a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Памятка для родителей: «Русские народные игры, хороводы, песни, подвижные игры».

Автор: Атаманова Ольга Николаевна Опубликовано: 2020-04-29 14:00:16

Документы для скачивания

Памятка для родителей: поиграем дома «Русские народные игры, хороводы, песни, подвижные игры». «Без народных игр невозможно представить полноценное, веселое и увлекательное детство! » Эффективным средством разностороннего развития, где оздоров ительные, воспитательные и образовательные задачи решаются в комплексе и направлены на воспитание гармонично развитой личности, являются русские народные подвижные игры.   Народные игры  – традиционное средство педагогики, издавна в них отражали быт русских людей, их образ жизни, национальные устои, представления о мужестве, смелости, чести. Подвижные игры  являются упражнением, готовящим ребенка к жизни. Народные игры имеют так же игровой зачин( “считалка”, “жеребьевка”) . Он вводит ребенка в игру, помогает распределению ролей, служит самоорганизации детей. “ Считалка”  – это, обычно, короткие стишки, с помощью которых играющие дети определяют водящего или распределяют роли каждого в игре. Примеры старинн ой считал к и Считалка- числовка Раз, два, три, четыре! Жили мыши на квартире. Чай пили, чашки били. Притом денежки платили! Кто не хочет платить– тому и водить! Целый ряд детских игр основан на соединении песни с движением. Это игры хороводные. В подобных играх действие осуществляется в ритме, словах и текстах, здесь ребенок драматизирует то, о чем поется в песне. Песня тесно связана с народной игрой. Песня постепенно переходит в подвижную игру. Народные подвижные игры влияют на воспитание воли, нравственных чувств, развитие сообразительности, быстроты реакции, физически укрепляют ребенка. Через игру воспитывается чувство ответственности перед коллективом, умение действовать в команде. Вместе с тем, спонтанность игры, отсутствие дидактических задач делает эти игры привлекательными “свежими” для детей. По- видимому, такое широкое применение народных подвижных игр и обеспечивает их сохранность и передачу из поколения в поколение. Русские народные игры очень многообразны: детские игры, настольные игры, хороводные игры для взрослых с народными песнями, прибаутками, плясками. Еще один большой «плюс» русских игр – игровой инвентарь можно в избытке найти в любом доме. Игры, отражающие отношения человека и природы Игры подобной тематики: «Гуси- лебеди», «У медведя во бору», «Дедушка Мазай », «Пчёлы», «Игра в коршуна», «Волк и утки», «Иван- косарь и звери», «Селезень и утка» и др.   Игры по религиозно- культовым мотивам Игры данной тематики: «Пахари и Жнецы «; «  Иван- косарь и звери «; « Люлька «; « Водяной»; «Черти в аду»; «Дедушка- рожок» и др. Народные игры, отражающие повседневные занятия наших предков Игры данной тематики: «Бояре», «Невод», «Удочка», «Птицелов», «Баба Яга», «Охотники и утки» и др. Игры на находчивость, быстроту и координацию Игры данной тематики: «12 палочек», «Салки», «Золотые ворота», «Кубарь», «Горелки», «Жмурки», ««Городки», «Лапта», «7 Камней» и др.   Военные игры На Руси военные игры с давних пор были любимейшим развлечением большинства мальчишек. Игры данной тематики: «Кулачный бой»,   «Лапта», «Снежки», «Палочный бой», «Казаки- разбойники», «Всадники и кони» и др. " Перебежки" На противоположных сторонах площадки отмечают линиями два дома, расстояние между ними 10- 20 м. Участники игры делятся на две равные группы и занимают дома. В середине площадки стоит водящий. Игрокам нужно из одного дома перейти в другой. Водящий их не пропускает, он старается  осалить перебегающих. Осаленный выходит из игры.   Побеждает та группа, в которой оказывается большее число игроков в конце игры. " Кошка и мышка" Играющие перед началом игры выбирают кошку и мышку, берут друг друга за руки и встают в круг. Кошка стоит за кругом, мышка- в круге. Кошка старается войти в круг и поймать мышку, но играющие закрывают входы перед ней, она старается подлезть под ворота, играющие приседают, и не пропускают ее в круг. Когда кошка проберется в круг, дети сразу же открывают ворота и мышка выбегает из круга. А кошку они стараются из круга не выпускать. Если же кошка поймает мышку, то они встают в круг, а играющие  выбирают новых кошку и мышку. Правила. 1. Кошка может поймать мышку как в круге, так и за кругом. 2. Играющие открывают ворота только для мышки. " Жмурки" Играющие выбирают" кота" , завязывают ему глаза платком, он теперь жмурка. Подводят его к двери и поют: - Иди, кот, на порог, Где сметана и творог! Повернись пять раз, Лови мышек, а не нас! После этих слов все разбегаются, а кот их ищет. Дети увертываются, приседают, ходят на четвереньках( далеко отходить и прятаться нельзя) . Если кот подойдет близко к какому- нибудь предмету, о который можно удариться, его предупреждают, говоря: " Огонь! " Когда кот( " Жмурка" ) поймает кого- либо их детей, тот занимает его место, и игра повторяется. " Мельница" Играющие встают в круг, каждый участник, не сходя с места, кружится. При этом все поют: - Мели, мели, мельница! Жерновочки вертятся! Мели, мели, засыпай И в мешочки набивай! На последнем слове песни все должны остановится и стоять не шевелясь.   Кто упадет или не сумеет вовремя остановиться, тот из игры выходит, остальные повторяют песню, и опять кружатся. Остается в круге самый выносливый, он и выигрывает. " Подкиды" Один из играющих берет в руки мяч и напевает: - Оля, Коля, дуб зеленый! Ландыш белый, зайка серый Брось! Со словами" Брось! " сильно подбрасывает мяч вверх. Кто из игроков первым его подхватит, тот поет тот же игровой припев и подбрасывает мяч.  " Огородник" В центре большого круга ставят" пенек" ( стульчик) , в круге складывают колышки( или игрушки, обозначающие овощи) .   Все играющие стоят за кругом. " Огородник" сидит на пенечке и тешет" колышки" , при этом приговаривает: - На пенечке я сижу, Мелки колышки тешу, Огород ращу. С окончанием слов, играющие стараются быстро вбежать в огород и унести колышки( овощи) .    Ребенок,  до которого дотронулся" огородник" , выбывает из игры.   Побеждает тот, кто больше всех наберет колышков.

Оставить комментарий: