Сценарий развлечения "Виртуальное морское путешествие"
Документы для скачивания
«Виртуальное морское путешествие" Задачи: • Продолжать формировать умение составлять простые арифметические задачи и выкладывать их решение с помощью цифр и знаков. • Упражнять в счете в пределах 20. • Закрепить знания детей о геометрических фигурах. • Содействовать развитию смекалки, зрительной и слуховой памяти, воображения, мелкой моторики. • Способствовать формированию мыслительных операций. • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, интерес математике. Оборудование: Телевизор, слайды, мяч, тетради в клетку, музыка, морская звезда. Пеналы, простые карандаши. Ход занятия: Воспитатель: - Внимание! Внимание! Внимание! Всем! Всем! Всем! Спешу сообщить ребятам, которые любят фантастику и приключения, что сегодня нас ожидают таинственные и захватывающие события. Нам предстоит совершить фантастическое морское путешествие, где вы встретитесь с чудесами, неизведанными открытиями. Будем готовиться к этому путешествию. Назовите число, которое я пропустила. Какое число я задумала, если оно на один больше 15- ти и на один меньше 12- ти. Назовите день недели, который я пропустила: «Понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье»( четверг) . Назовите пятый день недели, второй. Ребята, что длиннее неделя или месяц? Какие вы знаете месяцы, сколько их? Назовите летние месяцы, весенние Назовите лишнее слово в ряду слов: а) зима, среда, весна, лето, осень; б) один, два, три, круг, четыре, пять; в) плюс, минус, пятница, равно; г) круг, квадрат, декабрь, многоугольник. Воспитатель: - На чем же можно отправиться в морское путешествие? Дети: - Яхта, катер, корабль. Воспитатель: Чтобы узнать, на чем будем путешествовать выполним графический диктант: Отступите 7 кл. слева и 2 кл. вниз, ставим точку 7 кл. вниз, 6 кл. влево, 6 кл. вправо, 4 кл. вниз, 4 кл. влево, 4 кл. вправо и соединяем середину прямой, нижние, боковые, мачту и паруса, что получилось? Молодцы ребята! Вот наш корабль готов. Слайд № 2 «Корабль». Воспитатель: - Ребята, как называют самого главного на корабле? Дети: Капитан. - А его помощников? Дети: Матросы. Воспитатель: Я буду капитаном, а вы матросами. ( о деваем одежду) . Матросы, слушай мою команду. По порядку номеров, начиная с первого- рассчитайся! Итак, на борту корабля 8 матросов и капитан. Всем занять свои места. Поднять якорь, отдать швартовый. ( Звучит музыка) . И вот наш корабль плывёт по морским просторам. Всем матросам встать с мест. Оглянитесь назад всё дальше и дальше мы отплываем от берега. Но, что это наш корабль наклоняет влево! ( Наклон влево) А сейчас вправо! ( Наклон вправо) . Матросы, занять свои места. Слайд № 3 «Рыбы». - Посмотрите, как много необычных морских рыб впереди, Это они так раскачали наш корабль. - Какие они разные по формам. На что они похожи? Дети: На геометрические фигуры. Воспитатель: На какие геометрические фигуры они похожи? - Какая из рыб лишняя и почему? ( треугольник, так как все четырехугольники) . Воспитатель: Составьте задачу по картине? Из каких частей состоит задача? «В море плавало 3 рыбки, затем к ним приплыли еще 2 рыбки. Сколько рыбок стало? » Назовите условие, вопрос, ответ задачи. - Выложите решение и прочтите запись. ( Слайд № 4) Воспитатель: ( Слайд № 5) «9 крупных окуней по морю гуляли Вдруг 4 окуня куда- то пропали. Остальные окуни по реке поплыли О пропавших окунях совсем позабыли. Сколько рыбок осталось, никуда не подевалось? »( Слайд № 6) Воспитатель: Что вы видите там в дали? Дети: Остров. Воспитатель: Мы очень устали, давайте выйдем с вами на остров и отдохнем. ( м узыка) Молодой моряк в матроске Вышел на остров. Снял матроску по- матросски, Снял морские башмаки, По- матросски раздевался, По- матросски он чихнул, По- матросски разбежался И солдатиком нырнул. А теперь поплыли дружно Делать так руками нужно: Раз, два, три, четыре, пять, На спине плывём опять. Вышли на остров крутой. И отправились домой. - Время нашего путешествия истекает. Необходимо проверить все ли матросы вернулись на корабль. Слушай мою команду. В убывающем порядке, начиная с 12 номера, рассчитайся. ( Слайд № 8) Итак, все на месте, возвращаемся обратно. ( м узыка) . - Ну вот, ребята, наше морское путешествие закончилось, и мы опять оказались, а нашей группе. ( Слайд № 9) На память о нём, я хочу подарить вам вот такую морскую звезду. Подойдите ко мне поближе. Это волшебная звезда, и тот, кто возьмёт её в руки сразу же вспомнит о нашем путешествии. Давайте испытаем её: Возьми … эту звезду и скажи, с какими трудностями ты столкнулся в путешествии? Возьми … звезду и вспомни, что тебе понравилось, сегодня?