"Сказка в песочнице" (Три поросенка )
Документы для скачивания
Конспект НОД «Сказка в песочнице» по мотивам сказки С. Михалкова «Три поросенка»( средняя группа) Воспитатель: Киселёва Дарья Валерьевна МАУДО г. Ялуторовска «Детский сад № 8» Цель: Познавательно- речевое развитие детей в процессе игровой деятельности с песком Основные задачи: • Развивать познавательный интерес и творческое воображения у детей. • Формировать активную речевую деятельность. • Развивать двигательную деятельность детей. • Создать эмоционал ьный контакт между детьми и взрослыми. Оборудование: песочница с песком, п риродный материал( в контейнерах) : веточки, солома, камни, маленькие макеты волка и поросят на деревянных палочках, трубочки. Ход НОД: Воспитатель. Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? ( ответы детей) Отгадайте героев сказки Носик круглый, пяточком, Им в земле удобно рыться, Хвостик маленький крючком, Вместо туфелек – копытца. Трое их, и до чего же Братья дружные похожи. Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? Дети. Три поросенка. Воспитатель. Посмотрите, ребята, с егодня эти герои у нас в гостях. Воспитатель подводит детей к песочнице. Воспитатель. Вот Волк, а где же поросята? Упражнение «отыщи поросят»- развитие тактильно- кинетической чувствительности. Воспитатель. Наверное, они спрятались в песке. Воспитатель предлагает детям руками отыскать поросят, заранее зарытых в пе ске. Когда дети отыскали поросят, педагог уточняет свойства песка. Воспитатель. Какой песок? Дети. Сухой, теплый, мягкий. Упражнение «вспомни сказку»- уточнение краткого содержания сказки «Три поросенка» Воспитатель. Что делали три поросенка в сказке? Дети. Они строили домики. Воспитатель. Из чего они строили домики? Дети. И з веточек, соломы и камушек. Упражнение «построим домики»- конструктивная деятельность, навык позитивной коммуникации. Воспитатель. Давайте с вами построим домики поросятам. Воспитатель делит детей на группы и уточняет, какие домики они создают. Воспитатель. Где жили поросята? Дети. В лесу. Воспитатель. Давайте сделаем лес. Упражнение «чей дом крепче»- развитие силы выдоха. Воспитатель. Домики мы всем построили. А теперь давайте пр оверим устоят ли наши домики если волк придёт и станет дуть на домики поросят Детям предлагаются взять трубочки и подуть на домик. Воспитатель. Крепкие ли вы домики построили? Дети. Да Воспитатель. Волк подует на них еще раз, а они будут стоять. А те домики, что строили по росята в сказке разрушились, правда? А давайте с вами вспомним какой самый крепкий домик оказался? ( ответы детей) . А мы с вами молодцы построили такие крепкие домики, что они даже не шелохнулись. Воспитатель. В какую сказку мы сегодня играли? ( ответы детей) А сейчас давайте с вами поиграем в игру «Три поросенка» Ход игры: Д ети стоят в обручах по трое. Звучит веселая музыка и все бегут на полянку( Мы маленькие поросятки по лесу гуляем цветы собираем) . Воспитатель объявляет об опасности вдруг выходит волк он зубами щелк. Все поросята должны занять свои домики. Заканчивается игра хороводом «Нам не страшен серый волк». Затем поросята идут мелкими шаж ками, ши роким шагом, останавливаются. В оспитатель: «А теперь мы с вами опять из поросят превратимся в ребят. ( поворачиваются вокруг себя, воспитатель хвалит их за ловкость, трудолюбие, находчивость и старательность) . Трудовая деятельность. Воспитатель. А теперь давайте соберём наши строительные материалы в ведерки.