Проект "Край родной"
Документы для скачивания
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА КУЗНЕЦКА. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 города Кузнецка 442539, Пензенская область, город Кузнецк, улица Железнодорожная, дом № 1 В т. ( 8- 841- 57) 7- 18- 93 e- m а il: douds- 7@ mail. ru ИНН 5803014754 КПП 580301001 Проект в группе общеразвивающей направленности №2 воспитанников с 5 до 7 лет: « Край родной. » Срок проведения с 03 декабря по 16 декабря 2019 г. Воспитатель: Никитина Л. А Кузнецк 2019г. Описание материала: Проект поможет детям привить любовь, интерес к прошлому и настоящему родного края. Воспитывать у подрастающего поколения гордость за своих земляков, чувство ответственности за все, что происходит в родном городе, сопричастности к этому. Тип проекта: • по доминирующему методу: информационный, познавательный. • п о характеру содержания: интегративный( образовательные области: социально – коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно – эстетическое развитие; физическое развитие) . • п о характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата. • по характеру контактов: осуществляется внутри воспитанников с 5 до 7 лет, в контакте с семьей. • по количеству участников: групповой • по продолжительности: краткосрочный. Актуальность: Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. Мы гораздо больше, нежели раньше, знаем о себе и своей стране, больше видим, над большим задумываемся. Возможно, именно в этом заключается главная причина столь радикального переосмысления содержания, целей и задач патриотического воспитания дошкольников. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. У В. П. Астафьева есть замечательные слова: «Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина – он ещё не сирота. Всё проходит: любовь, горечь утрат, даже боль от ран проходит, но никогда – никогда не проходит и не гаснет тоска по Родине…» О важности приобщения ребёнка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отечественному наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живёшь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям. У каждого счастливого человека есть свой любимый город, село. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство человека, ведь именно с детством, если оно, конечно же, не было трудным, у большинства людей возникают самые добрые воспоминания. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие- то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили, то есть в любимом городе, селе. Село не обязательно должно быть большим. Оно может быть тихим, заброшенным и в то же время являться самым любимым селом, так как с ним связано много приятных впечатлений. У каждого любовь к селу, городу проявляется по- разному. Например, поэты сочиняют стихотворения о любимом городе, селе, композиторы пишут музыку, художники рисунок картины, тем самым прославляя город, село и увековечивая память о нем на многие годы. Я хочу, чтоб ребята, как можно больше узнали о своем городе, области в которой они живут. Цель проекта: Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей. Способствовать воспитанию и развитию детей на познании истории родного города, его особенностях, традициях и культуре, осуществление нравственно- патриотического воспитания через приобщение к истории родного города, ознакомление с его прошлым и настоящим. Задачи проекта: - Воспитывать у ребёнка любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; - Формировать бережное отношение к природе и всему живому; - Воспитывать уважения к труду; - Расширить и углубить знания дошкольников о своем родном городе, его истории и достопримечательностях; - Закреплять и расширять представления детей о символах города( герб, флаг, гимн) ; - Развивать чувства ответственности и гордости за достижения малой родины, страны; - Формировать толерантность, чувства уважения к другим народам, их традициям. Этапы реализации проекта «Край родной – на век любимый». I – Предварительный этап. • Создание проблемы перед детьми; • Составление плана работы; • Разработка примерных конспектов непосредственно образовательной и совместной деятельности; • Продумать формы работы с родителями; • Разработать консультации, оформить уголок; • Подобрать информацию по теме проекта; • Создание предметно- развивающей среды; • Изготовление дидактических игр. II- Основной этап. Организовать работу по решению задач проекта через: • Проведение ОД: Познавательное развитие: «Дом», «Мой родной – Кузнецк», «Улицы Кузнецка», «Россия – родина моя», « Откуда стол пришел? », « На улицах нашего города ». Речевое развитие: Чтение сказки в стихах. Римма Лавочкина «Вьюнок», Заучивание стихотворения Л. Олифирова «Главные слова». Художественно- эстетическое развитие: «Дом, украшенный к празднику», «Автомобили нашего города», «Флаг Кузнецка», «Дома на нашей улице»( аппликация) , • Беседы: «Кто построил этот дом? », «Моя квартира», «Моя семья», «История происхождения нашего города», «Предприятия и учреждения», «Знаешь ли ты свой город», «Транспорт города», Беседа «Город Кузнецк» «Символы Кузнецка», «Красная книга Кузнецка», «Звери и птицы Кузнецка», «Русские таланты». • Д/ и «Добавь слово», «Расскажем Мишке о нашей улице», «Кому что нужно», «Подбери признак», «Узнай это место», П/ и «Строим дом». «Дом и ворота», С/ р «Семья», «Путешествие по городу», Настольная игра «Российские узоры», Игра «Кто как трудится». • Рассматривание иллюстраций с разными типами домов, альбома «Мое любимый город», открыток с природой Кузнецка, красной книги Кузнецка, иллюстраций с изображением природы России в разные времена года, герба и флага Кузнецка, России, • Рассказы вать о истории возникновения город а, о достопримечательностях, культуре, традициях родного города; о замечательных людях, прославивших свою област ь, о символике Кузнецка. • Знакомство с пословицами о семье, с русс кими пословица ми и поговорки, чтение народных сказок. • Прогулки по улицам города, экскурсии к учреждениям город а. • Слушание песен по теме. Работа с родителями: • Закрепить с детьми название город а, повторить домашний адрес • Р ассказать о сво ей профессии, ее пользе для города • Уточнить знания о городском транспорте • Рассказать о символах Кузнецка • Рассмотреть на карте – Россию • Любование красотами малой Родины • О бъяснить в доступной форме слово «Родина» • Рассмотреть изделия народно – прикладного искусства мастеров Кузнецка • Уточнить знания о символах России III – Заключительный • Продукт проекта: • Фотоальбом «Малая Роди на» • Презентация «Наш Кузнецк » • Выставка детских работ Ожидаемые результаты: - дети знают и называют место проживания: город, область; - дети могут называть свой домашний адрес, адрес детского сада; - дети знают символику города и области; - дети знают достопримечательности город а и областного центра; - дети знают значимые объекты родного города; - дети знают о животном и растительном мире своего региона; - дети умеют вести себя в окружающем мире. Вывод: Подводя итог проделанной работы, можно сказать, что такой способ организации в ходе реализации учебного тематического проекта позволил добиться значительных результатов с помощью объединения усилий и эффективного использования коммуникативных умений всех участников педагогического процесса. В результате проведенной работы была создана среда для нравственног о- патриотического воспитания современного дошкольника. В ходе проекта у детей формировались навыки: умение включаться в разговор и поддерживать его, выбирать стиль общения, проявлять активность, настойчивость в получении новых знаний. У детей появился интерес к родному городу, что отразилось в их рассказах, рисунках, уважительное отношение к истории родного города.