Дидактические игры ппо речевому развитию подготовительная группа
Документы для скачивания
«Игры для развития речи» 1. Отвечаем на вопросы Старайтесь задавать ребенку как можно больше вопросов. Но не экзаменовать его по какому- то вопросу, что какого цвета, или где большой дом, а где маленький. А реально интересоваться его проблемами, его впечатлениями от посещения того или иного места, его мнением по поводу того или иного предмета или явления. Постарайтесь подключить в этот процесс папу. Пу сть ребёнок каждый вечер рассказывает папе о том, что произошло за день, во что он играл, что видел, что ему понравилось, а что нет. Но сам ребенок, конечно, еще не способен на вдумчивый последовательный рассказ, поэтому помогайте ему наводящими вопросами. В процессе сюжетно- ролевой игры( с куклами, зверушками, солдатиками или машинками) , задавайте от лица" своего" персонажа массу вопросов персонажу ребенка. Спрашивайте, как будет проистекать игра дальше, куда пойдет, или поедет дальше тот или иной персонаж и зачем, что возьмет с собой, во что оденется, что будет, есть и так далее. 2. Что бывает? Какое бывает? Начните игру словами: " Мягким может быть хлеб, а еще подушка, а еще мягким может быть…" и подождите, пока ребенок придумает свой вариант( хотя бы один) . Если ребёнок не продолжает вашу фразу, закончите ее сами и предложите аналогичную- с еще одним признаком: любым другим или противоположным по значению, если это возможно( в данном случае: твердым бывает…) . Или наоборот: " Мячик может быть большим или маленьким, красным, зеленым или желтым, резиновым или пластмассовым. А еще…" и так далее о других предметах или живых существах. " А может мячик быть одновременно желтым и зеленым? А одновременно мягким и жестким? Или одновременно большим и маленьким? " Или так: Что бывает круглое? Что бывает острое? Что бывает жидкое? Что бывает длинное? Что бывает пушистое? Что бывает твердое? Что бывает квадратное? Что бывает ароматное? Что бывает синее? И так далее… Играть в подобные словесные игры можно по дороге в детский сад или на площадку, сидя в машине или в очереди к врачу. Отводить специальное время для них не стоит. Предложите ребенку задавать вам подобные задания. А вы время от времени допускайте ошибки, чтобы понять, насколько внимателен малыш или насколько хорошо он понимает суть игры и свойства предметов. 3. Что сначала? Что потом? Познакомьте ребенка с понятиями" сначала" , и «потом» на наглядных жизненных примерах, помощью детских книг, игр с карточками. Когда ребенок будет осознавать смысл этих слов, предложите ему продолжить фразы типа: сначала чай наливают, потом пьют сначала человек ложится спать, потом встает сначала самолет взлетает, потом… сначала птичка откладывает яичко, потом… Естественно, чем младше ребенок, тем смысл фраз должен быть проще, понятнее ему. Или, наоборот, " запутывайтесь" , произносите" неправильные" фразы, в которых нарушена последовательность действий или нарушен смысл: сначала картошку надо бросить в суп, а потом помыть и почистить, сначала у собачки рождается щенок, а потом из щенка вырастаем большой кот… Поменяйтесь ролями- ребенок начинает вы продолжаете. 5. Что будет, если. . . Еще одна устная игра. Вы задаете вопрос- ребенок отвечает. " Что будет, если я встану ногами в лужу? " " Что будет, если в ванну с водой упадет мячик? Палка? Полотенце? Котенок? Камень? " и так далее. Затем меняйтесь ролями.