"Пушкинские сказки"
Документы для скачивания
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Светлячок» Вечер развлечений «Пушкинские сказки» Старшая- подготовительная группа Составила: воспитатель Москалева С. И. Дорогобуж Цель: - Закрепить знания детей о сказках А. С. Пушкина. - Развивать у детей творческие способности, умение создавать выразительные образы героев сказок, используя различные изобразительные техники. - Воспитывать любовь к книге. Оборудование: портрет А. С. Пушкина, иллюстрации к сказкам, рисунки детей, волшебная книга со сказками, телеграмма, монетки, волшебный сундучок с карточками, предметы в корзинке: яблоко, зеркало, кораблик, шапка звездочета, зайчонок, лебедь, корыто, орех. Предварительная работа: Чтение сказок А. С. Пушкина: “Сказка о рыбаке и рыбке”, “Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях”, “Сказка о царе Салтане ”, “Сказка о золотом петушке”, “Сказка о попе и о работнике его Балде ”. Рисование героев из сказок с использованием различных изобразительных техник. Заучивание отрывков из сказок. Организация выставки детских рисунков. Ход занятия Воспитатель: У сказки чистая душа, Как ручеек лесной. Она приходит не спеша В прохладный час ночной. Родной народ ее творец, Народ- хитрец, народ- мудрец, В нее мечту свою вложил, Как золото в ларец. - Сказка родилась давно, прежде чем человек научился читать и писать. Сказки передавались из уст в уста, и шагала она по свету, яркая умная, веселая. Ребята, а вы любите сказки? Вот сейчас мы это проверим! Посмотрите на мольберт. Кто изображен на портрете? ( А. С. Пушкин) Воспитатель: - Правильно. Сегодня мы с вами вспомним сказки, которые он написал. ( стук в дверь) - Ребята, сегодня к нам в гости пришел сказочный герой, который знает много сказок, песен. И сегодня он приготовил для вас много интересных заданий. ( входит кот учёный) Воспитатель: - Ребята, кто это? Дети: - Кот учёный. Кот: - Здравствуйте, ребята. Я пришел к вам не с пустыми руками, а с волшебным сундучком. В нем есть карточки с разными заданиями. За каждое задание вы будете получать монетки, а в конце нашей викторины мы подведем итоги. ( кот ученый достает из корзины первую карточку) 1 Задание «Сказочные загадки» Выгнут рыжий хвост другой… Вам знаком зверек такой? Острозубый, остроглазый, По деревьям любит лазать( белка) Весной цвету, Летом плод приношу, Осенью увядаю, Зимою не умираю. ( ель и шишка) На голове сверкает, Царствовать заставляет( корона) Сидит богатырь на коне, Колпак чугунный на голове, Конь под богатырем, Голова под колпаком. Что это за колпак? ( шлем) 2 Задание «Вопросы Ученого кота» Где жила золотая рыбка? ( в море) В кого превращался князь Гвидон? ( в муху, комара, шмеля) Кто был наказан за то, что не выполнил обещание, данное мудрецу? ( Царь Додон) Назовите кличку собаки семи богатырей. ( Соколко) Как звали бабушку князя Гвидона? ( Бабариха) Какая природная сила знала ответ на вопрос королевича Елисея? ( ветер) Вспомните название дома, в котором жили семь богатырей из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях». ( терем) С какими словами обращается старик к золотой рыбке? ( «Смилуйся, государыня рыбка») Как называлась еда, которой кормили Балду? ( полба) Как называется остров, лежащий на пути в царство славного Салтана? ( остров Буян) 3 Задание «Отгадай сказку» Ветер, ветер! Ты могуч. Ты гоняешь стаи туч. Ты волнуешь сине море, Всюду веешь на просторе, Не боишься никого, Кроме бога одного. ( Сказка о мертвой царевне и семи богатырях) Соку спелого полно, Так свежо и так душисто, Так румяно — золотисто Будто медом налилось! Видно семечки насквозь. ( Сказка о мертвой царевне и семи богатырях) Вот пошел он к синему морю: Видит, - море слегка разыгралось. Стал он кликать золотую рыбку, Приплыла к нему рыбка, спросила «Чего тебе надобно, старче? » ( Сказка о рыбаке и рыбке) «Ты, бесенок, еще молоденек, Со мною тягаться слабенек; Это было б лишь времени трата. Обгони- ка сперва моего брата. Раз- два- три! Догоняй- ка» Пустились бесенок и зайка: Бесенок по берегу морскому. А зайка в лесок до дому. ( Сказка о попе и работнике его Балде) Три девицы под окном Пряли поздно вечерком « Кабы я была царица, - Третья молвила сестрица, - Я б для батюшки- царя Родила богатыря» ( Сказка о царе Салтане) Петушок с высокой спицы Стал стеречь его границы Чуть опасность где видна, Верный сторож как со сна Шевельнётся, встрепенётся, К той сторонке обернётся И кричит: « Кири- ку- ку. Царствуй, лёжа на боку! » ( Сказка о золотом петушке) Кот: - Молодцы, ребята. А сейчас давайте представим себя поэтами, потому что в следующем задании нужно будет подобрать рифму в стихотворении. Динамическая пауза. Через высокие горы, через широкие долы, через дремучие леса, через синие моря. в царство сказок мы идем, дружно песенку поем. На золотом крыльце сидели- царь, царевич, король, королевич, Белоснежка, Чиполлино, Буратино и Мальвина, Колобок – румяный бок. Много нас- Кощей один, и его мы победим. 4 Задание «Узнай сказку по словам» Путь, дорога, терем, прялка, солнышко, месяц, зеркальце, ветер, свадьба( «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях») Откуп, дурачина, изба, терем, царица, корыто( «Сказка о рыбаке и рыбке») Базар, жадность, лошадь, печка, оброк, море, верёвка, расплата( «Сказка о попе и работнике его Балде ») Рать, воевода, мудрец, шатёр, шемаханская царица, звёздочёт, петушок( «Сказка о золотом петушке. ») Окошко, царь, сёстры, бочка, остров, лебедь, богатыри. белка, свадьба, расплата. ( «Сказка о царе Салтане ») 5 Задание «Подберите рифму »: Ветер весело шумит, Судно весело. . . . . . ( бежит) Мимо острова Буяна В царство славного. . . . . ( Салтана) . И желанная страна Вот уж издали. . . . . . . . . ( видна) «Месяц, месяц, мой дружок, Позолоченный. . . . . . ( рожок) ! Ты встаешь во тьме глубокой Светлолицый. . . . . . . ( светлоокой) . И обычай твой любя Звезды смотрят. . . . . . . . ( на тебя) . И молва трезвонить стала: Дочка царская. . . . . . . . . . . . . ( пропала) . Час обеда приближался Топот по двору. . . . . . . . . ( раздался) Входят семь богатырей Семь румяных. . . . . . . . . ( усачей) Царь с царицею простился В путь- дорогу. . . . . . . ( снарядился) И царица у окна Села ждать его. . . . . . . ( одна) Воспитатель: - А сейчас, ребята, давайте немножко отдохнем. Физкультурная пауза Ветер по морю гуляет( поднимают руки через стороны вверх) И кораблик подгоняет( помахивают руками) Он бежит себе в волнах( сцепляют пальцы в замок) На раздутых парусах ( опускают руки) Мимо острова крутого ( расцепляют руки, садятся на корточки) Мимо города большого ( встают) Пушки с пристани палят ( хлопают) Кораблю пристать велят( т опают) . 6 Задание «Из какой сказки предметы? » Кот: - Ребята, посмотрите, какая у меня есть корзинка. - Ой, как много тут предметов из разных сказок, погляди! Что у Пушкина приметил, очень быстро назови. - яблоко ( сказка о мертвой царевне и семи богатырях) - орех( сказка о царе Салтане) - шапка звездочета ( сказка о Золотом Петушке) - рыбка ( сказка о рыбаке и рыбке) - зеркало( сказка о мертвой царевне и семи богатырях) - кораблик ( сказка о царе Салтане) - зайчонок ( сказка о попе и работнике его Балде) - лебедь ( сказка о царе Салтане) - корыто ( сказка о рыбаке и рыбке) ( Стук в дверь. Влетает сорока и отдает телеграмму. ) Воспитатель: - Ребята, нам пришла телеграмма. Давайте прочитаем и узнаем от кого она. 7 Задание «Узнай, от кого пришла телеграмма» 1. Не могу прибыть к вам, очень занят, так как веревкой хочу море морщить¸ да проклятое племя корчить! ( Балда) 2. Ветер весело шумит, судно весело бежит мимо острова Буяна. Ждите, ждите, очень спешим. ( Корабельщики) 3. Спасибо за приглашение, вижу, что тут люди добрые живут, знать не будет мне обидно! ( Молодая царевна) 4. Приеду с подарками, так как одна на весь мир наткала я полотна. ( Вторая сестрица) 5. Очень жаль, приехать не могу: «Горе мне! Попались в сети Оба наших сокола! Горе! Смерть моя пришла». ( Царь Да дон) Кот: - Посмотрите, ребята, у меня в руках волшебная книга с красивыми картинками. Давайте посмотрим какие сказки в ней есть. 8 Задание «В какую сказку мы попали? » Посмотрите: ель стоит, А под ней орех лежит. А орешек не простой, С золотою скорлупой, В какую сказку мы попали. ( Сказка о царе Салтане) Зеркало волшебное на столе лежит, С ним его хозяйка сердито говорит. В какую сказку мы попали? ( Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях. ) Вышли мы на берег моря, Ходят волны на просторе, Рыбка в море уплывает, Только хвостиком виляет. В какую сказку мы попали? ( Сказка о рыбаке и рыбке) Воспитатель: - Ну, что, ребята, понравилось вам наше занятие? А сейчас нам пора подвести наши итоги и узнать, кто же у нас знает больше всего сказок. Подведение итогов, награждение участников. Воспитатель: Это Пушкин. Это чудо. Это прелесть без конца. В нашей жизни вечно будут Этих сказок голоса. Сколько сказок у поэта? Их не много и не мало, Но все Пушкинские – это Наше вечное начало. Спасибо всем за участие!