a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проект «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через разнообразные виды театрализованной деятельности «Волшебный мир театра».

Автор: Торпова Наталья Геннадьевна Опубликовано: 2020-04-28 12:23:09

Проект

«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через разнообразные виды театрализованной деятельности «Волшебный мир театра».

 

Вид проекта: познавательно-творческий.

По количеству участников:  групповой.

По продолжительности:  долгосрочный.

Заявитель: дети подготовительной к школе группы.

Автор: Торпова Наталья Геннадьевна, воспитатель первой квалификационной категории

 

Проблема: уровень развития связной речи не соответствует возрасту детей.

Актуальность темы: дошкольный возраст-это период активного развития речи, а ведущим   видом деятельности в этом возрасте является игра. Следовательно, театрализованная деятельность один из самых  эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип  обучения: учить играя.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Цель проекта: развитие связной речи дошкольников средствами театрализованной деятельности.

 Задачи:

  • обеспечить развивающую среду, насыщенную разнообразными игровыми материалами, декорациями, различными видами театров, способствующую становлению театрально-игровой деятельности и развитию связной речи дошкольников.
  • Разработать перспективный план реализации проекта по познавательным областям.
  • Развивать речь детей как средство общения.
  • Совершенствовать диалогическую и монологическую стороны речи.
  • Развивать интерес детей к театру, его истории, видам, профессиям, атрибутам, театральной терминологии.
  • Осуществить взаимодействие с родителями с целью обогащения игрового опыта, речевой активности детей.

При реализации проекта использованы следующие методы и приемы:

  • Наглядные - наблюдения за трудом артистов ( спектакли, цирк), рассматривание предметов, картин, фотографий. Экскурсии в творческие центры «Родина», «Юность» с целью ознакомления с устройством зрительного зала.
  • Словесные – беседа , объяснение, вопрос, чтение художественной литературы, пересказ, заучивание наизусть, оценка детской речи.
  • Практические – дидактические игры, дидактические упражнения, игры-драматизации, инсценировки, пластические этюды, хороводные игры.

 

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап.

  • Постановка цели и задач;
  • Определение актуальности проекта;
  • Подбор методической литературы;
  • Составление перспективного плана работы по образовательным областям;
  • Составление плана работы с родителями.
  • С целью обогащения развивающей среды были изготовлены следующие виды кукольных театров: конусный, пальчиковый, платковый, театр на фланелеграфе, театр ложек, баночный театр, куклы на гапите .
  • Приобретены театр «Би-ба-бо», театр игрушек.
  • Изготовлены настольно-печатные игры «Театральная шкатулка», «Мир эмоций», «Сдуй предмет», «Расскажи сказку».
  • Создан лепбук «Волшебный мир театра» ( книжки-самоделки «Стихи о театре», «Театральные загадки», «Скороговорки», раскраски с изображением людей театральных профессий, сказочных сюжетов, альбом «Устройство театра», альбом «Мы артисты», иллюстрации к сказкам для рассматривания и составления рассказов, маски для драматизации сказок).

Основной этап.

  • Проведена образовательная деятельность по ознакомлению детей с театром, театральными профессиями, по продуктивным видам деятельности.
  • Дети рассматривали альбомы о театре, театральных профессиях, правилах поведения в театре, иллюстрации к сказкам.
  • Проводились игры на развитие эмоциональной сферы и мимики.
  • Были организованы игры-драматизации, инсценировки, где дети становились и режиссерами, и костюмерами, и актерами.
  • При организации сюжетно-ролевой игры «Театр» у детей расширялись представления о профессиях людей работающих в театре, о правилах поведения в театре, обогащался словарь профессиональными терминами, повышался речевой этикет, совершенствовалась диалогическая сторона речи.
  • Формы работы с родителями:
  • Выставка-презентация разных видов кукольного театра «Поиграйте с нами», в ходе которой предложили родителям поучаствовать в обогащении игровой среды и материала для образовательной деятельности.
  • Мастер-класс «театр дома своими руками».
  • Уголок для родителей «Волшебный мир книги».
  • Буклет «Веселые скороговорки».
  • Консультация « Развитие речи детей через театрализованную деятельность».
  • Выставка поделок «Мой любимый сказочный герой».
  • Встреча с интересными людьми : клоунессой Юлией (мамой Саши и Насти Чернышовых).

Итоговый этап.

КВН «Волшебный мир театра».

Цель:

Участвовали две команды «Сказка» и «Маска». Дети показали свои знания о театре, театральных профессиях. Члены жюри отметили, что дети умеют составлять рассказы из личного опыта, по мнемотаблице, описывать предмет, что они способны  излагать свои мысли понятно для окружающих, способны вести диалог. Дети показали и свое актерское мастерство, и умение сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности.

 

Я считаю, что проект прошел успешно.

  • Значительно улучшилась связная речь детей. Дети свободно ведут диалог между собой и со взрослыми, содержательно и выразительно пересказывают литературные тексты и драматизируют их, могут составить разные виды рассказов.
  • Обогатилась развивающая среда группы.
  • Расширились представления детей о театре и театральных профессиях.

Сплотился детско-родительский коллектив

Оставить комментарий: