Кодекс здоровья!!!
Документы для скачивания
Кодекс здоровья! ! ! 1. Помни: здоровье не все, но все без здоровья – ничто! 2. Здоровье нужно не только тебе, но и людям, которым ты обязан помогать и защищать. 3. Здоровье – не только физическая сила, но и душевное равновесие. 4. Здоровье – это твоя способность удовлетворять в разумных пределах свои потребности. 5. Здоровье – это физическая и гигиеническая культура нашего тела: нет ничего красивее человеческого тела. 6. Здоровье – это душевная культура человека: доброта, надежда, вера и любовь к тем, кто тебя окружает. 7. Здоровье – социальная культура человека, культура человеческих отношений. 8. Здоровье – это любовь и бережное отношение к природе, природа не брат и сестра, а отец и мать человечества. 9. Здоровье – это стиль и образ твоей жизни, источник здоровья и источник всех бедствий зависят от тебя и твоего образа жизни. 10. Хочешь быть здоровым – подружись с физической культурой, чистым воздухом, здоровой пищей. 11. Помни: солнце наш друг и все мы - дети солнца, но с его лучами не шути, загорание не должно стать сгоранием на солнце. 12. Ходи периодически по земле босиком – земля дает нам силу, отводит из тела лишнее электричество. 13. Учись правильно дышать - спокойно, неглубоко и равномерно. 14. Семья – наша опора и наше счастье, делай в семье так, чтобы каждый член семьи чувствовал свою нужность и зависимость друг от друга. 15. Люби нашу землю – мать и кормилицу, бережно относись к ней и ко всему живому, чему она дала жизнь. Хочешь жить - люби жизнь! 16. Здоровье – наш капитал. Его можно увеличить и прокутить. Хочешь быть здоровым – будь им! Рекомендации родителям о здоровом образе жизни ребёнка Дорогие взрослые! Вашему ребёнку как воздух необходим режим дня, разумно составленный, соответствующий возрастным особенностям. То, что ребёнок привыкает в одно и то же время есть, спать, активно действовать, создаёт благоприятные предпосылки для его всестороннего развития. Режим дня должен быть достаточно гибким. В зависимости от условий( домашних, климатических, от времени года, индивидуальных особенностей ребёнка) он может меняться, но не более чем на 30 минут в ту или иную сторону. После зарядки ребёнку необходимо принимать водные процедуры( закаляться водой) . Начинать надо с самых простых процедур: умывания, обтирания, потом перейти к обливанию, к прохладному душу, а можно и к более сложным — купанию в бассейне или открытом водоёме. Очень полезно совмещать закаливание воздухом и водой( непосредственно за воздушной ванной проводится водная процедура) . В летнее время утренняя прогулка обязательно заканчивается умыванием с обтиранием, обливанием, душем или купанием. Снижать температуру воды надо постепенно — с учётом возраста вашего ребёнка, состояния его здоровья, характера процедуры. Проводить процедуры следует систематически, примерно в одни и те же часы, предварительно хорошо настроив ребёнка. В качестве местных закаливающих процедур используются: умывание, обтирание по пояс, мытьё рук и обливание, игры с водой, «топтание в тазу». Недостаточная двигательная активность – гипокинезия – все больше «молодеет». Она отмечается не только у детей старшего возраста, но все чаще у младших школьников, дошкольников и даже у совсем маленьких детей. Двигательная активность является важнейшим компонентом образа жизни и поведения дошкольников. Она зависит от организации физического воспитания детей, от уровня их двигательной подготовленности, индивидуальных особенностей, телосложения и функциональных возможностей растущего организма. Дети, систематически занимающиеся физкультурой, отличаются жизнерадостностью, бодростью духа и высокой работоспособностью. Физическая культура занимает ведущее место в воспитании детей и немалая роль в приобщении детей с раннего возраста к здоровому образу жизни ложится на плечи родителей. Для снятия возбуждения перед сном, можно использовать аромалампу с маслом лаванды( 2- 3 капли) . Посидеть на кровати рядом с ребенком; мягко, плавно погладить его по спине вдоль позвоночника, поцеловать, сказать, что завтра все будет хорошо, все у него получиться, что он умный и добрый. Следить, чтобы пробуждение ребенка было плавным( он должен полежать в кровати не менее 10 минут; ставить будильник в изголовье детской кроватки противопоказано) . Проводить с ребенком водные гигиенические процедуры, а после проветривания комнаты- утреннюю гимнастику под музыку. Перед завтраком дать ребенку выпить стакан фруктового или овощного сока. Использовать при приготовлении блюд продукты, богатые минералами и микроэлементами, белками, легкими углеводами, витаминами. В период риска заболевания ОРВИ давать, в виде добавки к супам, чеснок и зеленый лук. Обеспечивать ребенка одеждой из натуральных волокон, чтобы она способствовала полноценному кожному дыханию и правильному теплообмену. Нужно убедительно сказать ребенку, что после физкультуры, необходимо снять спортивную майку и надеть сухую, сменную. Предупредить ребенка, что сразу после физкультуры нельзя пить холодную воду. Совместный активный досуг: 1. способствует укреплению семьи; 2. формирует у детей важнейшие нравственные качества; 3. развивает у детей любознательность; 4. приобщает детей к удивительному миру природы, воспитывая к ней бережное отношение; 5. расширяет кругозор ребенка; 6. формирует у ребенка первичные представления об истории родного края, традициях, культуре народа; 7. сближает всех членов семьи( дети живут одними задачами с родителями, чувствуют причастность к общему делу) . Проводя совместно досуг, у родителей и детей возникает тот духовный контакт, о котором многие родители только мечтают. Рекомендации родителям по организации активного семейного отдыха. Проведение совместного семейного отдыха – будь то семейные туристические походы, активный отдых на море, в горах, участие в спортивных семейных играх, например, «Папа, мама, я – спортивная семья», велосипедные прогулки в лес и т. д. – благотворно действуют на дошкольников и их родителей. Родители совместно с детьми могут: 1. В зимнее время – совершать лыжные прогулки с детьми, кататься на коньках, на санках, совершать пешие прогулки в ближайший лес, парк, лепить во дворе снежные крепости, фигуры. 2. В весеннее и осеннее время – брать детей с собой в однодневные туристические походы, совершать совместный отдых на море, на даче, организовывать совместные дворовые затеи с подвижными играми. 3. В летнее время – загорать, плавать, устраивать шумные, подвижные игры на улице. 4. Устраивать совместные семейные чтения о здоровом образе жизни. ( Например, стихотворение А. Барто «Девочка чумазая» вызывет желание малышей умываться и мыть руки с мылом, произведение С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала» поможет побороть плохой аппетит, стихотворение С. Михалкова «Про мимозу» расскажет о необходимости закаливания и т. п. ) В заключение хочется предложить родителям сформулированные семейные правила, касающиеся режима дня, закаливания, питания и других составляющих здорового образа жизни. Семейный кодекс здоровья. 1. Каждый день начинаем с зарядки. 2. Просыпаясь, не залеживаемся в постели. 3. Берем холодную воду в друзья, она дарит бодрость и закалку. 4. В детский сад, в школу, на работу – пешком в быстром темпе. 5. Лифт – враг наш. 6. Будем щедрыми на улыбку, никогда не унываем! 7. При встрече желаем друг другу здоровья( Здравствуй! ) 8. Режим – наш друг, хотим все успеть – успеем! 9. Ничего не жевать сидя у телевизора! 10. В отпуск и выходные – только вместе!