Экологический досуг
Документы для скачивания
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Светлячок» Экологический досуг «День Земли» Воспитатель: О. И. Старовой това Дорогобуж 2019г. Экологический досуг «День Земл и» Цель: Углубление экологических знаний у детей, воспитание у них гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле. Задача: Развивать представление о жизни на Земле, об общих условиях для развития растений, животных и людей( воздух, вода, пища, ) ; воспитывать чувство гордости за свою планету; побуждать желание сделать для Земли что- либо приятное; учить тому, что что в разных местах условия разные: есть территории, где жить легко( плодородные земли, лесистые местности, умеренный климат) , но есть места, где человеку, животным и растениям жить трудно. Предварительная работа: разучивание стихов, потешек и загадок о природе, беседы на тему экологического воспитания, рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений о растениях и животных, знакомство с космосом, проведение конкурса на лучший рисунок по теме «Земля – наш дом». Оборудование: большой шар с материками( макет земли) , две ко рзины для мусора, мусор( палочки, бумага, пластмасс) , хопы, мольберты, бумага А4, карандаши, гуашь. Дети входят в зал по музыку Ведущая: Сегодня мы празднуем День Земли. Мы Землю славим и за всё благодарим. Все живые существа на Земле находят для себя пропитание. Всё, что нужно для жизни, даёт нам Земля: пищу, материал для одежды, воду. Земля – прекрасная планета! Люди должны любить и беречь её, ведь она наш общий дом. Я всех поздравляю с праздником Земли! Ребята, сегодня к себе на День рождения нас пригласила планета Земля. Ее день рождения отмечают все люди на земном шаре. В этот день все стараются посадить деревья, цветы, сделать скворечники для птиц, убирают мусор с улиц, площадей, очищают водоемы. Люди стараются сохранить и украсить свой дом – нашу планету. Ребята, вы хотите пойти на День рождения Земли? Физкульминутка «Путешествие» Дети идут друг за другом, в соответсвии с текстом выполняя движения. Ведущий. Мы идем по просёлочной дороге, по разогретой солнцем земле. ( Топают ногами) Перед нами луг, под ногами мягкая трава. ( Делают ногами скользящие движения) Идём вдоль берега реки, под ногами шуршит песок. ( Растирают ладони) По деревянному мостику переходим через реку. ( Высоко поднимаем ноги, делаем хлопки под коленками) Другой берег реки заболочен, перепрыгиваем с кочки на кочку. ( Выполняем прыжки на двух ногах) Вокруг заросли ивняка, ветер раскачивает гибкие ветки. ( Поднимаем руки над головой, покачивают ими) Перед нами широкая канава. ( Делают большой прыжок) Справа и слева спелые ягоды, соберём их в подарок Земле. ( Выполняют наклоны вправо – влево, приседания) Проходим по лугу, заросшую высокой травой. ( Идут, высоко поднимая колени) Вот и пришли! Ведущий: Ребята давайте поздороваемся с Землёй. Дети: Здравствуй, матушка Земля! Здравствуйте, луга, поля! Здравствуй, речка, здравствуй, луг, Всё, что видим мы вокруг! Ведущая: «Земля», а ребята пришли к тебе не с пустыми руками, а приго товили поздравление. «Дорогая, милая земля! Поздравляем тебя с твоим праздником! Мы желаем твоим рекам, озерам, лесам, Твоим питомцам: зверям и птицам, Рыбам и насекомым здоровья, А ещё быть самой красивой планетой. Мы думаем, что в свой день рождения Ты будешь весёлой и не будешь на нас обижаться. Мы постараемся убрать с тебя весь мусор» Ведущая: Ребята, а в ы хотите поиграть с Землёй? Проводится игра с шаром: Земля задает вопрос и бросает шар Кто живет на земле? ( животные, насекомые, цветы т. д. ) Кто живет под землей? ( червяки, кроты, жуки т. д) Кто летает над Землей? ( птицы, насекомые) Когда на улице светло? ( днем) Зачем нужна вода? ( пить, купаться, поливать растения т. д) Для чего нужен воздух? ( необходим для дыхания) Что делают пчелы? ( собирают нектар) Ведущая: Вы р ебята молодцы, всё про Землю знаете. Конкурс: «Кто быстрей уберет мусор». После окончания конкурса ведущий интересуется, где животные могут использовать ветки( для гнёзд, муравейника и т. д) Ведущая: Загадки: Это что за потолок? То он низок, то высок, То он сер, то беловат, То чуть- чуть голубоват. А порой такой красивый – Кружевной и синий – синий( Небо) Всем оно нам нравится, Без него мы плачемся А едва появится – Взгляд отводим, прячемся: Уж очень оно яркое И жаркое – прежаркое. ( Солнце) Росла на лугу – Оказалась в стогу. ( Трава) Две антен ки на макушке, А сама сидит в избушке. На себе ее везет, По соломинке ползет. ( Улитка) Живою может быть и мертвой, И жидкою и очень твердой … Т аится может в небесах И в глубине земли скрываться, И испарятся на глазах, И тут же снова появляться! ( Вода) Кто весь век в воде живет, А сама воды не пьет: Ни озерной, ни речной, Ни какой- нибудь иной. ( Рыба) Ведущий: А сейчас ребята для тебя Земля исполнят « Танец с зонтиками». ( из к/ ф «Служебный роман» Дорогая «Земля», а ребята о тебе знают стихи. 1- й ребенок: Нас в любое время года У чит мудрая природа: Птицы учат пению, Паучок – терпению. Пчелы в поле и в саду О бучают нас труду. 2- й ребенок: Учит снег нас чистоте. Учит солнце доброте. У природы круглый год О бучаться нужно. Весь лесной народ У чит крепкой дружбе 3- й ребенок: Ты дышишь чистым воздухом лесов И воду пьешь из полноводных рек, Ты сыт ее хлебами, человек, Откликнись на ее печальный зов. 4- й ребенок: Есть одна планета- сад В этом Космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликают перелетных 5- й ребенок: Есть на Земле огромный дом П од крышей голубой. Живут в нём солнце, дождь и гром, Лес и морской прибой. Живут в нём птицы и цветы, Весёлый звон ручья, Живёшь в том доме светлом ты, И все твои друзья. 6- й ребенок: Куда б дороги не вели, Всегда ты будешь в нём. Природою родной земли З овётся этот дом. Ведущая: Ребята, а ведь Земля в разное время года бывает разн ой. ( Показ картинок) Отгадайте: Когда земля бывает белой? А желт ой, красной, оранжевой? Когда бывает зелёной? А когда – разноцветной? Ведущий: Игра «Путешествие по орбите» Описание игры: На полу в центре зала нарисованы два круга: большой и маленький, один в другом. В центре маленького круга стоит макет Земли. На большом кругу обозначены две планеты( старт) . По команде двое детей должны по нарисованной орбите допрыгать кто быстрей к противоположной планете на больших мячах( хопах) . После игры ведущая с детьми рассматривают рисунки, нарисованные детьми заранее. Ведущая: А теперь исполнят песню про Землю. ( Желаю тебе Земля моя) Ведущий: Вы уже большие и понимаете, что Земля – наша кормилица и поилица. Давайте будем беречь планету, Другой такой ведь на свете нету! Ра звеем над нею и тучи и дым. В обиду её никому не дадим!