НОД "Все работы хороши, выбирай на вкус!"
Документы для скачивания
НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада «Путешествие в Страну Важных Профессий» Автор: Ермолина Любовь Анатольевна, воспитатель МБДОУ детский сад «Колосок» Цель: продолжать знакомить детей с профессиями. Задачи: Расширять знания детей о профессиях, об орудиях труда. Развивать речь, наблюдательность, сообразительность, умение соотносить картинку с символом. Воспитывать интерес к различным профессиям. Предварительная работа: экс курсии в мед. кабинет, на кухню; беседа о профессиях с рассматриванием плаката «Профессии»; настольные игры «Профессии», «Современные профессии», «Чьи вещи»; с/ р. игры «Детский сад», «Магазин», «Больница», «Кухня». Ход занятия: Раздаётся стук в дверь. Воспитатель подходит к двери и вносит в группу большой конверт. Воспитатель: Посмотрите, дети, нам по почте пришло необычное письмо… Интересно, от кого же оно. Давайте посмотрим. Ой, это письмо нам прислал наш друг – любознательный проказник Буратино. Воспитатель открывает конверт, достаёт письмо и начинает его читать. Воспитатель: «Здравствуйте, дети! Пишет вам ваш старый друг Буратино! Вы все знаете, как я люблю путешествовать и изучать наш прекрасный мир, полный тайн и приключений. В Страну Дураков я как вы помните не попал, зато сейчас отправился в путешестви е в очень интересную страну, где смогу узнать о разных профессиях. На своём пути я повстречал много хороших людей. Они мне рассказали много интересного о своих профессиях. Я вас приглашаю отправиться в путешествие в след за мной. Обещаю, будет интересно! Может быть и мы с вами выберем себе будущую профессию по душе. Ваш Буратино! ». Воспитатель: Ой, ребята, а вы хотите отправиться в такое интересное путешествие? Дети: Да, хотим! Воспитатель: Но как же нам туда попасть? Хоть бы подсказку какую Буратино оставил… Воспитатель заглядывает в конверт, там цветной листок бумаги. Воспитатель: А, вот кажется и подсказка. «Дорогие, друзья! Чтобы попасть в Страну Важных Профессий вы должны следовать по тем указателям – подсказкам, которые вы получите, выполнив интересные задания. Первую подсказку вы сможете найти, совершив путешествие на поезде в мир, где в вашей группе живут книги. Приятного путешествия! Ваш Буратино! » Воспитатель: Ой, дети, а где же в нашей группе живут книги? Дети: Книги живут в книжном уголке. Воспитатель: Прекрасно! Отправиться туда мы должны на поезде. Садитесь в вагончики друг за другом, наш паровозик отправляется в книжный уголок. ( Звучит соответствующая музыка и дети паровозиком двигаются к книжному уголку) . Воспитатель: Вот мы с вами и прибыли на первую станцию. Давайте поищем следующую подсказку. ( дети находят на среди книжек цветной листок с изображением Буратино в уголке) Воспитатель( читает) : «Друзья, чтобы получить следующую подсказку вы должны выполнить задание «Отгадайте загадки о профессиях». Постараемся, дети отгадать загадки? У этой волшебницы, этой художницы, Не кисти и краски, а гребень и ножницы. Она обладает таинственной силой: К кому прикоснётся, тот станет красивый ( парикмахер) Ходит в белом колпаке, С поварёшкою в руке. Он готовит нам обед: Кашу, щи и винегрет ( повар) Все болезни лечит он, С детства каждому знаком. Веселей смотри вокруг, Он ребятам – лучший друг ( врач) Нам даёт товар и чек. Не философ, не мудрец, И не суперчеловек, А обычный … ( продавец) . У меня есть близкий друг, Красит краской всё вокруг. На окне рисует дождик. Значит, вырастет … ( художник) Мелом пишет и рисует, И с ошибками воюет. Учит думать, размышлять, Как его, ребята, звать? ( учитель) Воспитатель: Молодцы, дети. Отгадали мы все загадки. Вот и наша подсказка: «Поздравляю, друзья! Первое задание вы выполнили. Следующую подсказку вы найдёте там, где живут комнатные растения. Туда вы сможете долететь на самолёте. Желаю успехов. Ваш Буратино! ». Воспитатель: Дети, а где же в нашей группе живут комнатные растения? Дети: Комнатные растения живут в уголке природы! Воспитатель: Верно! В уголок природы мы полетим на самолёте. Самолёты, готовы к полёту? Полетели! ( Под соответствующую музыку дети друг за другом «летят» на самолётах к уголку природы) . Воспитатель: Стоп! Глушите моторы. Вот мы и прилетели в уголок природы. Давайте осторожно поищем следующую подсказку. ( цветной лист с заданиями дети находят в дидактических альбомах о комнатных растениях) . Воспитатель: Молодцы, нашли подсказку. Давайте читать послание: «Друзья мои, я вас поздравляю, вы выполнили первое задание. Чтобы получить следующую подсказку, выполните моё задание «Помоги разобрать предметы». Все предметы перепутались. Подумай и передай представителям разных профессий нужные им предметы. Желаю успехов. Ваш Буратино! » Воспитатель: Посмотрите, дети, здесь карточки. Кто на них изображён? Дети: Это повар, это врач, это строитель … Воспитатель: А, вот здесь карточки с различными предметами. Что изображено на этой карточке? ( шприц, указка, швейная машинка и т. д. ) . Воспитатель: Дети, давайте разберёмся, кому же для работы какие предметы нужны. Дети: Повару для работы нужна кастрюля … Продавцу для работы нужны весы … Художнику для работы нужны кисти … Врачу для работы нужен шприц … Пожарному для работы нужен огнетушитель… Почтальону для работы нужна сумка с газетами… Воспитатель: Молодцы, дети! Вот наша следующая подсказка: «С заданием вы справились, молодцы! Теперь, чтобы получить новую подсказку, вы должны доплыть до уголка, в котором живут мячи. Желаю успеха. Ваш Буратино! » Воспитатель: Дети, а где же в нашей группе живут мячики? Дети: Мячики в нашей группе живут в спортивном уголке. Воспитатель: Тогда плывём в спортивный уголок! ( под соответствующую музыку дети «плывут» в спортивный уголок) . Воспитатель: Вот мы и приплыли в спортивный уголок. Давайте поищем подсказку. ( среди кеглей дети находят цветной лист бумаги с посланием) . Воспитатель( читает) : «Друзья, выполните последнее задание и найдёте п уть в Страну Важных Профессий. Там мы с вами и встретимся! ». Де ти наше следующее задание «Назови профессию»- Кто учит детей? ( Учитель) . - Кто пишет книги? ( Писатель) . - Кто строит дома? ( Строитель) . - Кто кладет кирпич? ( Каменщик) . - Кто красит стены? ( Маляр) . - Кто водит троллейбусы? ( Водитель) . - Кто водит самолеты? ( Летчик) . - Кто лечит людей? ( Врач) . - Кто готовит обед? ( Повар) . - Кто разносит почту? ( Почтальон) . - Кто шьет одежду? ( Портной) . Воспитатель: Вот мы и справились с заданием. Сейчас узнаем, где же мы встретимся с Буратино. Вот подсказка: «Друзья, я жду вас там, где живёт музыка. Жду встречи с нетерпением! Ваш Буратино! ». ( Дети парами идут в музыкальный зал. Там их вст р ечают Буратино и родители в одежде, характерной их профессии) . Буратино: Здравствуйте, мои друзья. Я рад вас приветствовать в этом зале. Но я сегодня здесь не один. Вас ждут ваши родители. А кем они работают, они расскажут сами. Воспитатель: А дети им помогут. Все рассаживаются в зале. Выходят по очереди представители каждой семьи. 1 Ребёнок: Мо я мама врач. Доктор, доктор, как нам быть? Уши мыть или не мыть? Если мыть, то как нам быть, Часто мыть или пореже? Отвечает доктор гневно: ( мама – доктор) - Еже, еже, - ежедневно! 2 ребёнок: Мой папа – водитель КАМАЗа! ( папа читает стих) Шуршат по дороге весёлые шины, Спешат по дорогам машины, машины… А в кузове – важные срочные грузы: Цемент и железо, изюм и арбузы. Работа шофёров трудна и сложна. Но как она людям повсюду нужна! 3 ребёнок: А это моя мама – Татьяна Ивановна! Мама: Я – учитель начальных классов. Ребёнок: Учитель щедро учит нас тому, Что очень нужно будет в жизни: Терпенью, чтенью, счёту и письму, И верности родной Отчизне. 4 ребёнок: Моя мама – повар! Мама: Я насыплю в миску риса И залью его водой. Рис поднялся, разварился, Дышит – пыше т, как живой. Из- под крышки пар клубится, Крышка прыгает, звеня. Приходите все учиться Кашеварить у меня. Буратино: Ребята, сегодня мы с вами совершили путешествие в Страну Интересных Профессий. Я увидел, что вы много знае те. А теперь давайте помечтаем, что вы стали большими, как ваши родители. Кем бы вы стали? Заслушивается 3 – 4 рассказа детей. Воспитатель: Вы знаете множество профессий. Одна другой интереснее. Знаете, что не просто стать мастером своего дела. Для этого нужно много знать и уметь. И еще нужно любить свою работу и упорно трудиться каждый день. Полезной работы очень много на свете, главное, выбрать дело по душе! Все родители выходят вперёд и читают по очереди: Строитель нам построит дом. А мы в нем дружно заживем. Костюм нарядный, выходной, Искусно нам сошьет портной. Даст книги нам библиотекарь. Хлеб испечет в пекарне пекарь. Учитель выучит всему – Научит грамоте, письму. Письмо доставит почтальон, А повар сварит нам бульон. Все родители: Мы думаем, вы подрастёте, И дело по душе найдёте!