Слушаем вместе песни Великой Победы.
Документы для скачивания
- 635- 444500 Уважаемые родители! Послушайте, пожалуйста, с детьми песни военных лет и расскажите историю создания каждой песни. Пусть дети знают, какой ценой нашим предкам досталась Великая Победа в далёком 1945… Много лет прошло с той поры, как окончилась война. Подрастает новое поколение детей, которое не знает бомбежек, карточек и похоронок. Все реже слышат они рассказы о Великой Отечественной, смотрят фильмы о героизме наших солдат, сл ышат неповторимые военные песни. Так пусть в эти предпраздничные дни будут и разговоры, и книги, и фильмы о войне, и песни наших бабушек и дедов! С первого дня Великой Отечественной войны до победного праздничного салюта песня всегда была с солдатом. Она помогала ему преодолевать трудности и лишения фронтовой жизни, поднимала боевой дух воинов, сплачивала их. Как верный друг не покидала фронтовика в минуту грусти, скрашивала разлуку с любимой. Родными и близкими. Она шла с солдатом в бой, вливала в него новые силы, отвагу, смелость… «Журавли » муз. Я. Френкеля, сл. Р. Гамзатова История создания песни. В семье Газдановых, в Северной Осетии, было семеро сыновей. Пошиб первый сын, второй, а получив третью похоронку, умерла мать. Следующие трое сыновей тоже пали в боях. Сельский почтальон отказался нести похоронку на последнего, седьмого сына Газданова, погибшего при взятии Берлина. И тогда старейщины села сами пошли в дом, где отец сидел на пороге с единственной внучкой на руках. Он увидел их, и сердце его разорвалось. В селе установили обелиск в виде скорбящей матери и семи улетающих птиц. Поэт Расул Гамзатов под впечатлением истории написал стихотворение. Марк Бернес обратился к композитору Яну Френкелю и попросил сочинить музыку для песни на эти строки. Образ белых журавлей – символ памяти о всех солдатах, погибших в Великую Отечественную войну. «Священная война» муз. А. В. Александрова, сл. В. Лебедева- Кумача Интересна история создания одной из самых знаменитых песен Великой Отечественной войны. З а несколько дней до вероломного нападения гитлеровских полчищ Лебедев- Кумач под впечатлением кинохроники, где показывались налеты фашистской авиации на города Испании и Варшаву, занес в свою записную книжку такие слова: «Не смеют крылья черные н ад Родиной летать. . . » Стихотворение в газете прочитал руководитель Краснознаменного ансамбля песни и пляски Красной Армии А. В. Александров. Оно произвело на него такое сильное впечатление, что он сразу же сел за рояль. На другой день, придя на репетицию, композитор объявил: « Будем разучивать новую песню – «Священная война». Он написал мелом на грифел ьной доске слова и ноты песни, печатать не было времени! А певцы и музыканты переписали их в свои тетрадки. Еще день – на репетицию с оркестром, и вечером- премьера на Белорусском вокзале, узловом пункте, откуда в те дни отправлялись на фронт боевые эшелоны. Вид вокзала был необычен: все помещения до отказа заполнены военными в новом обмундировании. Многие уже успели получить винтовки, пулеметы, саперные лопатки, противогазы, словом, все, что полагается фронтовику. 4660265156464000 В зале ожидания был сколочен из свежевыструганных досок помост для выступления. Артисты ансамбля поднялись на это возвышение, и у них невольно зародилось сомнение: можно ли выступать в такой обстановке? В зале- шум, резкие команды, звуки радио. Слова ведущего, который объявляет, что сейчас впервые будет исполнена песня «Священная война», тонут в общем гуле. Но вот поднимается рука Александра Васильевича Александрова, и зал постепенно затихает. . . Волнения оказались напрасными. С первых же тактов песня захватила бойцов. А когда зазвучал второй куплет, в зале наступила абсолютная тишина. Все встали, как во время исполнения гимна. На суровых лицах видны слезы, и это волнение передается исполнителям. У них у всех тоже слезы на глазах. . . Песня утихла, но бойцы потребовали повторения. Вновь и вновь – пять раз подряд! – пел ансамбль «Священную войну». Так начался путь песни, славный и долгий путь. С этого дня «Священная война» была взята на вооружение нашей армией, всем народом, стала музыкальной эмблемой Великой Отечественной войны. Ее пели всюду- на переднем крае, в партизанских отрядах, в тылу, где ковалось оружие для победы. Каждое утро после боя кремлевских курантов она звучала по радио. «В землянке» муз. К. Листова, сл. А. Суркова «Возникло стихотворение, из которого родилась эта песня, случайно, — вспоминал Сурков. Это были шестнадцать «домашних» строк из письма жене, Софье Антоновне. Письмо было написано в конце ноября, после одного очень трудного для меня фронтового дня под Истрой, когда нам пришлось ночью после тяжелого боя пробиваться из окружения со штабом одного из гвардейских полков…» «Так бы и остались эти стихи частью письма, — продолжает он свои воспоминания, — если бы уже где- то в феврале 1942 года не приехал из эвакуации композитор Константин Листов, назначенный старшим музыкальным консультантом Главного политического управления Военно- Морского Флота. Он пришел в нашу фронтовую редакцию и стал просить «что- нибудь, на что можно написать песню ». Листов побегал глазами по строчкам, промычал что- то неопределенное и ушел. Ушел, и все забылось. Но через неделю композитор вновь появился у нас в редакции, попросил у фотографа Савина гитару и под гитару спел новую свою песню «В землянке». 181229051562000 Все свободные от работы “в номер”, затаив дыхание, прослушали песню. Всем показалось, что песня «вышла». Листов ушел. А вечером Миша Савин после ужина попросил у меня текст и, аккомпанируя себе на гитаре, спел новую песню. И сразу стало видно, что песня «пойдет», если обыкновенный потребитель музыки запомнил мелодию с первого исполнения…» «Темная ночь» Муз. Н. Богословского, сл. В. Агатова Одна из самых лирических песен Великой Отечественной войны" Тёмная ночь" была написана для фильма" Два бойца" поэтом Владимиром Агатовым и композитором Никитой Богословским в 1943 году. Идея написания проникновенной лирической композиции для своего фильма посетила режиссёра Леонида Лукова, который, не откладывая дело в долгий ящик, призвал на помощь Богословского. . . 3068320144018000 Фильм снимался в Ташкенте, в который была эвакуирована Киевская киностудия. Как вспоминает композитор, однажды его на ночь глядя посетил Луков, который посетовал, что сцена в землянке" без песни никак" и попросил помочь с музыкой. У Богословского получилось" угодить" режиссёру с первой попытки. Затем оба буквально растормошили Агатова, который тут же, то ли спросонья, то ли от неожиданности написал на листке тетради нужные слова. В эту ночь поспать не довелось и Марку Бернесу, которого возбуждённая троица вытащила из постели. Последней" жертвой" той ночи стал гитарист, которому творческий порыв" квартета" также не позволил выспаться. . . Целую ночь почти вся съёмочная группа ублажала музу, и результат в виде песни, покорившей несколько поколений жителей огромной страны, появился к утру. «Смуглянка» муз. Я. Шведова, сл. А. Новикова Песня" Смуглянка" из фильма" В бой идут одни старики" , была написана в предвоенное время и посвящена героической деятельности Григория Ивановича Котовского в годы Гражданской войны. Так, благодаря поэту Якову Шведову и композитору Анатолию Новикову, увидело свет произведение, прошедшее сложный и тернистый путь ко всеобщему признанию и внёсшее немалую сумятицу в головы советских граждан, искренне уверовавших, что в годы ВОВ в боях с фашистами принимали участие молдавские партизаны( на самом деле архивные документы говорят только о 7 молдаванах из почти 3000 советских партизан, воевавших на молдавской территории) . В довоенное время критики окрестили песню" Смуглянка" слишком" фривольной" , благодаря чему песня впала в забвение. Не помог песне в обретении популярности и первый год войны- в то время были чрезвычайно востребованы патриотические марши, а вовсе не любовная романтика. Но спустя месяцы, после появления проникновенных лирических" Тёмной ночи" и" В землянке" , на второй год войны Анатолием Новиковым было принято решение вернуться к своему детищу и в конце концов придать ему законченный вид. Прорыв песни в массы состоялся на праздничном концерте 7 ноября 1944 года, проходившем в Концертном зале им. Чайковского и транслировавшемся по радио. После исполнения" Смуглянки" Николаем Устиновым, песня была встречена публикой под громовые овации с криками" Бис! " и" Браво! " . И именно радио, ранее отвергшее" Смуглянку" , донесло песню до широких народных масс. 210693047307500 Новый импульс песне придал снятый в 1973 году Леонидом Фёдоровичем Быковым эпохальный шедевр" В бой идут одни старики" , в котором он лично исполнил" Смуглянку" . «Катюша» муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского Одним из самых ярких символов Великой Отечественной войны является" Катюша" - песня, которую в Красной Армии знал каждый боец. В отличие от большинства военных песен той поры, " Катюша" была создана в предвоенное время. Окончательный сюжет песни был определён военной обстановкой того времени: участием советских добровольцев в Гражданской войне в Испании, операцией Красной Арм ии у о зера Хасан и предчувствием надвигающейся бури. . . Новое звучание" Катюше" придала Великая Отечественная война: в солдатской среде было сложено множество новых вариантов композиции. Катюша выступала и бойцом с автоматом наперевес, и солдатской подругой, и медсестрой, и даже партизанкой, ходившей" по лесам и сёлам партизанской узкою тропой" с" песенкой веселой, что когда- то пела над рекой" . Именем" Катюша" солдаты прозвали новые реактивные минометы, " песни" которых приводили в ужас фашистов. 235077019431000 За создание" Катюши" автору слов песни Михаилу Васильевичу Исаковскому была вручена" Сталинская премия" , которую он передал землякам, которыми был создан Музей песни" Катюша" , находящийся поблизости от родины поэта в деревне Всходы Угранского района. Уважаемые родители! Пусть в вашем доме царит дух любви и уважение к музыке. Постигайте музыку вместе с ребенком, удивляйтесь, огорчайтесь, радуйтесь вме сте с ним, когда музыка звучит. Отнеситесь к музыкальной стороне развития своего ребенка со всей серьезностью, и вы обнаружите, что добились очень многого во всем, что связано с его правильным воспитанием.