a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

НОД по ФЭМП с использованием здоровьесберегающих технологий "Королевство подводного мира"

Автор: Ермолина Любовь Анатольевна Опубликовано: 2020-04-24 12:05:25

Документы для скачивания

Конспект интегрированного НОД по математике и аппликации с элементами оздоровительных воздействий в старшей группе. Автор: Ермолина Л. А. воспитатель МБДОУ детский сад «Колосок» с. Большая Рудка Тема: «Путешествие в подводное царство». Цель: внедрение здоровьесберегающих технол огий в образовательный процесс ДОУ. Задачи: Закреплять навык счёта в пределах 10; Упражнять детей в сравнении и уравнивании групп предметов по количеству в пределах 10; Упражнять в ориентировании на листе бумаги; Упражнять в вырезывании геометрических фигур; Упражнять в составлении картинки по воображению; Развивать внимание, воображение; Способствовать развитию уверенности в себе; Способствовать развитию интереса к художественному творчеству, самореализации; Способствовать формированию потребности в двигательной активности. Материал: Два ватмана с изображением аквариума( голубой фон, камни, водоросли) ; Магнитная доска с изображением двух аквариумов и набор рыбок( 20 шт. ) ; Наборы геометрических фигур на листе бумаги( по количеству детей) ; Кисточки, клей, салфетки, клеёночки, ножницы( по количеству детей) ; Два набора карточек с цифрами до 10. Предварительная работа: Беседа о жителях подводного мира; Игра «Найди пару»; Игра «Собери картинку из частей»; Игра «Собери картинку из геометрических фигур». Здоровьесберегающие технологии: Релаксация «Доброе утро»; Пальчиковая игра «Рыбки» Дидактическая игра с двигательным компонентом «Найди свою пару»; Гимнастика для глаз «Куда ж ты рыбка поплыла»; Дыхательная гимнастика «Буль – буль ». Педагогические технологии: игровые, познавательные, практические. Ход занятия: До начала занятия проводится релаксация «Доброе утро». Дети встают в круг, зкрывают глаза, улыбаются, медленно раскачиваются, в конце релаксации улыбаются друг другу и обнимают соседей по кругу. Воспитатель:   Доброе утро солнцу, водице, Доброе утро рыбкам и птицам Д оброе утро улыбчивым лицам! Доброе утро всем кто проснулся, Доброе утро, кто улыбнулся. Глазки откройте и посмотрите: Рядом друзья, их обнимите! Дети рассаживаются на стульчики полукругом. Воспитатель: Сегодня я приглашая вас в мир весёлой математики. Звучит весёлая музыка и в зал в бегает взрослый в костюме Королевы подводного мира. Она как будто чего- то ищет – заглядывает под стол, за шкафчики. Заметив детей, останавливается. Королева: Ой, простите! Я наверное вам помешала. Воспитатель: У вас что- то случилось? Может, мы можем чем – то помочь? Королева: Здравствуйте. Я – королева подводного мира. С самого утра начала пересчитывать своих рыбок, а они такие проказницы – все попрятались. А вы их здесь не видели? Воспитатель: А не ваши ли рыбки в наши аквариумы попрятались? На магнитной доске помещаются аквариумы с рыбками. Королева их рассматривает. Королева: В от проказницы! Спасибо, что вы их в аквариумы собрали. А может вы их и сосчитать поможете? Воспитатель: Конечно же поможем. Наши дети считать очень любят. Давайте дети посчитаем рыбок в правом аквариуме. В аквариуме 9 рыбок. Предлагается посчитать 2 – 3 детям. Воспитатель: Сколько рыбок в аквариуме? ( ответы детей: 9) . Как мы узнали? ( ответ детей: мы посчитали) . Королева: Вот спасибо, дети. Теперь я знаю, что в правом аквариуме 9 рыбок. А сколько же их в левом аквариуме? В аквариуме 10 рыбок. Предлагается посчитать 2 – 3 детям. Воспитатель: Сколько же рыбок в левом аквариуме? ( ответ детей: 10) . Как мы узнали, что в левом аквариуме 10 рыбок? ( посчитали) . Королева: Вот спасибо, дети. Сейчас я знаю, что в левом аквариуме 10 рыбок. Воспитатель: Скажите, дети, в каком аквариуме рыбок больше? ( в левом) . А на сколько рыбок в левом аквариуме больше, чем в правом? ( на одну) . Королева: Ой, посмотрите, ещё одна рыбка в правый аквариум приплыла. Сколько же их теперь стало? Предлагается 2 детям посчитать рыбок в правом аквариуме. Воспитатель: Сколько стало рыбок в правом аквариуме? ( 10 рыбок) А сколько рыбок в левом аквариуме? ( 10) По сколько рыбок в каждом аквариуме? ( по 10 рыбок, поровну) . Как получилось рыбок поровну? ( в правом аквариуме было 9 рыбок, а в левом 10, потом в правый аквариум приплыла ещё 1 рыбка и их стало тоже 10, т. е. поровну, по 10 рыбок) . Королева: Вот спасибо, дети. Теперь все рыбки посчитаны. Считать вы хорошо умеете, а вот поиграть со мной хотите? Дети: Да! Проводится пальчиковая игра «Рыбки ». Мы шли, шли, шли – к морю синему пришли( пальчики шагают по столу) . Волны по морю гуляют и кораблики качают( волнообразные движения кистями рук) . Рыбок нам не сосчитать: раз, два, три, четыре, пять( поочерёдное касание пальчиками поверхности стола от мизинца до большого) . Воспитатель: Посмотрите, дети, пока мы рыбок считали к нам по морю ещё и какие – то листочки приплыли. Давайте их внимательно рассмотрим. Кажется на них спрятались рыбки. Хотите их найти? Каждая рыбка состоит из геометрических фигур. Ваша задача вырезать эти фигуры и собрать из них рыбку. Королева: А я посмотрю, чья же рыбка самой красивой окажется. Дети сами выбирают, из каких фигур будет состоять рыбка. Вырезав фигурки, дети наклеивают р ыбку на лист бумаги и вырезают по контуру. В процессе выполнения задания Королева и в оспитатель уточняют задание индивидуально, задают наводящие вопросы, способствующие возникновению творческих задумок у детей. Королева: Вы наверное устали, поиграть не хотите ли? Проводится дидактическая игра с двигательным компонентом «Найди свою пару». Дети под музыку двигаются по кругу( поскоки, галоп) , в середине круга разложены два комплекта цифр от1 до 10 изображением вниз. С окончанием музыки дети берут карточку и встают парами в соответствии со своей цифрой. Воспитатель: Вижу, все справились с работой. А какие рыбки получились красивые и все разные, интересные. Давайте отпустим их в большие аквариумы. Дети приклеивают рыбок на ватманы с изображением аквариумов. Воспитатель: Ой, дети, посмотрите – одна рыбка из аквариума выпрыгнула и хочет с нами поиграть. А вы хотите с ней поиграть? Только она шума боится. Давайте поиграем с нею одними глазками. Проводится гимнастика для глаз «Куда ты рыбка поплыла». Над аквариумом начинает «плавать рыбка». Дети следят за её движениями только глазами, не поворачивая головы» Королева: Ах, какая красота! Даже в моём подводном королевстве таких красивых и необычных рыбок нет. Воспитатель: Это потому, что наших рыбок мы смастерили из геометрических фигур. Из каких геометрических фигур состоят наши рыбки? Дети по желанию подходят к «аквариумам» и рассказывают, из каких геометрических фигур смастерили рыбку. Воспитатель: У какой рыбки туловище – овал? Круг? Треугольник? У которой рыбки два плавника? Три плавника? Сколько рыбок в синем аквариуме? Сколько рыбок в голубом аквариуме? В котором аквариуме рыбок больше? На сколько? В какую сторону плывут рыбки? Королева: Ой, мне кажется- рыбки начинают оживать. Слышите, как пузырьки булькают. Проводится дыхательная игра «Буль, буль ». Дети делают глубокий вдох и на выдохе произносят «Буль, буль, буль …». Королева: Молодцы, дети, хорошо считаете, хорошо играете. Мне у вас очень понравилось, только уже домой пора. Заждались меня водные обитатели. Воспитатель: И нам с тобой заниматься понравилось. Мы решили тебе, Королева подводного мира подарить один из наших аквариумов. Дети дарят Королеве «аквариум с рыбками». Королева: Вот спасибо, теперь у меня ещё больше рыбок в подводном царстве будет. Я на них буду смотреть и вас вспоминать. До свидания, дети. Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Оно вам понравилось? Дети высказывают своё мнение, что понравилось больше, чем ещё хотят заняться. Затем второй аквариум дети помещают в уголок природы или в уголок детского творчества.

Оставить комментарий: