А.

Образовательная область: познавательное развитие.

Актуальность: Мир, который нас окружает – прекрасен и разнообразен. Но люди всё реже обращают внимание на красоту и разнообразие природных явлений, которые несут в себе радость и умиротворение. Повседневные заботы притупляют природную любознательность людей, стремление к познанию нового. Иногда кажется, что люди перестали обращать внимание даже на то, что знакомо с детства. Каждый взрослый человек, думая о радуге, вспоминает детство. Именно в детстве хотелось узнать, что собой представляет радуга, откуда она берётся, почему она такая красивая. Задача взрослых стимулировать природную любознательность детей, желание сделать свои первые открытия, провести исследования, поверить в свои силы и способности. Исследования по ознакомлению с природным явлением – радугой, очень интересное и яркое впечатление, способное раскрыть в ребёнке творчество, инициативу и самостоятельность.

 

Цель проекта:

  • развитие творческих экспериментально – исследовательских способностей детей.

 

Задачи:

  • узнать как можно больше информации о радуге – как явлении природы;
  • через опыты узнать как появляется радуга;
  • найти информацию о радуге в различных источниках;
  • познакомить детей группы с этим явлением;
  • способствовать развитию исследовательских способностей, любознательности и самостоятельности.

 

Гипотеза:

  • метод исследования и экспериментирования поможет ближе познакомиться с прекрасным природным явлением – радугой;
  • радуга – природное явление, но её можно создать в домашних условиях.

 

Роль ребёнка в реализации проекта:

  • участие в обсуждении темы и целей проекта;
  • изучение предложенного материала;
  • выдвижение предложений по работе над проектом;
  • участие в сборе материалов по теме;
  • проведение исследований и экспериментов работы под руководством воспитателя;
  • активное участие в оформлении результатов работы (альбомы, папки, художественные работы – рисунки и поделки).

 

Роль руководителя проекта:

  • обеспечение заинтересованности ребёнка и его родителей в работе над темой;
  • обеспечение литературой;
  • побуждение ребёнка к самостоятельной, осознанной роботе;
  • постоянная, но ненавязчивая помощь и контроль за работой ребёнка.

 

Роль родителей в реализации проекта:

  • участие в сборе материалов по теме;
  • консультации по теме;
  • участие в экспериментальной деятельности детей в домашних условиях.

 

Предполагаемый результат:

  • ребёнок должен получить первичные знания о природном явлении – радуге;
  • ребёнок имеет представления об экспериментальной деятельности, может сам провести ряд опытов и экспериментов;
  • ребёнок знаком с явлением – радуга, понимает её происхождение;
  • ребёнок понимает красоту природного явления – радуга, восхищается ею.

 

Предполагаемый продукт проектной деятельности:

  • Альбом «Радуга – дуга» (стихи, загадки, приметы);
  • Альбом «Радуга – дуга» (опыты и эксперименты);
  • Творческие работы (рисунки, макеты, поделки);
  • Проект «Разноцветная радуга».

 

Формы реализации проекта:

  • Беседа и наблюдения НОД;
  • Опытническая и исследовательская деятельность;
  • Художественно – изобразительная деятельность.

Этапы работы над проектом:

 

1 этап: подготовительный.

  • Обсуждение работы над проектом с ребёнком и родителями;
  • Определение темы, целей и направлений работы;
  • Разработка плана работы над темой;
  • Подбор художественной и методической литературы;
  •  Приобретение нужных видеоматериалов.

 

2 этап: основной.

  • Цикл бесед;
  • Знакомство со стихами, загадками, народными приметами;
  • Просмотр видеоматериалов, демонстрирующих природное явление – радугу;
  •  Чтение и рассматривание энциклопедий;
  • Опыты и эксперименты по получению радуги в домашних условиях;
  • Художественное творчество – создание рисунков, макетов, поделок.

 

3 этап: заключительный.

  • Подведение итогов работы;
  • Оформление альбома «Радуга – дуга» (стихи, загадки, приметы);
  • Оформление альбом «Радуга – дуга» (опыты и эксперименты);
  • Выставка творческих работ на тему «Разноцветная радуга» (рисунки, макеты, поделки);
  • Оформление проекта «Разноцветная радуга».
  • Защита проекта на муниципальном этапе конкурса «Я – исследователь».

Оставить комментарий: