НОД. ФЭМП "Прогулка по зимнему лесу". 2 младшая группа.
Документы для скачивания
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Светлячок» НОД по формированию элементарных математических представлений( образовательная область «Познавательное развитие») вторая младшая группа Тема: «Прогулка по зимнему лесу» Подготовил и п р овёл: воспитатель Гористова С. А. Программное содержание: закреплять умение различать геометрические фигуры( к руг, квадрат, треугольник) ; упражнять в умении выделять основные признаки предметов( форма, величина, цвет) ; закреплять умение понимать вопрос «сколько»; при ответе пользоваться словами «много», «один», «поровну»; продолжать учить сравнивать количество предметов методом приложения; воспитывать заботливое отношение к животным, наблюдательность, активност ь. Интеграция с образовательными областями: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура». Демонстрационный материал: ватман, на котором изображены белки на ветке; вырезанные из картона орехи( по количеству белок) ; музыкальное сопровождение «Поезд»; звукозапись из серии «Звуки природы: метель». Раздаточный материал: на каждого ребёнка( картинка с изображением поезда без колёс; карандаш; конверт с набором геометрических фигур – билетов одного цвета: круг, квадрат, треугольник; картинка с изображением «штанишек» бельчат; набор геометрических фигур – «заплаток»; конверты с треугольниками. Ход непосредственно образовательной деятельности: Эмоциональный настрой. ( Дети вместе с воспитателем становятся в круг) . Воспитатель. Собрались мы вместе в круг, Я – твой друг и ты – мой друг! Вместе за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся! - Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости. Они пришли на вас посмотреть. Давайте мы им тоже подарим свои улыбки и поздороваемся с ними. ( Дети здороваются, улыбаются) . - Ребята, сегодня я приглашаю вас вместе со мной и нашими гостями отправиться на необыкновенную прогулку в зимний лес. Но лес очень далеко, как же нам туда попасть, ребята? ( Дети предлагают поехать, полететь…) - На чём можно поехать? ( На машине, на автобус е…) - Ребята, мы с вами поедем в лес на поезде. ( Воспитатель показывает картинку с изображением поезда и предлагает детям подойти к столам) . Индивидуальная работа( за столами) . ( На столе перед каждым ребёнком- листы с изображением вагончиков, но они без колёс) . - Посмотрите, какой поезд перед вами. - Мы сможем отправиться на нём в путь? ( Нет! ) Почему? ( У поезда нет колёс! ) - Давайте присядем за столы и отремонтируем наш поезд: возьмём карандаши и нарисуем вагончикам колёса. Какой формы должны быть колёса? ( Круглой) ( Д ети рисуют карандашами колёса у вагончиков) . - Молодцы, ребята, починили поезд! Теперь каждому из вас нужен билет, чтобы сесть на поезд. На ваших столах лежат конвертики с геометрическими фигурами. ( Дети достают из конверта фигуры) . - Назовите эти фигуры, пожалуйста. ( Круг, квадрат, треугольник) . - Давайте вспомним, что мы знаем об этих геометрических фигурах. ( Показывает круг) . Что мы знаем об этой фигуре? ( Это круг. Эта фигура круглая, у неё нет углов, её можно покатать) . ( Показывает квадрат) . Что мы знаем об этой фигуре? ( Это квадрат. У квадрата 4 угла, 4 стороны одинаковой длины, покатать его нельзя) . ( Показывает треугольник) . Что мы знаем об этой фигуре? ( Это треугольник. У него 3 угла, 3 вершины, 3 стороны, покатать его нельзя) . - Давайте мы с вами обведём пальчиком каждую фигуру. Какая из фигур больше похожа на билет? ( К в адрат) . - Уберите, пожалуйста, круг и квадрат в конверт, а квадратный билетик возьмите в руки и проходим на посадку в поезд. ( Дети встают со стульчиков, подходят к воспитателю) . - Уважаемые пассажиры, предъявите билеты. Я буду паровозиком, а вы вагончиками. Цепляйтесь, вагончики! Будьте внимательны – поезд отправляется! Физкультминутка «Поезд». ( Звучит музыка «Голубой вагон…» Дети двигаются под музыку за воспитателем, имитируя езду на поезде) . Подгрупповая работа( в парах) . ( Музыка затихает) . - Выходим, ребята, из вагончиков, подходим ко мне. Вот мы и приехали в зимний лес. Посмотрите, ребята, здесь нет ни одной ёлочки! Как вы думаете, что случилось? ( Ответы детей) . - Может быть все ёлочки срубили перед Новым годом? ! ? Мы должны всё исправить. В этом нам помогут геометрические фигуры. Как вы думаете, из каких геометрических фигур можно сложить ёлочку? ( Из треугольников) . Какого цвета? ( Зелёного) . - Ребята, разделимся на пары. Каждой паре я даю конверт с треугольниками. Из треугольников нужно выложить на полу( коврике) ёлочку. ( Дети делятся на пары, достают из конвертов зелёные треугольники и выкладывают из них ёлочки) . - Сколько ёлочек сделала ваша пара? ( Воспитатель задаёт вопрос нескольким парам) . ( Одну) . А сколько всего ёлочек вы сделали вместе? ( Много) . - Какой лес стал красивый! Молодцы, ребята! А теперь соберите треугольники в конверты и верните их мне. ( Дети собирают фигуры в конверты) . - А сейчас я предлагаю вам прогуляться по лесным дорожкам. Физкультминутка «По лесным дорожкам». По лесным дорожкам Ходят наши ножки. Топ, топ, топ, топ, Бродят наши ножки. Мы шли, шли, шли, На полянку пришли! ( Дети выполняют движения, сопровождая речью) . Групповая работа. ( На магнитной доске – ватман с изображением белок) . - Ребята, посмотрите! Кто это сидит на ветке? ( Белки) . - Ребята, вы видите, что шубка у белочек зимой серая. А какого цвета шубка у белок летом? ( Рыжая) . ( Воспитатель показывает картинку с изображением рыжей белки) . - Ребята, сколько на ветке белок? ( Много) . - А у меня есть для белочек угощение – орешки. Сколько у меня орехов? ( Много) . Давайте узнаем, хватит ли всем белкам орешков. Каждой белке дадим по одному ореху. ( Дети прикрепляют орешки на ватман рядом с каждой белкой) . - Сколько орешков? ( Столько, сколько и белочек, поровну) . Всем белкам хватило орехов? ( Да) . - Давайте пригласим белочек поиграть с нами на лесной полянке! ( Дети соглашаются) . Бельчата, пойдёмте с нами играть! ( Воспитатель подходит к ватману, прислушивается) . - Ребята, бельчата мне шепнули на ушко, что им очень хочется спуститься к нам с ветки, но они не могут – они порвали свои штанишки, а как их починить – не знают! ( Показывает образец) . - Как вы думаете, что можно сделать с порванными штанишками? ( Зашить, залатать…) Я думаю, что мы сможем помочь бельчатам. Садитесь за столы, мы постараемся закрыть дырки на штанишках бельчат заплатками. Индивидуальная работа. ( Дети садятся за столы. Перед каждым лежат образцы «штанишек » с прорезями в виде геометрических фигур, а также сами геометрические фигуры – «заплатки») . - Посмотрите внимательно на штанишки. Вам нужно подобрать заплатку такой же формы, как и дырки, и таким же цвет о м, как и штанишки. ( Дети кладут на «дырки» подходящие по форме и цвету «заплатки») . - Молодцы, ребята, помогли бельчатам, порадовали их! А теперь мы можем поиграть! Физкультминутка «Белки». Белкам холодно сидеть, Надо лапочки погреть. Лапки вверх, лапки вниз, На носочк ах поднимись! Лапки ставим на бочок, На носочках: скок – скок – скок! ( Дети выполняют движения по тексту) . Рефлексия. - Ребята, в от наша прогулка по зимнему лесу и закончилась. Нам с вами пора возвращаться в детский сад. Закройте глазки. ( Звучит аудиозапись из серии «Звуки природы: «Метель») . - Послушайте, как завывает метель в лесу. Раз, два, три! Ты, метель, нас закружи И из леса в сад верни! Подведение итогов. - Ну вот мы и вернулись в нашу группу. Ребята, вам понравилась наша прогулка по зимнему лесу? - А что вам больше всего запомнилось? - Что мы делали в лесу? - Кому мы помогали?